Память + мышление = чтение

Поделиться:

06.08.2018 3293

Каждый из нас хотел бы знать если не все, то хотя бы многое. Однако, чтобы много знать, надо много читать. Мы все умеем читать, как нас учили еще в школе, но к сожалению, за свою жизнь человек не сможет прочесть все, что написано. Мы часто возвращаемся к прочитанному, многое не запоминаем в деталях, не до конца все понимаем из прочитанного, или попросту торопимся прочесть. Но научиться читать быстро и запоминать прочитанное любой в силах, главное захотеть.

В детской библиотеке г. Астаны по ул. Ш. Кудайбергенова 25/3, Международная Школа Скорочтения провела мастер-класс по скорочтению. Я посетила данное мероприятие чтобы узнать, как можно научиться быстро читать, что для этого нужно?

Мастер-класс прошел в дружеской атмосфере. Как объяснила Аяжан Сериковна: «Скорочтение – это техника быстрого чтения, в основном про себя».

На уроки скорочтения в школу приходят люди, которые давно знали и слышали о скорочтении и хотели бы научиться быстро читать.

На мастер-классе нам объяснили о главных причинах медленного чтения, как повысить скорость чтения, сохранив понимание смысла текста, почему без концентрации и скорости восприятия информации скорочтение неэффективно, какие книги рекомендуется читать методом скорочтения, а какие разбирать в деталях. Мастер-класс продлился 1 час. За это время мы узнали много нового о работе нашего мозга, о памяти и внимании. Дело в том, что наши навыки чтения в основном сохраняются в том положении, в котором мы достигли их в школе. То есть если ваша скорость чтения в школе составляла 200-250 слов в минуту, то практически также вы читаете и сейчас.

Существует четыре вида техники скорочтения: 1) по вертикали; 2) зигзагом; 3) по диагонали; 4) чтение сканирование, но им обладают только, те, кто обладает фотографической памятью.

Наш мозг не готов принять всю информацию. В школе скорочтения занимаются развитием памяти, внимания, восприятия, мышления, тогда мозг работает более продуктивно.

Основные проблемы, почему человек читает медленно это:

1) Артикуляция – это проговаривание; мы, мысленно читая, проговариваем слова. У детей она внешняя, (то есть чтение вслух) со временем она переходит во внутреннюю (чтение про себя).

2) Регрессия - то есть возвращение к тексту, который мы прочли невнимательно. Возвращаясь к прочитанному тексту, мы снова его читаем, затрачивая свое время и усилия;

3) Поле зрения (боковое периферическое зрение). Когда поле зрения узкое, информация медленно воспринимается мозгом, и мозг начинает отвлекаться и думать о другом, а не о том, что читает на данный момент.

Для того, чтобы начать читать быстро мы должны развивать свою артикуляцию, подавить регрессию, расширить поле зрения и увеличить свои память и внимание.

Преподаватели предложили нам выполнить несколько заданий.

Первое задание – прочесть на время текст «Тройка» о том, как была написана картина Перова Василия Григорьевича. Прочитав текст, мы узнали скорость своего чтения.

Далее, для определения нашей внимательности нам задали вопросы по тексту. Оказывается, мы мало обращаем внимание на даты, автора статьи и другие мелочи.

На мастер-классе выяснилось, что многие читают медленно. А чтобы развить навыки чтения, надо постоянно тренировать свой мозг и развивать свою память.

Для тренировки периферического зрения нам предложили поработать по таблице Шульта, 5×5. Таблица Шульта - это таблица случайно расположенных чисел, обычно размером 5x5 элементов и обычно состоит из цифр и букв. Упражнение способствует развитию скорочтения, улучшает периферийное зрение, помогает развивать память и устный счет. Мы смотрели на центральную цифру в квадрате, в данном случае 3, и пытались, не отрывая взгляда от цифры 3, рассмотреть боковым зрением все последующие цифры по порядку от 1 до 25. Это было не так уж легко делать в первый раз. Однако со временем, можно научиться проделывать это с легкостью, развить свои навыки чтения.

Следующим заданием было запомнить 12 картинок за 1 минуту, и рассказать, что мы запомнили. В основном человек запоминает 9 из 12 картинок. Поэтому большинство участников справились с этим заданием и узнали данные своей фотографической памяти.

Последним заданием было «Нелепая ассоциация» - мнемотехника. Мнемотехника – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания. Термин «мнемоника» (аналог пиктограммы) употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию. Техника мнемоника облегчает запоминание в отдельных случаях (там, где придуманные искусственные ассоциации закрепляются при запоминании легко и быстро). Нам надо было связать два совершенно противоположенных слова. Допустим: велосипед и мел, бифштекс и лыжи. Как их связать? «Мелом нарисовала велосипед на асфальте, катаясь на лыжах, подумала о бифштексе». Также пользуясь этой техникой, мы можем легко изучать языки. Допустим, возьмем английское слово BOOK – книга, мы можем его ассоциировать со словом БУК – дерево, или же БАМБУК, и так запомнить. Вспоминая о БАМБУКЕ или же БУКЕ, мы вспомним английское слово BOOK.

В конце мастер-класса Школа Скорочтения провела разыграла среди участников мастер-класса месячный бесплатный абонемент посещения занятий скорочтения. Выигрыш получила одна из участниц мастер-класса.

Пройдя мастер-класс, я сделала для себя простой вывод, что каждый может развить навыки своего скорочтения, тем самым поднять уровень своей памяти, мышления и обучения языков.

Хочется сказать отдельное спасибо библиотекарям детской библиотеки по ул. Ш. Кудайбергенова 25/3, за полезный мастер-класс для детей и родителей!

Дина ОРАЗ

Поделиться: