Сумрак, Гриб и Живоглот
Что наша жизнь?-Игра!(1)
Всю ночь Тимати бродил по коридорам. Из окон торчали редкие зубы недостроенных домов. Из стен беззвучно выдвигались граффити. Тимати (по другой версии Тимофей) остался один, без оружия, запасов воды и гамбургеров- всех поглотила Тьма. Если он не пройдет последний уровень, и он навсегда застрянет в Сумраке.
-А ну, не налегай!- что-то пихнулось в бок.
Молодой человек покрепче ухватился за поручень. Закинул в рот жвачку. Во рту стало не кисло, а приторно-гадко. Повело в сторону. Болтанка продолжилась. Внутри что-то сосало. Требовалось как можно быстрее пополнить запасы. Последний раз он ел, кажется, вчера, когда выбрался на крышу, на которой его и настиг Живоглот.
Живоглот может проглотить заживо, сразу со всеми жизнями, встречи с ним лучше избегать. Еще одна неприятность, которая может повстречаться на пути, Крошилка. Крошилка –это штука, типа мясорубки, которая постепенно засасывает внутрь. Тело у нее прозрачное, поэтому можно наблюдать как тушка превращается в месиво. Когда все до единой косточки перемолоты, с обратной стороны вылезает фарс, из которого прямо на глазах формируется недавно проглоченный. Крошилка не так страшна, как Живоглот. Рано или поздно она выдает пережеванное. Финт в том, что в то время, пока ты стоишь без движения, ожидая, когда тебя соберут по фрагментам-кишочкам, может присосаться Сосальщик.
Сосальщик сосет жизненные соки. Крайний раз Тимати не сразу его обнаружил, а когда заметил тот уже высосал 67 процентов жизни. Сосальщик не дубасит, не ломает хребет и кости, а действует исподтишка, незаметно…
Однако самыми страшными были не Крошилка и не Живоглот, больше всего Тимати опасался Миксера. Миксер мог воспользоваться любым неприкрытым отверстием, внедриться сквозь него щупальцем-насадкой и в трехскоростном режиме взбить все внутренности. Внешне оболочка оставалось нетронутой, ни единой ссадины или царапины. Когда Миксер заканчивал свой жесткий гоголь-моголь человек еще некоторое время ходил пузырем, но потом через неожиданное отверстие бульон начинал просачиваться. От человека оставалась одна высосанная шкурка-тряпочка. Через скольких таких лягушачьих шкурок он уже переступил- не счесть. Поначалу было жутко, потом привык.
Помимо того, что, двигаясь к цели, нужно постоянно от кого-то отбиваться, нужно еще и охранять свое Имущество. Однажды Тимати крупно повезло, за игру он не попал ни в одну ловушку и к концу гейма у него в банке хранились 975 Дырок. Дырки -это деньги. На Дырки можно купить еду, боеприпасы, медикаменты, а также разную полезную мелочевку. Можно их, понятно дело, и копить. Имуществом считается также Сундук с богатствами, в котором хранится разная женская ерундень - разные там колечки, сердечки… Всю эту дребедень ни на что обменять нельзя, тем более на Дырки, но зато если попадется Ясноокая, то единственный шанс ее заманить - предложить что- нибудь из Сундука.
Ясноокая - хитрая, привередливая, нужно внимательно следить, чтобы она не выцыганила все Сокровища сразу. В идеале лучше, когда Ясноокая не знает сколько у тебя богатства, тогда, если вдруг она тебе разонравится, можно незаметно слиться - прикинуться, что на мели, в то время как у самого запасов больше, чем зимой у белки. Дырки от красоток тоже желательно прятать в укромном месте - на это дело они очень падкие… А вообще с красотками нужно быть всегда начеку, если какая разнюхает, что у тебя есть что-то для нее интересное –потом не отвязаться, будет шляться по пятам, хорошо если просто, как Тень, а то ведь будет лезть с бестолковыми разговорами и вопросами!
Среди сокровищ, кроме Дырок, Сундука, есть еще Чердак знаний. Среди своих -Лехи, Дрына и Кирика -Тимати был самый интеллектуальный, любил забубенные загадочки и вообще неожиданности. В гейме загадку может загадать всё что угодно: Стена, вылезший из стакана Таракан, ползущее по полу Пятно. Можно пройти мимо (как это, к примеру, делают такие дремучие, как Леха) и, особо не напрягаясь, не пополняя свой интеллектуальный багаж, тащиться с уровня на уровень, но гораздо интереснее, отгадав какую-нибудь головомоечку позаковыристей, сигануть с уровня на уровень. Тимати однажды перескочил с шестого аж на девятый уровень.
Самое приятное в Сокровищах было то, что их также можно было перетаскивать с уровня на уровень (если, конечно, не нарвешься на Пожар или на Грабителя, но и здесь есть лазеечка - можно застраховаться, хотя обычно этим никто не заморачивается… за страховку нужно выложить аж 5 Дырок и делать это нужно каждый раз при переходе с уровня на уровень.)
На каждом уровне -свое оружие, владеть оружием-целое искусство.
Тимати был Мастером Гриба. Гриб - это такая постоянно увеличивающаяся в размерах субстанция, которую, если закинуть в комнату так разнесет в размерах, что любого размажет по стеночке, главное, самому успеть вовремя выскочить. (Грибу все равно из кого пускать юшечку.) Чемодан- еще одно безотказное оружие. Только на первый взгляд он кажется безобидным, на самом деле штука герметичная, стоит кого-нибудь заманить внутрь, крышка захлопнется , после чего беднягу ждет долгая мучительная смерть… Если только кто-нибудь не достанет код от замка, который хранится только у Хранителя чемоданов! Единственное оружие, которое встречается на каждом уровне, и которым может воспользоваться даже не обученный – это Плиии-воук. Пли-вком можно прожечь в враге отверстие, сделать из него куриного бога и потом носить на шее или на штанах, кому как нравится.
Если все-таки не повезло и на тебя напали, остается только ждать Медсестру. У сестрички в арсенале разный набор методов, которые она использует по собственному усмотрению. Начинается все традиционно, девочка святит в зрачки, расстегивает рубаху, слушает сердцебиение, потом куда ни попадя ставит банки… Тимати особенно нравилось, когда она начинает их снимать, при этом каждый раз нежно чпокая... Состояние, как у размоченного горчичника...
После проведения положенных процедур, оставить себе сестричку не было никакой возможности. Она быстренько укладывала все свои причиндалы обратно в сумку с красным крестом и спешила к следующему раненому. Если повезло, пойдя на всевозможные ухищрения можно было заглянуть к ней в сумочку. Дрон к своей заглядывал уже два раза, Киря ни разу, у Тимоти получалось это делать каждый раз, когда она приходила на помощь, но он об этом никому не рассказывал.
А вообще девочка была с характером, если что не по ней, могла обидеться и уйти спасать другого. Киру она однажды оставила истекать кровью, он ей предлагал Сокровища, Дырки - все бесполезно. Так парень и умер, не дойдя до последнего уровня.
***
Сумрак медленно, но расступался. Темнота рассеялась. Кто-то отодвинул веко и светил фонариком от телефона.
-Ничего страшного… Легкий обморок…,- проговорила нависшая над Тимати Тень.
Со всех сторон лился яркий дневной Свет. Рядом кто-то стоял. Тимати не понял с какого уровня все эти люди. Вместо сестрички была какая-то непропорциональная тетка.
–Бледный-то какой, худенький,-ойкнул женщина.
-Да уж, не до жиру, -поддакнул старый сморщенный Гриб, - И передохнуть-то некогда… Небось один из этих… которые всю ночь в игрушки играют, -покачал головой пожилой мужчина.
-Ничего, сейчас очухается,- пообещал человек с Чемоданом, - Ветерком обдует…Здесь-то не так душно, как в маршрутке... – на правах старшего человек с Чемоданом попросил кого-нибудь положить молодому человеку под голову что-нибудь мягкое. Именно он подметил, что одному из пассажиров поплохело, не дал ему осесть, подхватил под белы рученьки, скомандовал водиле остановиться и вместе с остальными вытащил несчастного на травку.
Тимати все еще мутило, было душно, тошно, всё та же тетя обмахивала его пакетом… С непривычки глаза от яркого света слезились, стоило их прикрыть -из всех щелей лезли Тараканы. Тимати так и не понял кто это поработал, Миксер или Живоглот?
Прим. автора:
(1.)Строка из либретто оперы П. И. Чайковского “Пиковая дама” по повести А. С. Пушкина. Автор либретто – М. И. Чайковский)
Ист.Академик, справочник по фразеологии
Поделиться: