О творчестве Темирбулата Ахметова
Поделиться:
Темирбулат Ахметов — современный казахстанский писатель, член Союза писателей РК, переводчик, общественный деятель.
Сюжеты для своих детективных историй берет из окружающей нас действительности, из опыта своей работы.
Писатель восторженно отзывается о музыке, красивом слоге, женской красоте, детской непосредственности, чудесах природы. Эти эстетические вещи он гармонично вплетает в свои произведения, которые отображают реалии окружающей нас дейстивительности. К тому же он очень хороший психолог, чувствует и тонко описывает характеры персонажней, показывает их слабые и сильные стороны, которые проявляются в той или иной ситуации.
Т. Ахметов — автор ряда рассказов, повестей, увидевших свет в средствах массовой информации, включая журналы «Простор», «Аманат», «Жалын», «Тан Шолпан».
Главным героем в его произведениях выступает Темиров Дастан Темирович — директор детективного агенства, волевая и стойкая личность с железными нервами и стальным характером, в то же время не обделенный простыми человевеческими качествами. Всегда настороже, внимателен к коллегам и подчиненным, продумывает свои действия на несколько шагов вперед, чуток к положению сослуживцев и людей, которые обращаются к нему за помощью.
Одна из ярких многочисленных книг писателя назвается «Под сенью голубых куполов». В одноименной истории рассказывается о раскрытии деятельности сотрудником агенства Есимовым Алибеком Шораевичем. А началось все со звонка бывшего сотрудника ГАИ Баязита Хамитова герою детективных историй Дастану Темирову, который подозрвеал трех молодых людей в неблагопристойных и опасных для жизни общества намерениях. Операция завершилась удачно, если не считать состояние Алибека, которому пришлось обратиться за помощью к психологу.
Читайте также: «Диадема царицы Томирис» Темирбулата Ахметова
Перу Темирбулата Ахметова принадлежат и эссе. Одно из них — «Зиярат». Главный герой по-прежнему — Дастан Темиров. Писатель рассказывает про его более или менее спокойную жизнь в охранном агенстве.
Но на пути его встречается новоиспеченный друг Кожахмет Абдрахман, не смотря на свое святое имя он оказывается еще тем подлецом. Он нашел общий язык с сыновьями Дастана Данияром и Бату и назвал свою дочь Амина, в честь внучки героя. Обомлевшая и очарованная таким жестом и не только этим семья Дастана подняла его до уровня управлящего директора, но он стал вести себя не честно, тайком открыл свою охранную фирму, стал перегонять объекты и переманивать охранников в свое агенство. На том душевная дружба и закончилась, но не закончились несчастья, преследовавшие Дастана на протяжении нескольких месяцев.
Его приятель Закир Аубакир посоветовал совершить малый хадж в Ак-мечеть (гигантскую пещеру с отверстием посередине, возможно пешера выступала в древние времена обсерваторией), мавзолей Арсыстан-баба, мавзолей Ходжа Ахмета Яссави со всеми вытекающими обрядами.
Он долго сопротивлялся, находя разные отговорки, но когда стало совсем невмоготу, он соглаислся и отправился в путь в совпровождении Гульаим — Ак-ку — так называется медиум-женщина. Она видела прошлое, настоящее и будущее, и сказала Дастану, что его четвертый прадед был арабом и он крайне не доволен слабостью Дастана, который употреблял горькую воду. Сначала Дастан не поверил, но затем вспомнил, что его четвёртый прадед Кенжеболат-аулие отнесён к лику святых, потому как умер в Мекке, совершая второй хадж.
И тут Дастана осенило, что возможно Гульаим открыла ему окно в другой мир, где важнее всего человеческая душа, ее чистота и красота.
Так заканчивается эссе «Зиярат», название которого говорит само за себя и означает «паломничество-хадж».
Труды Темирбулата Ахметова многогранны: он написал не только детективные истории и эссе, но и две пьесы «Шакарим в твоем сердце» и «Звезда моя, боль моя, Сакен». Пьеса «Шакарим» была поставлена в Областном казахском музыкально-драматическом театре им. Ш. Кусаинова в родном городе писателя Кокшетау и собрала полный зал. Зрители положительно отозвались о пьесе, неискушенный глаз ценителей искусства привлекли блестящая игра актеров, великолепные костюмы, талантливая поставновка и философская оконцовка.
Т. Ахметов с восхищением отзывается о Шакариме и его творчестве, который владея в то время семью языками, изучал историю Востока в библиотеках Ирана, Турции, писал лирические стихотворения, поэмы, переводил А.С. Пушкина, работал в архивах Парижа.
Для детектвиного автора писательство вовсе не труд, наоборот, это состояние души и духовная потребность.
Творчество Темирбулата Ахметова познавательно, характерно остротой передачи образов главного и второстепенного героев. Сюжет работ захватывающий, удерживает внимание читателя от начала до конца истории, заставляет с любопытством переходить от страницы к странице, от главы к главе, от истории к истории.
Фото: обложка - https://fineartamerica.com,
внутренняя - из аккаунта Т. Ахметова
Поделиться: