Как заставить детей бросить курить?

15.05.2017 5067

В 2015 году, сообщает нам Никита, на борьбу с курением было выделено 200 миллионов тенге. На строительство одной детской площадки, сообщает Google, нужно от 200 до 500 тысяч тенге. Но во дворе моего дома не детская площадка, а Хиросима после бомбардировки. Отчего так получается?

 

Десятилетним детям в кружках книголюбов под Кызыл-Ордой предлагают почитать советское издание «Мастера и Маргариты», слова назидания или словарь Ожегова, навсегда отбивая желание читать. Школьная секция по футболу гоняет мяч по огромным лужам. Но зато все эти дети, уставшие от безделья, злые, в порванных штанах и с 1 учебником на пятерых, точно знают, что курение – это зло. Так ведь? Так это должно работать?

На деньги, которые по словам пресс-службы Минздрава, были направлены на повышение информированности населения о вреде табакокурения, внедрение эффективных мер по профилактике табакокурения, работу по формированию негативного отношения к курению в общественных местах и т.д, можно было построить от 400 до 1000 детских площадок.

 

Можно было закупить 3 тонны Гарри Поттера, устроить 2 десятка встреч с казахстанскими детскими писателями, сделать несколько (или несколько десятков!) футбольных полей и приобрети 200 000 хороших футбольных мячей. Но зачем, правильно, нам футбольные мячи, кеды, крытые футбольные поля, хорошие книги, внятные преподаватели, секции и клубы, которые, благодаря господдержке, могут выйти на международный уровень. Но зачем?

Зачем это все, зачем давать детям альтернативу, не рассказывая, а показывая, что такое ЗОЖ? Зачем занимать юные развивающиеся мозги чем-то полезным, если можно вбухать замечательные 200 млн. в кривые желтые зубы на пачке?

 

Однажды все попробуют курить. Серьезно. Министр тоже пробовал. Я уверен. Среда угнетает, очень часто курение – это триггер для социализации. Ты должен быть таким же, как все. Один мой знакомый рассказывал про другого своего знакомого: тот учился в Омске и имел плохое зрение. И учился в Омске. Он не надевал очки в училище, иначе избили бы. Такие дела. А что нужно было, чтобы ему а) было плевать, «вошел» он в протухшую маргинальную кампанию, или нет и б) чтобы мог дать сдачи, если вдруг полезут. Спорт. Саморазвитие. Самосознание и самопознание. Правильно?

Вопросов очень много. Так много, что руки опускаются. Ответов нет. И да, наша борьба с борьбой выглядит, как сражение с ветряными мельницами. И мы это понимаем, но не бороться, кажется, нельзя, потому что бездумные запреты, дискредитирующие определенные социальные группы, обыкновенно не приводят ни к чему хорошему.  Завтра они придут на вами. Потому что у вас штаны зеленые.

 

Поэтому – вопрос. Нужна помощь. Сфомируем какую-то альтернативно одаренную стратегию 2030 и пойдем по большим кабинетам. Но хочется быть уверенным (зачем - неведомо), что кому-то еще это тоже важно.

Как вам кажется, что нужно сделать для того, чтобы не допустить распространения табакокурения среди детей?  Можно ответить в комментариях, а можно вступить в группу и поучастовать в опросе. 

Поделиться: