Один из самых тонких и красноречивых поэтов

Поделиться:

28.11.2020 4478

Сегодняшние и будущие поколения должны сделать культурное наследие вечной темой, не теряющей своей значимости. Жемчужины региональной составляющей - одно из тех достояний, которые ждут своей очереди, чтобы стать источником научных исследований и темой статей. Сбор и изучение жизни и творчества местных поэтов и писателей, его представление общественности требует большого исследования и большой ответственности. Кенесбек Калиев – поэт, который родился в Восточно-Казахстанской области, при жизни издал 4 сборника стихов. Кенесбек оставил неизданные стихи и богатое наследие. Статьи и очерки о поэте известны публике. Хотя его первоначальная форма в современной казахской литературе очевидна, она не получила широкой известности, поскольку книги Кенесбека не публикуются и не распространяются среди широкой публики, и, как следствие, статьи о нем не часто публикуются в национальной прессе.

Книги поэта «Ақ қанат» (1977 год), «Саумал» (1979 год), «Көгілдір көктем келгенде» (1981 год), «Дала тынысы» (1983 год) популярны и сегодня. Информация о поэте ни раз была опубликована в прессе. Вопрос ждет исследования поэтической личности поэта Кенесбека, который смог сопровождать поэму как Пегас еще при жизни.

Поэт Кенесбек Калиев - один из самых тонких и красноречивых местных поэтов, уникальная личность нашей Родины. Благородная нравственность, честность, любовь и трудолюбие в его стихотворениях свидетельствуют о личности поэта.

Толеу Кобдиков, Азилхан Нуршайков, Каликан Алтынбаев, Кабдикарим Идрисов, Турсынхан Абдрахманова - известные поэты и писатели Жарминского района, Восточно-Казахстанской области. Кенесбек Калиев, один из выдающихся поэтов, источником которых является наша сегодняшняя статья, прежде всего знал великого поэта Абая как своего духовного учителя. Толеу Кобдиков - один из любимых поэтов и писателей Кенесбека. Кенесбек акын, который с большим уважением относится к наследию народных поэтов, сказал в своем стихотворении «Төлеу ақын туралы толғау»:

Для стихов в светлой жизни сотворенный,

Для поэзии, для искусства.

...Ты Дорог Толеу для своего народа, - говорят они. Почувствовав накал стихотворения, поэт всегда мог взглянуть на искусство своих коллег, которые сумели согреть красоту стихотворения не с завистью, а с радостью. Это особенность его поэтической личности, которую можно рассматривать как гражданский атрибут. Это как свидетель плодотворных лет его жизни, когда расцвели цветы, прорастали бутоны, были посеяны семена, построены гнезда и родилось потомство. Сборник «Дала тынысы», изданный в 1983 году, вероятно, положил начало творческой жизни поэта. Автор четырех таких книг - Кенесбек Калиев, член Союза писателей СССР.

В своих стихах Кенесбек Калиев - поэт, глубоко погруженный в судьбу страны и края, ставящий перед собой добрые цели и несущий тяжелую духовную ношу. Уникальный поэтический статус Кенесбека можно увидеть в его строках, ведь если бы он мог, он бы превратился в реку, он бы обменялся рукопожатием с незнакомцем и с удовольствием отдал бы им цветы своего сердца. Искренность, яркость и зеркальное настроение поэта хорошо видны при чтении стихов поэта. Удивительно, и в то же время увлекательно.

Вдали от села, годы учебы в Семипалатинске, пламя молодости, мечты и стремления, страсть к жизни легли в основу стихотворении Кенесбека. Белые ночи прогулок по саду Семипалатинска, мрачный Иртыш, искренние друзья, первая любовь - все это как сказка. Жизнь поэта, окончившего университет и много лет проработавшего, также была темой его творчества. Когда мы читаем, изучаем сборники стихов, мы видим поэта, который особенно любит жизнь. Если сгруппировать наследие поэта по отдельным темам, то можно увидеть следующие тематические системы:

1. Философские размышления и посвящения.

2. Лирика природы.

3. Стихи социального характера.

4. Стихи для детей.

5. Публицистические произведения.

6. Сюжетные сборники.

7. Изображение настроения.

Природа - вечная тема. Лиризм природы - особый жанр для поэта, настроение которого всегда цветет, как цветы, плачет, как дождь, и бушует как ураган. Можно с уверенностью сказать, что нет поэта, который бы не написал такого типа стихотворений. Сообщество поэтов, чувствующих окружающую природу, ее красоту, нежность и печаль, всегда хотело воспеть чувства лирического героя в связи с природой. Кенесбек акын имеет свой рисунок, стиль и способ описания стихов природы. Как известно, воспевать связывая настроение с явлениями природы — это психологический параллелизм. Лирическая натура Кенесбека также полна психологического параллелизма. Поэт умело использует в литературе этот прием двойных понятий. Нежная, романтическая лирика. Она поражает читателя своей сладостью.

Кенесбек Калиев по жизни добрый и честный человек, что видно в каждой строчке, в каждой строфе его стихов. В ряде стихов поэта ярко отразился образ поэта и его современников, которые были с ним в его сознательной жизни. Собственный образ поэта очень яркий, светлый, он верит в добро, как ребенок. Он знал степной язык и степные тайны, и считал это все своим сокровищем и богатством, выросшим в его сердце. И он с гордостью говорил о том, что родился в Зайсанском районе.

Что касается поэтического вдохновения:

Как не добываемая подземная шахта,

Я ищу тексты не написанных стихов.

Говорящую на языке поэзии,

Подари мне музыку Сарыарки, - воспевает царственное настроение поэта, и ты будешь восхищаться широтой его доброжелательности, которая хочет обнять каждого, кто ему улыбается.

Даже в его стихотворениях есть строки, где он пишет, что превратился бы в реку, если бы он мог, сжег бы свои волны как огонь и тепло обнял бы жаждущих блага душ. И здесь мы можем заметить образ добродушного поэта и его радушное отношение ко всем людям.

Собственный образ поэта можно увидеть в стихотворении «Мой характер»:

Огонь радости горит в лице,

Когда я улыбаюсь, и заставляю своего друга смеяться.

Я далек от вранья друзьям

Воистину, я избегаю безнравственности.

Эти строчки показывают верность поэта другу, его улыбку, а также его ненависть к безнравственности.

Поэт - человек, уважающий своего друга. В своих стихах, когда поэт создает современный образ, он принимает в друзья всех тех, кто говорит о старшем как о старшем, а о младшем как о младшем. Он подчеркивает идею о том, что «дружба - благородная добродетель». "Что за друг?" В стихотворении он говорит: Я скучаю по тебе, это как объятия. Взрывная речь заканчивается тем, что он спрашивает, что такое верный друг на всю жизнь?

Лирический герой поэта требует верности от друга, каким бы ярким и добрым он ни был. В стихотворении «Мои сверстники» поэт создает яркий образ своих современников:

О мои благородные сверстники,

Я начал свою жизнь вместе с вами.

Я играл с тобой на лужайке, подложив под голову цветы,

Взяли гору и взобрались на скалу, вместе, я и ты, - пишет поэт.

Его искренность и любовь к сверстникам очевидны. Поскольку некоторые стихотворения в сборнике «Ақ қанат» - свежие, изящные произведения юности поэта, образ современника и друга в стихотворениях этого сборника, если говорить словами Абая, - «Все, кого вы видите, кажется другом». Также в стихотворении «Жүрек сөзі» он рассказывает о своих современниках, о бесповоротных юношеских годах своей жизни.

Что касается поэтики и художественных особенностей стихов Кенесбека Калиева, то язык стихов поэта очень богат. При анализе, изучении и группировке его стихов на языке искусства становится ясно, что разнообразие тропов и фигур уместно в использовании звуковой гармонии. Эпитет, сравнение, метафора, посвящение, риторический вопрос, ассонанс, аллитерация и другие различные использования.

Поэт хочет изучить эти типы тропов и фигур в национальных образцах. Разберем стихотворение «Жасыл Жайлау», где автор своевременно использовал художественные приемы. Когда видишь красоту величественных гор, они как будто протягивают руки к небу, расправляют лицо перед глазами поэта и украшены как ковер его бабушки.

В произведении используются национальный колорит, национальный узор - самое захватывающее искусство, такие как обычаи, традиции, менталитет, проникновенные узоры национальных ценностей. На какую бы тему поэт ни писал стихотворение, первое требование к нему - художественность.

Если посмотреть на поэтический язык поэзии Кенесбека Калиева, можно найти шедевры золотых слов. Разнообразие метафор глубоко обогащает стихотворения Кенесбека.

Многие статьи о жизни, творчестве и деятельности поэта были опубликованы в республиканских, региональных и районных изданиях. Соотечественники, родственники и семьи всегда делали добрые дела, чтобы запомнить имя почетного гражданина, талантливого поэта, верного друга, доброго отца, любимого супруга. Отмечались 50-летие, 60-летие и 70-летие со дня рождения поэта. В печати публиковались статьи, стихотворения и песни поэта.

В своей сознательной жизни поэт был в самом разгаре трудовой этики. В то время он работал в ряде фермерских хозяйств двух соседних регионов - Семипалатинска и Восточно-Казахстанской области. Кенесбек Калиев пользовался уважением читателей обоих регионов как соратник. Не менее активен, чем автор областных газет «Семей таңы», «Коммунизм туы» а также газет «Достық» и «Достық туы» районов, где он работал. По этой причине он был награжден специальной грамотой в честь 50-летия журналистов рабочего поселка.

Искусство айтыса - бесценное наследие казахского народа с древнейших времен, однако были времена, когда древний путь искусства айтыса был закрыт, а его исток был практически перекрыт. За те 70 лет, что Казахстан был частью СССР, сколько ценностей задохнулось политикой русификации! Одним из них было искусство айтыса. В то время, когда подобные духовные ценности находятся под угрозой, поэт Кенесбек, который был подобен ласточке с водой в крыльях, организовал айтыс в конце 1970-х годов во время Сабан тоя. В то время как искусство импровизации в стране исчезает, поэт заранее написал и подготовил слова на тему айтыса. Поэт Тынышбек, который вступил в состязание с Кенесбеком, уроженец города Шар. Работал литературным работником в районной газете. Позже он переехал. В настоящее время информации о нем нет. Этот айтыс остался в истории родного края как «Кеңесбек пен Тынышбек айтысы». В общем, читая этот айтыс, его идея заключается в том, чтобы похвалить пастухов, упорно трудящихся скотоводов, которые заслуживают этого.

Кенесбек Калиев действительно любимый поэт для всех, кто читает его стихи и знает его секреты! Можно с уверенностью сказать, что прошедшие в школах «Вечера поэзии», посвященные творчеству Кенесбека Калиева, в очередной раз покорили сердца молодежи. Одним из подтверждений тому является то, что на юбилей поэта, который состоялся осенью, ученики школы Б. Турсынова прочитали стихи поэта в стиле поэтов и поразили публику. В рамках регионального компонента на внутришкольной конференции, посвященной творчеству местных поэтов и писателей, учащиеся читали рефераты о жизни и творчестве Кенесбека Калиева и представили свои сочинения.

Жизнь поэта такая же, как его искусство и пример. Кенесбек Калиев был человеком, который оставил след в жизни, оставил после себя бессмертное слово, украсил свою жизнь искусством, любил нравственность, чистоту и красоту. Накануне 70-летия поэта осенью 2007 года оставшиеся 4 сборника стихов были сгруппированы в «Сборник избранных стихотворений», куда вошли ранее не публиковавшиеся стихотворения поэта, такие как «Наши деревенские ребята». Это то, что мы узнали, определив собственный почерк и стиль мысли поэта в жанре поэзии.

Для него родина и семья - два священных понятия. Поэт не ограничивался восхвалением своей Родины. Любой уголок казахской степи был ему дорог. Поэтому когда-то он воспевал и слогал стихотворения о Шынгыстау, родине Абая и Мухтара, а также не забыл и про Мангыстау, что находится по ту сторону казахской степи. Конечно, с помощью небольшой статьи мы не можем показать великое творчество такого поэта, как Кенесбек Калиев, во всех его аспектах. Чтобы достичь вершины творчества Кенесбека, необходимо постоянно читать и изучать его произведения.

Поделиться: