Маленький принц на сцене Дворца Мира и Согласия
Поделиться:
19 февраля прошла премьера спектакля «Маленький принц» по одноименному произведению французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Аллегорическая повесть-сказка была сыграна актерами Государственного академического русского драматического театра им. М. Горького на сцене Дворца Мира и Согласия.
Режиссер-постановщик Игорь Седин хотел показать именно повествовательную сказку, фейерверк эмоций и красок, чтобы было интересно не только для взрослых, но и для детей.
Спектакль имеет глубокий смысл с философскими размышлениями и жизненными перипетиями.
Роль Маленького принца сыграла актриса театра Айжулдыз Багланова (Изначально актрису пригласили на роль Розы. – прим.ред.), роль летчика — актер Максим Ященко.
Максим Ященко и Айжулдыз Багланова
Действие разворачивается в песках пустыни Сахары, где Летчик вынужден совершить вынужденную посадку из-за аварийного состояния самолета (Cам писатель Антуан де Сент-Экзюпери был летчиком и определенное время работал в африканской пустыне Сахаре — прим.ред.).
В пустыне он встречает Маленького принца, который требует нарисовать для него барашка. Но, как известно из книги, Летчик в последний раз рисовал в возрасте шести лет и то удава, проглотившего слона. Тогда взрослые в этом рисунке узнавали лишь шляпу. Мальчику посоветовали заняться географией, историей, арифметикой и правописанием, этому совету он и последовал, напрочь оставив свою мечту стать художником.
Маленький принц покидает свою планету, граничащую с астероидами 325, 326, 327, 328, 329, 330, где он ухаживал за тремя вулканами и розой, которая стала для него единственной из миллиона похожих на Земле.
Принц странствует по планетам, на которых в одиночестве обитают король, правящий разумно, честолюбец, обожающий восхищение, пьяница, которому совестно за себя, деловой человек, без устали считающий маленькие и блестящие штуки в воздухе — звезды, фонарщик, постоянно зажигающий фонари, географ, не выходящий из своего кабинета, но жалующий путешественников и аккуратно записывающий проверенные данные. Наконец он оказывается на Земле, где живут сотни королей, множество честолюбцев, пьяниц, деловых людей, фонарщиков и географов, всего около двух миллиардов человек.
Атмосфера космоса создается с помощью макета других планет. Главные актеры весь спектакль рисуют мелом на досках, бедуины снуют вокруг. Примечательно музыкальное сопровождение в виде популярных иностранных композиций.
Далее принц встречает на своем пути Лиса, которого пришлось приручить. Однако, как говорится в повести, когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Маленький принц проводит год своей жизни на Земле, но за это время многое познает и сталкивается со странными взрослыми людьми, занятыми серьезным делом.
Сказка изобилует жизнеутверждающими цитатами и фразами. По словам Айжулдыз Баглановой, несмотря на то, что каждую цитату можно оценивать как главную, она бы хотела выделить следующую: «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Для Максима Ященко это фраза: «Наверно, звезды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою».
«Кульминационным моментом было то, когда Маленький принц наконец донес до Летчика мир глазами ребенка и истину, которая проста. Это момент, когда они нашли колодец и выпили из него воды», — сказала А. Багланова.
Актриса пожелала зрителю уметь видеть счастье через призму этого спектакля и не пропускать его, потому что счастье всегда в мелочах и оно всегда есть, просто его нужно увидеть.
Максим Ященко рассказал об отличиях спектакля от книги Антуана де Сент-Экзюпери:
«Отличие состоит в том, что такой интересный и красивейший материал раскрыт особым видением нашего режиссера. На мой взгляд, это придало спектаклю определенный стиль и другой ракурс на все произведение.
В каждой сцене путешествие Маленького принца раскрыто уникальными находками нашего режиссера и зритель, находясь в зале, выступает как внимательный наблюдатель. Концепция спектакля такова, что требует максимального погружения, так как каждую секунду происходит что-то новое. Эти находки и приемы вытекают друг из друга и сменяют друг друга и за этим, как мне кажется, очень интересно наблюдать».
Актер добавил, что линия Маленького принца напрямую пересекается с линией собственно Летчика и у каждого зрителя будут свои впечатления на этот счет. А в какой-то момент может показаться, что Маленький принц и Летчик — это один человек, а потом, что Маленького принца и нет совсем, то есть настолько все завуалировано и интересно подано.
«Летчик олицетворяет обычного человека, который потерял смысл жизни. Встреча с Маленьким принцем становится для Летчика возвратом в его детство и настоящий мир, потому что в спектакле показано два мира: детский и взрослый. Детский мир раскрывается здесь как более настоящий и живой, а взрослый мир подается как ложный и искусственный, в котором теряются истинные ценности, которые были важны в детстве. Например, в этом произведении показано, как дети все свое время отдают тряпичной кукле и верят в нее как в живую и это прекрасно. А если спросить у них про их друзей, то они опишут их совсем иначе, чем взрослые. Важность для взрослых совершенно другая и это как раз показывается в спектакле, что и создает основной интерес для зрителя», — заключил М. Ященко.
Фото: пресс-служба ГАРДТ им. М.Горького
Поделиться: