Әдебиеттi ешкiм мақтаныш үшiн жазбайды, ол мiнезден туады, ұлтының қажетiн өтейдi сөйтiп...
Ахмет Байтұрсынұлы
Басты бет
Блогтар
ПРОЗА
Охота на птиц

Блогтар

11.07.2018
3862

Охота на птиц

Охота на птиц


Нам было лет по шесть-семь, когда Сашка предложил нам взобраться в сад. Сад был большой и был окружен большим забором. Весь заросший полынью и крапивой. Деревья были очень высокие. Особенно березки. Они подпирали само небо и казалось, что плывут  в облаках! Посаженные ранее кем-то груши и персики не принялись, так и остались сухими, тоненькими, голыми  веточками без листьев. Здесь, на севере, в самой глуши, где вовсю дуют ветры и идут частые ливни персики не растут. Наше село находилось вдали от цивилизации и было окружено степью. Куда ни посмотри везде степь!. Из села постепенно уезжали люди вместе с семьями, а их дома пустели. Вот и этот сад опустел и зарос. Через забор мы перебрались легко. Сначала перепрыгнули мальчишки, а потом и мы с Гулькой. Забор был высоким и поначалу было немного страшновато, но признаваться не хотелось и мы переборов страх все таки перелезли через него. Всю дорогу Сашка твердил , что он хочет нам что-то показать. И вот, заинтригованные, мы очутились там, в саду.  Вдоль аллеи росли большие кусты и деревья.. Вдруг, одна птичка присела на аллею и немного наклонившись на бок, слегка прихрамывая, пошла, пытаясь взлететь, но не взлетала. Сломанное крылышко не давало ей это сделать. Мальчишки кричали, улюлюкали, пытаясь ее догнать, но она не давалась. Стоило им только подойти ближе, как она взлетала вверх, а потом снова возвращалась на землю и как бы прихрамывая смешно передвигалась, уводя за собой куда-то в сторону. .
 Там недалеко, в самых кустах были силки для ловли птиц. Находящиеся поблизости капканы были пусты, но в одном была птица. Она была маленькая и грустная.  Мне тогда показалось, что она плачет. Я взяла ее в руки и выпустила.. Тогда  вспомнила. что в детсаде нам объясняли, что маленьких обижать нельзя. И вспомнив наказ воспитательницы,  я стала искать другие капканы и, найдя их, выпустила остальных птиц. Сашка был в бешенстве. Он кричал, что больше не возьмет меня с собой на охоту!Но мне было все равно! Мне было жалко птиц. Гулька молчала, боялась, что мальчишки побьют ее, если она замолвит за меня словечко. Мальчишки злились. Они все еще пытались поймать хоть какую-то птичку.  И вот одна из них ковыляла так смешно, но не давалась. Там , возле дерева, в другой стороне от мальчишек   и капканов, было ее гнездо. В гнезде был маленький, еще не оперившийся птенчик. Он был слепой... 


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218070500852 


Бөлісу:      
Пікір қалдыру: