Милый друг
Незадолго до той поры, когда Мопассан начинал свой писательский путь, сама природа Франции, казалось, грезила свежими изобразительными средствами, новыми темами. Искусство не заставило себя долго ждать, обратив пристальное внимание на текучесть и полутона, на оттенки чувств и переливы настроений, на размытость и мимолетность любовных отношений. Все эти участники и участницы завтраков на траве, все эти соискатели места под солнцем и в тени у реки в Аржантейе - должны были дождаться и дождались своего художника в прозе, который уловил и воссоздал неповторимую атмосферу Франции второй половины XIX столетия.
Мопассан тонко и виртуозно фиксировал душевные, общественные и природные вибрации, исследовал свойства страсти. Его герои обретались в особой системе координат - между внешним светским лоском и сложными внутренними мотивами, между открытой чувственностью и скрытыми побуждениями, между искренностью и лицемерием, между любовью и болью. Жизнь героев Мопассана становится расплатой за призрачный миг счастья или за мечту о нем. Романы и новеллы Мопассана отличаются удивительной психологической глубиной, эстетическим совершенством, за которыми стоят великий талант и исключительное изобразительное мастерство художника.
Поделиться: