Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ДРАМА
Право на счастье

Блоги

06.12.2017
4912

Право на счастье

ПРАВО НА СЧАСТЬЕ
Действующие лица:
Ажар – старшая сестра лет 50.
Кенже – младшая сестра лет 40.
Санжар, жених  и возлюбленный Ажар.
В  разовых эпизодах, женщины и мужчины.
Действие 1. 
Хол  3-х комнатной квартиры Алматы продолжается в зал. В зале диван, телевизор, стол, стулья, книжная полка. Кенже лежит на диване, рядом сидит Ажар. 
- Ажар, я не просто так к тебе пришла. Может ты меня еще бы долго не увидела. Но, у меня нет выхода. Я очень болею. Мне нужна операция. 

- Какая?

- Операция по удалению желчного пузыря. У меня там большой камень. Я еле-еле к тебе добралась. 

- Надо было скорую вызвать. Зачем же ты ехала сюда. Позвонила бы, я бы приехала сразу в больницу. Желчный пузырь может лопнуть, это опасно. Давай вызову скорую!

- Нет, не надо. Не спеши, просто послушай меня, – достает из сумочки сверток бумаг, кошелек, - Вот медицинское заключение, УЗИ, анализы, - протягивает их Ажар. Ажар рассматривает.

- Здесь написано, что это частная клиника. Ты проходила обследование в частной клинике? Платно?

- Да. Я звонила в скорую, меня привезли в Калкаман, сделали укол и отпустили, сказали, чтобы я обратилась в поликлинику по месту жительства.  Приступ был ночью, они меня немного подержали в процедурной после укола и сказали, чтобы я шла домой. Я не знаю этот район, не знаю куда ехать, как добираться домой. На улице темно, нет машин. Еле договорилась с водителем скорой, чтобы он меня отвез домой за 2000 тенге. Ехали всего 500 метров! На следующий день я поехала в частную клинику и прошла там обследование платно.

- Ты бы могла позвонить мне. Я бы приехала. Даже если мы с тобой давно не общаемся, неужели ты могла подумать, что я настолько черствая?  Бывало, ночью бежала спасать сварливую соседку, которую днем обходили стороной.  После спасения она лучше не становилась, но, помогать, спасать – это же меня касается, это мой долг и я это делаю ради себя, а не ради того, кого спасаю. Как я могу идти против себя? Просто иногда надо просить о помощи.  И потом, ты здесь прописана, ты должна обслуживаться в нашей поликлинике бесплатно. 

-  Я не верю, что мне окажут бесплатную помощь. Я привезла деньги, вот, здесь 300 тысяч  тенге. Не знаю, хватит ли на операцию? Поэтому к тебе приехала. Помоги мне лечь в больницу на операцию, чтобы уложиться в эту сумму. Я боюсь операции. Все может случится. Поэтому приехала.  

Ажар думает про себя: «Вот дура! Она тут целую драму развернула, прямо индийский фильм!  Ей кажется, что она приехала умирать. Иначе бы никогда бы не переступила порог этого дома, будто. Но, эта дура моя сестренка! Нет худа без добра. Может теперь она изменится. »
- Я болела, но работала, чтобы собрать эту сумму. Стиснув зубы работала, - продолжила Кенже.

- Как можно работать, если болеешь? Надо же идти на больничный.

- Какой больничный? Я работала домохозяйкой у богатых. Их не интересуют наши болезни. Если говоришь: «Болею!» - то они говорят: «Увольняйся!»   

- Но, есть же договор между работодателем и наемным. Там же должно быть оговорено.

- Какой договор? Я у них проработала 7 лет.  На моих глазах родился их сын. Я смотрела за ним, убирала, стирала, готовила. Но, у них нет ни капли жалости к наемному персоналу. Знает, что болею, но ни минуты не даст отдохнуть. Увидит, что я отдыхаю, тут же придумает мне работу. Заставляла таскать даже мебель между этажами. Дом огроменный, добра море, а жалости ни капельки.  Просишь поднять зарплату, плачутся, что денег не хватает. А сами летают за рубеж на отдых, несколько домов имеют. 

- А зачем тогда продолжала работать у них? Надо было искать работу, чтобы все было по закону. Договор, пенсионные отчисления, налоги. Жизнь же — это не просто работа. 

- По закону? Я работала день, 2 дня отдыхала. Они платили мне 100 тысяч тенге. Где платят по закону столько? Учителя, врачи получают намного меньше. 

- Значит, работала 10 дней в месяце. Можно было бы два дня отдыха использовать на работу по закону, для души. 

- Какая душа? Ты издеваешься? Их дворец находится за городом. Туда надо ездить только на такси. После того, что они из тебя выжмут все силы, я два дня прихожу в себя. Это все, что я могу сделать для своей души. Просто отдыхаю от тяжелой работы. Да и возраст уже за 40, сил уже не так много. Думала, что просто устала, поэтому болею,  полежу, вылечусь, а болезнь все нарастала и не отступала. 

- Хочешь я поговорю с твоими работодателями?

- Ты что? Я уволилась. Они уже взяли другого человека на мое место.

- Они должны соблюдать закон. Должен быть договор о найме, должны быть пенсионные, социальные отчисления, налоги.

- Ты издеваешься? Мне и так плохо! Твои умничанья опять меня достают. Ты живешь в другом мире, - Ажар поняла, что они снова могут поругаться и решила сменить тему.

- Хорошо. Давай будем думать только о здоровье. Ты сделала свой шаг. Это хорошо. Позволь теперь мне заняться этим. Я сделаю все по закону. Тебе это не будет стоит ни копейки. Твои деньги положу в сейф и отдам тебе после больницы. Ты просто делай, то, что я буду говорить. Я проанализирую ситуацию, посоветуюсь с врачами в нашей поликлинике. Возможно, что несколько раз туда сходим, выполним некоторые формальности и после тебя прооперируют. Это не самая сложная операция, риска для жизни нет, точно не умрешь, поэтому, не настраивайся на плохое.  Хотя, если бы ты обратилась пораньше, мы бы могли спасти твой желчный пузырь. В теле человека нет ничего лишнего, от чего бы ему надо было избавляться отрезая. 

Действие 2. 
Палата в больнице. Кенже лежит на кровати после операции. Ажар пришла ее навестить.
- Ну как? Очнулась? Все уже позади. Теперь надо дождаться заживления раны и все. Как ты себя чувствуешь?

- Не знаю. Сейчас больнее, или раньше было больнее, не знаю. 

- Раньше были приступы. Сейчас болит свежая рана. Зови медсестер, чтобы вовремя сделали обезболивающий. Я оставлю тебе мелочи по 500 тенге. Каждый день приглашай медсестру и давай ей одну пяти сотку, бери ее телефон и пусть она сразу спешит к тебе делать обезболивающее. 

- Все таки надо платить? Ты же говорила, все будет бесплатно.

- Тебе и так все сделали бесплатно. Мы не платили системе! Это главное. А эти 500 тенге – это просто человеческое внимание, чаевые. Это будет просто маленькая благодарность за внимание. Она и так обязана это делать, но, за вознаграждение будет просто внимательнее. По хорошему, внимание и доброе расположение человека  не имеет цены, а тут всего за 500 тенге можно просто сделать приятное человеку и он тебе будет делать приятное. 

- Хорошо.

- Вот, я принесла тебе то, что разрешили врачи. Тебе теперь надо будет строго соблюдать диету и беречь себя. Желчный пузырь позволяет человеку развивать аппетит и  быть гурманом. Про запас хранил желчь на случай обжорства. Теперь желчь будет поступать прямо в кишки. Надо будет есть по маленько и часто, чтобы пища усваивалась. Сегодня только жидкое можно. После можно каши и бульон.  И так постепенно втянешься. Жизнь продолжается. Настройся на хорошее.

- Лекарства не надо покупать? Обычно же говорят, что в больнице нет препаратов и все требуют принести.

- У тебя не тот случай. В твоем случае все лекарства очень дешевые и они есть в наличии в любой больнице.

- Когда выпишут?

- Не знаю, спросим у врачей. Дня три лежать будешь точно. На 10-ый день снимут швы, наверное, уже в поликлинике. Думаю, что выпишу тебя к себе домой. За тобой нужен уход. Швы могут разойтись и тогда все может быть намного серьезнее. С этим нельзя шутить.

- Я бы хотела поехать к себе домой. У тебя сын, сноха. Как я буду лежать у вас дома? 

- Ничего страшного. Это жизнь. Иногда так должно быть. 

- Как твоя работа? 

- Я сейчас работаю дома. Занимаюсь серьезно своим хобби – творчеством.  Год назад очень серьезно болела, была на грани жизни. Тогда я подумала, что все может закончится вдруг и неожиданно. А я даже не жила для себя и не пыталась осуществить свои мечты. Нельзя все время жить в работе. Поэтому решила уйти с работы. Сейчас занимаюсь исследованиями, чтобы сменить сферу деятельности. Хочу заниматься любимым делом. Работа тоже была любимая, но, там нет свободы для творчества. Все время как белка в колесе, каждый день вроде разное, но одно и тоже, и от меня зависит только быть дисциплинированной и исполнительной. 

- Как же без работы? Надо же зарабатывать.

- У меня очень большой стаж, на пенсию достаточно заработала.  Сын зарабатывает, сноха работает. Мы об этом поговорили с сыном. Он назначил мне стипендию на мои изыскания. Пока у них еще нет детей,  они не торопятся.  Сегодня молодежь такая. Зато он может поддержать маму. Нам выпало жить при перестройке. Мы бросились все зарабатывать. Зарабатывали много. Всех денег не заработаешь. Что зарабатывали, тратили на детей. Они получили прекрасное образование. Знают несколько языков. У них есть все возможности для самореализации. А что есть у меня? Ничего! Ничего нет!  А я ведь была очень талантливая. Помнишь? Сколько было надежд возложено на меня. Ни один талант не был реализован до конца. Будто все еще прохожу школу жизни. 

- Почему так и не вышла замуж после развода?

- Сначала думала о детях. Теперь думаю о своих мечтах. Может после.

- После? Нам же не 18 лет!  Теперь осталось только думать о здоровье! – промолвила Кенже нервно, - ты все еще летаешь в облаках. Не знаешь реальной жизни.

- Хорошо. Ты знаешь реальную жизнь. Почему сама не вышла замуж? Почему не родила детей?

- У меня нет своего дома. Поэтому. Я уже 25 лет снимаю квартиру и живу у чужих. О каком замужестве может быть речь.

- Есть же родительский дом. Он твой. Жила бы там.

- В ауле?

- Почему нет? Мне, например, сейчас все равно где жить. Я могу даже за рубеж уехать и жить в какой-нибудь деревне в самых красивых местах Вьетнама или Китая. Говорят, там аренда и жизнь очень дешевые. Есть Интернет и это главное. Мне нужна только информация и свобода для моего творчества. 

- Вот ты и езжай в аул.

- Могу и поехать. Только, мне нужен сервис. Не хочу заниматься уборкой снега, греть воду, отапливать. 

- Вот, вот. А мне говоришь езжай в аул.

- Я думаю, что если бы ты вышла замуж, то твоими заботами были только муж и дети. Все остальное сделает муж.  Люди же не все делают сами. У меня дети учились в профильных школах. Им нужны были условия города. Это сейчас можно получить любое образование через Интернет, а тогда это еще не было развито.

- Ладно. Я устала. Поеду после выписки к себе домой и все! 

- Хорошо. Тогда я поживу у тебя. Мы же договорились, пока ты не выздоровеешь, я занимаюсь теперь этим вопросом. И не спорь! 

Действие 3.
Ажар сидит  на диване в обнимку с Санжаром в его квартире. 
- Завтра выписывают сестренку из больницы. Я некоторое время поживу у нее. За ней нужен уход. 

- За мной тоже нужен уход. Но, ты не хочешь жить  со мной. 

- Не каркай! Ты здоровый! И пожалуйста, береги свое здоровье для меня! Мы обязательно будем жить вместе. Только надо немного потерпеть.

- 3 года терплю! Сказала, сына надо женить, женила, теперь же можно нам сойтись.

- У сестренки очень сложная ситуация. Здоровье и уход – это просто повод, чтобы как-то втянуть ее в наш мир. Она осталась в бандитских 90-х.  Живет вне закона и вне возможностей государства. Работает без договора, ни пенсионных, ни пособий с биржи труда, ни больничных. Гастарбайтер имеет больше прав, у них на все случаи жизни есть законная бумажка. За их правами эмиграционная полиция наблюдает. Ей всего 40 лет! Ни мужа, ни детей, ни квартиры.  Снимает комнату в частном доме. Я никогда у нее была. Мы всегда рассчитывали, что если не вмешиваться в ее жизнь, то с ее красотой и внешними данными, она создаст семью и будет счастлива. Она могла бы получать пособие по безработице, отучиться на новую специальность на бирже труда. Получить льготное жилье, много еще чего. Но, все это проходит мимо нее. 

- А ты уверена, что у тебя получится все это сделать для нее? Возраст ведь неподвластный перевоспитанию!

- Все это надо делать ей самой. Просто надо немного намекнуть, показать, пообщаться со сведущими. Я даже согласна подиграть ей и попробовать пройти этот путь, а она просто повторит. Взрослые советов не любят. Поэтому, надо будет подиграть ей, где-то других попросить показать. 

- Решила заняться счастьем сестренки. Собой когда будешь заниматься? Давай поженимся, после спасай хоть весь мир.  Давай будем говорить о нас!

- У нас все хорошо. У меня есть ты, у тебя есть я. Разве не это главное в отношениях.

- Отношения должны развиваться в семье!  Иначе, зачем люди создают семьи?

- Чтобы родить детей совместных и совместно их воспитывать. Но, в нашем случае у тебя есть дети. У меня есть дети. Нам с тобой нужна только любовь и свобода. У нас это есть. От добра добра не ищут. Ты думаешь детям понравится, что взрослые решили заняться обустройством своего счастья. Тем более, что твои дети еще школу не закончили. У них начнется война с тобой. Они ведь не думают, что их папа тоже должен быть счастлив. 

- Я хочу жить с детьми и с тобой.

- Давай еще моего сына с женой возьмем к нам.... Ладно! Не обижайся! Я же трезво рассуждаю. Дай бог здоровья твоим родителям. Ты посылаешь им деньги, сам ездишь, обеспечиваешь всем необходимым. В ауле жизнь дешевле. Они приезжают к тебе сюда. Здесь ты зарабатываешь больше. Давай потерпим хотя бы еще года два. Я не готова сейчас окунаться в бурную семейную жизнь. Я хочу пожить для себя. У меня есть нереализованные планы. Когда мне ими заниматься, если не сейчас?

- Ты недавно говорила, что хотела бы пожить в деревне Вьетнама. Так почему бы не пожить в моем ауле? Тебе же нужен только Интернет. У меня там самый мощный Интернет. Я бы работал дистанционно. Приезжал в город только отдавать и брать заказы. И тебе так можно работать.

- Семейную жизнь надо с самого начала строить нормально. Мы совершали много ошибок. Да и наши родители ничем не могли нам помочь, ни советом, ни материально. Перестройка болезненно отразилась на них. Они не смогли перестроиться и понять перемены в жизни. Моя свекровь вдруг посчитала, что мне привалило много счастья от того, что ее сын стал много зарабатывать. Я создавала мужу все условия, занималась детьми и не думала о своих желаниях.  После развода решила назло заработать много денег, показать, что и я могу зарабатывать. Бралась за любую работу. Я написала 3 диссертации за деньги, но сама не имею степени. Написала очень много программ и выполнила очень много работ за деньги, но,  не имею ни одного патента на интеллектуальную собственность. Мне нравился сам процесс, что я могу зарабатывать умом и увлечениями деньги. Но, в итоге результат ведь нулевой. Мне нужны мои изобретения, мои произведения, мое имя! Не ради тщеславия, а потому, что я имею на это право. И это будет моим вкладом в жизнь, моей самореализацией, моей миссией,  моим наследством. 

Дай  мне еще немного времени, я настрою свою деятельность, поставлю на рельсы и после смогу ими заниматься, как простой работой. Просто я упустила очень много времени. Мы умнеем не сразу. Ты мне нужен, Санжар! Может именно потому, что ты есть у меня, у меня есть азарт и вера, что у меня все получится. 

В жизнь твоих детей и родителей нельзя мне войти с бухты барахты. Мы с тобой не два несчастных половинки,  побитых жизнью, которые решили стать целым. Мы с тобой каждый сам по себе целые и мы можем обогатить жизнь друг друга. Мы еще станем образцом для наших детей, как надо любить и уважать ценности друг друга. Разве не так?

- Я не хочу долго думать как ты. Я как работал художником, так и работаю. И буду работать. Да, после меня под моим авторством останутся все мои работы. Будь то логотип, будь то рекламный буклет. Я получал за них деньги в ауле мало, здесь больше. Где-то было много работы, мало денег, где-то мало денег, много работы. Поэтому, у меня нет таких проблем как у тебя. Да и женщиной быть, наверное, не просто, но, ты продала душу ради денег.  Но, я как мужчина, обещаю, что прокормлю тебя и своих детей, а ты занимайся своей миссией.  Моим детям в любом случае нужна мама. Моя мама старенькая, это жизнь ее заставляет меня поддерживать и смотреть за моими детьми. Но, она постоянно говорит мне, что мне нужна жена и детям мать. И постоянно ищет мне такую женщину. В один день она ее найдет. Смотри, чтобы это было не раньше, чем ты примешь решение поехать со мной в аул. 

- Ты манипулируешь мной. Это не честно. Разве у нас не любовь? Разве ты не будет защищать нашу любовь, а просто примешь первое удобное предложение? 

- Что такое удобное предложение?

- Не знаю. Люди иногда руководствуются материальными предпочтениями. Какая-нибудь барыня с богатым наследством, например.

- Ооо! Это интересно! Я рассмотрю любое предложение. Я ведь пока не женат.

- Ты меня обижаешь. Хотя, ладно. Имеешь право. Не всегда получается так, как думаешь. 

- Я шучу. Но, все же буду тобой манипулировать до тех пор, пока не склоню тебя к браку. Хочу иметь на тебя очень-очень много прав! 

- У моей сестренки просто момент такой сложился, когда она позволила вмешаться в ее жизнь. Очень хочется правильно все сказать и сделать, пусть даже манипулировать ею, но, чтобы ее жизнь изменилась. И тогда наша жизнь станет богаче эмоциями. 

- Не хочу слушать про твою сестренку! Она крадет тебя у меня! Ты ее спасаешь. А если у меня завтра случится инфаркт, инсульт, а я один в квартире!  Все будут говорить – бедненький, никого не оказалось рядом. Мужчины так и умирают. Вон, проследи все смерти, которые тебе известны через Фейсбук, там везде мужчина умер один в квартире! 

- Боже упаси! Не говори таких глупостей, пожалуйста! Иначе я сдамся и буду после тебе портить всю оставшуюся жизнь своими сожалениями об упущенных возможностях! Инфаркты и инсульты случаются от густой крови. Мы же много раз говорили об этом. Не позволяй сгущаться крови, тем более, всегда перед сном проследи за своим состоянием, чтобы во сне кровь не сгущалась и сердце не напрягалось.  И потом, ты главное, не каркай, пожалуйста! Цени то, что у нас есть прекрасного!  У нас все будет хорошо. Мы имеем право на счастье! Я приду в любой момент, когда позовешь и ты меня жди, когда я захочу тебя увидеть. 

- Я серьезно говорю. Ради твоего сына я ждал 3 года. Даю тебе 3 месяца ради твоей сестренки. Это последний срок. Я больше ждать не буду. Я устал от неустроенной жизни. Эмоционально устал. Я не буду брать телефон, не приходи ко мне 3 месяца! 

- Как я могу не приходить?!

- Вот так! Или сейчас или принимай мои условия. 3  месяца разлуки позволят и тебе подумать и мне. Может мы просто морочим друг другу голову. Мы же не молодые. Сколько еще нам осталось жить. Это мои последние слова. Я тебя люблю! Ты же знаешь, если я сказал, то все, решений не меняю. 

- Хорошо....

Действие 4.
Кенже курит   на фоне длинного одноэтажного барачного здания с множеством дверей. Одна из дверей принадлежит квартире, которую снимает Кенже. Перед ними на проволочной навеске висит ковер. Ажар осматривает округу. 
- Вроде не плохо. Квадратура достаточная, прихожка, газ, вода, природа, воздух. За такую квартиру можно платить 40 тысяч тенге.  Плохо, что туалет на улице. 

- Этот барак залит из шлака. Там очень сыро. Ты же видела, каким стал ковер мокрым. Это при том, что сейчас только сентябрь. Скоро пойдут дожди и сырости станет еще больше. Обогреватели не спасают. 

- Это плохо. Надо пригласить СЭС, пусть обследуют помещения на пригодность для проживания. При нарушении хозяин должен будет возместить вам ущерб.

- Какой СЭС?

- В договоре аренды должно быть это написано.

- Какой договор? – Кенже затягивается, -  Это казахи! Казахи! Никакого договора! Никаких СЭС. Не нравится, уходи!  

- Слушай, ты платишь за квартиру. Хозяин имеет доход. У тебя должны быть права, у него обязательства. Как можно без договора аренды снимать жилье.

- Слушай, не зли меня!  Это другой мир, детка! Здесь только деньги. Брать! Брать! Брать! И срать им на твои права! 

Тут из соседней двери вышла женщина с мусорным ведром. Из ведра выпал мусор. Кенже закричала:
- Курица! Ты что не можешь даже мусор донести в целости до мусорки! Кто за тобой убирать будет! Корова! – женщина молча вернулась, подобрала мусор, Кенже затянулась и продолжила, - это другой мир. Здесь право сильного. Я тут живу уже 7 лет.  Ругаюсь каждый день. Иначе они на голову залезут.  Вон там живут студенты. Они хотят жить шумно, ночью включают музыку. Ору на них. Вон в той квартире муж приходит пьяным и избивает жену. Только я могу этого мужичка поставить на место. Но, он умудряется в мое отсутствие все равно избить жену. У них маленький ребенок. Он орет, жена дура толком не смотрит. Иногда самой хочется ее избить.  Я ругаюсь и дерусь, вот такие здесь законы. 

- Но, хозяин то тебя имеет, имеет всех твоих соседей. Почему не объединитесь и не потребуете, чтобы улучшили жилищные условия. Может надо стены каким-то гидроизолятором покрыть?

- Я ругаюсь и с хозяином. Но, ему выгодно, что я держу дисциплину в его бараках. Терпит меня.  Он поднял плату на электричество до 5 тысяч!  

- 5000 за электричество – это очень много. Мы за 3-х комнатную платим  максимум 2000 тенге в месяц. Это при том, что иногда везде свет горит,  стиралка, холодильник, все потребляет свет. 

- Еще зимой  поднимет за отопление. Но, сырость все равно не уходит. Холод собачий. 

- Зачем это терпишь? За эти же деньги можно снять благоустроенную квартиру с удобствами. 

- Мне отсюда до работы было не далеко. Каждый день на такси ездила.  И потом, ты бы видела, какие квартиры сдают. Будто скот собираются держать. Нет совести у людей. Деньги, деньги.  И есть, кто соглашается жить в таких условиях. Здесь хоть отдельный вход, площадь большая. 

- Не может быть. Дай-ка я посмотрю, какие квартиры сдают? – Ажар открывает смартфон, - вот сейчас на сайте krisha.kz посмотрим. Так, значит нижняя цена 25000 тенге возьмем, максимальная 50 000 тенге. Ооо, смотри сколько предложений! Я же говорю, очень много новостроек. Должна быть большая конкуренция. – листает сотовый, просматривает. – Ну вот, точно, смотри. 
Кенже заглядывает в смартфон Ажар и они обсуждают варианты. На лице Кенже удивление. 
- А давай, позвоним! -  Ажар звонит и уточняет район и условия аренды. 

- Видишь. Жизнь не стоит на месте. Ты просто засиделась в этой квартире. 

- Да. Я пыталась несколько раз искать другую квартиру. И потом, я же ищу ножками. Везде клею объявления. 

- Объявления надо давать в Интернете, одним щелчком пальцев и все.

- Ты помоги мне найти хорошую квартиру. 

Айжан делает выборку из найденных квартир, обзванивает. После показывает варианты Кенже. 
- Вот, в среднем за 50 000 тенге можно снять однокомнатную. Двухкомнатную за 60 000 – 70 000 тенге можно. 

- Получается, двухкомнатную снимать выгоднее. Там ведь еще коммунальные будут. 

- Да. Я могу тебе оплачивать коммунальные. Ты главное, прими решение и выбери вариант. 

- Нет,  не возьму у тебя деньги.

- Брось. Я буду иногда у тебя гостить. Поэтому могу вносить свою долю. 

- Нет. Вот если бы мы сняли вместе двухкомнатную, тогда бы могли делить расходы пополам. 

- Почему бы нет. У меня будет комната в еще одной квартире. Это вариант! Тем более, платить не так много. Ну, что, решено? Имей ввиду, если мы решили точно, то реализация решения будет уже на этой неделе.  Тянуть нельзя. Все нереализованные решения забивают мозг и отнимают на себя энергию. Надо их быстро решать и тогда можно спокойно заниматься другими вопросами.  

- Хорошо. Давай тогда на следующей неделе. Я еще неделю полежу и начну собирать вещи. 

- Да. Тебе предстоит огромная работа. Собирать вещи, разбирать вещи – это самое трудное в переезде. Все остальное я возьму на себя. Все будет сделано по закону, с договором аренды,  перевозки, грузчики. Я не буду из-за этого напрягаться. Все давно работают в рамках закона. После я тебе дам на хранение экземпляр договора аренды. 

- Ладно.

- Но, есть еще одно условие. Я буду жить с тобой 3 месяца. За это время найдем не спеша самый лучший вариант для однокомнатной квартиры. И я перевезу тебя туда. Все будет намного лучше. Не переживай. Доверься.  

Действие 5.
Голос Ажар за кадром. 
«Прошло 3 месяца. Изменила ли я сестренку? Или она перевернула  мою жизнь? Я запуталась. Мой дневник, можешь мне ответить? Что я скажу Санжару?  Каков был результат моего социального эксперимента над родным человеком? Или уже не родным? Преподнесла ли я шанс сестренке стать счастливой?  Упустила ли я свой шанс на счастье?» 
Прожектор выхватывает один за другим разные места  на сцене, где мы видим фигуры Ажар и Кенже, которые произносят разные диалоги в разное время и позах.
1 диалог.
Кенже: «Здорово! Мне нравится эта квартира! Я привыкла драться и ругаться. В моем мире по- другому было нельзя.»
Ажар: «Теперь будет другой мир. В мире очень много добра. Настрой свое сознание на позитив и будешь притягивать позитив.»
Кенже: «Трудно. Все время вижу подлость, предательство, подставу, грязь, ругань, склоки. »
Ажар: «Представь, что мы пошли на базар. Тебе нужна сумочка, а мне нужны шляпа. Вот мы встретились с тобой и я тебя спрашиваю:
- Ты, не видела интересные шляпы? Я ищу шляпу.
- Не знаю, не заметила. Я ищу сумочку.
И это верно. Ты ищешь сумочку и ничего не видишь кроме сумочек. Твое сознание заточено на сумочки и будто притягивает только сумочки. Ничего другого не хочет видеть, а на базаре вещей разных больше чем звезд на небе. Так и в жизни.  Определись, что тебе надо? То и будет тебе посылать Вселенная. Воздастся все по вере, говорят русские, казахи говорят – Ниетіне қарай Тәңір береді. Постоянно следи за своими мыслями и жизнь начнет меняться.»

2 диалог
Кенже: «Почему мне не везет? Только устроюсь на работу, обязательно произойдет что-то плохое или кто-то плохой все испортит. Я вроде молчу, но, все равно кто-то докопается до меня. Почему? Может на мне проклятие? Может мне почиститься надо?»
Ажар: «Любая работа – это взаимодействие с людьми. Люди как собаки чувствуют друг друга. Если у тебя в душе негативное отношение к человеку, то это будет написано на твоем лице. Сама попробуй. Например, представь, что ты ненавидишь человека. После подойти к зеркалу и посмотри на свое лицо. Ты сама увидишь эту ненависть на своем лице. Люди это видят и чувствуют. Зачем людей заранее настраивать против себя? Что случится, если ты будешь хорошо думать о людях? Люди будут  к тебе тянуться. Представь, что ты очень благодарна человеку, а после посмотри на него. Он будет тоже тебе благодарен. Это работа зеркальных нервов. Люди копируют друг друга. Иногда один зевнет и все вокруг начинают зевать. Поэтому всегда думай, что ты хочешь увидеть на лице другого человека.»

3 диалог
Кенже: «Мне надо освоить компьютер. Но, как только посмотрю на клавиатуру, у меня в глазах рябит и голова кружится. Не хочется дальше смотреть.»
Ажар: «Есть программы, которые помогают освоить клавиатуру. Можно просто каждый день смотреть на клавиатуру по 5 минут, или рисовать клавитуру на бумаге, подглядывая на компьютер. Просто тупо копировать, ни о чем не думая. В какой-то момент ты начнешь рисовать клавиатуру не подглядывая, так, как просто глаза начнут запоминать.  Мозг сразу не может переварить много клавишь, поэтому глаза болят и голова кружится. Не спеши, главное – желание и упорство.»
Кенже: «Если я выучу клавиатуру, то смогу после научится печатать и смогу претендовать на другие виды работ, правда.»
Ажар: «Да, конечно. Просто взрослых нельзя обучать как детей. Здесь главное методика нужна.»

4 диалог
Ажар: «Как дела с клавиатурой?»
Кенже: «Вроде лучше. Но, все равно тошнит.»
Ажар: «Начни набирать текст, который тебе интересен. Я покажу тебе как начать работать с Word.»
Кенже: «Хорошо.»
Ажар: «Я буду заниматься своими делами, могу и тебе дать работ за деньги. Сможешь заработать. Вот, для начала, вот этот текст попробуй набрать. Это текст про компьютеры,  можно набирать и читать полезное. Просто запомнится.»

5 диалог
Ажар: «Завтра будет бесплатный тренинг, мы бы могли пойти. Пойдешь?»
Кенже: «Пойду.»
Ажар: «Ну тогда, надо будет встать в 8 утра, в 9 выйти из дома, в 10 будем там. Хорошо?»
Кенже: «Хорошо.»
Ажар: «Это очень полезное мероприятие. Можно будет поучиться на чудом опыте. Я рада. Утром Разбудить тебя?»
Кенже: «Да. Разбуди»

6 диалог
Кенже спит. Ажар стучится к ней.
Ажар: «Кенже, мы идем на тренинг, помнишь?»
Кенже: «Я не пойду.»
Ажар: «Мы же вчера договорились.»
Кенже: «Я сказала, что не пойду!»
Ажар: «Это не серьезно!»
Кенже: «Отстань от меня!»

7 диалог
Сидят ужинают. 
Ажар: «Успех человека складывается из привычки быть успешным. Если я решила что-то сделать и сделала, то я молодец. Пусть мелочь, но, я молодец. Сделала я маленькое доброе дело, то я молодец!  Я пообещала и сдержала слово, то я молодец. Так человек привыкает уважать свои слова, дела, решения. От этого он наполняется уверенностью, у него появляются силы и ему легче сделать другие дела. Но, если человек вдруг решил позволить себе расслабиться и не сдержать слово, то наше подсознание привыкает к тому, что наши решения и слова не обязательны и не пытается в следующий раз нам помогать, так, как не верит. Появляется чувство замешательства и вины. Когда это копится, то человек начинает притягивать негатив и успех уходит от него. Ты утром вдруг резко поменяла свое решение. Это расстроило меня. Если бы я была чужим человеком, то решила бы больше не иметь с тобой дело. Ведь хочется иметь дело только с теми, на слово которых можно полагаться.» 
Кенже: «Не лезь в мою жизнь! Ты меня достала!»

8 диалог
Кенже моет пол и грубо переставляя стулья говорит: «Грязнуля! Надо каждый день убираться! Совсем засрала квартиру!»
Ажар: «Я вообще-то только сижу за компьютером. Мой принцип – не сорить, тогда можно не убираться каждый день. Я не вижу грязи. »
Кенже: «Вот именно! Не видишь! Потому, что грязь для тебя естественное состояние.»
Ажар: «Зачем ты хочешь сориться? Давай будем договариваться, что будем делать уборку в определенные дни. Тогда я буду точно знать, что в это время будет уборка и распланирую свои дела заранее.»
Кенже: «Умница! Распланирует. »
Ажар: «Ты привыкла убираться. Ты считаешь это очень важным занятием. Для меня это не главное. Я согласна платить за эту работу другому, но, чтобы это не мешало мне. Я занята более важными делаими. Не входи в роль домработницы! Ты же хочешь поменять свою жизнь. Давай будем это обсуждать!»

9 диалог
Ажар сидит за компьютером в своей комнате. Входит Кенже.
Кенже: «Ты думаешь, что я пошла в домработницы потому, что это мне нравится? Ты теперь решила меня сделать своей домработницей?»
Ажар: «Кенже, я сейчас работаю. У меня в голове очень много других мыслей. Я не могу думать о тебе постоянно. Если хочешь, мы можем поговорить. Тогда я  начну думать и отвечу. Я не думаю, что тебе нравится быть домработницей. Думаю, что тебе нравится просто быть в богатых домах. Если бы тебе навилось быть домработницей, то ты бы не ругалась, когда убираешься.  Можно ведь и эту работу любить. Но, ты ее не любишь. Я живу здесь с тобой, чтобы быть полезной тебе и мне. Мы бы могли помочь друг другу. Главное, ниет, если помнишь! И потом, я просто хочу, чтобы ты вошла в мир, где живу я. Это очень интересный мир.»
Кенже: «Смотрю я на тебя и ничего интересного не вижу. У тебя ни денег, ни мужа, ни машины, ничего нет.»
Ажар: «Чтобы увидеть мой мир, надо в него войти. Ты еще не вошла. Я просто решила сама приблизить к тебе мой мир. Там интерес не меряют машинами, деньгами, богатством. Там все меряется возможностями. У меня есть возможность жить с тобой и снимать квартиру. У кого это есть? Любой скажет - зачем тебе это надо? А мне надо! Я хочу изменить жизнь хотя бы одного человека.  Хочу приобрести сестру! Хочу приобрести родного человека, который будет понимать меня. От этого мой мир станет богаче. Если я смогу изменить жизнь одного чловека, то я смогу быть полезной вообще людям. Я пытаюсь достучаться до твоего сознания. Хочу поддержать тебя верой в себя. Хочу видеть тебя счастливой.»
Кенже: «Не верю я тебе!»
Ажар: «У тебя есть выбор, верить или не верить. Будешь верить и помогать мне, мы справимся. Не будешь верить и помогать мне, не справимся. Я говорила тебе, что буду жить с тобой 3 месяца. Когда это время пройдет, я помогу тебе переехать в квартиру, которую ты выберешь и я вернусь в свою жизнь.»
Кенже: «Мы с тобой очень разные. Я хочу тебе верить, но, не могу.»
Ажар: «У нас одни и те же вроде родители. Но, у нас были разные отец и мать. Я еще в детстве была против того, чтобы отдали в казахскую школу. Мы все говорили на русском, учились на русском. Но, вдруг родители решили, что мы обрусели и решили тебя отдать в казахский класс. Они баловали тебя, не позволяли нам влиять на тебя. Противопоствляли нас, говорили, что ты настоящая казашка, а мы нет.  Сегодня я прекрасно говорю на казахском. А ты плохо говоришь и на казахском и на русском. У нас не скалдываются отношения, все это вина родителей, но, мы то сегодня разумные взрослые. Мы же можем исправить это! Нам надо просто пойти навстречу друг другу и пытаться понять друг друга.»
Кенже: «Да, меня папа очень любил. Я с 16-ти лет, как он умер, считаю себя сиротой. Мама не смогла мне дать столько любви. Она пыталась меня перевоспитать, в итоге я ушла из дома и никого не слушала. »
Ажар: «Меня папа тоже любил. Но, мы с ним подолгу беседовали. Он научил меня многому. Я очень ценю папу и помню все его слова. Он не носил меня на спине, не баловал, но, он мне дал очень много.  Я ничего не дала родителям. Когда яучилась, родителями занималась старшая сестра. Она заботилась о них, лечила, возила по больницам. Когда я стала зарабатывать, папа уже умер. Маме что-то смогла дать, но, папе я ничем не отплатила. Если я смогу помочь тебе, то я тоже выполню какой-то маленький долг по отношению к отцу.»
Кенже: «У вас были лучшие условия для жизни, чем у меня. »
Ажар: «Нас просто не баловали.»
Кенже: «Я стала взрослой в 16 лет и с тех пор мыкаюсь по квартирам. Может поэтому не люблю убираться. Ведь я постоянно убираю чужой дом.»
Ажар: «Мы убираемся для себя. Важна наша жизнь, а не то, чей это дом. Мы ведь живем в нем. Например,  молодежь предпочитает жить в арендованной квартире, чтобы легко перемещаться о миру. Покупать, продавать – это морока. Можно захотеть жить в Америке  или это нужно для работы, то должна быть возможность перехать туда и жить. Главное, возможность. Я гворила, что у меня есть возможность жить там, где я хочу в любой стране. Это главное, а не наличие у меня дворцов или машин. Даже машина требует много жизни на нее тратить. Пусть лучше будут деньги ездить. Ценить надо радости и отношения, а не имущество.»
Кенже: «У меня имущества не много. Я ценю их и боюсь потерять.»
Ажар: «Мы с тобой пошли кушать шашлык в ресторан, помнишь. Я наслаждалась шашлыком, музыкой, отдыхала. А ты сидела недовольная и тебе даже шашлык попался жилистый. Все завист от веры и настроя.  Чтобы поменяться, надо не уставать менять настройки в голове.  Если за 3 месяца каждый день говорить правильные слова и менятьнастройки, то измениться можно!»
Кенже: «Не верю! Ты меня используешь!»
Ажар: «Да, использую. Тебе жалко стало себя? Что ты потеряла? Что  приобрела.»
Кенже: «Мнетяжело с тобой. Я хочу в свою квартиру из шлака. К людям, с которыми каждый день ругаюсь.»
Ажар: «Твою квартиру, наверное, уже заняли. Придется поискать другую квартиру. Можно за те же деньги благоустроенную найти.»
Кенже: «Тебе уже не терпится избавиться от меня?»
Ажар: «Не думай за меня.  3 месяца ведь все равно пройдут, надо заранее найти квартиру, оформить договор, отдать залог.»
Кенже: «Догвор! Договор! Договор! Без бумажки ты какашка! Может поэтому я тебе и не верю!»
Ажар: «Бумажка просто наводит порядок в вере. Вера от нее становится сильнее. Это раньше кочевники полагались на честное слово. Но, сама знаешь, что и ты не уважаешь свое честное слово.»
Кенже: «Оооо! Скорей бы от тебя избавиться!»

Диалог 10. 
Ажар: «Завтра приедет машина и грузчики. Я последний раз поеду с тобой. Оставлю тебе на память копию из своего дневника. Я там записывала наши диалоги. Не все, может, но, те, что думала, для тебя будут полезными. »
Кенже: «Ты просто канцелярская крыса!»
Ажар: «Я знаю, что ты не прочитаешь в тех записях всех обидных слов, которые ты сказала мне. Потому, что это не надо помнить. Но, хочу тебе напоследок сказать слова, которые могут обидеть тебя. Я очень и очень устала от жизни с тобой за эти 3 месяца! Устала моя психика, устали мозги, душа, все устало. Мне каждый раз хотелось сбежать и сдаться, но, я знала, что пока не перевезу тебя в нужную квартиру, не имею права оставлять тебя.  Ведь я решила поменять твою жизнь, а не внести в него хаос. Все надо было вернуть  в то состояние, которое было, чтобы ты не пострадала ни финансово, ни морально.  Наконец-то я могу от тебя избавиться и буду рада не видеть тебя еще 10 лет! Эта квартира гостиничного типа, поэтому она не дороже той, в которой ты  жила, зато у тебя будут  охрана, консьерж,  договор, в номере санузел,  второй этаж, новая мебель, так, как ты первая, кто въезжает в этот номер, гостиницу только сдали. Я не ухудшила твои бытовые условия, они улучшились. Материально расходы те же. Все остальное в твоих руках. Постарайся стать счастливой! Ты имеешь право на счастье.  А я  буду восстанавливаться от стресса жизни с тобой.»
Кенже: «Меня тоже надо от тебя лечить.»

Действие 6. 
Лестничная площадка возле квартиры Санжара. Ажар звонит в  дверь. Никто не отвечает. Она набирает на телефоне номер Санжара, оператор отвечает - номер не доступен.  Ажар звонит соседке, спрашивает про Санжара.  Соседка заходит домой и возвращается с конвертом, который протягивает Ажар. 
- Санжар Вам оставил.

- Когда?

- Давно уже. Больше месяца.

- Спасибо!

Ажар вскрывает конверт и читает:
«Привет! Я уехал домой в аул. Родственники настаивают, чтобы я женился. Если успеешь получить письмо до  моей женитьбы, то приезжай в аул по адресу. ...  Если не успеешь, то все равно приезжай. Хоть попрощаемся. Люблю тебя! Но, жизнь это не только любовь, это и обязательства. Поэтому, не обессудь... » 
Ажар звонит заказ такси, называет адрес. Оператор называет цену и спрашивает:
- Цена устраивает? Это далеко и дорого.

- Устраивает. Срочно, приезжайте! -  и выходит на улицу... 

Действие 7.
Ажар стоит перед высокими воратами дома в ауле. Находит домофон, звонит. Трубку поднял мальчик и прокричал кому-то в доме:
- Тетя Ажар приехала! – после вернувшись, сказал в трубку, - Минуточку подождите. Я сейчас выйду.

Ажар переминалась с ноги на ногу, постукивая их друг о друга минут 10. Включился свет, залаяла сабака и раздался голос Санжара: «Лежать! Сейчас, я закрою собаку.»  На лице Ажар появилось тревожное ожидание: «Что ее ждет? Зачем она приехала?» 

Через минуту Санжар открыл дверь и заключил Ажар в объятия. Слезы полились из глаз Ажар. Они молча стояли  не думая о времени. Вдруг рядом раздался женский голос. 
- Ну, все! Мы готовы! Шашу! Шашу! Құтты болсын!  -  Ажар только теперь увидела, что их окружила толпа людей и на них сыпались конфеты. Дети стали дудить в рог. Ажар недоуменно посмотрела на Санжара.

- Ты успела! Я женюсь на тебе! 

- Откуда ты знал, что я успею?

- Мы просто давно тебя ждем. И дети ждут и родители. Они все тебя давно заочно любят и верили, что ты сама приедешь. 

- Даааа?! Ты  манипулировал мной?! 

- Да! А как ты хотела? Твои заморочки еще долго бы тянулись! Болды! Мы имеем право на счастье! И будем счастливы!


Поделиться:      
Оставить комментарий: