Аделия Амраева: «Горы в моих книгах постоянны»

Поделиться:

09.02.2017 4689

Казахстанская писательница Аделия Амраева пишет книги для детей. Окончила Казахский государственный университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, по специальности она преподаватель немецкого и турецкого языков. Свои книги Аделия пишет на русском языке.

              506cc61534315ee13f3e4f777013f22a.jpg


В процессе чтения Вашей книги, я заметила, что вы довольно профессиональный комментатор. Вы любите играть в футбол или же ради книги изучили все тонкости футбола?

-  Я люблю сам футбол)))

Расскажите пожалуйста, когда и каким образом Вы решили написать эту книгу, одним словом историю "Футбольного поля".

-  "Футбольное поле" я написала в 2010-м, в год чемпионата мира. Все матчи, которые обсуждают там ребята - настоящие. Равно, как и переживания. Что касается истории Димки - то даже не знаю... Герои моих книг ко мне приходят и часто сами диктуют, как оно должно быть.

А у вас нет в планах написать продолжение, как Димка стал известным футболистом, как женился на Айке или может быть, на Ларисе?

-  Нет. История Димки абсолютно закончена. Все, что осталось за страницами книги – там и должно оставаться.

       e3e898992d1c5e6ea1cabf9e391f3202.jpg


Все-таки мне кажется, что у Рената есть прототип, его судьба в этой книге и в жизни Димки играет не маленькую роль. В его жизни мы смогли увидеть не только стремление к своим мечтам, но и менталитет нашего народа, действительно, казахи хотели, чтобы их дети женились и выходили замуж за казахов. А как вы на это смотрите?

-  Судя по тому, о чем сейчас "гудят" соцсети, то и "хотят". Да, у Рената есть прототип. Наверное, у него много прототипов - много загубленных родственных отношений или, что чаще, загубленной любви в угоду стереотипам и почти фашистскому желанию "чистой" крови... Я верю в любовь. У меня мама – казашка, а папа – уйгур. И ради любви они преодолели все: и неприятие семей, и языковые барьеры. Они построили настоящую семью, которая может существовать только в условиях абсолюта. Абсолютной любви и абсолютного взаимопонимания.

Вы сказали, что у Димы нет прототипа, исходя из этого грех не спросить, благодаря чему у вас рождается сюжет?

-  Сложный вопрос... Это, наверное, как любовь – искра.Импульс. Раз – появился герой, два – за ним подтянулась история. Иногда наоборот – рождается история, а уже из нее появляются герои.

Влияет ли окружающая действительность на ваше творчество? Если да, то как?

-  По-разному. если окружающая действительность важна для моих героев – то она будет в книге. Одно могу сказать точно – горы в моих книгах постоянны. Даже если не описаны – они виднеются на горизонте.

Перечитываете ли вы свои книги, и есть ли моменты, которых вы хотели бы переписать или дописать?

-  Специально не перечитываю. Но бывает, что надо. И да, всегда все хочется изменить.

Сейчас время новых технологий, есть конечно подростки, которые любят читать. Но, некоторые предпочитают аудиокниги. Как Вы смотрите к изданию Ваших книг в аудио?

-  Положительно. После издания на бумаге.

Думаю, без этого вопроса никак, поделитесь секретом, что вы сейчас пишете или планируете?

-  На данный момент ничего. Случаются и творческие кризисы. Планирую я очень многое, но о планах предпочитаю не распространяться. Это то, о чем стоит говорить только в прошедшем времени.

Какие книга Вы нашли для себя интересными за последнее время? И вообще, что посоветуете нашим читателям?

-  Недавно прочитала всего переведенного Хоссейни. Его "Бегущий за ветром" - это ода дружбе. Писать так, чтобы одна фраза могла и убить, и воскресить - это прямо мечта.Советовать можно бесконечно. Тут важно понимать, кому. Если рекомендовать подростку - то, к примеру, Нила Геймана, если взрослому, то "Голос монстра" Патрика Несса, а уже после прочтения бежать на экранизацию, которая получилась невероятной. Если рекомендовать малышам - то истории "Шумсов" Тамары Михеевой. Современных писателей много, замечательных книг еще больше. Нужно только захотеть - и обязательно найдется что-то по душе.

И последний вопрос, как выглядит расписание Вашего обычного "производственного" дня?

-  Утро, завтрак - обычно я не помню из этого ничего. Дорога до работы, работа. Много работы. Очень много работы. Тьма-тьмущая работы. Ой. Уже поздно? Дорога до дома. Ужин. Силы есть? Тогда за ноутбук! А. Где-то там ещё должен быть обед.

- Спасибо за интервью, желаю Вам творческих успехов!

Балнұр Қызырбекқызы




Поделиться: