Тонкие нюансы гравитации

30.11.2017 4054

     Тонкие нюансы гравитации

 

Как выяснилось, сварить большую кастрюлю гречневой каши, которую я не люблю в принципе, было неплохой идеей. В итоге: во-первых - вот уже неделю отпала необходимость готовить завтраки, нужно только разогревать кашу в микроволновке, во-вторых – за эти дни я похудела на пару килограммов, что, собственно, радует… Жаль только, что мои Кот и Пес, похоже, скоро тоже возненавидят гречку…

 

В этот Дом, стоящий на краю деревни, с огромным садом, открытой террасой и комнатами, забитыми современным и доисторическим хламом, переселилась я с определенной целью. Двигала мною потребность в уединении – для осмысления своей собственной теории мироздания. Ведь очевидно, что внушенная нам с детства общепринятая картина устройства Вселенной – не дает полного представления о сути происходящих явлений… Как возникает, изменяется и взаимодействует гравитация, какую роль  при этом играет масса, что нам дает открытие различных бозонов -  все эти вопросы, смутные догадки и яркие озарения в течение нескольких месяцев настолько будоражили мое воображение, что я, наконец, решила оставить шумный и надоедливый город,  и уехала на лето в деревню, чтобы вдумчиво и неспешно составить исчерпывающую схему истинного Космоса.

Только планы разошлись с реальностью… Дело в том, что, покидая город, я попала под сумасшедший ливень, долго не могла поймать попутку, и приехала в арендованный деревенский Дом  уже поздно вечером, продрогшая,  и промокшая так, что дождевые капли стекали с кончика моего носа. Пришлось срочным делом греть чайник и отогревать ледяные ноги кипяточной водой.

И это было бы еще ничего, но на следующий день мне захотелось прогуляться  по саду, среди старых яблонь, засыхающих груш, корявых слив и   урючин,  с нескошенной – выше колена – травой.  Среди травяного изобилия на моем пути попалась какая-то ядовитая, мне, городскому жителю, совершенно неведомая травка, от соприкосновения с которой уже к вечеру на голенях появились красные зудящиеся полосы и пятна, а наутро весь этот багровый кошмар налился желтоватой сукровицей и превратился в большие – с ноготь величиной – волдыри… К зуду прибавилась ноющая противная боль, малозаметная днем, и не дающая покоя ночью… Меня лихорадило, сон  вместо отдыха стал мучением, и в таком болезненном состоянии – размышления о темной материи и нестабильных частицах откладывались со дня на день.

Вероятно, эти растительные ожоги как-то лечатся, или  есть способы хоть немного облегчить их проявления, но – в любом случае – из всех лекарств я нашла в Доме только пластиковый пузырек с зеленкой. Я даже не стала смотреть на срок годности, чтобы не лишать себя веры в действенность этого единственно доступного средства. И вот итог: уже десять дней я живу в старом  Доме на отшибе деревни, из живых тварей со мной – только Собака и Кот, запас продуктов на месяц, безлимитный интернет, книги Ацюковского и Гаррета Лиси  – и никакого желания заниматься своей теорией…  Самое обидное – прощайте, короткие шорты, мини-юбки, и демонстрация ровного деревенского загара на ногах… На мои ноги страшно смотреть, и неизвестно, когда сойдут эти волдыри, и каковы будут их последствия…

 

Мне уже приходилось раньше бывать в этой деревне. Добираться сюда из города нужно около часа; оживленная автотрасса тянется вдоль горного хребта, нанизывая на себя, словно бусины, поселки и деревеньки. Но особенно меня поразил  участок пути, где дорога  лихо, с поворотом - взлетает на высокий холм, и так же стремительно несется вниз.  Эти несколько мгновений, когда проезжаешь по вершине холма – кажутся самыми долгими, потому что  стараешься ничего не упустить, разглядывая с высоты раздвинувшееся пространство: лежащие у подножия холма поля и поселки, густые яблоневые сады, заросли карагача и  кленовые рощицы, постепенно уменьшающиеся в перспективе. А у горизонта – голубая днем, и розовая вечером - полоска далекого водохранилища, за которой  темнеет стена Джунгарского Алатау….

 На западном склоне холма, совсем рядом с дорогой - мусульманское кладбище с памятниками и мавзолеями… Захоронения начинаются на самой вершине, а чуть ниже, в глиняном сколе холма, там, где дорога круто забирает влево – чернеет провал, уходящий глубоко под землю, словно нора неизвестного крупного зверя. На протяжении нескольких лет я наблюдала за  изменениями, происходящими с этой норой…То она закрыта листами железа и присыпана глиной, то – заложена кирпичной кладкой, а иногда – вокруг свежая земля, и  зияющее отверстие в центре… Как-то рядом с ямой – быстро, за год или два – выросло небольшое деревце, все ветки которого были обвешаны разноцветными ленточками и лоскутками… Потом дерево срубили. Вроде бы ничего необычного.

Но словоохотливый водитель попутки рассказал мне странную историю. Поговаривают, что на этом кладбище когда-то был похоронен местный колдун, при погребении которого якобы не были выполнены все положенные ритуалы … И вот теперь время от времени – словно что-то держит его в этом мире - он выбирается из могилы, и заговаривает с проходящими людьми, останавливает проезжающие автомобили… Кому-то  дает советы, кого-то просит привезти ему какую-либо вещь, будь то килограмм конфет, или отрез дорогой ткани… а иногда – люди просто исчезают… Поэтому нору и пытаются заделать, чтобы колдун не мог вылезть из-под земли… Чудно!! – за окном 21 век… и вдруг ощущаешь, что являешься свидетелем рождения легенды…

 

Вообще-то я была неточной, сказав, что со мной живут только Кот и Пес. По ночам ко мне в комнату приходит Мышь. Залезает через щель неплотно прикрывающихся дверок шкафа,  и аппетитно ужинает там семенами дыни, арбузов, кабачков, огурцов, косточками  черешни и персиков. Прежняя хозяйка Дома – творческая личность – мастерила из этого мусора оригинальные картины  (две или три из них я видела на стене в гостиной), и сделала стратегические запасы , наверно, на несколько лет вперед… С одной стороны, иметь под рукой столько многофункционального сырья было здорово, но вот с другой… Тут с болью и ознобом не знаешь, как справляться, а плюс еще – громкий хруст, резко  затихающий, и так же внезапно начинающийся среди ночной тишины. В итоге,  один из вечеров я решила посвятить охоте… Не спеша вытаскивала из нижнего отдела шкафа коробки, свертки, целлофановые пакетики, стаканчики из-под йогурта с разнокалиберными семенами. За моими движениями внимательно следил сидевший рядом Кот; под конец облавы он даже забрался в шкаф, и, как ищейка, обнюхал оставшиеся пакеты  (надеюсь, он все же понимал, что это не ложная тревога, поскольку следы пребывания Мыши были повсюду – в виде шелухи от семечек и мелких черных катышков). Но Мыши в шкафу не оказалось. Кот, досадливо дернув  хвостом, ушел в  темноту ночного сада.  Я протерла тряпкой полки, уложила все коробки обратно, и с нехорошими предчувствиями завалилась спать… А уже через несколько минут – раздалось характерное потрескивание разгрызаемых плодов… Укрывшись от отчаяния с головой лоскутным одеялом, кое-как дотянув до рассвета – я переложила весь семенной фонд на антресоли.  И вот уже две ночи не слышу никаких посторонних звуков… Либо Мышь все же не смогла добраться до семян, либо  – научилась есть бесшумно…

 

В одну из теплых ночей я вышла в сад, где сквозь крупные листья деревьев просвечивала чуть сбросившая вес  полная Луна. Подставляя лицо теплому дыханию ветерка, ничего не подозревая,  из тени деревьев я шагнула на залитую лунным светом лужайку. И в этот миг что-то произошло: неожиданно исчезла гравитация, меня внезапно потянуло ввысь, в графитовую черноту неба, к редким переливчатым звездам, к сочащемуся звонкой тишиной овальному зеркалу луны.  Я ощутила необъяснимую легкость и поняла, что стоит мне лишь пожелать, -  как я, пропитавшись этим колдовским воздушным серебристым  светом -   оторвусь от земли, и увижу под собой матовые верхушки деревьев, блестящие крыши домов, прямую  дорогу и обочину с белыми островками ромашек. Доли секунды отделяли меня от попытки взлететь, настолько реальным было  ощущение освобожденности, легкости и зовущей притягательности лунного света … Но тут я испытала страх. Оттого что  - взлечу. И вдруг не сумею вернуться на землю. А у меня здесь еще столько дел!.. И я не стала рисковать. Только, затаив дыхание, любовалась отливающим металлом небом, хрустальным светом луны, перламутровыми листьями деревьев, и прислушивалась к себе, ощущая, как непреклонно начинает действовать земное притяжение.

 

Надо отдать должное тому, что из жуткого состояния болезни и слабодушия меня вытащили мои Пес и Кот.

Человек не должен быть один. Необходимо, чтобы хоть какое-то живое существо находилось рядом – чтобы было о ком заботиться.  И тогда человек просто вынужден будет жить. Проверено опытом. Поскольку две эти божьи твари реально не дали мне спокойно помереть. Когда я просыпалась утром, и не находила  в себе сил подняться с кровати, надеясь лежать весь день и, потихоньку испаряясь, покидать этот холодный бессердечный мир, под окном начинал тявкать, подвывая, Пес, а Кот, имевший свободный доступ в мою комнату через неприкрытую входную дверь, нагло усаживался  возле кровати, и настойчиво мяукал, глядя на меня, но поворачивая уши к холодильнику, где хранилось его обожаемое молоко. Никакие «Тихо!», «Брысь!», «Хватит!!» не действовали, и после этого противостояния, каким бы долгим оно ни было, мне приходилось вставать, и кормить своих мучителей. А встав, греть чай уже и для себя.

                                                                                                              

Share: