Blogs
Сказка о горячей воде
Посвящается старому Карагандинскому центру
Иван появился на свет в маленьком городишке, отстоящим на сотню километров от областного центра. По пыльным улицам каждое утро проходили под конвоем пастуха грязные коровы. Маленький пыльный городишко, где с рождения жил Иван, населяли в основном урки с лагеря, и их потомки. Пьяные каждый день, они истошно кричали по ночам, и воровали со дворов своих друзей и знакомых. В городишке каждую неделю кто-нибудь убивал другого по пьянке – но это было делом привычным, и никто не обращал на это внимания. Ивана же, как только он подрос, отправили учиться в институт в областной центр. Не то, чтобы у него заметили особую тягу к знаниям – в институт в те времена отправляли добровольно-принудительно, при первой возможности, говоря, – Не будешь учиться – будешь всю жизнь копать лопатой. У его родителей же вдруг получилось украсть столько, что хватило на взятку. Расположившись в общежитии, Иван вышел гулять на улицы. Вдоль тенистых аллей тянулись невысокие двухэтажные дома из дерева, утопающие в зелени – рядом росли то яблони, то цветы, которые заботливо тут же поливал кто-нибудь из жестяной лейки. Из открытых окон вторых этажей раздавались звуки скрипки и фортепьяно. Во дворах возле каждого подъезда стояли скамейки, на них сидели весёлые старики, и, даже если кто-то из них и был пьян – взгляд имел чистосердечный и добродушный. Иван долго смотрел, и думал над тем, почему здесь нет бывших уголовников и наркоманов, истошно кричащих, и хватающихся за ножи – и понял, что причина заключалась в горячей воде, которая текла здесь из кранов. Умаявшись на давящей летней жаре, и падая от усталости, человек приходил домой, и набирал себе прохладную ванну – усталость снимало как рукой, и можно было жить дальше. Почувствовав впервые душевный холод, неизлечимый, и пронизывающий каждого у него на родине – человек приходил домой, и погружался в горячую воду, или, хотя бы, садился в ванну, ставил ноги под горячие струи – и холод проходил, как будто его и не было, мир вокруг снова становился добрым и приветливым. Этих людей, которые не обманывали друг друга, а помогали друг другу, играли на фортепьяно, и улыбались друг другу на улицах – Иван возненавидел всеми фибрами души. Он поклялся себе, что, когда вырастет, и станет большим начальником – сделает так, чтобы у них в домах больше никогда не было горячей воды.
У Ивана быстро получилось стать большим начальником – опыт воровства и подлости, полученный на малой родине, весьма этому способствовал. Утвердившись в должности, он начал действовать. В первую очередь Иван заставил людей поставить счётчики под страхом огромного штрафа. Тех, кто не желал, или мог себе позволить оплачивать полный тариф – всё равно заставляли ставить счётчики через суд. Придя домой посреди лютой зимы, человек, спасаясь от начавшегося вдруг внутреннего холода, уже не мог встать под горячую воду, чтобы согреться – холод рос в его сердце, и человек начинал понимать, что жизнь не получилась, любовь не получилось, да вообще ничего не получилось. Чтобы хоть как-то спастись от этого холода, жители стали экономить воду, чувства, и мысли. Бывают люди особенно тонкие и щепетильные, которые даже в наш век кормящих сиськами посреди улицы не могут выставлять физиологическое напоказ – уходя в туалет при гостях, они обычно открывают кран, чтобы вода лилась, создавая белый шум. Иван заставил и таких поставить счётчик, и не лить воду под страхом большого штрафа – чтобы вся их жизнь с того момента не была скрыта от посторонних.
Вглядываясь в лица прохожих, Иван видел, как его стараниями засыхали яблони и цветы во дворах, и начинающие появляться откуда-то приезжие урки ломали деревянные скамейки. Кто-то уже уезжал, заполняя во дворе большой контейнер связками книг. Иван же, вглядываясь в лица прохожих, был не совсем доволен своими успехами – люди, хотя и явно становились подлее и злее, но как-то медленно.
Поэтому Иван нашёл под землёй древние коммуникации, и однажды, под видом ремонта, сломал их так, что горячая вода не могла пойти уже никогда. Люди, вздыхая, стали собираться из города. Тем, кому было невыносимо оставаться в городе хотя бы день – даже выкидывали книги, хотя раньше не могли себе такого представить. На их место, выкупая за бесценок квартиры, приезжали друзья Ивана с малой родины – пьяные, они орали истошно по ночам, ломая яблони и скамейки. Найдя себя в жизни, они женились, устраивались на работы – так, что старым жильцам стало уже совсем невыносимо, и даже научились что-то играть на оставленном кем-то фортепьяно.
Иван же построил себе огромный дом в частном секторе неподалёку от института. Во дворе он воздвиг деревянный сортир из карельской берёзы, обшитый тонким сусальным золотом, в кранах которого постоянно текла горячая вода. Как-то на огороде скромного соседнего с Иваном дома собрались гости, решив, что если греться горячей водой им в жизни не суждено – остаётся греться водкой. Они жарили шашлык, рассуждая о жизни спокойно и обречённо. Вдруг один из них узрел гадящего Ивана сквозь хрустальные витражи сортира. Он пробормотал в рюмку какое-то заклинание, выпил – и вмиг в позолоченную хозяйственную постройку с неба ударила молния. Иван внутри от испуга подпрыгнул на белом троне, и провалился в яму с дерьмом.
Больше его никто никогда не видел…