Одна из причин пристрастия людей к порочному – безделье. Когда б он возделывал землю, занимался торговлей, разве мог бы он вести праздную жизнь?
Абай Кунанбаев

Главная
Литературный процесс
Спектакль «Томирис – царица сакская» на сцене Дворца «Жастар»

30.11.2018 475

Спектакль «Томирис – царица сакская» на сцене Дворца «Жастар»

Премьера эпической драмы «Томирис — царица сакская» состоялась 27 февраля 2015 года, но на сцене Дворца молодежи «Жастар» спектакль прошел впервые 29 ноября текущего года.

Спектакль поставлен по роману Булата Жандарбекова «Саки».

Главную героиню Томирис талантливо сыграла актриса Государственного Академического русского драматического театра им. М. Горького Анастасия Воронцова. Также, яркие роли были сыграны Романом Чехонадским (персидский царь Кир), Денисом Анниковым (муж Томирис Рустам), Максимом Ященко (телохранитель Томирис Бахтияр).

По словам актрисы, обычно спектакли готовятся за 2 месяца. В таком интенсивном ритме и был поставлен спектакль со всеми декорациями и костюмами к 550-летию Казахского ханства.

Действие происходит в 530–529 годах до нашей эры. Сакская царица Томирис объединила и повела свой народ - массагетов против натиска персидского царя Кира, ворвавшегося в царские степи. После жестокого убийства Рустама (мужа царицы) и Спаргаписа (сына царицы) Томирис отомстила Киру и, как и обещала, напоила его кровью обезглавив.

Накал драматизма в сценах мощный, здесь и выкрики амазонок, звуки степи, взмахи крыльев стервятников. Влияние на зрителей хореографии, музыки, костюмов, декораций, цвета и света колоссальное.

Зрители сидели завороженные, и в этом, наверное, и состоит суть игры актеров, о чем поведала А. Воронцова:

«Сейчас у нас проходит мастер-класс по сценической речи от педагога из Малого драматического театра — Театра Европы Льва Додина (г. Санкт-Петербург). И он утверждает, что в спектакле должен работать не только артист, но и зритель. И зритель должен работать даже больше, чем артист».

Также актриса добавила, что физически и морально это очень сложный спектакль. Сам процесс был не простым, актерам необходимо было научиться и технике боя. К тому же, каждый раз переживаются новые эмоции. Узнав о смерти сына, Томирис рыдала.

«В реальной жизни перед началом работы над спектаклем у меня умер отец. И каждый раз, играя сцену потери сына, я вспоминаю похороны отца», — поделилась А. Воронцова.

Главная роль сложна и тем, что героине постоянно приходилось перевоплощаться из женщины-воительницы в женщину-мать, жену и наоборот.

Вдобавок, не привычно было играть в новом месте, а именно на сцене Дворца молодежи «Жастар» ввиду необычной акустики и резинового полового покрытия. Например, нужно было дважды вонзать кинжал в пол: в первом сражении и при убийстве Бахтияра, а на сцене Дворца этого сделать было не возможно.

В конце беседы актриса театра Анастасия Воронцова выразила огромную благодарность режиссеру-постановщику драмы — Заслуженному деятелю РК, лауреату премии «Тарлан» Гульсине Миргалиевой за ее работу, усиленные репетиции и общую постановку спектакля.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте вместе с нами!


Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Adebiportal@gmail.com 8(7172) 79 82 12 (ішкі – 112)

Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.


Теги: театр, Томирис, сакская царица
(0)
Оставить комментарий:
Captcha