Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Одержимость

Блоги

13.10.2019
3959

Одержимость

Одержимость


Летняя ночь жаркая, душная. Дождя давно нет, только пыль столбом стоит с утра и до самого вечера, а ночью стихает, словно перерыв делает... Наш аул стоит недалеко от райцентра, всего-то полчаса езды на попутке, если поймаешь. Автобусы ходят плохо. Когда это началось? Лет 7-8 назад. Был праздник Курбан -байрам. Все поздравляли друг друга, желали мира и добра, благополучия в доме, мирились. За день готовились, пекли сладости, чтобы раздать детям, варили мясо, пекли баурсаки. С самого утра, в день Курбан байрам, приходили гости, садились за богатый , полный всяких вкусностей дастархан, ели-пили, вдоволь наслаждаясь, беседовали о том, о сем. Вечером, ближе к ночи, пришла соседка и принесла сырое мясо. На изумленный вопрос  Турсун апке  что это?, объяснила, что это у них, так положено, традиция такая, мясо дарить... сырое...

 

— А понятно- понятно...- обрадовалась  Турсун апке и предложила пройти в дом, попить ароматный чай — Проходите, чай только заварила свежий. с баурсаками попьете, а?

 

— Нет-нет... — замешкалась соседка, пряча глаза в пол и выскочила за порог дома - Потом попью... Некогда...- бросила она на ходу и закрыла за собой дверь.  Ушла...

 

Странное поведение соседки добрая Турсун апке объяснила тем, что праздник и гостей много и дел невпроворот... Недолго думая, взяла гостинец соседки и бросила его в кастрюлю, начала варить мясо по-казахски.. Мясо оказалось старым, варилось плохо, долго, но мудрая Турсун апке, хорошо знающая как все приготовить, сделала свое дело и мясо получилось отменным, вкусным и ароматным. Все уплетали его за обе щеки, хвали хозяйку, а самая младшая дочь, не захотела его есть, только возила по тарелке вилкой и все...

 

— Что ты не ешь? — забеспокоилась мама - Ешь давай... Это же Курбан байрам, выбрасывать грех...

 

Асия послушалась и запихала себе в рот маленький кусочек мяса и чуть не подавилась им...

 

И началось.... Ее крутило так, что крики были слышны даже на улице... Боли были такие будто  ее рвали на части, вживую....

 

— Я Абас! Я Абас! Шайтан, пришел за тобой!!- кричала она голосом соседа Абаса, свекра той самой соседки, угостившей их мясом.

 

— Ойбай! - запричитала Турсун апке, по щекам ее потекли слезы от страха и непонимания - о, Аллах! Что с тобой!

 

— А-а-а-а!!! — кричала Асия голосом того самого соседа по имени Абас- Не произносите это имя! А-а-а!!!

 

Возле Асии столпились все, кто был в доме. Ее держали за руки и за ноги, она тряслась вся так, будто ее било током, пыталась за что-то ухватиться, как-будто кто-то управляет ее телом. Кто-то чужой. враждебный, страшный...

 

— Ойпырмай!- закричал отец на мать - Ты во всем виновата! Это из-за тебя она с ума сошла! У-ух! Убить бы тебя! — замахнулся он кулаком на несчастную, испуганную женщину . Турсун апке вмиг смолкла, затихла, сжалась вся... А Асия  еще больше кричала не своим голосом, норовя выброситься из окна пятого этажа.. Еле-еле успокоили.... Старшие браться скрутили ее веревками, связали, а сами чуть не плачут от жалости и бессилия... И так всю ночь просидели возле нее... А приступы все продолжались, с перерывами, маленькими, тихими, настолько короткими, что и вдох сделать не успеешь.... В дин из таких затиший Турсун апке и побежала к той самой соседке, угостившей ее мясом.

 

— Айванес, с Асией плохо!  Что делать не знаю....

 

— Как плохо?! Я знаю, что делать..... Вот адрес одного молды, он в Ленинском живет... Азиз ата зовут его.... Он у нас вчера был.... вас хвалил...

 

— Нас?- удивилась Турсун апке.- Откуда же это он нас знает?

 

— Но как же вас не знать? Вы же машину выиграли в лотерею! Вон, Айкына по телевизору показали. Сам президент холдинга поздравил!

 

— А-а-а... Может быть... Конечно...- поняла Турсун апке. вспомнив о недавнем выигрыше в лотерею. Они действительно выиграли машину, но еще не привезли . Какие-то налоги платить надо и документы  оформлять надо и еще что-то....-Ну давай адрес этого самого, как там его — согласилась Турсун апке и тут же получила заветную бумажку от доброй Айванес.

 

Азиз ата жил в соседнем селе, в каких-то пятнадцати километрах от сюда, час езды всего на хорошей машине.

 

Но лечить сразу он отказался на отрез. Даже смотреть не захотел, устал мол все, вас много. а я один... Тогда в ход пошли деньги...

 

За деньги согласился, тем более сумма крупная. целая тысяча теньге, по местным меркам, солидная и это только за то. чтобы просто взглянуть. Ну ладно.. Взгляну..- подумал он. - Деньги на пороге не валяются...

 

Больную привели, усадили на диван, сами вышли. А молда начал читать коран долго и монотонно. При каждом упоминании Аллаха, несчастная затихала, успокаивалась, словно прислушивалась к голосу молды, слушая коран. А он читал, долго читал, почти два часа. Потом вышел из комнаты и заявил, что в больную вселился шайтан и надо ее лечить...

 

Надо так надо... От выигранной машины тут же отказались, взяли деньги. чтобы продолжить лечение. Здоровье важнее..- подумал Айкын, набирая знакомый ему уже номер:

 

— Да это я, Сапарбаев... Да тот самый... Ага.. Так вот я машину брать не буду.. Я деньгами возьму...

 

— А? Деньгами? Это Вы тогда выиграли машину? Конечно, как пожелаете... Завтра-послезавтра придут на Ваш счет... И играйте и выигрывайте в нашу лотерею! Наша лотерея самая честная и популярная! Здесь каждый второй выигрывает то машину, а то и дом!

 

— Ага.. Спасибо...- бросил трубку Айкын и успокоил мать - Не волнуйся, апа. деньги будут, была бы Асия здорова...

 

Этот их разговор и услышала жена молды и принялась всячески успокаивать и обхаживать гостей. Тут же появились и чай, и свежеиспеченный каравай, и все сладости. За дастарханом выяснилось, что Азиз молда лечит вот таких больных чуть ли не с детства, что приезжают к нему даже из- за рубежа, за одно добавила, что сеанс изгнания джина обойдется в тысячу теньге... Один сеанс... А ходить надо пока не уйдет... Турсун апке только вздохнула, благодаря Аллах. что послал ей на помощь таких людей как Азиз ата.


Ходили к Азиз ата полгода. пока деньги не кончились. На последних сеансах, жена молды настаивала дать оберег Асие, но молда долго отмалчивался, под конец попросил довольно большую сумму, превышающую намного больше, чем стоимость одного сеанса. Но что не сделаешь ради больного ребенка? И несчастная горемыка Турсун апке согласилась. И так весь выигрыш в лотерею спокойно перекочевал в карман Азиз ате, а Асия так и не вылечилась. Нет , что грех на себя брать, ей стало лучше , намного лучше и она даже стала улыбаться словно солнце, как раньше, но после того как на шею ей повесили оберег, стала снова как прежде и даже хуже... Теперь она даже от корана, который подарил Азиз ата ей, пряталась в угол, сжимаясь вся и вопя, чтобы немедленно его убрали. Тихая и спокойная жизнь семьи на этом и закончилась...

 

По ночам ее будто кто-то волок по полу, вытаскивая из кровати, хотя она пыталась всеми силами удержаться за ее край. Этот кто-то, называемый себя Абасом, угрожал ей тем, что убьет ее, пытаясь выбросить из балкона. Тело перестало слушаться Асию. Это уже была не та. самая тихая и спокойная, домашняя Асия. Это была разъяренная, сумасшедшая от которой можно было ожидать все что угодно. А сколько раз ловили ее на улице? Не счесть . Проснешься , а ее нет. Нигде нет! И одежда тут. а ее самой нет. Ночь на дворе, темно так, что глаз выколи. Куда она могла уйти, голая, без одежды? Хорошо никто не видел из соседей...   А если поймает кто чужой, тогда что? Хорошо Айкын ночью проснулся, увидел, что ее нет. Мигом простыню в руки и выбежал во двор. Кричал, звал ее. Тишина. Потом услышал какие-то вопли раненного зверя в сарае, напротив дома. Зашел, а она там.... Накинул на нее простыню, как аркан на шею, кое-как успокоил и в дом завел... Вся семья не спит с тех пор, все переживают... дежурство устроили.... То из балкона выбрасывается, то режется... Страшно.. Жутко... Разговаривать стала сама с собой... Нервная, чуть что истерику поднимает.... Из-за каждой мелочи убить себя хочет...

 

Отец сразу же  отказался от нее, переложив всю вину на плечи хрупкой жены, Турсун апке. И только мать знала и чувствовала. что ее дитя в опасности, что ей нужна помощь, и что она не сошла с ума, как это говорил врач, психиатр, к которому они повели Асию на следующий день, после визита к Азиз ате.


- У нее все симптомы шизофрении. Требуется госпитализация. Самая хорошая клиника для душевно больных в Таразе. Там и врачи самые лучшие.... - сказал врач после осмотра больной и начал что-то чиркать  у себя в тетраде.

 

— Нет. Она не сумасшедшая! Моя дочь, моя кровиночка, мой ангелочек, не сошла с ума! Нет! — кричала она тогда в лицо самому знаменитому в районе психиатру. и забрала свою девочку.

 

Психиатр только развел руками...Как знаете.... На этом визиты к врачам и закончились...

 

Как то утром на рассвете, Асия прибежала к матери, прижалась  к ней как ягненок, обняла крепко, как раньше, в детстве,  и тихо прошептала в самое ухо:

 

— Мама, я видела Асауан баба ата! Он приходил ко мне. Он нас зовет! Он  сказал, что все будет хорошо!

 

Турсун апке, которая уже давно не спала, потому что потеряла свой сон из -за беспокойства, с того самого дня как заболела ее дочь, посмотрела на нее и  удивилась резким переменам, бросающимся в глаза: ее девочка была снова тут, с ними!

 

— Асауан баба ата говоришь? Это же тот самый, чей мавзолей стоит у самой дороги! О, Аллах! Благодарю тебя!!! Мы завтра же и поедем к нему!

 

— А почему не сейчас, мама?- не понимала Асия.

 

— Ну.. Сегодня пойду в магазин возьму мясо в долг, может дадут... А завтра и поедем... Это очень хорошая весть! — Турсун апке улыбнулась. На душе стало спокойно и светло, тяжелый, невыносимый груз спал с ее хрупких плеч. Она облегченно вздохнула всей грудью! Алла послал помощь!

 

Асия после  того,как увидела святого, успокоилась, стала как раньше и даже совсем не скажешь, что  это с ней произошел тот самый жуткий кошмар, о котором хочется поскорее забыть...


Ночью ей захотелось пить. Было душно, невыносимо жарко. Рядом в комнате спал Айкын, старший брат, так на всякий случай. постелил себе постель почти у самой ее кровати,   прямо на  голом полу. Мало ли чего, а вдруг снова эти приступы, снова будет бросаться из балкона, или кричать не своим, мужским , страшным голосом или еще что похуже...

 

 Всю ночь Айкын старался не спать, держался как мог, убеждал себя, ругал себя за малейшие попытки заснуть, но ближе  к трем часам ночи сон всё же одолел его и он заснул, неожиданно для себя, даже и не заметил как...


Айкин тихо спал, свернувшись калачиком, повернувшись на бок. Асия тихонько встала с постели. Ее кровать скрипнула так громко, что брат во сне что-то пробормотал, потом вскочил  как ужаленный со свой постели, но увидев, Асию спящей, успокоился, улыбнулся, лег обратно, повернулся на другой бок и уснул. А Асия не спала, лежала с закрытыми глазами, притворилась...

 

Испугавшись, что разбудила спящего,  затихла, подождала пока он снова не уснет спокойным , крепким сном и тихонько выбралась из спальни, прямо в ночной сорочке.

 

На кухне было темно. Бледный, тусклый луч полной луны еле пробирался сквозь толстую занавеску на окнах и почти не давал света. Но Асия все же не стала включать свет, решив, что этого достаточно. чтобы пройти дальше, к другому концу кухни, где стоят ведра с чистой водой и утолить свою жажду.

 

Только она переступила за порог, как почувствовала чье-то дыхание у себя за спиной. Она обернулась -  никого... Сделала шаг, потом другой... Что-то упала с дребезгом и пронеслось мимо...Послышались какие-то странный звуки, шорохи...

 

Не обращая на все это внимание, она прошла к ведру, зачерпнула полный ковш и сделала глоток... И .. почувствовала вкус самой настоящей крови! Она посмотрела на ведро и чуть не упала в обморок от ужаса! Ведро было полно крови! Густой. человеческой, темно красной крови!

 

Ужас и страх подступил к самому горлу так, что она задыхалась и не могла даже вымолвить и слова!

 

И только голос, этот проклятый голос откуда-то сзади начал разговаривать с ней:

 

— Что испугалась? Это твоя кровь! Я пью твою кровь! Ты же Бисмилла не сказала и пьешь левой рукой! Ха-ха-ха...

 

Асия осела.... Сжалась, обняла свои коленки и начала шептать часто и монотонно:

 

— Бисмилла. бисмилла- бисмиллаа....... Ля иляха иляллах...- вспомнила она, прочитанное где-то ранее....

 

— О-о-о! А-а-а!!! Замолчи-и-и-и!!! — закричал в ужасе шайтан- Не произноси имя Аллаха, не зови его!!!!

 

Поняв, чего боится шайтан, Асия успокоилась, осмелела и еще громче, увереннее и сильнее стала повторять:

 

- Бисмилла... бисмилла.. .бисмилла.... Ля иляха иляллах!

 

Теперь уже она не боялась его, она знала. чего он боится. Она знала. что теперь не одна, что Алла рядом с ней. И решила читать коран и даже выучить его! Она поняла всю силу корана!

 

А утром они пошли к Асауан аулие, посидели на святой земле и молили Аллаха о помощи. Впервые Турсун апке позволила себе плакать, громко, навзрыд... а Асия тихо сидела. сжавшись вся как-то у самого угла... Потом, вдруг встала и подошла ближе, к самой могиле святого... По щекам ее текли слезы....

 

— Дай-ка мне то, что у тебя на шее- попросил молда, что следит за мавзолеем Асауан баба ата. Он увидел краем глаза этот странный оберег...

 

Она не решительно сняла его, ничего не понимая. Турсун апке тоже насторожилась, притихла, перестала плакать.

 

А модда тем временем, раскрыл оберег, распорол сумочку. в которой он находился, развернул выпавший из него тугой, тяжеловатый сверток...

 

Это был коран, но почему-то каждое его слово было проткнуто тяжелой, толстой, цыганской иглой, обернутой в разноцветные, шелковые нитки.... Некоторое время он молчал, удивленный увиденным, насторожился.. Потом спросил:

 

— Кто вам дал это?

 

— Азиз ата, мрлда из Ленинского, Он джинов изгоняет..- пробормотала Турсун апке.

 

—  Вы знали что здесь?

 

— Нет.. В первый раз видим..- не понимала всё еще она. - А что это и почему здесь иголки?

 

— Это оберег не защищает, а наоборот приносит вред! Он закрывает все самое лучшее, и притягивает зло. Вот видите эти иголки, а эти нитки видите? Эти иголки и закрывают всё, а нитки- это ее дороги, ее счастье.. Азиз ата из-за денег, из-за жадности, сделал вам это... Чтобы болела больше... Чем больше будет болеть, тем дольше. будете ходить к нем у, а значит и платить деньги.. Сеанс-то платный, так?

 

— Д-да...- согласилась бедная Турсун апке и осела как-то глухо и странно. Ей стало плохо.. Она схватилась за сердце - Сердце мое... Сердце...- прошептала она, падая в обморок.... Принесли воды..

 

После визита к Асауан баба ата Асия быстро пошла  на поправку, с каждым днем ей становилось лучше и лучше. Она поступила в вуз на ин. яз, неожиданно стала писать замечательные стихи и даже рисовать как самый настоящий хкдожник. Откуда у нее этот талант открылся? Чудеса да и только! Она стала снова жизнерадостной и веселой, улыбчивой как раньше, до болезни. Нет, даже лучше!, Приступы отпустили ее и больше не повторялись... Этот проклятый джин, в чьем плену она была, ушел сразу, после того как она отпила глоток святой воды! Ушел, испугавшись святого аулие, испугавшись самого Аллаха! А Асия продолжала пить святую воду, набранную из святого источника и не забывала коран, стала читать намаз. Да и сама Турсун апке стала читать намаз. Теперь они были уверенны, что всё будет хорошо и даже лучше прежнего. А сосед Абас странным образом скоропостижно скончался, да и сама Айванес, угостившая их сырым мясом, неожиданно начала сходить  с ума, стала разговаривать сама с собой, всё чаще жаловаться на всякие болячки и ходить по бабкам и врачам, жалуясь на то, что в ней кто-то сидит.. Вот только ничего ей никак не помогает... Потом и вовсе с ума сошла... Стала непредсказуемой, буйной... Один раз даже сам Айкын своими собственными глазами видел, ушами слышал, когда проходил мимо нее, возвращаясь с работы:

 

— - Гав-гав-гав!!!- Р-рррррррр!- Айванес лаяла по-собачьи, уставившись в одну точку, сжалась так. будто бы приготовилась к прыжку, лицо ее искривилось и было похоже больше на собаку. чем на человека. Она хотела напасть на проходящую мимо  вальяжно соседскую, рыжую кошку. Та ноль внимания. Айванес это рассердило еще сильней и  она... прыгнула на нее, как прыгает животное, норовя разорвать ее на мелкие части своими длинными, кривыми когтями, но промахнулась. Кошка увернулась и была такова. А Айванес еще долго сидела на корточках и лаяла по-собачьи — Гав-гав-гав-гав!!! Рррр-ррр-рр!!! Гав-гав-гав!- рвя и меча всё вокруг, сдирая с себя одежду....

 

Этот цирк видел не один Айкын. Люди стали собираться вокруг, судачить... Кто-то из соседей вызвал неотложку и Айванес увезли, положили в психушку...

 

От увиденного Айкын остолбенел...

 

А Турсун апке вскоре продала квартиру и всей семьей переехала в город. И всё у них хорошо. Асия вылечилась. Святая вода и вера в Аллаха помогли ей прийти в себя, встать на ноги. Старшие сыновья женились, обзавелись семьями, работают и не забывают благодарить Всевышнего за доброту и щедрость. Ведь, если бы не он, то что бы с ними стало? Даже представить страшно.. Слава Аллаху! О, Алла, слава тебе! Ты один управляешь всей вселенной! Ты один господь всех миров! И нет никого кто бы был сильнее тебя! Ты самый сильный, самый могучий! Ты все можешь и тебе одному мы поклоняемся!Ты заботишься о нас!

 

Верьте в Аллаха. Он всегда рядом с вами, даже тогда, когда другие отвернуться от вас. Читай коран, он поистине  решение всех проблем.


© Copyright: Райса Каримбаева, 2016
Свидетельство о публикации №216071901214 


Поделиться:      
Оставить комментарий: