Эстетический идеал не может быть реализован без художественного ключа

Поделиться:

21.12.2020 2863

Когда мы говорим о золотом веке казахской литературы, мы вспоминаем о 60-х годах прошлого века. О тех годах мы узнали только из воспоминаний писателей и учебников. В те годы группа молодых талантов, стоявших в авангарде казахской литературы, принесла в мир искусства внезапную новость. В центре этих талантов был писатель Саин Муратбеков.

Саин Муратбеков - один из писателей, пришедших в нашу литературу со своей тематикой, своим стилем, своим образом. В частности, талантливый писатель, внесший значительный вклад в художественное развитие жанра казахского рассказа, проявил свои художественные способности в изображении явлений жизни. Сельская жизнь, жизнь простых трудящихся, их радости и горести. Автор дает очень точную, тонкую картину различных психологических переживаний, эмоций, возникающих в голове обычного персонажа.

У рассказов Саина Муратбекова есть своя мелодия и ритм. Известно, что эстетический идеал не может быть реализован без художественного ключа, даже если это идея. Таким образом, многие произведения писателя являются произведениями искусства, которые он открыл с помощью общего тонуса искусства. Если мы говорим, что проблема не в количестве, а в качестве, нас интересует чистота вкуса, как чистое золото. В этом случае повесть «Жабайы алма» занимает особое место.

Художественная миссия С.Муратбекова – воспитывать в людях чуткость и сострадание, показывать в жизни добрые и добродетельные дела, нравственные качества. Главное кредо творчества – всемерно раскрывать нравственное богатство человека, красоту души, духовную высоту. В авторской работе «Жабайы алма» кажется, что важнейшие качества человека – чуткость и сострадание – это явный секрет пробуждения и развития благородных чувств в семейных отношениях молодых людей. Здесь с особым художественным мастерством раскрываются духовная чистота, красота души, психологически тонкие явления внутреннего мира Токтара и Назиры. В этой истории нет таких понятий, как «люблю, не могу» или «поцелуи», но Токтар и Назира могут быть глубоко влюблены друг в друга, но большинство из них, возможно, не смогут вернуться на свою родину в течение многих лет. А какие чувства и настроения могут быть у человека, если ему повезет? Наверное, не все могут об этом написать. В каждой из этих работ он изображает феномен настоящего момента в психологически реалистичном состоянии через конкретные и убедительные детали. Время в одном месте? Разве жизнь не изменилась полностью? Таким образом, социально-психологические изменения жителей села выражаются иначе, чем пера писателя. Судьба, характер, чувства и поступки героев этой истории, таких как Самат, Марьям и Тоштан, становятся нам ближе, потому что они неизбежно напоминают нам сотни и даже больше наших знакомых и незнакомцев. В разговоре чистая грусть, мелодия ностальгии, напоминающая молодость, музыку, а главное – теплое чувство.

Нет сомнений в том, что любой читатель будет страдать и радоваться вместе с героями, читая это произведение. Любовь двух влюбленных Токтара и Назиры друг к другу подобна сияющей звезде. Через некоторое время влюбленный пошел войной на врага. В этот момент вы даже не замечаете боли в горле, говоря: «Эх, почему судьба решила разъединить их?» Это была трагедия, сила писателя в том, что он не поддался воображению и вписал в этот рассказ жизнь целой эпохи.

Рассказ – сложный жанр, художественный способ которого не легко найти. Вот почему утверждение Флобера о том, что «мне пришлось написать роман, потому что было трудно написать рассказ», кажется правдой. Ведь не все умеют петь соло. Разве кто-нибудь из них не присоединился бы к хору и не спел? Написание рассказа похоже на пение соло. Как глаза человека ничего не могут скрыть, так и писатель не может скрыть свои успехи и неудачи в данном жанре. Рассказ – зеркало мастерства писателя, где все отчетливо видно, как на ладони. Иными словами, если более отчетливо взглянуть на мастерство писателя в малом жанре, рассказы Саина Муратбекова на большом пути речевого искусства также показывают его художественное совершенство.

Поделиться: