Легко ли стать писателем?

Поделиться:

26.07.2017 5081

Вот набитый книгами стеллаж домашней библиотеки. На верхней полке стоят энциклопедии и большие фолианты в красивых переплётах, бархатно-красных бумвинилах с тесненной золотистой фольгой. Эта полка, пожалуй, украшение и достояние книжной коллекций. Но как показывает практика, эти книги с полки достаются крайне редко. На второй полке собрана классическая литература, так же по сериям либо под цвет переплета, значимости автора книг. Третья полка отражает массив авторов фаворитов, чьи произведения впечатлили, эти книги хочется перечитать снова и снова. Эта полка золотая середина, здесь сосредоточен подбор любимых книг. Ведь любимые авторы занимают особое место в жизни читателя.

Писать, быть востребованным и читабельным писателем задача не из простых. Есть понятие, что заниматься творчеством, а особенно писать книги, петь, рисовать самые легкое ремесло. И если у человека есть талант писать, то этого качества достаточно чтобы почивать на лаврах. Так ли это?

Вспахивать землю, выращивать пшеницу, собирать урожай, печь хлеб – колоссальный труд. Принимать смертельно больных, по максимальному быть аккуратном при осмотре травм, чтобы не сделать больному еще больней, провести многочасовую операцию, бороться за жизнь человека – труд. С спозаранку таскать ведрами воду, подниматься с этажа на этаж, мыть полы – труд. Учить детей – труд, добывать нефть, уголь – труд. Это маленькая толика тех профессий, где труд и усилия человека очевидны. И по сравнению с ними писательское мастерство кажется одной из самых легких задач, лишь родиться одаренным.

Но и писательство профессия не из легких, требующая от человека постоянного поиска и интеллектуальных навыков. Как стать хорошим писателем и оказаться в полке фаворитов?

Чтобы написать одну лишь историю двух влюбленных, короткий рассказ, писателю необходимо изучить несколько тем. К примеру, выбранный писателем главный герой окажется специалистом в области биологии или астрономии или по сюжеты он должен будет посетить Париж либо Африку. Если не иметь хороший кругозор, и знания, то творчество, произведения могут быть пресными, не интересными.

Умственный труд, поиск идеи, погоня за, так называемым, вдохновением у каждого писателя своя. К примеру, некоторые писатели при очередной работе могут держаться за одну идею, кто-то за один эпизод, и словно пазлы собирать фрагменты нечто целого. Кто-то начинает работу с названия произведения, некоторые до конца письма никак не могут определиться с названием. Кто начинает с начала, кому-то удобно начинать с конца. Кому-то удается поймать волну вдохновения, и произведение пишется легко, всего за пару месяцев. А некоторые посвящает одной книге год, два и три года жизни, и они могут без конца перечитывать, вносить изменения в сюжет. Такие авторы слишком самокритичны к себе.

Несмотря, каким образом пишется книга это в первую очередь большой умственный и эмоциональный труд, труд, который в конечном итоге может оценить читатель. И эта оценка общества, круг читателей определяет степень востребованности, важности ваших усилий. Посты, простые фразы, выложенные в социальные сети, исчисляются количеством лайков, писатель количеством проданных книг.

Какую роль играет в писательстве вдохновение? Первую? Второстепенную или последнюю? А вообще, каково это чувство: одержимость просто идеей или действительно какие-либо потусторонние силы, влекущие вас мир фантазий и грез? Все ли писатели ощутили на своем творческом пути вдохновение?

О вдохновении в целом писатель Мухтар Магауин, автор фундаментальных трудов, касающихся истории и достояния народа, о культе кюйши и жыршы, о человечности и могущества слова, говорит так: «Говорят, что вдохновенье бывает. Я сам не сталкивался с таким чувством. Если пронести через сито все мое сорокалетнее творчество, то схожее вдохновением чувство меня посещало лишь однажды. Я помню все очень отчётливо. Я – студент, который только начинает свой творческий путь в качестве писателя. 9 января 1961 года, Республиканская библиотека имени Пушкина – если не считать пятиминутный перерыв на поход буфет за бутылкой кефира, я с десяти утра и одиннадцати часов вечера, особо не запыхаясь и без устали, с особым нетерпением, будто за мной гонится бес, в течение тринадцати часов писанины я сочинил полноценный рассказ «Әйел бақыты» («Женское счастье»).

Это признание говорит о том, что писатель написал свои произведения через труд, был в постоянном поиске, и пером в руке.

Глыба киргизского народа, писатель Чингиз Айтматов черпал вдохновение в национальных легендах, эпосах. Благодаря народному фольклору идеи рождались легко, а произведения получались реалистическими с легендарным посылом. И именно поэтому писатель не видел себя автором фантастических произведений, детективов.

Как видим, у каждого художественного творца свой путь. Несмотря на эпоху развитых технологий и решений, где нет печатных машин и благодаря компьютерным программам можно редактировать, перепроверять текст, задавать эстетические детали, применять красивые эпитеты и насыщать сюжеты красивыми словами, настоящих и читабельных писателей современности можно пересчитать на пальцах. Это говорит о том, что писателем стать нелегко, ведь человек творческий был и остаётся штучным товаром, которого надо ценить.

Алия Кемелбекова

Поделиться: