Асылбек Байтанұлы. Учимся писать эссе
Поделиться:
Слово «Эссе» происходит от французского слова «essai» и английского слова «essay», относится к категории очерков. Корни этих слов уходят к латинскому слову «exagium», что переводится как «думать». Эссе – это написание самостоятельного текста на заданную тему.
Эссе также можно рассматривать как старое-доброе сочинение, которое идет со школьных программ советского времени. Однако в отличии от сочинения, эссе выглядит объемнее.
Основная цель и эссе, и сочинения – это донести свои мысли в письменном виде и самостоятельно развивать писательские навыки.
Цель написания эссе объясняет его структуру и объем. Сначала выбирается тема эссе, потом придумывается название. Обозначив цели и задачи, надо составить план. После этого можно приступить к самому написанию. Во время изложения эссе учеником или студентом важно точно и грамотно выражать мысль, систематизировать информацию, использовать основные категории анализа, приводить нужные примеры, последовательно делать выводы и придерживаться литературно-художественного стиля. Во время процесса написания эссе основная проблема должна быть изложена ясно, кратко, мотивировано и последовательно. Во время раскрытия темы нужно использовать литературный язык изложения с непринужденными, эффективными и устойчивыми словосочетаниями, местами должны быть использованы цитаты. Если выражать содержание эссе в процентах, то введение должно составлять 30%, основная часть 60% и вывод 10%.
Во введении следует вкратце написать о причинах выбора заданной темы и указать ее актуальность. По теме можно написать аннотацию к рассматриваемым вопросам и проблемам.
В основной части рассматривается теоретические и практические способы достижения целей и обязанностей в решении вопросов выбранной темы. В этой части происходит работа по изложению, анализу, синтезу, персонализации, обособлению и систематизации мысли.
В выводе следует написать о выводах, вытекающих из основной части, и обобщить их. Вывод должен отвечать на вопрос, который задан во введении. Эссе оценивается по следующим критериям:
1. Логическая и писательская грамотность автора (орфография, пунктуация, стилистика);
2. Наличие собственного мнения;
3 Знание теории вопроса;
4 Наличие практических навыков;
5 Органичное использование терминов и цитат;
6 Использование методов сбора, анализа, сравнения, подведения итогов;
7 Умение использовать ссылки.
Поделиться: