Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ИСТОРИЯ
ЭХО ЧУЖОГО ИМЕНИ

Блоги

23.12.2017
5657

ЭХО ЧУЖОГО ИМЕНИ

ЭХО ЧУЖОГО ИМЕНИ

 

 

ЭХО ЧУЖОГО ИМЕНИ

 

 Давным-давно жила была девочка. Друзья никогда не называли её по имени, потому что она сама не говорила и не помнила. Каждый называл её как хотел. Но она не всегда отзывалась. Родителям приходилось с утра напоминать ей об этом, а она с просони хлопала ресничками и покачивала головой, что постоянно радовало родителей.

В один солнечный день девочка со своими друзьями отправилась на пикничок близ озера. Ребята разбились на группы и отправились кто - куда. Маленькая последовала за одной группой сверстников. Так как она на несколько лет была младше своих товарищей, они не затруднялись общаться с ней. Многообразие природы заманило малышку на цветочную поляну. Она понимала, что отстаёт от друзей, но поспешить за ними было очень трудно, да и сами ребята не заметили того, что её нет под боком.


Чуть присев на корточки она стала вглядываться в каждый цветочек и изучать узоры.


- Удивительная красота! соберу-ка я букетик - подумала она.


Она вспомнила про свои счётные палочки. Раз цветочек, два цветочек, потом три, четыре иии…….


-Ж - ж- ж - зажужжало за её спиною.


- Ой, мамочка что это? – подумала она. От испуга малышка легла на землю и стала громко пищать.

Несмотря, на закрытое ладонями лицо её крик доносился очень ясно.


-Где где она, что за звуки?- закричал Элвин. Друзья сразу же поспешили на помощь.

Подбежав к ней, стали говорить:


- Ну не плачь чего ты…


- Глупышка, это же просто пчела


-Маленькая ты наша…


-Хи-хи….

Подобное девочка слышала от своих друзей.

Недалеко от обочины проходила женщина лет семидесяти, которая также не осталась равнодушной. Её чуть ржавая трость и старая шаль чуть бы не напугала ребят, если бы она не улыбнулась. Улыбка женщины озарила материнскую заботу и доброту. 

Чуть позже она поспешила спросить у ребят:


- Почему Вы не называете её по имени?


- Мы сами не знаем, как её зовут, а она не может запомнить своего имени - ответили мальчишки. (чуть смеясь).


- Если бы мы знали, что она такая трусиха, никогда бы не согласились взять её с собою в дорогу - возмутился один из товарищей.


Одна из подруг, что присела к заплаканной девочке, поднимаясь с корточек, еле слышно прошептала: Её зовут Бусинка. Так мне сказала её мама.

 

После сильного испуга, девочка вытерла слёзы грязными от земли ладонями и поспешила повторить

- Да, да … Меня зовут Бусинка и я вовсе не трусиха - ответила она смело.

Меня зовут Бусинка. Бу-син-ка! так назвали меня родители, а Вы  мне говорили, что я не помню своего имени, поэтому я ещё чаще его забывала, а теперь я запомню его навсегда - улыбаясь, ответила малышка.

Добрая бабушка долго не думая собрала всех и сказала: Относитесь ко всему с уважением, особенно к своему и чужому имени. Иногда сила и смысл ваших слов, значит больше чем сами действия.
 

Авторское. Хамзина Асемгуль. Республика Казахстан. 2012 г.


Поделиться:      
Оставить комментарий: