ЭХО ЧУЖОГО ИМЕНИ

23.12.2017 5666

 

 

ЭХО ЧУЖОГО ИМЕНИ

 

 Давным-давно жила была девочка. Друзья никогда не называли её по имени, потому что она сама не говорила и не помнила. Каждый называл её как хотел. Но она не всегда отзывалась. Родителям приходилось с утра напоминать ей об этом, а она с просони хлопала ресничками и покачивала головой, что постоянно радовало родителей.

В один солнечный день девочка со своими друзьями отправилась на пикничок близ озера. Ребята разбились на группы и отправились кто - куда. Маленькая последовала за одной группой сверстников. Так как она на несколько лет была младше своих товарищей, они не затруднялись общаться с ней. Многообразие природы заманило малышку на цветочную поляну. Она понимала, что отстаёт от друзей, но поспешить за ними было очень трудно, да и сами ребята не заметили того, что её нет под боком.


Чуть присев на корточки она стала вглядываться в каждый цветочек и изучать узоры.


- Удивительная красота! соберу-ка я букетик - подумала она.


Она вспомнила про свои счётные палочки. Раз цветочек, два цветочек, потом три, четыре иии…….


-Ж - ж- ж - зажужжало за её спиною.


- Ой, мамочка что это? – подумала она. От испуга малышка легла на землю и стала громко пищать.

Несмотря, на закрытое ладонями лицо её крик доносился очень ясно.


-Где где она, что за звуки?- закричал Элвин. Друзья сразу же поспешили на помощь.

Подбежав к ней, стали говорить:


- Ну не плачь чего ты…


- Глупышка, это же просто пчела


-Маленькая ты наша…


-Хи-хи….

Подобное девочка слышала от своих друзей.

Недалеко от обочины проходила женщина лет семидесяти, которая также не осталась равнодушной. Её чуть ржавая трость и старая шаль чуть бы не напугала ребят, если бы она не улыбнулась. Улыбка женщины озарила материнскую заботу и доброту. 

Чуть позже она поспешила спросить у ребят:


- Почему Вы не называете её по имени?


- Мы сами не знаем, как её зовут, а она не может запомнить своего имени - ответили мальчишки. (чуть смеясь).


- Если бы мы знали, что она такая трусиха, никогда бы не согласились взять её с собою в дорогу - возмутился один из товарищей.


Одна из подруг, что присела к заплаканной девочке, поднимаясь с корточек, еле слышно прошептала: Её зовут Бусинка. Так мне сказала её мама.

 

После сильного испуга, девочка вытерла слёзы грязными от земли ладонями и поспешила повторить

- Да, да … Меня зовут Бусинка и я вовсе не трусиха - ответила она смело.

Меня зовут Бусинка. Бу-син-ка! так назвали меня родители, а Вы  мне говорили, что я не помню своего имени, поэтому я ещё чаще его забывала, а теперь я запомню его навсегда - улыбаясь, ответила малышка.

Добрая бабушка долго не думая собрала всех и сказала: Относитесь ко всему с уважением, особенно к своему и чужому имени. Иногда сила и смысл ваших слов, значит больше чем сами действия.
 

Авторское. Хамзина Асемгуль. Республика Казахстан. 2012 г.

Поделиться: