Есбол Нурахмет. Крупное лицо, вздернутый нос

Поделиться:

01.10.2018 2964

Рано утром, когда мне исполнилось двадцать шесть лет, я проснулся уставшим. Дом был наполнен светом, и воздух был слегка охлажден. Настенные часы, висевшие передо мной, остановились в половине пятого. Голова жутко раскалывалась, и всю ночь снились кошмары, которых не мог теперь вспомнить. Провел рукой по лицу, повернул шею, и попытался собрать себя.

Когда я повернулся к своей супруге, увидел проблески старости, казалось, на лбу появились первые морщины, а веки были слегка опухшие. Будто только вчера она была любимой и красивой девушкой, как жаль…

Чтобы не опоздать, я в спешке умылся и направился на работу. Когда я вышел на улицу, солнце уже вышло с горизонта, и вокруг было довольно ясно. Но, все-таки, кажется, были еще сумерки. Часы на руке показывали половину пятого. Посмотрел на телефон, то же самое. Я начал удивляться этим совпадениям. Такое чувство, что и время остановилось вместе с часами, не было даже дуновения ветра, будто все вокруг замерло…

На автобусной остановке стоял старик, ростом ниже среднего с маленьким телосложением, у него было крупное и слегка опухшее лицо, вздернутый нос, был одет в школьную форму и на руках держал маленькую сумку. Он казался мне знакомым, во-вторых, я не смог отвести от него внимания, так как старый человек был одет как ребенок. Кажется, ему стало неловко от моего взгляда, и он слегка улыбнулся. Подумал, а если он знакомый мне человек, и потянулся к нему словом: «Ассалаумағалейкум!». Старик снова улыбнулся, но вместо приветствия начал топтать снег под ногами.

В какой-то момент на автобусной остановке появился еще один старик, который был похож на этого старика. Настолько они были похожи, что казалось две одинаковые головы прилепили к двум разным телам. Глядя на двоих, я подумал, что возможно они братья. Но они делали вид, что совершенно не знают друг друга.

Пока я так стоял изумленно, скрепя замороженным снегом подъехал автобус, которого я ждал. Я быстро зашел внутрь, но так и застыл около двери, не в состоянии продвинутся дальше. Передо мной стоял такой же старик с крупным лицом и вздернутым носом. На нем была белая рубашка и красный галстук кондуктора. Удивленный, я посмотрел в окно, но старики наверно ждали другой автобус, так как не сдвинулись с места. Я не смог сдвинутся ни вперед, ни назад и застыл, как вскопанный.

«Передвигайтесь на середину» сказал мне тот кондуктор, указывая мне середину автобуса. Автобус двинулся. И теперь, оглядываясь по сторонам в поисках места, я чуть не упал в обморок. Кажется, я сгиб одну ногу, что старик кондуктор подхватил меня.

«Уступите место! Почему не сказали, что болеете?» сказал кондуктор, держа меня за локоть. Я начал озираться по сторонам, и мне становилось дурно. Автобус был наполнен стариками и старухами с крупным лицом и вздернутым носом. Их невозможно было различить. Они были одеты только в разные одежды, кто-то как молодые, некоторые как пожилые и как дети…

Кто-то из них уступил мне место и кондуктор помог мне сесть. Хоть я и сел, не перестал оглядываться по сторонам, в надежде найти другое обличие. Сердце вырывалось наружу, и все мое тело овладел страх. Человек наверно будет чувствовать то же самое, если окажется один в острове или же останется один среди хищников. Через некоторое время они стали вести себя спокойно и я начал слегка приходить в себя.

Скрывая свою внутреннюю борьбу, начал присматриваться всем, которые находились в автобусе. Я долго присматривался к сутулым, здоровым и хрупким плечам, но если кто-то из них вдруг поворачивался ко мне, у меня сердце уходило в пятки. Наконец, я понял, что ни у кого из людей нет другого лица. В какой-то момент автобус внезапно затормозил и спустя время снова поехал. В этот момент весь автобус прокричал в один голос:

- Осторожно! Ты что, скот везешь?!

Меня вздернуло. Одинаковый тембр, и разговаривают через нос в один ритм, но слышится горько. Весь автобус гремел неприятным голосом, у меня тряслись колени, но я начал медленно подниматься и направился в сторону двери. Я пытался не обращать внимания на них и смотрел на улицу. Я обратил внимание на большие плакаты, где были развешаны фотографии депутатов и артистов, расположенные во всех уголках улиц. И там были развешаны те же лица с крупным лицом и вздернутым носом. Только имена и оформления плакатов были разными. Я посмотрел на фотографии воров, развешанные на двери автобуса. Всего 16 человек, но одно лицо. Будто бы фотографию одного человека размножили на шестнадцать частей и приклеили в разные тела. Сверху большими черными буквами было написано «Будьте осторожны, воры!».

На следующей же остановке я вылетел с автобуса. Подержав рукой область сердца я остановился, вдохнул свежий воздух, и направился в сторону работы, который все еще находился далеко. В моих мыслях были коллеги. Я работал в учебном заведении, который был бюджетным. По дороге я смотрел только вниз, и еле дойдя до работы, открыл наружную дверь и зашел внутрь.

Не были тех охранников, которых я видел каждый день. Вместо них были старики с крупным лицом и вздернутым носом переодетые в форму охранника. Они обыскали меня везде и меня с трудом впустили. Я быстро удалился и поднялся на пятый этаж. Когда я зашел в кабинет, все мои коллеги собирались сесть за стол, чтобы пообедать. «Я сильно опоздал, что пришел только в обед» подумал я. С испугом начал смотреть на моих коллег, которые сидели по обе стороны длинного стола. Одни старики и старухи с крупным лицом и вздернутым носом. В верхней части стола сидела старуха с таким же обличием. Это было место начальницы. Они что-то шумно обсуждали, и я старался не придавать всему этому значения.

– Проходи, присаживайся – сказал один из них.

– Проходи, поешь – сказал второй и приложил мне в руку тарелку с чем-то.

– Что это? – спросил я, еле решившись.

– Это кости двухлетнего ребенка и мозг 13-летней девочки – сказала старуха с крупным лицом и вздернутым носом.

Я чуть ли не закричал и выкинул тарелку. Красная кровь перемешалась с белым мозгом, и что-то вывалилось на пол. Все за столом одновременно повернулись на меня и начали смеяться. Когда они смеялись, было видно, что весь рот был наполнен кровью и она начала медленно капать на стол.

Я не знаю, упал ли я спиной или споткнулся, когда поворачивался, но, не овладев собой, выбежал в сторону выхода. Спотыкаясь по лестницам, я вышел наружу.

Оглядываясь по сторонам, направился домой. По улицам одни старики и старухи с крупным лицом и вздернутым носом. У всех в уголке рта есть видимые следы от крови. Кто-то выходит из ресторана, поглаживая свой живот, и медленно вытирает остатки крови с усов кончиками пальцев. Говорят о чем-то, ругаются, разговаривают через нос. Некоторые смотрят на меня с изумлением…

Я не хотел сесть ни в автобус, ни в такси. Во всех транспортах одни старики и старухи с крупным лицом и вздернутым носом. Я бежал и бежал…

Мне стало жарко и пот начал литься по всему телу ручьем. Стоял декабрьский мороз, но я был не в состоянии погасить свой жар. Я начал сдирать с себя одежду, но все равно не почувствовал холода.

«Ребенок – ведь наше будущее! Боже, как можно его есть! Это сон или явь? Может мне все это снится? Мне нужно проснуться… Проснуться…»

Но я не просыпался. Такими мыслями я добрался до дома. Когда я зашел во двор, заметил, что был в одних трусах и майке.

Еле перехватив дыхание, я зашел в дом и увидел старуху с крупным лицом и вздернутым носом, которая что-то вязала перед телевизором. Она посмотрела на меня с удивлением:

– Что с тобой случилось? – сказала она. По голосу я узнал, что это моя жена. Я вытер глаза и ущипнул себя. Но старуха все еще стояла передо мной, и мое лицо уже начало болеть. По телевизору такая же старуха вела новости:

- В этом году общий внутренний урожай увеличился на 20 процентов по сравнению с прошлым годом.

Теперь уже я не смог стоять и выбежал на улицу. Старуха вышла следом за мной и закричала тем же неприятным голосом, как и те люди, которых я видел, и эти голоса невозможно было различить:

- Ты что, опять выпил?

Но, я уже давно бросил пить… Я выбежал наружу, хотя и не знал куда бежать. Кажется, соседи собирались переезжать, одни старики с крупным лицом и вздернутым носом перетаскивали мебель. Пробегая мимо, я заметил большое зеркало на шкафу, где на меня смотрел старик с крупным лицом и вздернутым носом, который был только в одних трусах и майке. Я медленно подошел ближе к нему, и он подошел. Я поднял правую руку и погладил лицо. Старик поднял левую руку и тоже погладил по лицу. У него во рту были слегка заметные следы крови…

Поделиться: