«Я не считаю себя поэтом …» – Боб Дилан
Поделиться:
Боб Дилан стал первым автором-исполнителем, композитором в истории, получивший Нобелевскую премию. Шведская академия присудила премию за «создание нового языка поэтической выразительности в рамках великой американской песенной традиции». Церемония награждения лауреатов Нобелевской премии намечена на 10 декабря текущего года.
Сам Боб Дилан редко дает интервью журналистам.
Он, как все певцы обычно говорит о планах, альбомах и песнях. Но прежде всего, многих, наверное, интересует один интересный вопрос. Кем является на самом деле Боб Дилан: певцом или поэтом?
Журнал Rolling Stone назвал его самым загадочным, скрытным и неуловимым человеком в рок-индустрии.
Его раннее написанные песни, как например, «It’s Alright, Ma» почти волшебные – так излагает сам певец.
Мы собрали наиболее интересные ответы Боба Дилана, касающиеся поэзии.
«Чтобы быть поэтом совсем не обязательно постоянно что-то писать. Некоторые люди всю жизнь работают на автозаправке — и они поэты».
«Я не считаю себя поэтом, потому что мне не нравится это слово — поэт. Считайте меня гимнастом на трапеции» (esquire.ru/wil/bob-dylan).
- Журналист: Что вы чувствуете, когда поете свои раннее написанные песни?
- Боб Дилан: «Смысл моих песен, написанных ранее, меняется с течением времени, но они остаются такими же близкими для слушателей, когда я исполняю их».
В интервью для журнала «Rolling stone» Боб Дилан описывает свои песни:
«Мои песни исторические. Но одновременно они биографические и географические. Они отражают определенное состояние ума, определенную территорию. То, что другие думают обо мне, не имеет ни малейшего значения. Если я иду в кино на «Грозовой перевал» мне не слишком интересно, какой на самом деле человек Лоуренс Оливье. Какая разница? Когда я наблюдаю за игрой актера на сцене, я не думаю о том, что он собой представляет как человек. Выступая, я хочу забыть о себе, о том, что мне нравится или не нравится».
- В своих песнях вы часто цитируете других авторов, например японского писателя Юничи Сага, его книгу «Признания якудзы», или поэта времен Гражданской войны Генри Тимрода. Некоторые критики утверждают, что вы не называете свои источники. Но в фолке и джазе существует богатая традиция цитирования. Что вы можете сказать в ответ на эти обвинения?
- Да, это правда. В фолке и джазе существует богатая традиция цитирования. Это правда для всех, кроме меня. То есть всем можно цитировать, а мне нельзя. В моем случае действуют другие правила. Что до Генри Тимрода — кто о нем вообще слышал? Кто его сейчас читает? И кто заставил всех о нем вспомнить? Кто заставил вас прочесть его стихи? Спросите его наследников, что они думают обо всей этой чехарде. Если вы думаете, что его легко цитировать и из этого можно извлечь выгоду — попробуйте, поглядим, что у вас получится. Только идиотов это возмущает. Это старая штука, часть традиции, она идет из глубины веков. Эти же люди окрестили меня Иудой, самым ненавистным именем в истории! Если вы думаете, что вас оскорбляют, попробуйте представить себя на моем месте. И за что меня так? За то, что я играл на электрогитаре? Это что, можно приравнять к предательству Господа нашего?... (Интервью Боба Дилана для журнала «Rolling stone).
Композитор говорит, что он не видит в его песнях, некие черты проповедей или протестов, но он действительно признает поэзию в его стихах.
Он указывает на одну песню, которая особенно поэтичная: «Only a Pawn in Their Own Game». Эта песня о смерти Медгара Эверса, активиста гражданских прав, который был убит в 1963 году.
«Это написано о реальной вещи», - говорит он, «но это также сделано с ритмом и определенным типом поэтического нюанса».
К удивлению, Дилан отмечает, что у него уже не проявляются способности писать песни как раньше. «Ты не можешь делать что-то всегда. Я сделал это один раз, но я могу делать чего-то другое сейчас».
(В интервью для телеканала «CBS news»)
Подготовил Баглан Оразалы
Поделиться: