Может ли книга изменить жизнь?

15.12.2018 5862

Аналогичный вопрос, будто мелом выведенный на школьной доске, поступил к знакомой - редактору совсем недавно. Звонок мне - философу. Растеряна. И не сказать, что я книг мало читала, или что хороших среди них не было. Просто, затрудняюсь ответить. Очень сложно сейчас мне представить бумажное издание с кучей букв и препинательных знаков, способное, или уже изменившее мою жизнь. Конечно, дело не в буквальности. Просто лет 15 назад этот вопрос не поставил бы меня в тупик. Ученицей, я бы с полной душой энтузиазма и уверенности, ринулась в дебри философии, выбирая среди многих и многих прочитанных книг ту, единственную... Мастер и Маргарита, Граф Монте-Кристо, Янки из Коннектикута, Над пропастью во ржи, Вечера на хуторе близ Диканьки, Гамлет, Алхимик, Гарри Поттер, Божественная Комедия, Так Говорил Заратустра, Утраченные Иллюзии и множество других не менее ценных шедевров... Сколько страниц было прочитано и пропущено через душу! Кажется, каждая прочитанная меняла мои мысли, чувства, поступки. Каждая по чуть-чуть накладывала свой типографский отпечаток на мою жизнь. Но мы любим конкретику. И вопрос стоит об одной, самой влиятельной, той, что самым кардинальным образом помогла изменить что-то очень непростое и старое. Книга, в которой мы нашли себя, свою суть и житейские вопросы, свои проблемы и способы их решить.Что ж, есть у меня такая книжка. Вот уже 20 лет она незыблемо хранится у меня в квартире, офисе, сумке и командировочных чемоданах. Она про очень любопытную и храбрую девочку, попавшую в удивительную страну чудес и постоянных приключений.

 

Если бы у меня был свой собственный мир, в нем все было бы чепухой. Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что все было бы тем, чем оно не является, и наоборот, оно не было бы тем, чем есть, а чем бы оно не было, оно было.

 

Я с удовольствием расскажу все, что случилось со мной сегодня с утра, - сказала неуверенно Алиса. - А про вчера и рассказывать не буду, потому что тогда я была совсем другая.

 

Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!

 

В нашем мире все сумасшедшие.

 

Пока думаешь, что сказать, - делай реверанс! Это экономит время.

 

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

 

- Какая наглость, - сказал Пудинг. - Интересно, что бы ты сказала, если бы я отрезал от тебя кусок?

 

Если ты видишь, пою я или нет, значит, у тебя очень острое зрение.

 

Если бы он вырос, - заметила она про себя, - он стал бы ужасно уродливым ребенком, но как свинья, я думаю, он будет довольно привлекателен.

 

Я вот сейчас, к примеру, два часа отчаивалась... с вареньем и сладкими булочками.

 

Знаешь, одна из самых серьёзных потерь в битве - это потеря головы.

Подумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться в ничто.

Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась.

 

Прочитав с сотню цитат из моей любимейшей книжки, знакомая-редактор ахнула... И пошла в детскую к дочери... За ответами...)))

 

 

Поделиться: