Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Потерявшиеся

Блоги

17.09.2019
3229

Потерявшиеся

Потерявшиеся
(фантастика) 
 
Часть 1
 
  -Очень хорошо. Как начало чего-то большего пойдет. А слабо роман написать?-спросил издатель и закрыл рукопись не дочитав до конца. Ему явно не понравилось содержание. Скучно.
 
Слабо,- подумал начинающий прозаик,-сил не хватит .Она как трясина засасывает всего и полностью, не выберешься.
 
-Писака...- шептал веселый ветерок и бросил горсть высохших желтых листьев в лицо.было еще тепло. Осенние дожди не досаждали, солнце по-летнему грело. Но все же это была осень.
 
-Писака... -повторил про себя начинающий писатель и с отвращением швырнул тетрадь в сторону..
 
....На Марсе стояла сухая погода. По красному грунту, закручиваясь в вихри, летел песок. Мелкие частицы его, состоящие в основном из молекул желез, больно били в лицо. Холодно. .В кратере, не большой
 
Яме, провалившейся в бездну, сидели два человека без скафандров. На Земле уже давно нет воды, все вымерло. Огненный красный шар катился по небу, полностью расплавляя металлические стержни, состоящие из
 
самого прочного в мире металла -титана. Растительность вымерла. Животные тоже. Эти два, потерявшиеся еще в 2030 году, профессора -астронавта по придуманной ими формуле, похожей больше на абсурд, успели высадиться на
 
Марсе ,прежде чем их корабль, потерявший управление, рухнул где-то рядом, в соседний кратер.
 
-Добрый вечер,- прошептала улитка и понеслась прочь, исчезая в темноте.
 
Планета Марс , снова войдя на свою траекторию, постепенно удалялась от привычного расположения от солнца куда-то в сторону. И это спасительное расстояние давало надежды на жизнь. Как-будто
 
неведомая сила тянула планету дальше от солнца, которое к тому времени превратилось в большой гигантский красный карлик и поглощало в себя маленькие беззащитные планеты, в том числе и Землю.
 
От Земли ничего не слышно. Сигналов нет. Самодельная антенна, прикрепленная на марсоход отчаянно молчала. Они - все еще не терявшие надежды, два чокнутых на науке профессора - строили планы на возвращение
 
на Землю.
 
Марсоход тарахтел как бульдозер и передвигался, перешагивая через мелкие камни по кратеру. На горизонте появился Фобос.
 
-Смотри Луна!- воскликнул один.
 
-Да..- мечтательно произнес другой - А у меня ребенок там родился и жена молодая,- умильно вспоминает профессор, растягиваясь в улыбке, - Знаешь, мы любили смотреть на луну и считать звезды...
 
-Пока не попали сюда.. - под итожил первый и через минуту добавил, - М-М-М...Да....Знаете, голубчик. мы обязательно отсюда выберемся! Слышите, обязательно!!- и направившись к огромной улитке для
 
дальнейших расспросов, тут же исчез из обзора видения марсохода.
 
На корабле, напоминающим перевернутую суповую тарелку со множеством горящих мигающих лампочек внутри ее, никого не осталось, если не считать собаки-дворняжки. Что-что, а эта порода собак выжила
 
не смотря на все катаклизмы на Земле, научившись самостоятельно переходить улицу, проезжать на метро и электричке и понимать человеческую речь, разве что говорить не умела. Одобрительно смотрит на
 
тебя, улыбается, глаза горят и виляет хвостом- радуется встрече.. Собака по прозвищу Джонс со специальными датчиками на спине и вмонтированной к ним камерой видеонаблюдения, всматриваясь в
 
безжизненные, пустующие без просвета экраны, завыла и бросилась  вдогонку за своим хозяином.
 
...Улитки не было дома. Дом -это большой лист дерева свернутый в рожок. Да, на Марсе посреди кратеров есть деревья. Если это можно так назвать огромные стволы с рыбьей чешуей и листьями на самой верхушке. Обливаясь потом, профессор залез на самую верхушку и уселся на одном из листьев, как на поляне, чтобы передохнуть. Если бы там, на Земле, он рассказал бы об этом, то ему бы не поверили. Это полный абсурд. Торопиться некуда и он решил ждать здесь. Только через два часа появилась сначала ракушка, а потом и сама улитка. Во рту у нее был сверток бумаги.
 
-Вот они-чертежи,- сказала улитка отдышавшись,- Это часы времени. С помощью них вы снова окажитесь у себя дома в 2030 году на Земле.
 
Холодный пот струился по телу профессора. Отчаявшись на чудо, потерявший всякую надежд, он уже не думал о возвращении. А за улиткой шел так ,из любопытства. Шутка ли - говорящая
 
Улитка! 
Бред.. Полный бред...- подумал профессор, еще не веря в удачу. Но затаившаяся где-то в темном уголке его сознания, надежда говорила, что стоит попробовать.
 
-Спасибо-о-о!-на ходу выкрикнул профессор, спрыгнув с дерева и уже направившись к кратеру, где его ожидал товарищ, такой же беспомощный как он.
 
-Спа-си-бо!!-кричал он и эхо подхватив его слова развеялось в небе.
 
.....Утром 2030 года профессор очнулся от звонка будильника. На мониторе показались цифры:5,55 утра.
 
-Пора.. Уже пора в лабораторию.- подумал профессор, вставая с кровати,- Присниться же такое. Полный бред..
 
Но в кармане пижамы шелестел сложенный в четверо маленький клочок бумаги со схемой часов-машины времени...  
                                                                                                   Часть 2
 
  .. Зима пришла поздно, после января. Снегом накрыло весь город. Все белым бело. Ветер срывал шапки и уносил их прочь. Мороз. Все как в тумане, ничего не видно. В лаборатории все было по прежнему. Тихо. Еще никто не пришел. Томасзират Абишевич как всегда первый.  Этот сон не выходил у него из головы. Сон ли это? Может явь? Он снова взялся за чертежи. Что-то не клеилось.. Вдруг тишину взорвал беспокойный трезвон телефонного аппарата Он не спеша подошел:
   -Алло?- только успел сказать он, как в трубке бешенно закричали:
    - Ты где ходишь? Васька пропал!- заплакали в трубе. 
    - Как пропал?- соображая куда мог деться его годовалый сын,, спросил Томасзират Абишевич.
     -Не знаю. Он играл с часами. Я отлучилась на минутку - его нет..  - жена плачет прямо в трубку.
  В голове пронеслось словно молния - часы!  Клубок начал распутываться. Ошеломленный догадкой, он бросил трубку и выбежал из кабинета. В его голове постоянно крутилась одна и та же мысль - ключ к разгадке: Часы.. Уж не те ли? Уже выходя из здания министерства науки,  его сбил с ног Сашка, его напарник. Вместе работают над чертежами.
    -Слушай, Сашка , садись в машину. Кажется мой сын машину времени нашел. Он играл с теми самыми часами.
-Чем?! - удивился Сашка еще больше чем сам Томасзират Абишевич и весь переполняемый всеми эмоциями сразу поспешил за ним.
 
     Через десять минут они  были уже  у профессора дома.  Их встретила мать пропавшего малыша. Плача и рыдая навзрыд, она требовала вернуть ей сына. Еле успокоив ее, мужчины прошли в комнату, где последний раз видели малыша. Игрушки были разбросаны по всюду, а самого его нигде не было. Осмотрев другие комнаты и еще раз убедившись, что малыша и там нет, они снова вернулись туда, откуда начали свои поиски. И тут в голове снова молнией пронеслось: Часы! Взволнованный и обеспокоенный догадкой, до последнего отбрасывающий все самое плохое, успокаивая себя тем, что малыш вот-вот выглянет из-за угла, , Томасзират Абишевич лихорадочно стал что-то искать, переворачивая все на ходу, пока наконец не наткнулся на то, что так упорно искал. Часы лежали в самом дальнем углу, недалеко от  кучи игрушек. Подобрав их, он показал ошеломленному коллеге. Похоже малыш играл с ними и  выронил, когда куда-то полз. Переглянувшись еще раз, понимая   друг друга с полу слова, они  нажали на кнопку и ...
 оказались в незнакомой местности.
 
   .... Было жарко. Под ногами песок, похоже здесь об асфальте не слышали вообще. Вдалеке виднелись юрты. Только профессор хотел направиться к ним, как дорогу преградил всадник. Он был молод, одет в  какую-то рубаху непонятного цвета, на голове повязка. 
  - Кто вы такие? - спросил он. - Здесь нельзя находиться, вас могут убить. Быстрее за мной!- закричал незнакомец и удалился прочь.
   Но  тут  из-за переулка выскочил  уже другой всадник и начал палить из револьвера куда попало. Дым, свист пуль, Крики, стоны. Ничего не видно, не разобрать кто с кем воюет. Из юрты напротив показался какой-то мужик, волоча за волосы девушку, словно набитый чем-то тугой мешок и не обращая никакого внимания на ее протесты и плач. Ругаясь и что-то говоря, подошел к всадникам, что стояли неподалеку от юрты, видать очень хорошо знакомых ему и даже близких, сел на коня,  и все вместе ускакали прочь, захватив и умоляющую. отпустить, девушку. Перебросили ее на коня как ковер и все. Оставили только пыль за собой. Ошарашенный происходящим, Томасзират Абишевич только сейчас заметил ползающего малыша вблизи той самой юрты, похожего на его сына как две капли воды. И это посреди поля битвы! 
   - Васька!! - закричав от ужаса, забыв о пулях, о смерти, обо всем, бросился ему на встречу. Мимо пролетела  еще одна пуля, свистя  прямо у уха, кого-то снова уложив. Проклиная войну, он еще быстрее бросился к своему сыну и обняв его, прикрыв собою, побежал  на встречу бегущему другу. Передав ребенка Сашке, Томасзират Абишевич уже думал как спасти девушку. Их было четверо. Подобрав револьвер у рядом лежащего трупа, он выстрелил в одного из всадников прямо в спину, тот глухо свалился как мешок картошки не издав ни звука. Его товарищи видя, что их бесчинство вряд ли удастся без боя начали отстреливаться, скрываясь за горизонтом. Но Томасзират Абишевич не отставал. Сев на коня убитого всадника, бросился вслед за ними в погоню. Слившись воедино с лошадью он  стрелою мчался, опережая ветер. И когда расстояние от них стало достаточно близким, он на скаку выхватил клинок у своего соперника, свалив того с коня, и метнул его  в спину того, кто вез на своем коне девушку. Затем выстрелил в другого  прямо в сердце. Всё это произошло быстро, за считанные минуты. Оставшийся в живых  струсил, унося свои ноги. Спасая свою шкуру, бросил свою добычу посреди боя и умчался так, что пятки сверкали..Томасзират Абишевич помог девушке подняться и проводил до дома. Успокоившись, девушка рассказала, что здесь произошло из-за чего весь этот сыр-бор разгорелся.. Девушку звали Айжан. Отряд басмачей напал на мирный аул. Половина убили, а остальных взяли в плен. Она очень благодарила своего спасителя  и хотела еще что-то сказать, нотот уже ушел. В   его голове были мысли о сыне. Как они? Живы ли? Добрались ли до арая, где договаривались   встретиться?
 
   .. Сашка мчался к сараю. не чуя ног своих, боясь пули. Не за себя, за ребенка боялся. Еще бы чуть-чуть и она задела бы малыша. Тогда он испугался не на шутку. Малыш заплакал. Надо добежать до дерева, что не далеко от сарая и там пока переждать немного, а потом до другого. Он почти у сарая стоит.. .Так они добежали до  места. Отдышавшись и успокоив еле-еле малыша, стал осматриваться где они очутились. Сарай был пуст. Это был старый сарай, весь обшарпанный, По углам зияют огромные дыры. Такие, что пойдет сильный ветер и мало не покажется. Не укроет сарай ни от ветра, ни от холода. Старый,  он еще стоит, держится.  У одной стены, почти у самой дыры, лежал стог сена, видать для лошадей. Приоткрыв скрипучую  и шаткую дверь, он стал размышлять дальше.  Судя по одежде и говору он понял, что это казахский аул. Почему стреляют? И откуда у людей оружие? Не понимал. Малыш уснул. Совсем маленький, он не понимал о происходящем. Сашка посмотрел на него и хотел было вздремнуть, но нельзя. Тут дверь с грохотом отварилась и вошел большими шагами профессор. Весь потный и вонючий. От шума проснулся Васька и захныкал.  
      Вытерев нос плачущему сыну, успокоив его, неожиданно  и сам заплакал. Скупые мужские  слезы катились по его щекам. От  одной только мысли  ему становилось плохо. Он мог потерять и сына, и своего друга, если бы что-то пошло гне так. Не привыкший к войне, возненавидев ее, хотел поскорее от сюда убраться. Сашка присел рядом. В руках он держал те часы, переключив дату на 2030 февраль 23, нажал на кнопку. Через две минуты они все спокойно сидели за столом и пили вкусный, араматный чай и с ватрушками, весело смеялись и рассказывали анекдоты, стараясь не вспоминать произошедшее. А часы Томасзират Абишевич  забрал в свою лабораторию и спрятал от греха подальше. Вообще-то, Сашка хотел забрать их себе. Видно понравилось быть подстреленной уткой, но он не дал. 
 
                                                                                                                 Часть 3
 
  Собака Джонс, о которой все забыли осталась на Марсе. И только наследующий день, после прибытия на Землю, профессор вспомнил о собаке. Что поделать, он рассеянный, как и все профессора .Вспомнив, он сильно раскаялся и, недолго думая, отправился на Марс. Он шел и звал свою любимую собаку, слезы хлынули у него из глаз,  боялся, что не увидит больше своего пса...
   Огромный метеорит диаметром в 50  километров стремительно направлялся в сторону Марса со скоростью 60км в секунду. Шансов, что пролетит мимо один из десяти...О надвигающей опасности знали все жители Марса и улитка в первую очередь. Она сильно волновалась, да что там, она была в шоке. Куда деваться не знала. Джонс жил у нее и кажется привык к ней. Даже откликался, когда она звала его. О том, что Джонс у улитки, профессор не знал. Он был уже в отчаянии, когда в местных газетах прочитал о надвигающейся опасности...
  Сашка, его напарник, молодой подающий надежды человек, зашел в кабинет Томасзирата Абишевича за какой-то папкой, в которой хранились данные об исследовании нового вируса. Но там никого не было. Только записка, лежащая на столе, гласила, что искать его бесполезно. Молодой профессор вспомнил о том, что два дня назад Томасзират Абишевич сильно переживал из-за собаки. Тут в кабинет вошла уборщица и заявила, что нашла часы профессора, положив их на стол. О том, что это за часы - никто не догадывался. Это их тайна. Похоже, Томасзират Абишевич из-за своей рассеянности потерял их. И как раз кстати !- подумал  Сашка, крутя винтик на часах. 
 Сашка нашел Томасзирата Абишевича в том самом  кратере, где они когда-то оставались на ночлег, возле заброшенного корабля. Он спал. Разбудив его, они вместепродолжили поиски собаки. .Дали объявление в газету. У саранчи - разносщицы газет, они узнали о последних новостях и о собаке. Она говорила, что видела похожую и даже согласилась их отвезти к улитке, но после того как разнесет по адресам все газеты и письма. На Марсе интернет не в моде. Они больше любят общаться вживую и писать письма от руки. Сев на спину огромной саранчи и ухватившись покрепче, они полетели. По почти высохшим руслам рек текла жижа. Местные железные дороги занесло песком. Всюду паника. Еще чуть-чуть и их бы сбила огромная птица. В клюве она несла , ту самую жижу для своих птенцов. В огромных кратерах кипела своя жизнь. Кто-то приспособился жить внутри суши Марса и тогда почту им саранча оставляла у люка, входа в траншею. Только к вечеру они освободились, и полетели к улитке. Как раз вовремя, потому что она собиралась улетать на Землю, в прошлое, когда там еще была жизнь. Счастливые они добрались до дома. Они - это улитка, собака Джонс, саранча и два профессора. Улитка согласилась жить у Томасзирата Абишевича, а саранча любит просторы. Она полетела путешествовать. И ни разу не оставалась на одном месте больше трех дней.. Сашка получил повышение по службе и часы оставил у себя, спрятав их   в сейфе. А  собака Джонс хорошо ухаживает за малышом. 
 
Часть 4 
 
 Спустя 10 лет, после первого полета, на съезде астронафтов было принято решение  о необходимости полетов по ту сторону Солнца, потому как уже давно радары , установленные в абсерватории. улавливали не понятный и странный шум, не похожий на шелестение ветра. при расшифровке выяснились отдельные слоги на английском, русском  хинди и манси.Соединив их получилось слово привет, дружба ? и еще что-то. Томасзират Абишевич принял решение -летеь.С космодрома Байконур стартовал космический корабль Союз-114 в 6 часов утра. На площадке в качестве проважавших были все их друзья. сослуживцы. родные и близкие, коллеги и даже президент.на борту корабля находились томасзират Абищевич, его помошнитк Сашка, собака по  кличке Джнос и еще два пилота и механик.Через секунду они вылетелииз стратосферы, а еще через долю секунды оказались  в свободном полете.Все шло ка по расписанию тихо и мирно, спокойно. Пес Джонс  ен привыкший  к полетам  сначало скулил, потом его рвало, а после успокоитвшись, уселся у ног профессора.Сашка решал сканворды.механик слонялся без дела, а Томасзират Абишевич неотрывно смотрел  в иллюминатор. рассматривая звезды:
_Вот созвездие Плеяды, там Южный крест, а во-он там Большая медведица...
Тысячи мегающих звезд_ лампочек зажигались и гасли верху и внизу, везде и от этого великолепия кружилась голова.
 -Самое страшное и опасное - это пролететь возде солнца и не обжариться словно окорочок..-говорил профессор рассматривая звездную карту.. и добавил-Мы к нему приближаемся.. Чувствуете стало жарко.Огромныен языки пламени Солнца лизнули бока машины и откинулись назад.Приближался Юпитер, окруженный толсты слоем кольца, он как трясигна засасывал в себя все пролетающее мимо него на достаточно близком расстоянии. Старая звезда, когда-то порабощенное Солнцем, не хотело сдавать свои порзхиции.И как бы команда астронафтов не пыталась вырваться из его обьятий, у них это плохо не получалось.На огромной скорсти корабль должен был вот-вот врезаться в гиганское мессиво. Юпитер как ир Солнце состоит из гелия и метана, настоящий ад для всего живого.У штурвала стоял  Сашка варьируя между глыбами комней, несущихся с определенной скорстью вокруг Юпитера, пытался проскочить сквозь  кольцо.Все это действие напоминало детскую игру морской бой.
  -Ага! Попался!! Сейчас я тебе задам!!-Пли!- и тонна комней разлетелась в клочья, освоюождая путь.Корабль трясло. Его кидало то в одну, то в другую сторону.Приближаясь к юпитеру стало еще жарче. невыносимо  жарко, не чем дышатьРасполенные пол, мебель, ручки, штурвал и все на свете плавилось и превращалось в поастилин, жидкую горячую массу,  капало на пол.Еще секунда и взорвался бы балон с газом, если бы кто-то из пилотов матерясь не оттащил  бы его в тень  накрыв и облив последней канистрой воды..
 На большой скорости , увеличивая скорсть до предела. почти превышая скорость света, им удалось проскочить Юпитер.Сторая звезда сожалея о уплывшей из под носа добычи клохча , кипя от злости, осталась позади.Радости не было предела. Чумазые, в рванном тряпье, они  обнимались и прыгали словно дети. От  радорсти пес даже запел.
  ... Проснувшись после вчерашнего  Сашка посмотрел на часы. было без пяти двеннадцать.Профессор не спал.Пилоты дежурили по одному, сменяя друг друга.Еды нет, воды нет...Ничего нет..Тшько энтузиазм голый и желание выжить и мечта..- вот все, что их двигало.
Рассматривая  звездную карту ,чтото бубнил себе под нос еле слышно, потом бежал к иллюминатору, потом снова к карте. Заблудилсь... к тому же В этой части солнечной системы (или Юпитерской?)  все неизведанное, странное, тайное..И эту тауну он пытаолся расскрыть...
Вдруг одним одним ударом корабль врезался о что-то как о стену Дали задний ход, а потом снова вперед.И снова удар.
_ Ничег7о не понимаю..- говорил пилот.
  - Ничего нет..- рассматривая в иллюминотор сказал озадаченно апрофессор.-Странно...
   После очередного удара более сильного чем предыдушие все оканчательнго поняли, что это стена и обойти ее невозможно.Стрелки часов двигаются назад, в обратнот направлении, все вещи разлетались в стороны, уменьшаясь в размерах., то снова обретая привычные им параметры.Заметив дыру в прозрачной стене, через которую просачилась камета, они пытались пролезть в нее.Огромный взрыв разбросал их в разные стороны, выпотрашив внутренности корабля, превращая его в ржавую консервную банку.Оба пилота погибли. Их разхорвало.Пес пытаясь затащить во внутрь механника вцепился зубами  за его  рукав.Механник держался за края ручки и за все, за что моржно ухватиться, нго сильный сквозной ветер с бешенной скорстью вырвал его и сожрал в своей пасти...Два профессора были без созхнания...
  Томасзират Абишевич очнулся от того, что джонс лизнул его. Очнувшись, он осмотрелся вокруг, пытаясь найти друзей, но их гне было.Только раненный , весь в садиннах Сашка прикрыл люк чем=то тяжелым и сидел опираясь о стену корабля.Он молчал.Их давно потеряли.Сигналов с Земли нет.Связи нет.Где они- не знают сами.Что дальше- не известно. И этго их пугало.Кое как отремонтировав поломку корабля, они двинулись дальше. Впереди виднелась планета, похожая на Землю.Это их очень обрадовало и давало надежды на жизнь.Если бы не одно но..
Все двигалось в обратном направлении .Даже сама планета. И.. часы, стрелки везде бежали назад..Очставалось совсем немного и они ступят на землю неизвестной планеты как первооткрыватели. И этот момент волнующий  и немного страшный, но в тоже время радостный, будоражущий их сердце словно первоклассника.Еще чуть-чуть и они будут там Какая она это Земля?Можно ли на ней жить? Не опасно ли?Что за существа обитают на ней?
Но тут из неоткуда вспыхнул новый взрыв.и сознание Томасзирата Абишевича помутнилось. Единственное.что он успел заметить- они презхимлились.но куда?Вожделеная земля осталась в стороне..
 Огромная голова голова чудовища наклониттлась прямо к носу. вынюхивая его.профессор лежал на земле без сознания. Это любопытное чудовище пыталось поднять его и оттащит в сторону смешав с грязью.Но вдруг умчался.Очнулся профессор в яме. Рядом никого нет.Тоько чьи-то кости белеют присыпанные песком. Вонь..Томасзират Абишевич попытался подняться, но не смог.Руки, ноги. спина- все ныло и болело.голова шла кругом.Хотелось пить..Очень хотелось.. Но есть ли здесь вода?Пригодна ли для питья? Где Сашок? Что с ним? А пес где? Из последних сил  профессор попытался подняться, но снова упал и теперь уже побольнее и потерял сознание...
А в это время на Земле несли траур по погибшей экспедиции. И было принято решение не отправлять новую экспедицию в бдижайшее время. А когда она будет и будет ли вообше никто не знал..
 
   ..... Кода профессор пришел в себя бала уже ночь. Спина все еще ныла.Томасзират Абишевич превозмогая боль, выполз из ямы. Отполз не много и решил передохнуть как на него накинулся огромный паук сверкая глазищами и бразжа слюной.Профессор отмахиваясь палкой пытался уйти в сторону. Местная луна ярко светила и бало довольно светло. Паук не отставал. И когда огромными,  мохнатыми лапами обхватил человека и поднес его к своей пасти. то жертва изо всех сил ударила его по глазам палкой, пытаясь выколоть их и махая горящей зажигалкой высвободилась из его объятий.Паук наигравшись. потерял интерес и умчался восвояси.Весь мокрый гот страха и пота, и слюны паукачеловек не мог отдышаться. Вот она планета!Она полна чудес! Единственной целью было убраться от сюда. Не успев додумать. Томасзират Абишевич оказался в эпицентре яркого съедающегго глаза света, в самой его воронке.Его засасывало и как не старался спастись от нее, не смог. Профессора все же засосало  и унесло в глубь..Воронка словно набрав воды выплюнула его в другом конце света.Свалившись с неба на мокрую землю, узнав ее родную, он целовал ее, ПЛАКАЛ И ХОХОТАЛ, РАДОВАЛСЯ. КАТАЯСЬ по ней ...улитка. Сашка. пес Джонс смотрели на него свысока и улыбались.как хорошобыть дома!! 
  Часть 5
  Томасзират Абишевич копошился в своих бумагах. Явно что-то искал. Сашка наблюдал за ним, улыбаясь. Еще бы, ведь они все могли его потерять, если бы не счастливый случай… Он задумался, вспоминая как с дрожащим голосом, дрожа от страха как ему казалось кричал улитке, чтобы она не медленно пошла за сгинувшим в путине профессором, но улитка его не слышала, не понимала. Она лишь качала головой и полакала, жалея его. Ох, уж эти женщины! Вечно они что-нибудь придумают! И тут его взгляд упал крохотную камеру, лежащую без дела, опрокинутую, и как будто выброшенную за ненужностью в сторону подальше от основных дел. Сашка взял его скорее из любопытства, чем казалось на первый взгляд. Повертев его руками в разные стороны, он заметил кое-что. Она работала. Камера тридцатых годах прошлого столетия отлично работала как новенькая!
«Вот это да!!» - подумал он. -Надо же!!
 Камера затарахтела как не исправный пылесос так, что он чуть не выронил ее из рук и включилась.
 -Смотри-ка, здесь что-то есть! -воскликнул он обращаясь к товарищу.
И Томасзират Абишевич бросив свои бумаги, вылез из -под стола и поднялся. Весь его костюм был в пыли и в мелких клочках бумаги. Вдвоем они склонились над камерой, что –то рассматривая.
Камера запечатлела огромного паука, выползающего из укрытия. Огромный хищник не хотя передвигался на своих конечностях. Все двенадцать пар глаз сверкали словно фары автомобиля в темноте. Вдруг он остановился, почуяв свою жертву и в один рывок бросился не нее, обливая ее обильно слюнями. Еще чуть-чуть, и он проглотит ее…
  -Постой! Да это же на Марсе! Там я его и встретил! Смотри, тут и земля красная от обилия в ней железа! –воскликнул профессор, узнав эту сцену, и позже выдохнул -Я и забыл про нее. Что она вообще у меня есть. Не до этого было.
 Тем временем, что –то щелкнуло в ней, и в фокусе показались несколько человек, выглядывающих из пещеры, той самой от куда вылезла эта тварь. Огромные коконы висели с потолка. Сквозь толстый слой паутины виднелись очертания людей: глаза, нос и руки. Они висели не подвижно, казалось, что все жертвы мертвы. Но вдруг один из них задергался, пытаясь высвободиться и заорал, что есть силы. Но бесполезно. Двое других бросив своих товарищей на произвол судьбы, скрылись, убегая со всех ног от этого ужаса пока паук не вернулся.
Ошарашенные увиденным, профессора не знали, что делать. С одной стороны- хотелось броситься на помощь пострадавшим пока есть время, с другой -их охватывал   весь ужас происходящего.
В тех самых людях: жертвах паука и беглецах, они узнали пропавшую экспедицию на Марс, отправленную туда еще до экспедиции профессора Томасзирата Абишевича.
Импульсивный Сашка вспыхнул в негодовании на тех трусах, бросивших своих товарищей. Ему казалось будь он на их месте, вот он и показал бы этому пауку, где раки зимуют, а они струсили! Томасзират Абишевич молчал, хорошо их понимая, покуда сам чуть не стал ужином этого самого паука и еще помнил тот страх. Который подкрался к его сердцу, сжимая его так, что сперло дыхание. И по инерции Томасзират Абишевич закашлял от удушья, как будто бы это снова с ним происходит. Сашка не замечал изменений в своем старшем напарнике и продолжал бранить тех самых трусов на чем свет стоит, поливая их бранью.
- Их уже нельзя спасти. - тихо произнес профессор.
 - Как нельзя! - в негодовании молодой человек, кричал уже на Томасзирата Абишевича, не понимая ничего -Как нельзя! Ведь они еще живые! Они просят о помощи! Они шевелятся!
Томасзират Абишевич обреченно продолжил:
 - У них в теле его яйца. И детеныши, эти паучата, когда вылупятся будут жрать жертву, чтобы расти самим. 
      - Если ты со мной н пойдешь, то я и один смогу!  -  бросил вызов Сашка, обмерив его взглядом, полным отвращения и жалости. Не получив желаемого он вышел из кабинета хлопнув дверью.                                                                   
Томасзират Абишевич остался один.
      
     Часть 6
 Все было из рук вон плохо, когда в дверь постучались или вернее кто-то отчаянно колотил дверь так, что вот- вот снесет ее с петель.
Жена профессора -Света - готовила яблочный пирог. Вернее, пыталась готовить. Все валилось из рук. То сахар не чаяно просыпала, то кипяток опрокинула. Хорошо еще не обожглась, вовремя отскочив от плиты. И тут постучались так, сто она испугалась не случилось ли чего.
 Только успев открыть дверь, как в квартиру вбежал Сашка и что- то крича бросился в кабинет Томасзирата Абишевичя. Ее мужа. Она последовала за ним.
 Сашка отчаянно что-то искал, перерыв кипы бумаг, лежащих на столе стопкой. Открыл дверцу книжного шкафа и начал рыться там. 
- Что ты ищешь? - спросила Света. Она ждала ответа молча следя за ним.
- Часы. - буркнул молодой человек- не поднимая головы от бумаг - Часы такие наручные.
Света подошла к нему, открыв потайной ящик стола. Но там часов не было.
- Странно .- сказала она_ они были здесь…
  Так и не ничего не найдя, Сашка выбежал из квартиры хлопнув дверью.
 
 Полифоний Игнатьевич заурядный человек. Мастер на все руки. Охотно любил пообщаться с людьми на любые темы, казалось нет того, чего он не знает. С ним было легко и интересно всем, особенно дамам и маленьким детям. Вот уж перед кем особенно он любим проявить свое красноречие, краснея от усердия. Он давно прознал про то, что у коллеги Томасзирата есть какая-то тайна и следил за ним. Этого камня как Томасзират Абишевич не легко вывести из себя как не старайся и разговорить тоже. Молчун. Скучный. Как с ним жена живет? – не доумевал он. А она красивая!!- и от этой мысли Полифоний даже облизнулся причмокивая , как будто откусывает булочку.  Сегодня ему удалось подслушать разговор. Явно эти два бранились. И по выбежавшему рас красневшему Сашке, он понял, что это серьезно. Прождав почти до сумерек, пока профессор выйдет из кабинета и уйдет домой, Полифоний, словно хитрый лис пробрался в комнату, открыв женской невидимкой этот тугой замок. Свеча себе фонариком он обыскал все, пока не наткнулся на сейф в самом углу, за шкафом. Перебирая цифры он открыл его. Когда увидев в пустом сейфе одинокие часы он усмехнулся, но потом задумался. Уж не те ли? В это момент он услышал чьи- то приближающиеся шаги за дверью, и вытащив часы, спрятался под столом, погаси фонарик. 
Дверь отварилась и два профессора: хозяин кабинета и его друг,  вошли в лучив свет. 
- Во незадача-Подумал Полифоний.
  Но те вскоре ушли, что- то тихо шепча, так что трудно разобрать, взяв какие-то бумаги.
 Полифоний вышел. Темными переулками возвращаясь домой он встретил группу сомнительных лиц. Молодежь решила покутить, а денег нет. И они решили «взять» золотишко у него. Полифоний не долго отнекивался. Пару кулаков в зубы, и они выпотрошили его кошелек и карманы. Кто-то взял часы. Повертев их, и не найдя ценности, выбросил прямо в грязь. Полифоний вздохнул с облегчением. Тело ныло от боли. Ребята постарались. Он взял часы и хотел надеть их, как что-то затряслось, закружилось, загремело и появился свет. Яркий обжигающий, завораживающий, чудесный. Он так и застыл в изумлении. И исчез.
 
Сашка выходил из министерства как услышал чьи-то крики и побежал на помощь, но не успел. Те убежали, оставив жертву умирать. Он хотел было подойти к нему, но тут его ослепил яркий свет, и он остановился, попятившись назад. Когда все стихло, Сашка подошел поближе, туда, где только что видел свет, но ничего не обнаружил. Ни человека, стонущего от боли, ни каких любо признаков пришельцев. А в том, что они существуют, он не сомневался. Мимо проскочила «ауди» освещая все светом. И Сашка увидел часы. те самые. Которые искал. Он подобрал их и бережно положил в карман. 
Два полицая услышав крики, пришли на зов, но как=всегда опоздали. Тка и ушли. Не солоно хлебавши. Сашка поспешил удалиться…
Часть 7
 Утром, в министерстве все заговорили о недавнем случае, произошедшем с их коллегой. Томасзират Абишевич не вникал в дело. Не, когда. Все любят поговорить, посплетничать дай им волю, а он это не любим. Не мужское это дело- лясы точить. 
 В голове прокручивался вчерашний разговор. Не хорошо получилось. Как бы не натворил чего! Молодой, горячий! Не успел как следует все обдумать как в кабинет вбежал Джонс, таща в зубах какую=то кость.
-Постой! Что это у тебя! – спросил Томасзират Абишевич. 
Пес положил кость перед хозяином и заскулил. В трещине кости лежала записка Сашки. Тот шифруется. В записке были цифры и слово Марс, но этого хватило, чтобы все понять. Вот почему исчез Сашка. Но где Полифоний? 
 Часть 8
 А Света бала влюблена в артиста. Днями и ночами думала о нем. Благо, и он отвечал взаимностью, обещая золотые горы. Жизнь с профессором, этим не молодым человеком наскучила ей, к тому же зарплата ученого академика не большая. Проводя все дни в одиночестве, пока ее муж на работе, она скучала. Друзья и подруги надоели, ребенок в школе, то на секциях. А она одна одиношенька. Вот испечёт пирог и размечтается о своем, забыв про все. 
Артиста, этого высокого брюнета красавца звали Полифоний. Он часто к ней захаживал с подарками. Кавалер, дамский угодник. Ручку поцелует, комплемент скажет, а то и анекдоты какой-нибудь.И она цветет, благоухает, смеется, словно молоденькая ученица- старшеклассница, а тому это и надо. И еще больше старается. Так и проходит день. А после раскланяется и ,как раз не задолго до прихода мужа, уходит. А она светится как солнце. А муж поест и спать ложится. Старик он. Ничего ему не надо. А какие песенки он ей пел, этот артист! А ведь и в правду артист! Скоро свой диск издаст. Один раз в пять лет. Это такой бизнес у него. Правда выступления своего возлюбленного так и не видела. И уже подумывала о разводе с мужем. Так то вот!
 Как-то он пришел и хотел увезти с собой. Долго что-то искал, слов не мог сказать. А о
на задумалась. Страшно. Страшно взять и бросить все. Боялась она перемен и в тоже время хотела их.
 
 А муж ничего не замечал или не хотел замечать. Света оделась и вышла. Шла и ветер дул блаженно в лицо. Свежий, бодрящий. Она шла сама не зная куда. Просто шла. Телефон Полифония молчал весь день. И от ревности она уже извелась, вот и вышла прогуляться. А том, что у него может быть другая даже не думала. Пока. не думала.
А Полифоний был на Марсе, там, где живут пауки. Но о существовании их он не знал вообще.
Пропавшая экспедиция, та самая экспедиция, которую Сашка и Томасзират Абишевич видели на камере, была отправлена за долго до экспедиции профессора. Это была секретная, тайная экспедиция, о которой знал узкий круг людей, была отправлена на изучение космоса, а точнее была поставлена задача: найти еще планеты, где бы существовала жизнь. 
По изучение космоса ничего существенного не нашли, казалось все было в пустую, пока их не занесло в Юпитер скую систему, а там их засосало в воронке времени или так называемую черную дыру, откуда как известно не выходит ни одно живое существо, и вообще ничего не выходит обратно. В черной дыре погибает любая планета, астероид. В ней нет света, воздуха, ничего нет.  Там глохнет аппаратура, пропадает сигнал. Устроена она как песочные стеклянные часы. Засасывая, проглатывая все, что ей попадется, она выплёвывает все это в другой стороне, правда уже не в таком красивом виде как было. 
 Надо ли говорить о том, как они испугались! Они прощались с жизнью, когда их отправили в неизвестное, но все же у них была надежда на возвращение, а тут.. нет ни надежды, ни веры. Это все равно, что тебя попросту прокручивает в мясорубке, выламывая все кости в жуткой, не выносимой, адской боли. Кто верил в Аллаха- Бога, тот молился о спасении в исступлений, с мокрым от слез лицом, дрожащими от страха и безысходности руками. И так их засосало в эту без просветную тьму. Но они выжили как ни странно! Вероятно, молитвы о спасении были услышаны. И Бог -Аллах их услышал, пощадил и даровал им жизнь, выбросив на вполне пригодную для жизни сушу. Как они радовались! Они кричали, вопили. Что есть силы, прыгали как дети, оставленные вдруг без присмотра родителей и почуявшие вожделенную свободу. Жизнь -это сладкая штука, бесценный дар, который нам подарили родители. И о них стоит упомянуть. Родители, отправленных на смерть людей, плакали, умоляли не ехать, не хотели отпускать их. Эти старенькие, подчас не почти не слышащие от старости, вдруг почувствовали   всю серьезность ситуации, понимая, что могут не увидеть своих детей больше. Но приказ есть приказ!
 Придя в себя, члены экспедиции стали осматриваться вокруг. Красная земля дышала пылью. Ветер хватал ее с земли и бросал в воздух, словно играя сам с собой. Наигравшись, бросил это дело и утих. Они оказались в долине, окруженной горами, будто чаша она лежала распахнутая всем, виденная в обзоре как на ладони. Жарко. Не где укрыться в этот беспощадный зной. Длинные, узкие в обхвате деревья- пальмы почти не давали тени. Их листья, огромные по длине были у самой верхушке, почти под небеса.  Жидкая, редкая крона, вся пронизана солнечными лучами. Живности будто бы нет. Но вдруг их чуть не сбил с ног откуда-то взявшийся ветер. Огромные тени упали на землю, казалось огромная туча заволокла все небо как перед дождем, осенним и холодным. Серик, старший из всех присутствующих, посмотрел на небо и ахнул. Огромная птица взмахивая своими тяжелыми крыльями в два метра каждая пролетела мимо них каркая как ворона от нечего делать.  И тут, когда все удивленно смотрели на нее, нечто упало прямо на голову Жану. Он сконфузился и бранился, стараясь вычистить свои рыжие волосы, но тщетно, Остальные просто умирали со смеху. Тут Жан увидел речку и хотел помыть свою голову и уже было наклонился над водой, как из речки выскочил огромный ящер с длиной грубой как у крокодила шеей с разевающийся пастью, обнажая свои острые клыки. Жан отпрянул и выскочил из воды и понесся подальше на берег. Но ящер не отставал. Огромными шагами переваливаясь сбоку на бок кряхтя бежал за ним. Жан кричал от ужаса. Его сердце вот – вот   остановится от страха. Он кричал и звал на помощь.  Владимир, лейтенант среднего возраста, выхватил свой пистолет, зарядив его в мгновенье ока, пару раз выстрелил по ящеру, уложив того на повал. Огромная туша рухнула на землю, подняв столбы пыли. Все вздохнули с облегчением. Жан вытер пот со лба, приходя в себя. Он все еще не мог поверить в случившееся… 
- Не робей!!- ободряюще хлопал по плечу Владимир и присел рядом.
Жан молчал, вытирая кепкой свои очки.
Тут подошли все остальные и принялись говорить о своем, о том, что видели, что бывает и такое. Жан их не слушал. Он все еще не мог прийти в себя от страха. Серик подал фляжку с водой. Жан обхватив ее обеими руками, жадно присосался к ней. Серик смотрел по сторонам. Его обуяли мысли разные: и чувство любопытства, и тоже время страха, и то, что нужно от сюда бежать поскорее пока все живы и не стали чьим-то обедом или ужином. Но чувство подчинения приказу перебороло все.  Он решил обследовать планету, взять пробу земли и воду на анализ, а также сфотографировать все. Что попадется на пути. 
 Через полчаса они двинулись дальше. 
Вдруг Айгуль остановилась, увидев маленького птенца воробья, выпавшего из гнезда.  Она взяла его на руки и гладила по головке. Желторотый довольно подставлял под ее ласковы руки свою крохотную головку и казалось он улыбался.  Айгуль, стройная и красивая девушка с черными роскошными волосами    собранными в дульку и спрятанными под кепку защитного цвета хаки, рассмеялась заливаясь смехом. Тут вскоре объявилась и мамаша, обеспокоенная пропажей, она звала свое дитя. Тут подошел молодой паренек, один из их группы, взял птенца и вскарабкался на дерева, то самое, где гнездо этого малыша. Аккуратно и бережно положил птенца к матери. Та его приголубили и спрятала за своим крылышком. Налюбовавшись умильной сценой   пошли дальше. 
Что это за планета? Где они?  Насколько далеко от дома? Эти мысли не давали покоя всем.
 Уже смеркалось, когда они подошли к пешее. Было прохладно и надо было позаботиться о ночлеге. Через час=полтора совсем стемнеет, а оставаться на открытой местности, где кишат странные и опасные существа не решались.
Внутри было темно и сыро, но все же теплее, чем снаружи. Кто то чиркнул спичкой, от внезапного света всполошилась летучая мышь, которую они сразу не заметили, Резкий свет пугал ее, и она размахивая у самого носа своими крыльями крича вылетела из пещеры. Они шли дальше. Стены пещеры сырые мокрые, значит дальше есть русло подземной реки. Серик отковырял немного слоя от стен и положил в полиэтиленовый не проницаемые влагой и светом мешочек. Владимир осмотрелся.
Пещера достаточно высокая, чтобы мог пройти человек среднего роста, но сужалась вглубь и чем дальше идти по ней, тем темнее и влажнее было, но не теплее. Под ногами мелкие камни и вперемешку с глиной. Он споткнулся о какой-то крупный кусок камня. Валявшийся под ногами. Когда подобрал и осмотрел его, то понял, что это слиток золота.
«Здесь есть залежи золота, и они прямо на поверхности!» - подумал он, радуясь находке, но говорить о ней не стал. Владимир еще раз посмотрел на него и положил в походную не большую сумку, перебросил через плечо и пошел дальше. ..
 
 Дальше идти было не удобно, пещера сужалась и становилась низкой, но не кончалась. Когда они подошли к самому краю ее, то увидели обрыв, а внизу бушевал поток реки. Светло. Все вокруг горело разными красками цвета как радугой. Было ощущение будто здесь другой, свой, не похожий на других мир. Мелкие то ли бабочки, то ли другие насекомые порхали над самым куполом. Красиво и завораживающе. Айгуль взяла фотоаппарат и засняла на камеру. Минуту две все восхищались увиденным. Рядом с речкой была уютная лужайка и все решили спуститься к речке вниз и отдохнуть. Спуск был лёгкий, но немного скользкий. 
Расположившись на зелёной мягкой лужайке решили вздремнуть. На лужайке росли цветы мелкие, разноцветные и пахучие, напоминающие родной дом на далекой Земле. 
«Как там родные? - подумала, Айгуль- как мама, сестры и братья? А племяшка уже ходит! Он такой милый и смешной!» Айгуль улыбалась своим мыслям, представляя близких и родных ей людей. Она скучала по ним, по родному аулу, посаду у дома, по яблоням, которые сама посадила в детстве вместе с отцом, которые поливала усердно и радовалась первым цветам весной.  Вдруг повеял ветер и ей казалось, что этот ветер знает ее родной Алмалык, и она хотела встала, подставив ему свое лицо. Теплый бархатный ветер ласкал лицо и ей казалось, что он шепчет ей голосом любимого Амира:
«Я люблю тебя! Милая, родная моя»
Айгуль улыбнулась и на сердце стало так тепло и уютно, как ещё давно не было, очень давно, с той поры, как она попала сюда, на чужбину. Ее мысли отвлек Серик:
- Странно все это и любопытно! Снаружи такой ад, а здесь рай! Не к добру это. 
- Скажешь тоже- прервал его Владимир, который нашел золото и еще пытался найти такое же ценное как золото- Обычная пещера. Удивительная и доброжелательная.
 С этими словами он еще что-то положил себе в сумку, так, украдкой, чтобы никто не заметил.
- Красиво_ сказала мечтательно девушка- напоминает родной дом
- И все же мне не нравится. - упрямился Серик_ Снаружи, я думаю, безопасней. И он поспешил к выходу. Дойдя до края, остановился и присел, не решаясь идти, да и бросать товарищей не хот елось.кто-0то из членов группы поспешил за ним, а остальной остались, в том числе Владимир и Айгуль.
Уставшие от тяжелой дороги все быстро заснули, оставив караулить одного из своих товарищей. Караульный молодой, лет тридцати человек. Не спал. Борясь со сном, даже намочил свою голову и вымыл лицо. Холодная вода бодрит и успокаивает. Он считал звезды в открытом небе, видневшимся сквозь прореху в пещере. Небо было чистое и усеяно мелкими звездами как бусинками... Он задремал.
 Серик не спал. Устроившись по уютней, хотел было вздремнуть, но не смог. Бессонница. Что-тол не давало ему уснуть. Что? Он сам не мог понять. . На ум пришла история, которая случилась с близким его другом детства. И он погрузится в воспоминания.
«Это произошло после развала советского союза, когда появились первый сотовые телефоны. В одном провинциальном городке жили два брата Адиль и Ринат. Адиль был старшим и как старший брат опекал Рината, поддерживал его, вытаскивал его из разных неурядиц, куда тот попадал: была ли то драка или просто нужны были деньги. Ринат его слушался, но однажды с ним произошло нечто, что даже Адиль не смог ему помочь.
 
 В ночном клубе одного маленького городка во всю кипела своя жизнь, ночная полная соблазна, сомнительных встреч, обещающая одним наслаждение, другим страсть и деньги. А третьи вообразили себе, что это и есть заветный билет в будущее. Когда вошел Ринат музыка вдруг смолкла, а потом возобновилась с новой. еще большей силой, так, что ему пришлось немного закрыть уши, чтобы окончательно не оглохнуть.  У него потемнело в глазах из-за мигающего яркого такого соблазнительного света.  От непривычки. У барной стойки сидела очень красивая, стройная и такая хрупкая девушка в обтаивающих     до безумия соблазнительных джинсах и в коротком топе, таком коротком, что с первого взгляда его вообще не заметно. Длинные обесцвеченные и подкрашенные под блондинку волосы каскадом спускались на оголенные плечи. аромат нежных тонких духов смешивался с едким дымом сигарет. она курила. Вот уже битый час она сидела за барной стойкой и потягивала сигарету одну за другой. Она выжидала. Кто-то должен был подойти к ней за очередной порцией умопомрачительного удовольствия, еще один. кто-то должен был попасть в ее ловко расставленные сети. Как паучища она скромно сидела, спрятавшись в темноту прохлады и ждала, ждала, чтобы кто-то потянул за заветную ниточку, тонкую и не заметную с первого взгляда.
   Ринат направился к ней пританцовывая под весеннюю музыку и предвкушая удачный, полный удовольствия вечер. Легким движением он задел за ее плечи, дотронувшись до волос, принюхиваясь к их аромату и наслаждаясь.
   - Давно сидишь? Может потанцуем? - спросил он совершенно не знакомую девушку, смотря ей прямо в глаза.  Она улыбнулась и согласилась. Все было так просто и искренне, но в то же время кокетливо ему улыбаясь, изгибаясь как змейка под его сильными руками она танцевала с ним и как будто одна, потому что ее мысли были где-то далеко, Она была счастлива, потому что утонула в музыке и в мечтах, некой эйфории  витавшей в воздухе. Но ее глаза были так печальны, что способны растопить любой айсберг из холодного льда в сердце. ВДВОЕИ ОНИ ТАНЦЕВАЛИ ТАНЕЦ ЗА ТАНЦЕМ. СОВЕРШЕННО НЕ ОСОЗНАВАЯ. ЧТО ТАНЦУЮТ В КРУГУ, А остальные только смотрят и любуются. Когда обессиленные они направились к своему столику, раздались аплодисменты и подбадривающие выкрики. РИНАТ И его спутница говорили ГЛАЗАМИ И СЕРДЦЕМ, КАК-БУДТО ЧИТАОЛИ МЫСЛИ ДРУГ ДРУГА, ПОНИМАЯ ВСЕ С ПОЛУ СЛОВА. С ПОЛУ ВЗГЛЯДА. 
   Потом он будет удивляться почему так быстро согласилась уединиться и подозревать, что-то не ладное, но это потом. А пока ему казалось вполне естественным желание уединиться. Это была любовь как ему казалось с первого взгляда. Вот почему он не искал подвоха с ее стороны и как ошпаренный бросился в омут страсти, соблазна, желаний.     Через три дня после этой ночи он стал замечать, что с ним что-то не ладное, какие-то волдыри появились в его паху, сильно расчесав их, он ходил настоящей матроской походкой во время шторма. Но обращаться к врачу не смел из-за того, что стеснялся и потому оставил себя наедине с этой болезнью.  
 А тем временем ему становилось все хуже и хуже. Температура не спадала, появились галлюцинации, боли усиливались. А ту девушку он больше не видел ни разу.
 
 Когда Адилю удалось наконец отвезти, вернее сначала уговорить, а потом и заставить пойти в клинику, было уже слишком поздно и врач говорил о возможной операции и терапии. Не поняв в чем собственно дело, Ринат выбежал из клиники как ошпаренный, ему казалось, что его хотят кастрировать. Обезумив от боли он не понимал и не осознавал, что ему просто хотят помочь. Запарившись в своей комнате он никуда не выходил и никого не впускал к себе. Он жил один в квартире, доставшейся ему в наследство от матери. Адиль со своей женой и маленьким годовалым сыном жил отдельно. Как не пытался Адиль забрать брата к себе ничего не удавалось. Полностью замкнувшись в себе, Ринат то и дело бродил по комнате превозмогая свою боль. Теперь он понимал причину грустных глаз своей обожаемой, понимал и злился на себя, но не мог злиться на нее и тем более ей мстить. Это был его конец.
   
   Обеспокоенный тем, что брат давно не показывается, Адиль сам заехал к нему и долго, еще долго торчал у его дверей, нажимая на звонок. Дверь так и не открылась. Куда он мог пойти, если еле волочит ноги? Адиль стал звонить ему на сотовый, но тот упорно молчал. Знакомые говорили, что уже несколько дней е видели его вообще, а соседка жаловалась на странный гниющий запах, зловостный запах гниющего тела.
   На жалобы соседей приехал наряд полиции и на глазах у Адиля взломали дверь. То, что он увидел потом   не забудет никогда. Куча жирных, толстых, черных мух осела на лице лежащего трупа, еще столько же крутилось и летало вокруг. Разбросанные бутылки и окурки валялись везде, а сам брат лежал в луже черной крови. Он покончил собой. Но мог ли напившись до безумия нанести себе увечья, покончив себя? Это никак не умещалось в голове Адиля.
 
    После похорон Адиль осунулся и похудел. Его ничто не держало в этой жизни, даже годовалый малыш.  По ночам ему снился погибший брат живой и невредимый, и они вдвоем, как в детстве, играли в асыки на пыльной жаркой дышащей зноем улице, то плавали в не большой прохладной речке. Он смотрел на своего счастливого брата и улыбался ему, протягивая свои руки, чтобы крепко обнять братишку, прижать его к себе и никогда, никогда больше его не отпускать. И слезы, горькие слезы тоски и боли от утраты хлынули из его сердца прямо на подушку.
    Адиль так и не смог пережить свое горе. Его нашли повесившемся в подвале своего дома. Ровно через год после осле похорон Рината.» Серик всплакнул, жалея друга и его брата. А потом подумал:
«Дурак он. Жить надо было. жить. Но это горе. Такое большое горе. Как же все это пережить?»
Серик все прекрасно понимал и потому жалел обоих и глубоко вздыхал, откинувшись назад. И по его щекам текли слезы, скупые слезы. Он не любил плакать, но сейчас они сами   потекли. И в эту минуту, такую опасную для жизни. Ему стало жалко всех: и членов его группы, и друзей погибших так нелепо. Жаль. Рядом сидящей уже уснул, положив голову на его плечо.  Серик хотел было встать и размять затекшие ноги, но боялся разбудить спящего. 
«Молодой он. Пусть поспит пока» - думал он и сам начал потихоньку дремать…
.
Часть 9
 Айгуль легка на подстеленное полотенце, укрылась своей кофточкой и хотела заснуть, но не смогла. В голове крутился Амир. Его стихи. Она помнила каждую строчку, каждую букву. Вот, например,
«Я не могу ни на минуту замолчать
      и не писать тебе,
       и не кричать подряд
       сто раз на дню одно и тоже слово.
      Тебя люблю всем сердцем и душой.
      Тебя люблю и верю лишь тебе.
      Ты словно солнце ясное мое,
      моя звезда в ночной тиши.
      Любовь моя и боль, и сплошь тоска, 
      она же радость, счастье, воздух для меня.»  
 
  Или вот эти, когда они расставались по воле судьбы:
 «Почему мы не можем быть вместе? Почему? Не могу я понять»
 Она вспоминала, и сама не замечая, читала стихи, но уже свои, первые пришедшие на ум
 
  «   Ветер уносит мысли мои в даль,
     в сердце тоска, в сердце моем печаль.
     Я так ждала, я так любила тебя.
    Ветер уносит образ твой в никуда.
 
     Ты-мое солнце,
     Ты-моя весна.
    Счастье искала, но счастье свое не нашла.
     Ветер гоняет опавшую по земле листву,
    блекнут краски мои, вспоминая тебя.
 
    Я все хочу улететь туда в никуда,
    туда, где рай на земле,
     туда, где весна,
      в то время, когда для нас цвела весна,
      в те дни, когда повстречала тебя.
     Осень льет дождями и как будто плачет,
     мою любовь под слезами прячет,
      ветер воет вгоняя в тоску.
     Я так люблю тебя и забыть не могу.»
 Ее сердце сжималась от боли и тоски, от превратности судьбы, она не могла быть с любимым, но и забыть его не могла как не старалась. И даже сюда, на край света попросилась лишь бы его забыть. Не смогла.  
Она хотела отвлечься от грустных, тоскливых мыслей и вспомнить какое-нибудь стихотворение Пушкина, Есенина, но в голове ее снова рождались стихи полные боли:
«ПОЧЕМУ Я В ТЕБЯ ВЛЮБЛЕНА7
       ПОЧЕМУ? НЕ ЗНАЮ САМА.
       ПОЧЕМУ САМА НЕ СВОЯ Я ХОЖУ,  
  КОГДА ВИЖУ ТЕБЯ?
 
        Я ИЗ СЕРДЦА ГОНЮ ТОСКУ,
        НО ТОСКА ОБМАНУЛА МЕНЯ
        И, ПОДКРАДЫВАЯСЬ ПО ВЕЧЕРАМ,
        В МОЕ СЕРДЦЕ ЗАГЛЯНУЛА ОНА.
       
        Я ТОНУ В ОБЬЯТИЯХ ИХ.      
  И НАХЛЫНУЛИ ВОЛНОЙ ВОСПОМИНАНИЯ.
      И ДО САМОГО УТРА МЕЧТАЮ,
        И СГОРАЮ ОТ них» 
 Так не заметно для себя и заснула.
 
 Часть 10
 Караульный спал примостившись у самого края лужайки. Спал и посапывал сладко, как вдруг, что-то мохнатое и ужасное пощекотало его. Во сне казалось. Что это брат снова разыгрывает его, и он хохоча отмахнулся, но брат не отставал и тогда рассердившись он было накинулся на него. проснулся. Огромный паук показался в глубине пещеры, такой огромный и черный, и мохнатый, с глазищами, всеми двенадцатью пар, сверкая в темноте. А его лапы такие длинные, почти под два метра, раскинулись в разные стороны и шарили по углам вокруг и одна пара лапищ была прямо у его, караульного, носа! От ужаса он закричал, что есть силы, во все горло. Одним рывком он склочил с земли и хотел бежать со всех ног, но паук лапами приподнял его высоко над землей и выплюнул в него липкую слизистую паутину. И чем больше человек старался высвободиться из нее, тем еще больше запутывался в ней, в липкой как скотч паутине. И когда жертва теряла сознание задыхаясь от не хватки воздуха и собственного бессилия, паук одним движением вонзал в тело жертвы свой кол, откладывая яйца. Жертва прекращала вопить и теряла сознание. Она еще как будто бы жива, но и как будто бы уже не та, что была раньше. Когда паучки вылупятся им нужен будет корм. Вылупляясь из яйца. Они пожирают тело своей жертвы вокруг себя. 
Паук подвесил кокон   высоко под потолком. И пошел охотиться дальше наводя на всех ужас и страх.
Но от крика все уже проснулись и в ужасе бежали вон из пещеры, обгоняя друг друга, позабыв свои пожитки. 
Паук надвигался, хватал за ноги одного из них, пожирал в мгновение ока, разбрызгивая кровь по всей пещере, смачно пережевывая, разрывая тело на куски, либо подвешивал коконы под потолок, бережно охраняя потомство…
Часть 11 
Полифоний очутился   в хижине из веток, в деревне местных аборигенов. Ловкие и смелые они хорошо были приспособлены к дикой природе, охотились на мелкую живность или ловили рыбу. Ростом были высокие под два метра, но встречались и карлики.  Полифоний был связан тугими самодельными веревками из непонятного ему растения и брошен в эту хижину. Веревки очень вдавливались в тело и от них шел кровавый след и подтеки. Снаружи стояли два стража с пиками.  Полифоний хотел попросить попить, но во рту кляп. Пытался его выплюнуть, но не получилось. Так и сидел сколько уже сидит не знает. Может час, а может всю жизнь. Тем временем Мастный вождь выступил перед людьми. что-то отчаянно пытаясь всем доказать. Те его слушали и вроде бы понимали…Полифоний думал, что его спасут, но ошибался. Когда костер разожгли и под танцы выносили связанного Полифония и собирались то ли сьестье его, то ли скормить пауку, с неба под яркий впечатляющий свет появился Сашка. Все замерли и обсуждали чудо. Вождь злился и бесновал. 
«Боги обидятся и ничего хорошего не будет! - думал он - И славе конец»
 
 Часть 12
Света долго бродила по городу. Город она любила. Красивый с садами и парками, с высокими зданиями под синее небо, тихие улочки по окраинам и все такое близкое и родное. Она любила ходить пешком, дышать свежим воздухом, смотреть на прохожих. Частая. Вынужденная езда на машине не давала то очарование, как пешие прогулки. Зашла в дом пионеров, это так раньше он назывался, а сейчас   Дом культуры. Здесь было тепло и полно детей. Они здесь всюду и беготня никого не удивляет, но этот гам и шум близок ее сердцу. Она сама когда-то училась в школе и хорошо все помнит. Сами бегали на переменах, сбивая с ног учителей! Светлана улыбалась детям. Она их любила и даже окончила пединститут, но не работала. Зарплата ее не устраивала, а работать как хобби не хотела. Но все же детей любила. Поэтому она приходила сюда и наблюдала за уроками. Учителя привыкли к ней и не прогоняли, благо она никому не мешала. Вот и сейчас она прислонилась у открытой двери и слушала. Шел урок. Учитель преподавал в младших классах, был предельно строгим, дети его слушались, а когда становилось скучно начинали шуметь. Учитель срывался, успокаивал детей, те замолкали на минуту и начинали снова. Вскоре прозвенел звонок.  На перемен к свете подошла завуч и попросила подменить учителя начальных классов Учителя до сих пор нет, а дети шумят, не дают вести спокойно урок.
- Да Вы не бойтесь_ уговаривала она опушившую Свету у вас получится! Почитайте им пока сказки. А учитель придёт и начнет урок.
    Делать нечего. И Света согласилась. Она робко вошла в класс. Класс затих   на минутку разглядывая новую учительницу. 
 И света начала рассказывать о природе, о родном городе. когда речь зашла о домашних животных, все оживились, вспоминая у кого какая живность есть.  У маленького Вани есть пес бультерьер. И он им очень гордился и даже захотел привести его в класс, чтобы показать ребятам.   А Маши Две кошечки: беленькая и рыжая.  Беленькая спокойная и тихая, а рыжая на месте не сидит. То ведро опрокинет, то колбасу стащит со стола. И вид самый такой не винный, будто не она вовсе. Все рассмеялись представляя эту картину и еще больше захотели увидеть эту кошечку. А у Семы Дома рыбки золотые, и они по его мнению исполняют желания. И когда Света спросила какое у него желание, то услышала, что Сема хочет, чтобы папа поскорей вернулся из командировки, а то он его так и не видел. И Сема от обиды заплакал. Чтобы его успокоить Света начала рассказывать сказку, которую придумывала на ходу. Класс замер в восторге от нее. 
 -Я расскажу вам сказку о красивой девушке и храбром джигите. - начала Света. заглядывая детям в глаза и продолжила. Это сказка о красивой девушке и храбром джигите.
                                                                                      
 
                               
 
 
          Раннее утро приносит успокоение израненному сердцу. Холодные чистые воды омывают его раны заживляя. Вечно страдающее сердце успокаивается, делая последний вскрик и засыпает ровным дыханием. Спит спокойно и еще долго-долго наслаждаясь долгожданным покоем. и снится ему счастье. Прохладный весенний утренний ветерок настежь распахнул окно, врываясь в покои веселым жизнерадостным гомоном.
    Как долго здесь не было радости и счастья! Пора! Уже пора жить, наслаждаясь ветру счастья! 
     А, пока, спать! Спать! Спать! Пусть сердце спит наслаждаясь покоем и набирая силы для новой будущей счастливой любви, для жизни, полной чудес, для рассвета. Ему нужны силы. Спать! Спать! Спать!      Не будем ему мешать....     Она спала долго, очень долго два дня, может несколько часов.
      -Какой сегодня день? пятница? Суббота? Никого. Везде тихо. Все ушли. Значит, пятница! -Гульсум спрыгнула с кровати. Как хорошо! Кружась по комнате, напевала песню, только что придуманную. Это была мелодия, но до конца она еще не придумала, но это не важно.
     Все не важно. Смеясь перебирая в памяти лучшие моменты своей жизни, на ходу перекусывая она превратилась в маленькую птичку и вылетела в раскрытое окно, оставленное открытым еще с ночи.
    Сколько солнца! Я никогда еще не видела столько солнца! Оно такое яркое! Такое теплое и ласковое. Словно берет тебя за руку любимый и улыбается. Солнце тоже взяло за руку Гульсум и улыбнулось, смотря ей прямо в глазах, это чудесно!
     Гульсум посмотрела на небо. Белые мягкие пушистые облака-подушки плавно плыли по небу. Может это не облака, а корабли? Тогда я поплыву вон на том корабле,-подумала маленькая птичка и взобралась на облако.
   Облако заржало как лошадь, подняло паруса и поплыло так быстро, как только могло... 
     Ветер ворвавшись в комнату, взъерошил волосы девушки, сняв косынку.
     Доча, тебе письмо,-войдя в комнату сказала улыбаясь мама. Акая она красивая, ее дочка и добрая! -не могла насмотреться мама-тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить. Дай Аллах ей счастья! - мысленно обратилась к Создателю добрая женщина, не зная. что Создатель уже позаботился о ней, приготовив сюрприз.
                                      Гульсум выхватила письмо из рук матери и с нетерпением стала читать, словно у нее отберут это письмо.
          _ Кто это, дочка? Мои глаза плохо видят. Кажется, Арман? - спросила мама, присаживаясь на кушетку.
           -Да, мама, это он! Мамочка моя дорогая! Ты самая красивая на свете! -обняв маму, она стала осыпать ее поцелуями, совершенно забыв про письмо. - Я люблю его мама. Мы так долго ждали. Мы все пережили, и разлука стала настоящим испытанием для нас. Мама, он возвращается из Оксфорда! Теперь он никуда не уедет и мы поженимся! - не выпуская из своих рук теплые мягкие дорогие руки матери, она стала кружиться  по комнате, завлекая в этот круговорот маму, словно бабочка.                                                       
          Пока они радовались старая косматая колдунья следила за ними, подслушивая за дверью. Она злилась. И, чем больше и громче они смеялись, тем больше и жестокие была ее злоба. Она распирала ее, душила и ела ее нутро. Она не стерпела чужой радости и превратила юную девушку в кактус. В большой, неуклюжий, колючий, безобразный по форме, напоминающий большой прыщавый. горбатый свисающий до самого подбородка нос, кактус с большими иголками, такими большими. что его даже в руки взять нельзя не уколовшись и удалилась.
                                                                                
       Мама очнулась от забытья. В руках у нее этот кактус. Откуда он взялся? Сроду не было кактусов, а теперь вот он, в руках.
    Она быстро положила его на подоконник. И куда делась Гульсум? Вот уже два дня ее нет. Что скажу отцу?  Арману ? Сердце матери разрывалось на части от боли. Перед глазами поплыли моменты из жизни: вот маленький сладкий комочек- это новорожденный, потом Гульсум 3 года, тянется к матери, хочет, чтобы взяла ее на руки. Вот в школу пошла в ярких больших бантах с ранцем, большим. чем она сама. ...вот упала с качелей. -Ах! -. Мама хотела обнять ее, прижать к себе и успокоить, в панике оглядываясь по сторонам и зовя на помощь. Тогда она была готова отдать всю свою жизнь лишь бы унялась эта боль, лишь бы ее дочь была снова веселой и здоровой... лишь бы... Она снова обхватила руками пустующий воздух. Доченька, где же ты? Солнышко мое! Ее сердце все время тянулось к цветку и, сама того не замечая, она все время была рядом с ним.                                                                                
    Арман, как и обещал приехал в субботу. Красивый парень учился в институте по системе Болашак и теперь вернулся в родные края. Он все время тосковал по любимой. И когда другие красивые девушки смотрели на него и строили глазки, его сердце вспоминало красавицу Гульсум с толстой черной косой до пят и большими синими глазами похожими на озеро.
  Арман поздоровался с родителями, вошел в комнату и его взгляд упал на кактус, и отчаянные полные слез глаза матери.
     - Она превратилась в кактус?
   Его родители знали о их любви и все уже ему рассказали
   - Я спасу ее! - мелькнуло у него в голове- я спасу тебя, Гульсум! 
    Ночью Арману явилась во сне фея Луна. И она рассказала, что за горами и безводной пустыней живет дедушка в белой юрте.
    -У него и спроси! Он вылечит. Только говорить никому нельзя. - сказала Фея и испарилась. А за окном воссияла луна, хотя до этого ее не было, и тысячи звезд выстроились в дорожку, словно кто-то пролил молоко на небе. По этому пути и шел Арман. Долго шел. Три пары прочных, хороших туфель из кожи истоптал, железные сапоги износил. Его давно принимали за дервиша немого. Дети смеялись над ним, а взрослые обходили стороной. Сердобольные взглянув в печальные глаза молодого человека давали ему краюху хлеба и молоко. Тогда у него появлялась улыбка. Сначала он поил молоком кактус, чем очень удивил прохожих, а потом пил сам. Люди говорили, что по ночам видели очень красивую пери, и она разговаривала с ним, и они вместе плакали. А утром у него в руках-снова кактус и никакой пери.
    Только к ночи через сорок дней и ночей пути он добрался до одинокой юрты старца.                                                                                   
      Старик посмотрел на него и молча кивком головы дал понять -садись. Он сел на ковре и как не старался не спать, тут же заснул. А молча взял четки и стал читать Коран, долго шепча над ухом. И наконец, раскачиваясь громким голосом сказал:
    - Найди живую воду из источника у священной горы Арафат и полей кактус, омой его этой водой и попей сам. Увидишь, что будет.
  Арман только краем уха слышал про Арафат. А где находится не знал. Старец дал ему четки:
  -Там, где лежит источник, упадет бусинка и превратится в цветок, -сказал молча и затих.
     Воодушевленный надеждой Арман пошел к источнику и хотя этот путь был еще дальше, чем юрта старца, он прошел его в одно мгновение. Так казалось ему. А может это желание вылечить любимую сотворило чудо?
    К утру на горе Арафат, который казался довольно безводной и песчаной горой, из четки выпала бусинка и провалилась в песок. Из этой бусинки вытянулся цветок. Арман догадался, что здесь должна быть вода и стал копать. Но ее там не было. Тогда он обратил внимание в какую сторону смотрит цветок. Листья его указывали на источник слабо бьющий из-под земли.
 -Вот он! О, Создатель, слава тебе! Он взял кувшин и пошел в пещеру внутри горы. Там было холодно, по каменистым скалам текла вода как будто сверху, словно водопад.
   Арман наспех набрал воды и хотел уже идти как вдруг упал и уронил цветок в воду. Он испугался, боясь потерять его. боясь, что он разобьется. Он нырнул в нее с высоты. В толще воды цветка не видно. Темнота закрывала все вокруг и слабый луч света говорил, что здесь его нет. Он не хотел возвращаться на верх и дойдя до самого дна услышал раздающийся звонкий словно колокольчик девичий смех и увидел Гульсум
    -Моя Гульсум. -пронеслось у него в голове, и он закрыл глаза.
                                                                                                                                                                           
     Утром Гульсум сидела у изголовья кровати Армана и смотрела как он сладко спит. Ей не хотелось тревожить его безмятежный сон. Завтра у них свадьба. Все приготовления сделаны. Завтра волнующий момент в их жизни. А пока она просто пришла в гости и застала своего друга спящим и это в 11 утра! А потом они узнали, что их соседка, которую все называли ведьмой и не любили за скверный характер, вдруг скончалась так неожиданно, но никто по ней убиваться не стал.
     А Арман и Гульсум сыграли свадьбу большую, веселую и счастливую. Они жили долго-долго и счастливо. И свою историю рассказали мне бабушка, а я вам.  Ну как вам сказка? - спросила под конец Света и услышала настоящий гвалт и смех.
 Дети обсуждали героев и просили еще сказку, но тут прозвенел звонок и урок кончился. Дети просили ее быть их учителем, а она улыбалась в ответ.
 А когда завуч предложила работать у них учителем на полставки, то света не раздумывая согласилась. Она была счастлива как никогда.  И ей уже не нужен был этот артист. Вечно исчезающий в никуда без всяких объяснений, ни его любовь. Ни подарки. Она вдруг поняла, что мух любит ее всем сердцем и от этого она даже немножко покраснела и смутилась. Она шла домой с сыном. По дороге она болтали и смеялись без удержу. А по приходе она решила приготовит что-0нибудь вкусненькое, ведь ее любимый муж очень любил манты. 
«Манты так манты.» -подумала она и обратилась к сыну
 -а ты любишь манты?
Васька радовался и даже закричал:
- Ура! Сегодня будут манты!!
   Весёлый ветер подхватил осенние желтые листья и бросил их в воздухе, словно салют, словно радуясь вместе с ними.    
 
 Часть 13                                                                            
Томасзират Абищевич сидел в кабинете разглядывал свой электромагнитный радиопередатчик на низких микро частотах.
 Радиопередатчик (радиопередающее устройство) — устройство для формирования радиочастотного сигнала, подлежащего излучению[1].
Функционально радиопередатчик состоит из следующих частей:
 — задающий генератор (например, синтезатор с ФАПЧ или DDS);
 — модулятор (например, аналоговый или DSP с применением векторной IQ модуляции);
 — предварительного, пред оконечного и оконечного усилителей;
 — цепей согласования импедансом, фильтров, систем защит от аварийных режимов работы, измерения параметров и индикации.
-Трансивер, обеспечивающий проведение радиосвязи и телефонам, и телеграфам на любительских частотах, работает с любым усилителем мощности...-вспоминал данные из учебников, которые перечитал еще в школе. Томасзират Абишевич задумался:
«Если микроволны на низких частотах могут быть опасны для насекомых и птиц, то не воспользоваться ли этим?»
 Эта гениальная на его взгляд идея вдохновила его, и он принялся за разработки.
-Еще пару часов и все будет готово! - бубнил себе под нос ученый довольный, что нашёл спасение.
 Часть 14
 Сашку все приняли за Бога. Раз с неба спустился- значит Бог. И стали ему поклонятся. Они упали перед ним на колени, склонили головы к земле и начали отчаянно молить его о своем. А Сашка рассматривал обстановку. 
 Эти дикие племена распространились по всему Марсу. Одним из них является «самбуру». «Удивительное племя и дружелюбное!»- подумал Сашка.
Его удивили жилища племени. Маленькие ,и низкие и круглые,. Стены их сделаны из веток, и плотно обхвачены по кругу, и обвязаны сплетенными ветками. Крыши таких хижин тоже из веток, но поверх них  плотно обхвачено  толстым слоем  красной глины. Внутри есть маленькое окошко, прорезанное почти у потолка, ничем не завешаны. Вместо двери_ сквозной прем завешанный длиной во весь проем  плотной тканью. Но есть еще и отдельные домики из навозы, где все стены и потолок из  коровьего кизяка. А этого добра здесь полно! Женщины пекли лепешки хлеба из высохших листьев тростникового растения, но это отнюдь не тростник, хотя похож и даже очень. Они не выращивали пшеницу, а предпочитали дождаться, когда листья само высохнут. После собирали их и толокли в круглой миске, ставили пресное тесто и тут же пекли прямо на угольях. Сашке как гостю и Богу предложили хлеб. На вкус был не очень. Пресный без соли и сахара хлеб. Но здесь это самое любимое блюдо. Жители развлекали себя сами. Устраивали танцы и соревнования в метании стрел и прыгала долго с побрякушками на шее в кругу людей под улюлюканье. Мужчины племени спали отдельно от женщин прямо на холодной земле , собравшись кучкой в одной хижине.. Утром уходили на охоту иногда на весь день. Женщины седили за детьми, собирали ягоды в лесу и съедобные листья. Людей не ели. Разве только врагов. Так как считалось, если съешь своего врага, то его силы перейдут тебе. А силы здесь нужны каждому.  Кстати, у  женщинах  на шеях железные кольца. И чем больше этих колец, тем она красивее считается. Правда шея становится очень тонкой и хрупкой, так что ее легко можно свернуть невзначай. И в носу колечко маленькое. А некоторых в ушах  тяжелые серьги, и уши от тяжести свисают чуть ли не до плеч. Местный обычай гласит: чем длиннее уши, тем умнее человек будь то женщина или мужчина. Так что если хотите быть умным, то не обязательно учится долго в институте, достаточно надеть эти тяжелые металлические серьги. Сашка задумался. .. Тут из  одной отдаленной хижины  приволокли связанного мужчину. Это был Полифоний. 
« Не ожидал его тут увидеть,»- подумал Сашка.У Полифония был жалкий и ужасный вид. Весь  в ссадинах он просил о помощи, весь его вид говорил что он здесь страдает. Глаза Е их встретились.  И Сашка решил пожалеть его и приказал отпустить его. Те так и сделали.  Пока не разузнали, что он просто человек , ан е Бог, Сашка решил бежать, но как еще не придумал. А вот Полифонию статус Бога очень даже понравился и он завидовал Сашке. И решил Полифоний раз не стать ему Богом, то хотя бы вождем племени получится.   И тоже решил действовать, тем более . что у вождя есть дочка. Правда толстая килограммов под сто. Здесь, в этом племени уважение дают  очень толстому человеку. И чем толще он , тем Уважаемей становится, а остальные прислуживают ему. Полифоний представлял себя возлежащим на троне и улыбался во весь рот. Ночью Сашка бежал, а Полифоний пристал к окошку одной из хижин и мурлыкал, подзывал женщин и заигрывал с ними. И у него получалось.  
 Часть 15
 Сашка бежал в лес, поближе к горам, бежал долго без оглядки, весь вспотел.. Потом остановился отдышаться. Тут появился Яркий свет с небес, что Сашка зажмурился. А через мгновение рядом стоял Томасзират Абишевич. Когда Сашка увидел его , то неслыханно обрадовался встрече. Вдвоем легче, чем одному.  А Томасзират Абишевич начал залпом рассказывать про этих пауков. Ведь чтобы победить их надо все о них знать. Вот и разузнал  все и рассказывал  взахлеб, так быстро , что Сашка почти ничего из сказанного не понял.
- Отряд класса паукообразных, включающего также клещей, скорпионов, сенокосцев и т.п. Пауки по ряду признаков близки к насекомым, но четко от них отличаются, и связаны эти группы лишь весьма отдаленным родством. Хорошо известная характерная особенность многих пауков - умение плести сложно устроенные ловчие сети (тенета) из шелкоподобного вещества, выделяемого паутинными железами. Некоторые пауки, например паук-ткач черный (черная вдова) и тропические птицеяды, могут наносить очень болезненные укусы, чреватые летальным исходом, однако большинство пауков, хотя и кусается, для человека не опасны. Название класса Arachnoidea происходит от греч. arachne - паук. В древнегреческой мифологии Арахной звали девушку, которая была настолько искусной ткачихой, что, вызвав на состязание саму покровительницу этого ремесла богиню Афину, выткала лучшую, чем она, ткань. Раздосадованная богиня превратила соперницу в паука, объявив, что отныне Арахна и весь ее род будут прясть и ткать до скончания века. Всего известно ок. 30 000 видов пауков. Длина их туловища составляет от 0,1 до 5 см. Основная пища - жидкие ткани насекомых, которых пауки ловят, бросаясь из засады или с помощью паутины. Встречаются пауки практически на всех обитаемых широтах и высотных отметках: их находили на склонах Эвереста в 6700 м над уровнем моря и ловили (молодь) в 600 м от поверхности земли. Некоторые виды живут в воде. Расселяясь, молодь ряда мелких видов забирается на концы травинок и другие возвышающиеся предметы и, подняв брюшко, начинает секретировать паутинную нить, которая подхватывается потоком воздуха и, достигнув достаточной длины, уносит на себе животное. Такой лет происходит в определенные сезоны и особенно заметен бабьим летом, когда в воздухе можно видеть целые ковры-самолеты из десятков переплетенных паутинок. Этот своеобразный способ расселения позволяет паукам п  реодолевать огромные расстояния и достигать даже затерянных в океане островов.   ПАУКИ - представители класса Arachnoidea - известны сложно устроенными сетями, которые многие их виды плетут из шелкоподобных нитей паутины, представляющих собой застывший на воздухе секрет паутинных желез в задней части брюшка. На снимке изображен паук Argiope bruennichi из группы так называемых кругопрядов. Этот обычный в Южной Европе вид, расцветкой напоминающий осу, плетет ловчие тенета, по форме похожие на тележное колесо.реодолевать огромные расстояния и достигать даже затеряных в океане. Яйца откладываются кучкой в коконе, сделанном из одного или нескольких слоев паутины. Исключение представляют некоторые Liphistiidae: Heptathela, откладывая яйца, только склеивает их слизью в комки (по 24—95 штук в каждом). Обычно самка превращает свое логовище в гнездо, в котором откладывает яйца и плетет кокон. Иногда яйца, помещаемые внутри гнезда, едва прикрыты редкими паутиновыми нитями, и тогда единственной оболочкой вокруг них являются стенки самого гнезда. Собственно кокон, т. е. оболочка, непосредственно облегающая яйца, в большинстве случаев состоит из двух частей — основной и кроющей пластинок, соединенных краями, и соответственно имеет плоско-выпуклую или двояковыпуклую чечевицеобразную форму (рис. 92). Такие коконы обычно прикреплены к субстрату или стенке гнезда (Agelenidae, Dysderidae, Gnaphosidae, Clubionidae, Thomisidae и др.).
 
Так как тенетные пауки обыкновенно сидят на тенетах брюшной стороной кверху, то и откладывают яйца и плетут кокон в этом же положении (рис. 93). Многие из них подвешивают сферические коконы на стебельке или нити в гнезде (Mela menardi, Theridiosoma и др.). У Cyrtarachne и некоторых других Araneidae веретеновидный кокон подвешивается за один конец (рис. 94). Сложный кокон свойствен видам Argiope; он состоит из двух оболочек с толстым слоем хлопковидной ткани между ними и имеет грушевидную форму.
И еще коконы- продолжал Томасзират Абишевмич-Стенка кокона делается обычно из прямых нитей и часто пропитывается застывающим секретом, выделяемым через рот. Но в некоторых семействах паутиновая ткань стенок становится рыхлой и пушистой, напоминая нежную вату; швы между основной и кроющей пластинками делаются неразличимыми, и кокон принимает более или менее шарообразную форму. Так возникает тип кокона, свойственный большинству тенетных пауков, а также Micrommata из Sparassidae, Zora из Ctenidae и некоторым другим. Первоначально стенка такого кокона состоит только из многочисленных рыхлых перекрещивающихся нитей, но у специализированных форм поверх этого мягкого материала откладывается твердая наружная оболочка.
Кроме (Crome, 1956а) подробно изучил процесс постройки яйцевого кокона у Araneus quadratus, A. marmoreus и A. diadematus. В наиболее полном виде он осуществляется у первого вида. Сперва самка прядет верхнюю часть кокона — основную пластинку, которая представляет собой диск, несущий на нижней стороне, несколько отступя от краев, невысокую кольцеобразную стенку, ограничивающую полость для яйцевой камеры. Затем прядется яйцевая камера, и в нее откладываются яйца. Далее самка закрывает камеру, оплетает ее мягкой паутиновой пряжей и делает кроющую стенку (пластинку). При этом основная пластинка выгибается наружу и вверх, и кокон приобретает шаровидную форму. Наконец, самка дополнительно укрепляет кокон и маскирует его. В течение нескольких дней она охраняет его. Таким образом, готовый кокон имеет довольно сложное устройство. У A. marmoreus и A. diadematus коконы несколько упрощены.
Другой путь развития такого же цельного на вид, шарообразного кокона, но, однако, за счет увеличения основной пластинки обнаруживается у Pisaura. В этом случае самка сначала в один прием сплетает почти весь кокон, оставляя сверху лишь небольшое круглое отверстие, затем откладывает в него яйца и заделывает отверстие кроющей пластинкой (Спасский, 1935). Сходный кокон делает и Liphistius desultor, но маскирует его снаружи землей.
Так как тенетные пауки обыкновенно сидят на тенетах брюшной стороной кверху, то и откладывают яйца и плетут кокон в этом же положении (рис. 93). Многие из них подвешивают сферические коконы на стебельке или нити в гнезде (Mela menardi, Theridiosoma и др.). У Cyrtarachne и некоторых других Araneidae веретеновидный кокон подвешивается за один конец (рис. 94). Сложный кокон свойствен видам Argiope; он состоит из двух оболочек с толстым слоем хлопковидной ткани между ними и имеет грушевидную форму.
Коконы Cribellatae ничем особенным не отличаются. У Amaurobius еще хорошо заметна краевая кайма между основной и кроющей пластинками, у других форм (Titanoeca) она уже неразличима.
Первоначально кокон служил для удерживания яиц вместе и для прикрепления их к субстрату. Защитная его роль вторична; при ее развитии стенки кокона утолщаются и уплотняются. Однако усиления стенок не происходит или они даже редуцируются, если кокон находится на попечении самки, которая охраняет его или носит с собой. Так, например, кокон Pholcidae и Ochyroceratidae, который самка таскает в хелицерах, состоит лишь из немногих паутинных нитей, едва скрепляющих яйца. С другой стороны, совершенство и прочность кокона находятся в обратной зависимости от совершенства гнезда. У видов, имеющих надежное убежище, под защитой которого оставляется кладка, кокон тоже подвергается упрощению и редукции (Wagner, 1894). Так, у Heliophanus aeneus (Salticidae), у которого стенка кокона уже чрезвычайно тонка, гнездо очень прочно, замкнуто и хорошо замаскировано снаружи. У некоторых других видов Heliophanus кокон редуцирован до нескольких нитей, удерживающих кучку яиц на стенке прочного гнезда (Holm, 1940).
Эволюция кокона в особенности хорошо прослеживается в пределах некоторых семейств. Например, у Gnaphosidae развитие кокона идет от простого, связанного с гнездом, мешковидного и не особенно обработанного самкой (Poecilochroa. и др.) к специализированному кокону, который представляет хорошую защиту, благодаря сильной импрегнации стенок и маскировке посторонними частицами (Zelotes). Такой кокон не охраняется самкой и уже вполне заменяет собой гнездо, которое редуцируется.
Число коконов, приготавливаемых одной самкой, бывает различно: часто — один кокон, иногда их несколько (5—6 у Araneus diadematus, до 13 — у Latrodectus tredecimguttatus и до 14 — у Lephthyphantes nebulosus). Число яиц в одном коконе варьирует от 5—10 до нескольких сотен (200—700 у тарантула, 60—720 у каракута, около 500 у некоторых Theridium и до 1000 у некоторых Araneidae). Однако Telema tenella — крошечный паучок из пиренейских пещер — делает коконы размером в 2 мм, содержащие по одному яйцу, а в коконе Ninetis находятся 2—3 яйца.
Размеры кокона у крупных видов могут быть значительными; у некоторых Mygalomorphae они достигают размера небольшого мандарина.
Цвет кокона, если он не замаскирован частицами почвы, обычно однообразно белый, хотя имеется множество исключений. У Zelotes он красивого розового оттенка, у Cyrtarachne и части Araneus и Nephila — золотисто-желтый, у Cyrtophora — зеленоватый. Красивые зеленые коконы Araneus aureolis теряются в зелени кустов. Грушевидные коконы Argiope bruennichi отмечены меридиональными темно-зелеными полосками. Pardosa имеет сероватый или зеленовато-синий темный кокон с белым экваториальным швом.
- Хорошо, а чего они боятся? – спросил зевая Сашка
- Ну, можно завести муравье, они съедят их , а потом сами умрут. А еще говорят их нельзя убивать.. Моя жена за ванной держит двух паучков.  А вообще пауки являются необходимым рационом питания дл я ос, пчел и птиц. Осы откладывают внутри паука яйца. Там же они и развиваются, после чего появляются маленькие особи ос. Так же на пауков охотятся некоторые разновидности муравьев, и конечно же, богомолы, которые вообще поглощают все живое на своем пути. Однако все же самым страшным врагом для паука является такой же паук. Пауки в большей степени - каннибалы, они могут съесть все свое потомство, если какое-то время им не удается заманить в свои сети ни одной жертвы. Кроме того, практикуется поедание самцами самок, и наоборот, самками самцов. Pholcus phalangoides - обычный квартирный паук, которого мы можем наблюдать в своих домах, один из самых опасных для представителей своего рода, он в период наибольшей активности истребляет всех своих собратьев. Не менее опасны для пауков и Mimetidae, они повреждают одну из конечностей своей потенциальной жертвы, лишая ее, таким образом, возможности передвигаться, а затем высасывают из нее все соки. И еще  боятся огня. 
 Когда профессор закончил Сашка уснул. и  профессор  решил тоже прилечь рядом.  Они проспали почти до утра.
 Часть 16
 Айгуль убегала о паука со всех ног,  Серик прибежал на помощь, когда услышал крики товарищей. Вооружившись огнестрельным оружием он оборонялся до последнего, отвлекая паука от  девушки.  Владимир  бросив бесмысленное это дело, схватил свою сумку и принялся бежать вон из пещеры.. кто-то пытался его образумить, за что и получил  кулаком в лицо.   Жан взял взрывчатку и установил детонатор. Через десять минут все взорвется и надо было уносить ноги. Все бы хорошо, но сдругой. Противоположной стороны, со входа в пещеру вваливался другой паук. Так что Владимир не успел бежать, напротив, оказался почти у пасти его.  Группа людей была в ловушке .
 Сашка проснулся от холода и растолкал товарища. Надо было спасать  друзей, потому что если они будут мешкать, то паук всех сожрет на обед или ужин.  По компасу определив направление двинулись в сторону гор. Огромные птицы кружились в небе, ища добычу. На свою беду паучок, маленький детеныш, вылез из норы и убежал от нее на приличное расстояние. Это и увидели птицы свысока  и кружась  над паучком, стрелой бросились на него. В мгновение ока  паучок оказался в  клюве одной из  птиц. Птица унесла добычу своим  птенцам. Не рушимые законы природы. 
 Друзья двинулись дальше По дороге они встретили  аборигенов, те гнали стадо буйволов. Когда Сашка спросил о пауках, те испуганно таращили глаза, пожимали плечами и быстро норовили убежать от ответа, гоня своих буйволов.  И только один самый старый указал им путь. Дорога была не трудной проходила через поляну, и пойдя по извилистой тропинке   горах они оказались у цели..
 Из пещеры напротив доносились крики о помощи и вопли..  По дороге  в горы  Томасзират Абищевич   разбрасывал мелкие зерна пшеницы и крошки хлеба, надеясь привлечь птиц. Сашка ему не мешал, но и не одобрял это.
 И так они пришли к цели своего визита. Услышав крики о помощи бросились к ним.  У входа установили детонатор на взрывчатке, а Томасзират Абишевич еще ии включил передатчик на самой низкой частоте. Раздался пронзительный еле слышный для человека звук, но насекомые его хорошо слышали и разлетались в разные стороны как можно дальше. Отвратительный звук. От него появилась трещина в скале и выбежавший паук свалился на мертво, разрываясь сам на куски.  Из освободившего входа выбежали люди в страхе и ужасе от происходящего, в лохмотьях, в ссадинах и ушибах. с кровавыми пятнами на лице и теле. И как раз вовремя, потому что взрывчатка, установленная Жаном взорвалась и второй паук, находящийся в пещере, тоже. Владимир, Айгуль.  Серик и Жан спаслись, остальные погибли. На радостях Владимир отдал свою добычу Сашке. Ему было стыдно перед товарищами. Сашка решил передать золото в Фонд науки.  Наука находится в плачевном состоянии и эти средства будут к стати. Тут подоспели птицы и растаскали клочья пауков, поднимая гвалт и шум. 
 Айгуль то плакала, то смеялась. Плакала, потому что жалела себя и всех, смеялась потому что радовалась, что живы. Черные роскошные волосы ее выбелись из под кепки и каскадом упали на плечи. Даже сейчас она была красива как никогда и Жан любовался ею. Молча он любил ее давно, еще когда в первый раз увидел, но говорит не решался. Просто был рядом в нужный момент, а она любила другого, женатого. Что за странности судьбы. О том, что пара рассталась. Жан не знал. Поэтому страдал молча и благородно. 
 Когда хотели уходить. То Сашка вспомнил о том, что видел Полифония. И все удивились. Зачем он здесь? Никто не знал.  Тогда решили искать его. Но сначала надо передохнуть хотя бы пару часов. Так и сделали, остановившись у речки, что не далеко от гор.
Красивая и своеобразная природа на Марсе(всплыли из памяти абзацы из учебнитка по географии), напоминающая пейзажи земли в пустынной и полупустынной зонах, а также тропики.  Это участки суши, характеризующиеся сухим климатом со значительными суточными перепадами температуры и низким среднегодовым уровнем осадков (около 150 мм/год). Эти территории являются засушливыми, характеризуются скудным поверхностным стоком вод, что определяет повышенное содержание солей в почве. Часто водоемы и реки в этих районах склонны к пересыханию, в период засухи их дно покрывается слоем солей. В зоне полупустынь растительность в основном состоит из трав и низкорослых кустарников. Полупустыни умеренного пояса в Евразии тянутся от Прикаспийской низменности до границ Китая. В Северной Америке эта зона находится в предгорьях Скалистых гор и в низменностях Большого Бассейна. В Южной Америке она расположена к востоку от Анд. Климат характеризуется низкими зимними температурами (до -25 градусов) и высокими летними (до +30 градусов). Почвы бурые и светло-каштановые (рис. 1 (1)), с низким содержанием гумуса (около 2%), в их состав входит гипс и большое количество солей, местами распространены солонцы и солончаки (рис.1 (2, 3)), которые могут применяться для сельскохозяйственного оборота только при условии искусственного орошения и снижения засоленности. Тропическая зона полупустынь как в Африке сочетает черты саванны и пустыни, расположена южнее Сахары, в увлажненной зоне пустыни Намибии, на северо-востоке пустыни Калахари, также она располагается в Индии и Пакистане, на Аравийском полуострове, а как в Южной Америке на Бразильском плоскогорье, в Австралии. Максимальные летние температуры достигают 50 градусов, минимальные зимние температуры – около 12-15 градусов выше нуля. Преобладают красно-бурые глинистые почвы, подверженные процессам эрозии. (Рис.2)
 
Субтропическая зона полупустынь находится  как в горах Северной и Южной Америки, Австралии, Иранского нагорья, Северной и Южной Африки. Климат умеренно континентальный с летними температурами до 25 градусов, зимы характеризуются падением температур до 0 градусов с довольно редкими снегопадами. Почвы скудные серо-коричневые и сероземные с включениями щебня. (рис.3)..
 
 
 
 Только реки и горы и вообще местность здесь называлась по-другому, иначе, чем на земле. А так полное сходство с Землей.  Местный язык  ученые плохо знали и говорили  с трудом, но понимали. .
  А Полифоний ухлестывал за одной оз аборигенок. Дочь вождя не посмотрела на него и даже выгнала, а вот служанка очень даже посмотрела.  На дарил ей  дешевых побрякушек, а она и рада.  Пока какой-то мужик не разузнал и не надавал пешее.  Увесистые кулаки у него .- ничего не скажешь. И Полифонию пришлось уйти, так как заступиться больше некому: Сашка -то ушел  Куда идти не знал, часы потерял где не помнит. Рыскал вокруг, искал .но не нашел.  Долго бродил по пустыне в поисках убежища, но нашёл, наоборот его самого чуть не съели птица. Когда он хотел подобрать кусочки хлеба, рассыпанного по земле. Пришлось ему бросить хеб и бежать в сторону речки. Когда добежал, остановился отдышаться т осмотреться. Хотелось пить и есть. Он зачерпнул ладонями воду и напился, умылся и помыл голову. Хорошо!  
 Тут его нашла Айгуль и  позвала остальных. Все смотрели на него и смеялись. То ли от радости, что нашли, то ли посмеивались над ним. 
« Наверняка, Сашка все рассказал.»- подумал он и покраснел от стыда.  
Но Сашка молчал и остальные тоже. И никто не обмолвился о случае в деревне аборигенов, о том, как Полифоний строил глазки местным девушкам даже будучи привязанным и запертым  в  хижине как в тюрьме с двумя надзирателями. 
« Наверное  девушка мешает_ думал Полифоний- А то бы рассказал и прибавил бы еще.» Полифоний судил людей по себе и думал.  что все такие как он. 
 Пока он размышлял все собрались в  тесный круг и Полифоний увидев это и думая о сплетнях, подбежал к ним и в этот момент дуновением ветра  и света их унесло далеко от марса и в другое время.
Конец.
 

Поделиться:      
Оставить комментарий: