Нурайна Сатпаева. Вынужденная остановка

Поделиться:

24.03.2017 3223

Вынужденная остановка

–  Уважаемые пассажиры, аэропорт назначения не принимает из-за грозы. – В громкоговорителе раздался голос командира судна. – Через сорок минут мы приземлимся в ближайшем городе. Как только погода улучшится, борт продолжит рейс. Спасибо за внимание! – Пассажиры  разочарованно вздохнули.

–  Господи, но почему именно этот город? – мысленно возмутилась Фатима, пожилая миловидная женщина. –  Двадцать лет прошло, а он проклятый не отпускает меня. И память не сотрешь, –  обреченно вздохнула она и вспомнила  тот самый день.

–  Мама, ма-ма! ­– послышался крик Дамира. Фатима выглянула в окно и увидела сына в окружении дворовых ребят.

­– Что случилось? Ты чего раскричался? – спросила она строго.

– Можно я пойду на день рождения Айтика, он на море зовёт.

– Нет!  Сколько раз было сказано, без взрослых нельзя. Поднимись домой, обсудим.

Фатиме не хотелось при посторонних отчитывать сына. Увидев, как Дамир нехотя зашел в подъезд, она направилась к входной  двери.

– Ребята со двора собираются. –  Сходу выпалил Дамир. – Витька, Рус,  родители Айтика с нами идут. Мама, можно? Я ненадолго.

– Ладно, иди уж, только будь осторожен, сыночек, – неохотно разрешила Фатима.

– О, я ещё в новых очках ни разу не плавал, – Дамир вытащил из шкафа ярко- красные очки и сразу надел их. Фатима невольно заулыбалась, глядя на сына. Неуклюже увернувшись от  поцелуя, он схватил рюкзак и выскочил на улицу.

Фатима вышла на балкон, и увидела, как Дамир вприпрыжку побежал к друзьям. От загара он казался еще худее, длинные ноги и руки делали его каким-то нескладным.

–  Вытянулся за лето, мой верблюжонок, – с нежностью подумала Фатима.

Она присела в плетеное кресло и стала смотреть на лениво раскатывающиеся  по берегу волны. Сюда Фатима приехала совсем еще молоденькой девчонкой вслед за мужем.   Город ей сразу не понравился, показался унылым и мрачным. Серые дома из бетона, похожие друг на друга как близнецы, потрескавшаяся сухая земля, пыльные дороги в колдобинах.  Ни кустов, ни травы, даже  редкие карагачи не скрашивали пейзаж. Как же ей хотелось вернуться в родной город, пройтись вечером по старому парку под мелодичный повторяющийся посвист  «сплю – плю», скрывшихся в густой зелени сплюшек.

Не только город казался безрадостным, но и жители словно были вырублены из серого камня. Родственники мужа по большей части помалкивали, редко улыбались, скупились на эмоции и слова. С порога свекровь накинула Фатиме цветастый платок на голову, и целый день молодая сноха только и делала, что приседала в поклоне многочисленным гостям  и разливала кирпичный чай с молоком. С тех пор так и повелось, она рано вставала, готовила завтрак, хлопотала по хозяйству и поздно ложилась спать. А по выходным приходили гости, и опять Фатима наливала чай и кланялась. Муж работал на буровой установке, колесил по полуострову и месяцами отсутствовал дома.

Только чарующее море скрашивало унылую однообразную жизнь. Фатима изумлялась его переменчивости, оно казалось то иссиня – черным, то лазурным, иногда бирюзовым. Больше всего она любила, когда море становилось цвета бутылочного стекла, и высокие волны выплескивались на берег шипящей пеной. Фатима всматривалась вдаль, и ей чудился серебристый шлем человека - амфибии с жемчужной ракушкой в руках. Стальной танкер казался яхтой с алыми парусами, на которой Капитан Грей плыл за  юной  Ассоль. В лодке видела Фатима старого кубинского рыбака, преследующего  гигантскую рыбу.

–  Ой, засиделась я, – спохватилась Фатима, – надо бы дома прибраться, пока свекровь со смены не пришла,–  подумала она и принялась за работу. Женщина тщательно  вытерла пыль, пропылесосила ковры, до блеска натерла полы. Фатима не заметила, как  наступил вечер.

– Дамир еще не пришел, – взглянув на часы, подумала она. Во дворе никого не было, и Фатима первым делом побежала к Айтику домой.

– Добрый вечер, а Дамир у вас?– спросила Фатима.

–Мы его у подъезда оставили, – смутившись, ответила мать Айтика Жибек. Встревоженная Фатима сбежала по ступенькам вниз. Она еще раз осмотрела  двор, заглянула в соседние подъезды, мальчика нигде не было. Женщина вспомнила, что сын любит играть в компьютерном клубе, и помчалась туда. Там Фатима столкнулась с участковым.

– Сын пропал, нигде нет, – в отчаянии воскликнула она. Фатима была вся красная, растрепанная, лицо покрылось испариной. Участковый подробно расспросил, и кое-что записал в блокнот.  Сердцем она чувствовала,  что-то неладное случилось с мальчиком. 

 –Может, заигрался, скоро появится, – попытался успокоить участковый. – Не переживайте, я к имениннику схожу, опросить надо.

– Я покажу, где они живут, – Фатима пошла с ним.

Мать Айтика открыла дверь.

– Подождите здесь, – произнес участковый и прошел за Жибек в гостиную. Фатиме захотелось воды, и она заглянула к Айтику в комнату. Вдруг на столе женщина заметила ярко - красные очки.

– Это же очки Дамира! – Сердце бешено застучало. Фатима схватила Айтика за плечи и затрясла.

– Где Дамир? Откуда они у тебя?  – закричала она.

– Он нырнул и пропал,–  почти шепотом проговорил испуганный мальчик. – Папа его ищет на море. 

Фатима ворвалась в гостиную и замахнулась на Жибек, но силы внезапно оставили ее.

– Зачем обманула? –  прошептала женщина.

– Я думала, муж разыщет, – заплакала навзрыд Жибек, – я не могла тебе сказать!

Участковый  взял Фатиму под локоть и подтолкнул к двери: – Идемте, поисковая группа скоро будет на Орлиных скалах. Мы найдем его.

            –  Наш самолет совершил посадку. Местное время 11.00., температура воздуха 32 градуса. – Услышала Фатима. –  Просим всех пройти в здание аэропорта. Удрученные пассажиры разбрелись по залу ожидания. Фатима взглянула на табло вылетов и увидела, что рейс задерживается на пять часов.

–  Придется ехать, – решила она, заказала такси у стойки и через некоторое время мчалась в ярко- желтой машине. Доехав до Орлиных скал, Фатима попросила водителя подождать. 

В тот день Дамира действительно нашли, его унесло в открытое море. Рыбак, проплывающий мимо на лодке, случайно заметил мальчика, из последних сил державшегося на воде. Но с тех пор море потемнело и перестало менять цвет. И сейчас тоже, как Фатима не старалась, она уже не могла разглядеть ни  Капитана Грея на яхте с алыми парусами, ни кубинского рыбака, плывущего за гигантской рыбой. Серебристый шлем человека – амфибии больше не чудился в волнах. А видела она только себя, бегающую по берегу, в поисках Дамира, ее верблюжонка.

Поделиться: