Единство содержания и формы

Поделиться:

01.02.2022 10222

Содержание и форма - понятия, давно сформировавшиеся посредством философского мышления, с помощью которых не только в произведениях искусства, но и во всех явлениях жизни выделяются два аспекта их существования: в самом общем смысле это их функции и структура. Содержание литературного произведения – это всегда сочетание того, что писатель изображает и выражает.

«Содержание литературного произведения – это осознанная писателем жизнь, связанная с его представлением об идеале красоты. Образная форма раскрытия содержания – это жизнь персонажей, как это часто отражается в произведениях», - сказал профессор. Г.Н.Поспелов. Содержание произведения относится к сфере духовной жизни и деятельности людей, форма произведения – материальное явление: непосредственно – лексическая структура произведения - художественная речь, произносимая вслух или «про себя». Содержание и форма литературного произведения – это единство противоречий. Духовность идейного содержания произведения и объективность его формы есть единство противоположных ветвей действительности. Контент должен иметь форму, чтобы жить; когда форма служит представлением содержания, она имеет значение. Гегель очень убедительно писал об единстве содержания и формы в искусстве: даже потрясающе), но им недостает должной формы. Только произведения искусства, имеющие одинаковое содержание и форму и являющиеся настоящими произведениями искусства».

Идеологическое и художественное единство содержания и формы произведения формируется на основе приоритета содержания. Каким бы ни был талант писателя, важность его произведений зависит, прежде всего, от их содержания. Их образная форма и назначение всех жанровых, композиционных и языковых элементов - передать содержание совершенно ярко и художественно точно. Любое нарушение этого принципа единства искусства негативно сказывается на литературном произведении, снижает его ценность. Зависимость формы от содержания не делает ее второстепенной. Содержание раскрывается только в нем, поэтому полнота и ясность его раскрытия зависит от степени соответствия формы содержанию.

Говоря о содержании и форме, необходимо иметь в виду их относительность и взаимосвязь. Сводить содержание работы к идее невозможно. Это единство объектива и предмета, заключенное в произведении искусства. Поэтому при анализе произведения искусства его идею не следует рассматривать вне образной формы. В произведении искусства идея, которая действует как процесс понимания и признания истины художника, и не должна становиться заключением, программой действий, которые являются лишь частью субъективного содержания произведения.

Поделиться: