Blogs
ОДИН ДЕНЬ ЖИЗНИ
«ОДИН ДЕНЬ ЖИЗНИ»
ГЛАВА I
- Присаживайтесь, пожалуйста!- сказал молодой человек, уступая место девушке.
- Благодарю Вас, но я постою – утвердительно произнесла дама.
Лицо человека изменилось. Он невольно опустил глаза и жалостно поглядел на свою трость. Высокий молодой человек, в самом расцвете сил с гладко выбритой щетиной и карими глазами, не стал обижаться на грубость, а поспешил невольно окунуться в прошлое, которое прошло, но на протяжении всего времени заявляет о себе как настоящее.....
У него нет жены, а наверное хотелось бы, также как и детей от любимой супруги. Трудовая деятельность начиналась со школьной скамьи, когда сверстники утопали в океане знаний, мальчик реализовывал себя в настольных играх и помогал в магазине родной тёте. Учёба на историческом факультете снова привела к шахматам и заполонила шкаф заслуженными званиями. Вроде бы всё, но…
До остановки Марк Уэлтон ехал, уткнувшись в окно общественного транспорта.
- Где мой смысл? В черно-белых тонах с деревянными куклами? – спрашивал он себя. Эффект Ореола сработал автоматически. Интеллигент для всех окружающих, благодаря белокурым прядям на голове и одежде с выточками.
Картины по ту сторону перемещались, изменялись, образуя мозаику, но только мраморная трость не меняла своего вида и расположения близ руки.
(на фоне Центральный парк, ларьки с мороженым, солнечная погода).
- Когда я встретил её, мне было 22 года. Она передвигалась с помощью трости так же плавно, как лебеди в воде.
- Кажется, это был парк? - спрашивал он себя.
-Да, наш Центральный! Донна Бэнкс была в белом, я как всегда опоздал и забыл завязать шнурки от того жутко смущался, когда направлялись в сторону горизонта. Согруппница что-то рассказывала, но мои уши были наполнены водой, от чего я успевал лишь наблюдать за движениями ее губ и пристально смотреть в глаза. Потом девушка остановилась и сказала: «А может нам на карусели?». Вон на те…. (оборачиваясь в сторону).
- «Люблю высоту! Она наполняет искренней тревожностью, легкостью, а ещё смелостью и адреналином – дополнила Бэнкс.
- «Ты смешная» - повторял я, наполняя свое сердце огромным чувством и отталкивая одновременно. А когда возвращался домой, и представления не имел, что смогу её потерять, потерять, так как теряют вещь, которой найдут либо замену, а иногда заменой на всю жить могут стать лишь трепетные и теплые воспоминания.....
- Молодой человек, Вам на следующей выходить - подергивая рукою произнесла кондуктор.
- Спасибо! – ответил Марк.
Уэлтон шел не спеша, одной рукой упираясь всем весом на трость, а второй подправлял походку. Впереди виднелись торговые павильоны, лавки, а после и сам рынок. Спустя пару шагов он остановился, чтобы передохнуть. По левую руку стремительно распускаются бутоны роз, от бледно розового, до ярко- голубых оттенков. С правой стороны как всегда пахнет свежими апельсинами. (На фоне рынок, продавцы, покупатели).
- Раскупил бы все для нее, лишь бы наши ладони сомкнулись как прежде - прошептал молодой человек и поспешил идти дальше...
-Пирожки, горячие лепешки! Подходим! Берем! - кричали продавцы из-за всех углов, как когда то сам, продавая мороженое…
И всё-таки самые вкусные пирожки были у моей Донны. С хрустящей коркой и ароматом свежести - повторил Марк. Были…..
Монолог с самим собою - лучшее лекарство для разума. Анализ дня, недели, года и так по часовой. Одни называют это мудростью, другие жизненным опытом, третьи глупостью.
Человек отказался от горячих пирожков, предпочитая теплые воспоминания. В своей жизни Шахматный король не нашел замену, да и не пытался, утверждая что любовь - это умение не искать, не сравнивать, а принимать половинку целиком, даже с тростью....
- О какой верности ты говоришь? - спрашивала молодая леди у кого-то по телефону, кривя лицом.
- Явно своему приятелю - подумал Марк.
Быть верным - это Выбор. Верным себе, слову, любви, долгу, Человеку. Не каждый оценит и поймёт эту содержательность. За спиной по долгу слышались раздражительные упреки девушки, пока та скупала лепешки.
- Пожалуй, и от лепешек откажусь.
- Она несчастна - продолжил я. И в этом никто не виноват. Сегодня много таких, вдогонку ещё одиноких! Ни одна из них не признается в этом. Найдет кучу отговорок, но только не в свой адрес.
Моя Донна точно не относилась к сорту этих женщин. Они как ягоды, просто не доспевшие... Грызут других и гибнут сами...
- Она до ужаса боится щекоток! Помню, как звонкая Бэнкс засмущалась, затем улыбнулась, ну а после залилась настоящим Смехом.. таким душевным и искренним. Ему же оставалось поддерживать её дуэтом.
- «Ты смешная» - повторял я, наполняя свое сердце огромным чувством и отталкивая одновременно. А когда возвращался домой, и представления не имел, что смогу её потерять, потерять, так как теряют вещь, которой найдут либо замену, а иногда заменой на всю жить могут стать лишь трепетные и теплые воспоминания....
Лавка в парке нагревалась углями, которыми Донна глядела на меня. Если родится дочь, она обязательно унаследует эти агаты. После первого поцелуя исчезло беспокойство о «выгорании» и мысль об «обморожении».
- Взгляни на небо! Я желаю, чтобы это чистое и голубое покрывало всегда укрывало нас – прошептала Бэнкс.
- Будет укрывать! Я же в свою очередь хочу, чтобы вся вселенная способствовала нашим встречам - утвердительно произнёс Уэлтон.
(на фоне зеленого газона молодые люди, глядели в небо).
После небольшой передышки Марк поспешил в сторону дома. Детская площадка с содержательным смехом, заставила остановиться.
Сегодня на улице благородная Осень. Разбросанные листья превращаются в гербарии, белые хлопья в Снеговика, а из собственных мыслей получается натюрморт переживаний…. - подумал он и присел на лавку.
-Слушай, брат - одолжи монету, на хлеб не хватает? - обратился незнакомец.
- Возьми – протягивая руку, ответил шахматист.
- Здоровья тебе, братец!- вскрикнул бродяга и скрылся за первым переулком, как и его кисловатый запах.
- Ты смешная, повторял я, когда с глаз покатились слёзы. Они были тёплые, как летний дождь, только после дождя обязательно выглянет радуга, а после моих ты вряд ли даже улыбнёшься - говорил Уэлтон.
Белые махровые стены, вафельные полотенца и открытое окно - настоящая атмосфера больницы и никакого разно цвета, хоть бы цветочек в горшочке..
(на фоне комната и тумбочка для гостинцев)
- Все будет хорошо - прошептала Донна. Засмеялась.
Наверное, снова вспомнила мои щекотки - подумал я. Девушка обняла Марка крепко. Впрочем, как всегда, чтобы тот нормализовал дыхание.
- Во время утренних процедур, Бэнкс невольно стала свидетелем общения пациентов из соседних палат. Люди, с особыми возможностями, обменивались эмоциями. Парень стучал в грудь, одновременно изображая пальцами сердце. Девушка в халате, отмахивалась ладонями.
Минутой позже ее увезли на этаж выше. Он же нервно ринулся в телевизор. Я читала их взгляды, не обращая внимания на жесты. Глаза - отличный переводчик слов. – И ты знаешь? (вздохнула Донна) ...Там была... такая... высота. Такая Любовь. Я соскучилась - продолжила она...
-«Ты смешная» - повторил Уэлтон, наполняя свое сердце огромным чувством и отталкивая одновременно....
Прошло много лет, с тех пор как Шахматный король не видел свою Швею.
Разлучница - больница отправила ее за горизонт, а дальше в неизвестность….
ГЛАВА II
Раннее утро. Теплоход с туристами плыл по Средиземному морю. Клики бархатно белых чаек заставляли гостей пробуждаться раньше и спешить на завтрак.
Высокая дама, с горящими глазами и бережно собранными волосам тем временем подошла к окну. Минутой позже она окажется у зеркала, чтобы увидеть отражение своего моря. Такого огромного и красивого. Когда локоны были уложены, макияж нанесен ей оставалось лишь прибрать вечерние лоскутки тканей и накрыть швейную машинку водонепроницаемым покрывалом.
Донна Бэнкс, позвольте мне, пожалуйста, проводить Вас на палубу – постукивая в дверь, проговорил Льюис.
- Конечно! – ответила она.
Дверь без скрипки. Плотное платье в пол следовало за своей хозяйкой, прикрывая дефекты её походки.
Льюис – сотрудник одного из известнейших туристических фирм. Сопровождает Бэнкс на мероприятиях и поездках. Многочисленные заказы для пошива одежды со всех уголков мира, заставляют Госпожу отвлечься от полученных травм и развивать способности.
- Какая красота! Окунуться бы ...- прошептала дама, направляясь к морю. Да вот только протезы. Она невольно опустила глаза и жалостно посмотрела на свои ноги.
- Донна Бэнкс не волнуйтесь Вы так, пожалуйста! У Вас еще будет шанс окунуться в море и не один - утвердительно произнес Льюис. Честно говоря, мне не совсем хочется брать на себя такую ответственность в данный момент. Приближается дождь и ветер не самый лучший…(на фоне моря).
- Идёмте пить чай, он стынет! – в приказном тоне сказала швея.
Стол для гостей был изготовлен из дерева, в форме различных фигурок, как и сами кабинки для проживания. Углы треугольных, круглых и столов с изображением звезды придавали ещё большую загадочность кораблю, а летящие занавески, изготовленные Донной припудривали настроение окружающим.
- Приятного аппетита Льюис! – сообщила девушка.
- И Вам Донна Бэнкс! – ответил он.
- Что Вам известно о том пожаре, в Турбогсе? – спросила дама.
- Пока ничего… – сказал Льюис.
Детство Донны прошло в маленьком городке Турбогсе, а студенчество в столице. С раннего детства девочку нагружали кропотливыми тренировками, в надежде превратить в балерину. Но цветные путы - нити нашли свое предназначение. (На фоне девочка, станок и занятия).
Волею судьбы люди пешки в своей жизни. И вместо желаемого, получают заслуженное. Как, например я – обмолвилась Бэнкс. Пожар двадцатилетней давности унёс за собою судьбы сотен людей, в том числе и близких Донны, после полученных ожогов она поступает на исторический факультет и продолжает жить у соседей, встреча с Марком и…
(экранизация описанного).
Она ещё долго стояла у моря и глядела вдаль, будто тосковала по Родине и вспоминала прошлое, которое на протяжении всего времени заявляет о себе как настоящее....
- Как же я скучаю по каруселям – прошептала Бэнкс. Из берегов её глаз покатились слёзы, огибая помидорные щечки.
- Взгляни на небо! Я желаю, чтобы это чистое и голубое покрывало всегда укрывало нас – прошептала Бэнкс.
- Будет укрывать! Я же в свою очередь хочу, чтобы вся вселенная способствовала нашим встречам - утвердительно произнёс Уэлтон.
(на фоне зеленого газона молодые люди, глядели в небо).
Вагон воспоминаний о больнице, махровых стенах, вафельных полотенцах, операции и Доме для Инвалидов ни на минуту не отпускал Госпожу. Деятельность отвлекает, но чувства сопровождаются……и чем сильнее они, тем ближе встреча……
ГЛАВА III
- Доброе утро, Госпожа Бэнкс, вы потрясающе выглядите! Ваше вдохновение заполняет пространство корабля и моё сердце – прошептал незнакомец.
- Давайте присядем и поговорим?- продолжил мужчина.
- Благодарю Вас, но я постою! – тревожно ответила Донна, пытаясь отойти в сторону.
У меня очень много работы, пожалуй, вернусь в номер... – сказала швея.
Высокий молодой человек, в самом расцвете сил с гладко выбритой щетиной и карими глазами, не стал обижаться на ответ, а поспешил невольно окунуться в прошлое, которое прошло, но на протяжении всего времени заявляет о себе как настоящее.....
-Донна, а Вы помните Центральный парк, карусели? – поддерживая разговор, обратился Уэлтон.
- Нет, не помню….- поспешила Бэнкс.
-Меня зовут Марк Уэлтон. Основатель известной туристической фирмы и автор корабля, на котором мы сейчас утопаем в чувствах. Наконец-то я возвращаю Вам вашу вещь – продолжил он.
Мраморная трость заставила хозяйку улыбнуться и изменить взгляд. Возможно и к самой жизни. Кто знает, но мои уши снова были наполнены водой, от чего я успевал лишь наблюдать за движениями ее губ и пристально смотреть в глаза.
- «Если у нас родится дочь, она обязательно унаследует эти агаты» – приближаясь, сказал Марк.
Донна Бэнкс засмущалась, затем улыбнулась, ну а после залилась настоящим Смехом.. таким душевным и искренним. Ему же оставалось поддерживать её дуэтом.
- «Ты смешная» - повторил Уэлтон, наполняя свое сердце огромным чувством и отталкивая одновременно. В жизни Шахматный король не нашел замену, да и не пытался, утверждая что любовь - это умение не искать, не сравнивать, а принимать половинку целиком, даже с тростью....
Ты смысл моей жизни….
Все будет хорошо! - прошептала Донна Бэнкс. Засмеялась. Наверное, снова вспомнила мои щекотки - подумал он. Девушка обняла Марка Уэлтона крепко. Впрочем, как всегда, чтобы тот нормализовал дыхание. А после оба направились к морю.
- Какая красота! Окунуться бы ...
- Окунемся……..
Асемгуль Хамзина. Республика Казахстан. 1 декабря 2017г. ( I Международный литературный конкурс РУХ)