Одна из причин пристрастия людей к порочному – безделье. Когда б он возделывал землю, занимался торговлей, разве мог бы он вести праздную жизнь?
Абай Кунанбаев

Главная
Литературный процесс
Феноменология духа Гегеля

11.11.2021 664

Феноменология духа Гегеля 16+

Георг Вильгельм Фридрих Гегель - немецкий философ. Он - выдающийся представитель немецкой классической философии конца восемнадцатого - начала девятнадцатого веков. Гегель внес большой исторический вклад в область философии благодаря систематическому и всестороннему изучению диалектического метода с точки зрения объективного идеализма.

Но в то время как мы отказываемся искать объективный принцип искусства и признаем, что субъективный и личный вкус людей должен быть основой красоты, мы скоро увидим пример искусства в подражании природе, универсальный принцип, который не может быть признан в абстрактной форме. Когда дело доходит до индивидуального искусства, если мы рисуем и изображаем объекты скульптуры, которые напоминают объекты природы или производные от них, то архитектурные произведения, которые являются одновременно произведениями искусства и поэтическими произведениями, поскольку они не ограничиваются простыми описаниями, они не могут быть подражанием природе. Если бы мы хотели их рассмотреть, несмотря на это, нам пришлось бы сделать важные замечания и ограничения и признать принцип имитации нереалистичным, но лишь вероятным. Но здесь сложно определить, что возможно, и никто не может исключить его добровольные, совершенно фантастические изобретения в области поэзии.

Мы знаем три типа современных представлений о произведениях искусства.

1. Произведение искусства - продукт не природы, а деятельности человека.

2. Для человека это сосредоточено на его внешних чувствах и более или менее проистекает из определенной сенсорной среды.

3. У него своя цель.

Что касается первого пункта, который гласит, что произведение искусства является плодом человеческой деятельности, то в этом отношении был сделан вывод, что это действие можно понимать как сознательное производство некоторого внешнего объекта и доказывать, что другие могут учиться и имитировать его. Так же, как один может делать то, что может делать другой, если каждый знаком с правилами искусства, каждый может выполнять эту работу и создавать произведения искусства, если они этого хотят. Так появилась вышеупомянутая теория, включающая в себя правила нашего практического применения и их рецепты.

В результате эта точка зрения была полностью отвергнута, но в то же время они зашли слишком далеко. Они перестали рассматривать искусство как продукт всей человеческой деятельности и начали видеть в нем создание особого одаренного ума, который должен позволить особому таланту действовать как особая сила природы и сдаться, как от соблюдения универсально важных законов, так и от вмешательства сознательного мышления в его инстинктивное творчество ...

Третий подход к представлению о произведении искусства как о продукте человеческой деятельности связан со связью произведения искусства с внешними природными явлениями. Здесь легко представить, что обыденное сознание уступает продукту природы. Потому что даже произведение искусства не имеет чувств и не является живой душой; выглядит как мертвый внешний объект. Обычно мы ставим живых выше мертвых».

«Феноменологию духа» можно рассматривать как вводную часть учения Гегеля. Здесь он проанализировал пути возникновения философского знания, рассматривал подъем сознания от формы чувственного восприятия к абсолютному знанию в трех различных направлениях. Гегель первым изучил простое, естественное сознание личности. На этом этапе сознание не знает своей природы и функции, а также своей связи с человеческой историей. На втором этапе сознание осознает свою социальную природу, ощущает себя в центре исторического процесса. На третьем, высшем уровне сознание становится духом, самопознанием, овладением такими областями знаний, как искусство, религия, философия, и восхождением к вершине абсолютного знания.

По различным стадиям развития сознания «Феноменология духа» («Субъективный Дух», «объективный дух» и «абсолютный дух») подразделяется на три главы. Гегель впервые в этом труде последовательно использовал диалектический метод. Он предвидел большую роль труда, практики в развитии общества. Кроме того, в «Феноменологии Духа» Гегель уделял больше внимания проблеме отчуждения. Ф. Энгельс назвал этот труд «параллелью эмбриологии и палеонтологии духа, описанием развития сознания личности на различных стадиях, рассматриваемых как краткое повторение этапов исторического прошлого человеческого сознания».

Все существующее, равно как и взаимозаменяемые формы духовной деятельности, является результатом саморазвития абсолютной идеи, которая находит отражение в искусстве, религии и философии. Произведение является произведением искусства только постольку, поскольку оно пробуждает человеческий дух. Важнейшая черта искусства, по Гегелю, состоит в том, что человек как духовное существо может удваиваться в образах внешнего мира, которые он создает. Гегель считает, что мир искусства рожден сочетанием объективности и субъективности. Самобытность (оригинальность) заключается не только в следовании законам стиля, но и в субъективном вдохновении, художник выбирает разумный материал, а не только письменные навыки, стиль и, руководствуясь своими инстинктами, художественной субъективностью, до сути и концепции определенные формы искусства согласно. Особенность и художника, и произведения искусства в том, что они вдохновлены рациональностью реального содержания. Только если художник полностью впитывает для себя эту объективную причину и не нарушает ее чистоту внешними или внутренними особенностями - в том, что он изображает, он действительно воссоздает себя, он субъект, который стремится жить только в самодостаточном произведении искусства, оживляя его творческую душу. Истинное мышление, истинная свобода доминирует над важным принципом как сила творчества и изобретательности. Он трансформирует свою истинную природу в тему, которую он создал в соответствии с реальностью. Отсутствие какого-либо стиля или навыков (Не иметь никакого стиля) было единственным великим методом всех времен, и только в этом смысле мы можем назвать Гомера, Софокла, Рафаэля, Шекспира оригиналами. (Не иметь никакого стиля – это то, что происходило все время одним великим стилем, и только в этом смысле мы можем назвать подлинных Гомера, Софокла, Рафаэля, Шекспира). В частности, в «Эстетике» Гегеля он описал художника как «мастера самого Бога». «В то же время творчество, сохраняя свою естественную форму, влияет на особый предмет гения».

Согласно Гегелю, художественная деятельность художника рассматривается в трех аспектах:

1. Воображение - главная способность, ведущая к художественной реальности. Художник должен быть креативным. При этом воображение связано не только с восприятием внутренней и внешней реальности, но также с интеллектом и способностью мыслить. То есть беззаботное, светлое воображение не приносит истинного произведения искусства, оно требует сортировки. Наряду с познанием художника явления мира должны трогать его душу, его сердце, и только если художник многое испытал, он может дать глубокий образ.

2. Талант – это продуктивная деятельность воображения, посредством которой художник создает свой секрет (сокровенное), свой истинный образ, свое собственное содержание, достигаемое в результате размышлений о своем произведении. Это действие называют одновременно гением и талантом.

3. Действительно, настоящее вдохновение приходит только тогда, когда есть определенное содержание воображения, когда вы хотите выразить его художественно. Вдохновение к творчеству может прийти извне, если художнику это интересно, когда материал оживает во внутреннем мире, гений вдохновляет сам. Настоящий живой художник находит тысячи стимулов для своих действий и вдохновения благодаря этим жизненно важным материалам.

Гегель считает свою философию кульминацией развития всех прошлых философских учений, моментом полной самореализации абсолютного духа, высшим и окончательным духовным результатом мировой истории. В любом случае верно, что Гегель был великим философом. Его философия полна прогрессивных идей и консервативных идей. Классическая немецкая философия, особенно философия Гегеля, была одним из источников марксизма. Впервые после Л. Фейербаха ученые К. Маркс и Ф. Энгельс критически взглянули на философию Гегеля и вынули его диалектические идеи из их мистической оболочки. Они положили конец диалектике Гегеля, и породили новую форму материализма - диалектический материализм.

Гегель утверждает, что эстетическое видение художника и изображение красоты в произведении искусства: «Красота – это вуаль, скрывающая истину, иными словами, внутреннее содержание ее формы не соответствует истине, значит, правда ограничена. " Художник объясняет, что в своей работе он превращает свои чувства и воображение в содержание, а не в настоящую «правду», и, таким образом, правда «ограничена».


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте вместе с нами!


Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 13 (вн - 1060)

Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.