Эффект линзы
Поделиться:
Антонина Ивановна табачного дыма не переносила.
— Жорик, брось курить. Сколько можно? Ты уже по ночам кашляешь, на третий этаж поднимаешься с трудом — задыхаешься. Неужели не понимаешь, что это вредно для здоровья? — Так всякий раз распекала она мужа, когда тот брался за сигарету.
Жорик всё понимал. Да, вредно. Да, надо бросить. Но как? И сила у него пока есть, и воля, вроде бы…а силы воли, увы, нет. С этим не поспоришь. И чего он только не пробовал, чтобы избавиться от вредной привычки! Принимал таблетки от курения, лепил на живот и руку никотиновые пластыри, брызгал в рот капли, обрезал ножницами кончики сигарет. Один приятель принёс толстенную книгу о табачной зависимости и обнадежил: «Дочитаешь до конца — бросишь курить непременно! Всем помогает!».
Жорик дочитал — не помогло. От собственного бессилия он стал всё больше раздражаться на супругу. Как только она заводила свою «песню» о вреде курения, он переходил в наступление:
— У всех жёны как жёны, заботятся о мужиках, а ты вон в магазин ходила, а сигарет мне не купила!
— Сигареты не хлеб, можно и обойтись, — парировала Антонина Ивановна, — не стану я своей рукой травить собственного мужа, хотя он и глуп, как…
— Как кто? — возмущался Жорик, — как последний дурак, да?
Антонина Ивановна хлопала у него перед носом дверью, давая понять, что не желает продолжения темы.
Жорик вздыхал, доставал очередную сигарету — как тут не закуришь, если жена все нервы измотала, эх!
И вот выдалась поездка в Египет. Жена собрала вещи в чемодан, а Жорик запихнул туда несколько пачек сигарет. Пятичасовой перелет — и вот оно, Красное море! Отель 5 звезд, бассейны, пальмы, бары-рестораны, экскурсии и шопинг. Жорику всё нравилось. Особенно рестораны, он наедался как кот-бегемот, а потом шёл к морю и с наслаждением погружался в лежак. Не жизнь, а синекура, если бы не одно обстоятельство. У него заканчивались сигареты. Взятых из дому запасов не хватило. Ничего, куплю в магазинчике, подумал Жорик. После обеда он заглянул в расположенный на территории отеля магазинчик и, увидев на пачке сигарет ценник, остолбенел: 7 долларов! И это были самые дешёвые! Получалось в семь раз дороже, чем дома! Шедшая по его следу жена тоже увидела ценник и решительно повернула мужа к выходу:
— Пойдём, Жорик, глупо отдавать такие деньги за вонючий дым. Вот тебе прекрасный случай, чтобы избавиться от вредной привычки. Воспользуйся им!
Жертва эксперимента не курил сутки. Антонина Ивановна хвалила его изо всех сил. На вторые сутки он оторвался от супруги под предлогом необходимости занять лежак и помчался к бассейну. Там уже загорало несколько семей. Намётанным взглядом определив курильщика, Жорик подошёл и попросил закурить. Мужчина замотал головой и развёл руками, давая понять, что он не говорит по-русски.
— Блин, на англичанина напоролся, — подумал Жорик. — Или на немца? Полно их тут всяких, а русских что-то не видать. Жена могла бы по-немецки объясниться, но надо без неё обойтись. Напрягая память, Жорик вспомнил слово, которое видел не раз в самолете рядом с перечёркнутой сигаретой «No smoking». Отбросив «No», он произнёс заветное слово и дополнил его соответствующим жестом. Англичанин понимающе закивал головой и протянул пачку. Жорик взял одну, а потом, поражаясь своей наглости, вытянул ещё две сигареты. Улыбка на лице англичанина сменилась удивлением.
Теперь тайком от жены Жорик подходил к разным мужчинам и «стрелял» одну-две сигареты. Раскуривал их тоже тайком, и выглядело всё так, как будто он сумел-таки побороть себя.
Антонина Ивановна не долго пребывала в неведении. Лежавшая рядом на лежаке пенсионерка-полячка на ломаном русском спросила:
— Как вы, пани, добились такой достижений — отобрать у мужа все карманный деньга? Я так не умей, научите!
— Не отбирала я у него денег, — изумилась Антонина Ивановна. — С чего вы взяли?
— Он сигарет не покупать, — возразила полячка.
— Не покупает, потому что бросил курить, — с некоторой гордостью объяснила Антонина Ивановна.
— Бросил курить свои, но не чужие, — открыла ей глаза польская пани и рассмеялась.
В глазах Антонины Ивановны сверкнули молнии. Не удовлетворив любопытства полячки, которая приготовилась смотреть и слушать продолжение истории (эти русские такие непредсказуемые, с ними не соскучишься), она, как ни в чём не бывало, плюхнулась в бассейн.
А первое, что сделала Антонина Ивановна дома — купила мужу пачку сигарет. Жорик так удивился, что задал глупый вопрос: «Тоня, ты начала курить?».
— Сигареты — тебе, дорогой. Кури на здоровье! — улыбнулась Антонина Ивановна. — Вот Николай, друг твой, тоже такие сигареты предпочитал…
Жорик вспомнил, что покойный Николай действительно курил такие сигареты. В компании не раз были вместе. Н-даа…
На следующий день благоверная пошла в магазин — и опять пачка сигарет, отдаёт и приговаривает:
— Я как хорошая жена о тебе забочусь. Хочется курить — пожалуйста! Твое дело когда умереть, годом раньше или позже. Вот и Люся своего курильщика похоронила. Целый месяц плакала. А потом подсчитала, сколько за свою жизнь он денег на ветер бросил и за голову схватилась, надо было, мол, его, паразита, раньше придушить.
— Так ты тоже меня на тот свет скорей проводить хочешь, — не выдержал Жорик, — и сигареты без конца покупаешь, и краситься стала чаще, и платье новое купила! Так вот не выйдет у тебя, голубушка, нашла дурака! С завтрашнего дня я не курю!
Подумав немного, Жорик уточнил с несвойственной ему жёсткостью в голосе:
— С сегодняшнего! — он смял только что купленную женой пачку сигарет и бросил в мусорное ведро. — Ишь, размечталась меня хоронить. А сама замуж?
Татьяна Буланова
Поделиться: