Досым Омаров. Тайны души

Поделиться:

15.04.2019 3841

Душа – самая сокровенная часть человека. Для духовного возрождения нужно знать тайны души. Душу нельзя познать эмпирическим способом. Она не поддаётся описанию. Только некоторое представление о ней можно получить, сравнивая с материальными образами, которые являются лишь тенью истинной реальности.

Платон считал, что человеческий язык не способен прямо выразить истинную реальность. Слово скорее скрывает, чем раскрывает подлинную природу вещей. Это значит, что нет человеческих слов, которые могли бы прямо обозначить духовную реальность. Это можно сделать только при помощи аналогических сравнений, в мифах, притчах и другими косвенными способами.

Как частица Верховной Личности Бога, душа тоже является личностью, но индивидуальной личностью, поэтому все живые существа в материальном мире являются личностями разного рода. Итак, все формы живых существ имеют личностные качества.

Личность характеризуется в основном двумя качествами. Она имеет желание и свободную волю. Душа безгранична, поэтому её желания и воля также не имеют границ. Это значит, что безграничная душа может иметь безграничные формы и проявления. В мире не встречается одинаковых личностей, даже в листьях одного дерева можно найти различия! Секрет бесконечного различия личностей лежит в безграничных качествах души, проявляющихся в воле и желаниях.

Как частица Господа, душа не отлична от Целого, но только лишь в качественном отношении, а в количественном отношении она неизмеримо меньше. Конечно, здесь слова «количественно» и «меньше» сказаны только иносказательно, так как в духовной реальности нет ни пространства, ни времени, здесь всё бесконечно и вечно, поэтому понятия – количество и качество, больше-меньше, светло-темно, хорошо-плохо – не подходят для описания духовной реальности.

В вечном, неизмеримом, полном сознании и блаженства духовном мире сравнений нет. Разве можно сравнивать бесконечность с чем-нибудь? Но, используя человеческий язык, с помощью сравнения с явлениями материального мира, мы можем получить некоторое представление о духовной реальности.

Всё проявление является энергией Господа, поэтому душа – не только неотъемлемая частица Господа, она также Его энергия, только это энергия высшая, по сравнению с материальной, низшей энергией.

Часть и энергия – это не одно и то же. Часть целого не отлична от самого целого, например, часть золота по качеству не отличается от самого золота, хотя количественно она мала по сравнению с целым.

Но любая энергия отлична от источника энергии, как электричество от электростанции. Душа, как частица Господа, неотлична от Него, а как энергия – отлична от Него. Таким образом, душа не отличается и в то же время отличается от Господа. Это непостижимое обусловленному уму свойство одновременного единства и различия Господа и Его энергии. Как энергия Господа, душа находится в Его Божественном Сиянии, в то же время она имеет своё сияние, то есть имеет свой дух.

Душа и дух не одно и то же. Как тонкое тело отличается от физического тела, также душа и дух отличаются между собой.

В Библии написано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» [Евр., 4:12]. Слова «Ибо слово Божие… оно проникает до разделения души и духа» показывают, что душа и дух отличны друг от друга, и их можно постичь только духовным способом и по милости Бога.

Знание о душе и духе содержит глубокие тайны.

Дух является энергией, сиянием души, как Божественный Дух является Высшей Энергией или Сиянием Господа. На вершине духовной практики искатель может осознать свою духовную сущность и понять тождество своего духа с Божественным Духом. Его дух сливается с Божественным Духом. В этот момент духовного озарения он может воскликнуть «Я есть Бог!», то есть он отождествляет себя с Божественным Духом, исходящим от Него. Так постигается Бог на имперсональном уровне.

Ещё раз подчеркнём важную мысль. Личностные качества живого существа исходят не из духа, а из души. Душа является личностью. Все личностные качества живого существа исходят только из души. Дух, как энергия души, безличен, инертен, нейтрален ко всем проявлениям, хотя является сознанием и жизненной энергией всех форм жизни. Без влияния личности – души – он не может действовать самостоятельно.

Таким образом, Господь имеет Божественный Дух, а душа, как частица Господа, тоже имеет свой индивидуальный дух, идентичный по качеству Божественному Духу. Дух является энергией души, а также её духовным телом, сознанием. Сознание души выражается через дух. Как неотделимо солнце от своего луча, огонь от своего света и тепла, также душа неотделима от своего духа, то есть сознания.

Ведь без души нет духа, и душа не бывает без духа, как не бывает источника света без энергии. Для души дух является не только её энергией, но и духовным телом и орудием для выполнения своих желаний и целей. Живое существо выполняет свои желания с помощью духа. Душа выражает свои личностные качества через дух.

Живое существо в материальном мире получает определённую форму жизни. Все формы жизни имеют духовную и материальную основу. Если духовной основой является живое существо, то материальную основу составляют тонкое и физическое тела. Душа несравненно более могущественна по сравнению с материей, ибо является её источником.

В каждой форме жизни телесная организация и связь между грубым и тонким телом различны. Самой высшей формой жизни на Земле является форма человека, поскольку она открывает путь к духовному развитию.

***

Досым Омаров родился в 1948 году в бывшей Семипалатинской области Казахстана. После окончания средней школы с отличием, он в 1966 году поступает в Алтайский политехнический институт им. В.П. Ползунова в г. Барнауле и оканчивает его в 1971 году. После института, работая в различных отраслях народного хозяйства по своей специальности, проходит школу жизни. В 1979 году поступает в аспирантуру Московского института инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина. После защиты кандидатской диссертации занимается научной деятельностью в Алматинском научно-исследовательском институте механизации и электрификации сельского хозяйства. В 1987-1991 годы преподаёт в Алматинском зооветеринарном институте.

В 1991 году встаёт на духовный путь, и приступает к исследованию духовного наследия великих мыслителей казахского народа Абая Кунанбаева и Шакарима Кудайбердиева. В 1995 году он поступает соискателем в институт Философии при Академии наук Республики Казахстан, и пишет работу на тему «Мировоззрение Абая», с целью получения ученой степени доктора философских наук.

Досым Омаров, глубоко исследуя духовное наследие Абая и Шакарима, приводит их в единую систему. Занимаясь распространением духовного знания, он написал семь книг на духовные темы, которые разошлись общим тиражом более 20 000 экземпляров, а также опубликовал более ста научных и мировоззренческих статей, посвящённых научно-техническим, социально-политическим, духовным, философским и другим проблемам общества. Он – автор первого учебного пособия «Абаеведение».

Д. Омаров занимается интенсивной духовной практикой уже более двадцати лет.

Поделиться: