Роль искусственного интеллекта в литературе и образовании
Поделиться:
Искусственный интеллект (ИИ) является одной из самых динамично развивающихся областей в современном мире. Его влияние ощущается во многих сферах, включая образование и литературу.
27 мая в Astana IT university прошел форум на тему «Искусственный интеллект в образовании», организованный цифровой школой «Skillset Schools». Во встрече приняли участие вице-министр МП РК Айбат Болатович Ильясов, директор школы «Skillset Schools» Канат Кожахмет, видные представители IT-отрасли, учителя информатики школ города, школьники и родители. На форуме подробно обсуждалось место искусственного интеллекта в образовании, возможности и будущее информационно-цифровых технологий.
В данной статье мы рассмотрим, как искусственный интеллект проникает в эти области, и как его использование может способствовать прогрессу в изучении казахского языка и истории нашего народа на примере проектов учеников школы «Skillset Schools».
Искусственный интеллект принес значительные изменения в образовательную сферу, предоставляя новые возможности для учащихся и преподавателей. В контексте обучения языкам, искусственный интеллект может быть использован для создания индивидуализированных программ обучения, адаптированных под уровень и потребности каждого студента. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать данные о прогрессе учащихся, исследовать их слабые места и предлагать рекомендации для улучшения учебного процесса.
В рамках форума была организована выставка проектов учащихся школы Skillset. Около 30 авторов проектов представили различные сайты, мобильные приложения, боты и игры, робототехнику и анимацию и медиапродукты по направлениям «Разработка», «Медиа&Образование», «Моделирование».
Кроме того, искусственный интеллект может играть роль в развитии навыков чтения и письма на казахском языке. При помощи автоматического распознавания рукописного текста и алгоритмов обработки естественного языка, ИИ может оценивать письменные работы учеников на казахском языке, выделять ошибки и предлагать исправления. Это помогает ученикам улучшить свои навыки письма и развить грамматическую точность.
Здесь хотелось бы рассказать об интересных проектах учеников школы Skillset ученица 8 класса Куандык Айтолкын, с секции «Язык, литература и IT» разработала топонимическую карту городов Казахстана. Она раскрыла значение названий городов и рассмотрела их историю. Актуальность исследовательской работы состоит в том, что у каждого народа есть свой быт, мировоззрение, понятия, культурно-духовная сущность, сознание, знания, вкусы, интеллект, обычаи и традиции практически все на земле маркируется в названиях. То есть возрождение духовного кода, полное владение родным языком — значит всестороннее изучение названий городов, их осмысление. Топонимика, изучающая топонимы – одна из самых обширных областей языкознания, которая дает много информации из истории народа, несет ценную информацию из прошлого нашей нации. Это показывает актуальность исследовательской работы. То есть, раскрывая значение названий городов, ученики смогли получить ценные сведения об истории, языке и культуре казахского народа.
Пятиклассники Акпар Хаджар, Мамай Алинур и Исабай Айсултан нарисовали комикс по сказке «Күн астындағы Күнікей қыз».
Учащиеся 6-го класса Куандык Зангар, Нам Мария, Зейнолла Жантемир и Даниярулы Дарын составили календарь стихов Абая. В каждом месяце вы сможете прочитать отрывки стихов поэта, здесь также представлен русский перевод.
Учащиеся 10 класса Жолшыбай Темирлан, Рахмет Аяжан и Темирова Даяна разработали Telegram БОТ «Жеті жарғы» для изучающих казахский язык. С помощью бота можно прочитать казахские книги и смотреть видеоматериалы.
Изучение казахского языка может также воспользоваться преимуществами искусственного интеллекта. Мобильные приложения и онлайн-платформы, оснащенные ИИ, могут предлагать интерактивные уроки, практику в произношении, а также предоставлять персонализированные рекомендации для улучшения навыков изучения казахского языка. Автоматический распознавание речи и анализ контекста помогают ученикам улучшить навыки слушания и разговорной речи.
Искусственный интеллект также способствует сохранению и распространению казахской литературы. Цифровые архивы и библиотеки с использованием ИИ могут хранить и обрабатывать большие объемы литературных произведений на казахском языке, облегчая доступ к ним и способствуя их популяризации. Технологии машинного перевода также могут играть важную роль в переводе казахской литературы на другие языки, что помогает популяризировать и продвигать казахскую культуру и литературу за пределами страны.
В заключение искусственный интеллект имеет значительный потенциал в образовании и литературе, особенно в контексте изучения казахского языка. Он предлагает новые инструменты и возможности для эффективного обучения, создания и анализа литературных произведений на казахском языке. С учетом развития ИИ его применение в образовании и литературе продолжит расти, способствуя расширению знаний и культурного разнообразия.
Поделиться: