Today's Birthdays
Nobody writes the literature for a pride, it borns from the character, also it satisfies the needs of nation...
Akhmet Baitursynuly
Home
Blogs
ESSAY
Тонкие нюансы гравитации

Blogs

30.11.2017
4044

Тонкие нюансы гравитации

Тонкие нюансы гравитации

     Тонкие нюансы гравитации

 

Как выяснилось, сварить большую кастрюлю гречневой каши, которую я не люблю в принципе, было неплохой идеей. В итоге: во-первых - вот уже неделю отпала необходимость готовить завтраки, нужно только разогревать кашу в микроволновке, во-вторых – за эти дни я похудела на пару килограммов, что, собственно, радует… Жаль только, что мои Кот и Пес, похоже, скоро тоже возненавидят гречку…

 

В этот Дом, стоящий на краю деревни, с огромным садом, открытой террасой и комнатами, забитыми современным и доисторическим хламом, переселилась я с определенной целью. Двигала мною потребность в уединении – для осмысления своей собственной теории мироздания. Ведь очевидно, что внушенная нам с детства общепринятая картина устройства Вселенной – не дает полного представления о сути происходящих явлений… Как возникает, изменяется и взаимодействует гравитация, какую роль  при этом играет масса, что нам дает открытие различных бозонов -  все эти вопросы, смутные догадки и яркие озарения в течение нескольких месяцев настолько будоражили мое воображение, что я, наконец, решила оставить шумный и надоедливый город,  и уехала на лето в деревню, чтобы вдумчиво и неспешно составить исчерпывающую схему истинного Космоса.

Только планы разошлись с реальностью… Дело в том, что, покидая город, я попала под сумасшедший ливень, долго не могла поймать попутку, и приехала в арендованный деревенский Дом  уже поздно вечером, продрогшая,  и промокшая так, что дождевые капли стекали с кончика моего носа. Пришлось срочным делом греть чайник и отогревать ледяные ноги кипяточной водой.

И это было бы еще ничего, но на следующий день мне захотелось прогуляться  по саду, среди старых яблонь, засыхающих груш, корявых слив и   урючин,  с нескошенной – выше колена – травой.  Среди травяного изобилия на моем пути попалась какая-то ядовитая, мне, городскому жителю, совершенно неведомая травка, от соприкосновения с которой уже к вечеру на голенях появились красные зудящиеся полосы и пятна, а наутро весь этот багровый кошмар налился желтоватой сукровицей и превратился в большие – с ноготь величиной – волдыри… К зуду прибавилась ноющая противная боль, малозаметная днем, и не дающая покоя ночью… Меня лихорадило, сон  вместо отдыха стал мучением, и в таком болезненном состоянии – размышления о темной материи и нестабильных частицах откладывались со дня на день.

Вероятно, эти растительные ожоги как-то лечатся, или  есть способы хоть немного облегчить их проявления, но – в любом случае – из всех лекарств я нашла в Доме только пластиковый пузырек с зеленкой. Я даже не стала смотреть на срок годности, чтобы не лишать себя веры в действенность этого единственно доступного средства. И вот итог: уже десять дней я живу в старом  Доме на отшибе деревни, из живых тварей со мной – только Собака и Кот, запас продуктов на месяц, безлимитный интернет, книги Ацюковского и Гаррета Лиси  – и никакого желания заниматься своей теорией…  Самое обидное – прощайте, короткие шорты, мини-юбки, и демонстрация ровного деревенского загара на ногах… На мои ноги страшно смотреть, и неизвестно, когда сойдут эти волдыри, и каковы будут их последствия…

 

Мне уже приходилось раньше бывать в этой деревне. Добираться сюда из города нужно около часа; оживленная автотрасса тянется вдоль горного хребта, нанизывая на себя, словно бусины, поселки и деревеньки. Но особенно меня поразил  участок пути, где дорога  лихо, с поворотом - взлетает на высокий холм, и так же стремительно несется вниз.  Эти несколько мгновений, когда проезжаешь по вершине холма – кажутся самыми долгими, потому что  стараешься ничего не упустить, разглядывая с высоты раздвинувшееся пространство: лежащие у подножия холма поля и поселки, густые яблоневые сады, заросли карагача и  кленовые рощицы, постепенно уменьшающиеся в перспективе. А у горизонта – голубая днем, и розовая вечером - полоска далекого водохранилища, за которой  темнеет стена Джунгарского Алатау….

 На западном склоне холма, совсем рядом с дорогой - мусульманское кладбище с памятниками и мавзолеями… Захоронения начинаются на самой вершине, а чуть ниже, в глиняном сколе холма, там, где дорога круто забирает влево – чернеет провал, уходящий глубоко под землю, словно нора неизвестного крупного зверя. На протяжении нескольких лет я наблюдала за  изменениями, происходящими с этой норой…То она закрыта листами железа и присыпана глиной, то – заложена кирпичной кладкой, а иногда – вокруг свежая земля, и  зияющее отверстие в центре… Как-то рядом с ямой – быстро, за год или два – выросло небольшое деревце, все ветки которого были обвешаны разноцветными ленточками и лоскутками… Потом дерево срубили. Вроде бы ничего необычного.

Но словоохотливый водитель попутки рассказал мне странную историю. Поговаривают, что на этом кладбище когда-то был похоронен местный колдун, при погребении которого якобы не были выполнены все положенные ритуалы … И вот теперь время от времени – словно что-то держит его в этом мире - он выбирается из могилы, и заговаривает с проходящими людьми, останавливает проезжающие автомобили… Кому-то  дает советы, кого-то просит привезти ему какую-либо вещь, будь то килограмм конфет, или отрез дорогой ткани… а иногда – люди просто исчезают… Поэтому нору и пытаются заделать, чтобы колдун не мог вылезть из-под земли… Чудно!! – за окном 21 век… и вдруг ощущаешь, что являешься свидетелем рождения легенды…

 

Вообще-то я была неточной, сказав, что со мной живут только Кот и Пес. По ночам ко мне в комнату приходит Мышь. Залезает через щель неплотно прикрывающихся дверок шкафа,  и аппетитно ужинает там семенами дыни, арбузов, кабачков, огурцов, косточками  черешни и персиков. Прежняя хозяйка Дома – творческая личность – мастерила из этого мусора оригинальные картины  (две или три из них я видела на стене в гостиной), и сделала стратегические запасы , наверно, на несколько лет вперед… С одной стороны, иметь под рукой столько многофункционального сырья было здорово, но вот с другой… Тут с болью и ознобом не знаешь, как справляться, а плюс еще – громкий хруст, резко  затихающий, и так же внезапно начинающийся среди ночной тишины. В итоге,  один из вечеров я решила посвятить охоте… Не спеша вытаскивала из нижнего отдела шкафа коробки, свертки, целлофановые пакетики, стаканчики из-под йогурта с разнокалиберными семенами. За моими движениями внимательно следил сидевший рядом Кот; под конец облавы он даже забрался в шкаф, и, как ищейка, обнюхал оставшиеся пакеты  (надеюсь, он все же понимал, что это не ложная тревога, поскольку следы пребывания Мыши были повсюду – в виде шелухи от семечек и мелких черных катышков). Но Мыши в шкафу не оказалось. Кот, досадливо дернув  хвостом, ушел в  темноту ночного сада.  Я протерла тряпкой полки, уложила все коробки обратно, и с нехорошими предчувствиями завалилась спать… А уже через несколько минут – раздалось характерное потрескивание разгрызаемых плодов… Укрывшись от отчаяния с головой лоскутным одеялом, кое-как дотянув до рассвета – я переложила весь семенной фонд на антресоли.  И вот уже две ночи не слышу никаких посторонних звуков… Либо Мышь все же не смогла добраться до семян, либо  – научилась есть бесшумно…

 

В одну из теплых ночей я вышла в сад, где сквозь крупные листья деревьев просвечивала чуть сбросившая вес  полная Луна. Подставляя лицо теплому дыханию ветерка, ничего не подозревая,  из тени деревьев я шагнула на залитую лунным светом лужайку. И в этот миг что-то произошло: неожиданно исчезла гравитация, меня внезапно потянуло ввысь, в графитовую черноту неба, к редким переливчатым звездам, к сочащемуся звонкой тишиной овальному зеркалу луны.  Я ощутила необъяснимую легкость и поняла, что стоит мне лишь пожелать, -  как я, пропитавшись этим колдовским воздушным серебристым  светом -   оторвусь от земли, и увижу под собой матовые верхушки деревьев, блестящие крыши домов, прямую  дорогу и обочину с белыми островками ромашек. Доли секунды отделяли меня от попытки взлететь, настолько реальным было  ощущение освобожденности, легкости и зовущей притягательности лунного света … Но тут я испытала страх. Оттого что  - взлечу. И вдруг не сумею вернуться на землю. А у меня здесь еще столько дел!.. И я не стала рисковать. Только, затаив дыхание, любовалась отливающим металлом небом, хрустальным светом луны, перламутровыми листьями деревьев, и прислушивалась к себе, ощущая, как непреклонно начинает действовать земное притяжение.

 

Надо отдать должное тому, что из жуткого состояния болезни и слабодушия меня вытащили мои Пес и Кот.

Человек не должен быть один. Необходимо, чтобы хоть какое-то живое существо находилось рядом – чтобы было о ком заботиться.  И тогда человек просто вынужден будет жить. Проверено опытом. Поскольку две эти божьи твари реально не дали мне спокойно помереть. Когда я просыпалась утром, и не находила  в себе сил подняться с кровати, надеясь лежать весь день и, потихоньку испаряясь, покидать этот холодный бессердечный мир, под окном начинал тявкать, подвывая, Пес, а Кот, имевший свободный доступ в мою комнату через неприкрытую входную дверь, нагло усаживался  возле кровати, и настойчиво мяукал, глядя на меня, но поворачивая уши к холодильнику, где хранилось его обожаемое молоко. Никакие «Тихо!», «Брысь!», «Хватит!!» не действовали, и после этого противостояния, каким бы долгим оно ни было, мне приходилось вставать, и кормить своих мучителей. А встав, греть чай уже и для себя.

                                                                                                              


Share:      
Leave a comment: