Әдебиеттi ешкiм мақтаныш үшiн жазбайды, ол мiнезден туады, ұлтының қажетiн өтейдi сөйтiп...
Ахмет Байтұрсынұлы
Басты бет
Блогтар
ПРОЗА
Сказочные приключения Виталика и Иришки

Блогтар

20.12.2017
3407

Сказочные приключения Виталика и Иришки

В одном самом обыкновенном городе, в самом обычном восьмиэтажном доме, друг против друга, жили Иришка и Виталик. Им было по восемь лет. Они подружились ещё в ясельной группе детского сада номер сто восемьдесят семь, который был совсем рядом с их домом. 

Мама и папа Иришки работали инженерами на заводе. Они уходили когда дочурка ещё спала, а приходили, когда она уже тихо посапывала в детской. И всё время с любимой внучкой проводила бабушка Маша, мама папы Иришки. Она будила девочку и кормила её манной кашей. Потом собирала в школу и давала с собой что-нибудь вкусненькое. А когда Иришка возвращалась, кормила  её борщом и помогала делать уроки. Бабушка Маша  всю свою жизнь проработала учительницей в той самой школе, где училась Иришка. А когда приходило время ужина, она сытно кормила девочку  и, прочитав пред сном сказочку, уходила к себе в комнату, вязать внучке носки. 

А родители Виталика были учёными-археологами. Они целый год не видели сына, разыскивая в песках Египта гробницы древних фараонов. Мальчик очень и очень скучал по ним. Даже  дедушка Илья, папа мамы Виталика, никак не мог развеселить внучонка. А ведь он до пенсии работал клоуном в цирке. Что только не делал дедушка Илья. И на голове стоял, жонглируя шариками. И колесом по комнате ходил, корча уморительные рожицы. И яйца куриные доставал изо рта... Но Виталик даже не улыбался.  
-В сказках есть царевна Несмеяна, - с улыбкою говорил дедушка Илья, - а ты у меня царевич Неулыбка. 

Каждое утро Виталик заходил за  Иришкой и они вместе шли в школу. Учились-то в одном и том же втором а классе. Виталик нёс портфель девочки и помогал ей перепрыгивать ямки и лужицы. А Иришка держала его за правую руку и всю дорогу о чём-то рассказывала.
-Жених и невеста, тили-тили тесто, - кричали им вдогонку дети.
Но Виталик и Иришка ничуть на них не обижались. Почему? А очень просто. Ещё в пять лет Виталик пообещал, когда вырастет, жениться на Иришке. 

А соседом детишек был очень злой дед Константин. Он терпеть не мог, когда Виталик и Иришка весело смеялись. И даже стучал в стенку своей кривой тростью. Но дети его ничуть не боялись. 
-Веселиться идите на улицу!-каждый день ворчал дед Константин — От вашего смеха у меня голова болит!
-Уважаемый сосед, - говорила ему бабушка Маша с укором, - они же ещё дети. Вы же сами таким же были когда-то.
Но дед Константин махал на неё рукой и уходил к  себе в квартиру. Бабушка Маша вздыхала и шла готовить Иришке что-нибудь вкусненькое. 

Однажды, а это было на летних каникулах, Виталик утром пришёл к Иришке и сказал:
-Пойдём в лес. Там  сейчас очень здорово. Полным-полно ягод. Возьми  с собой что-нибудь покушать. А то вдруг проголодаешься. 
Девочка спросила разрешения у бабушки.
-Конечно же идите, - улыбнувшись, сказала бабушка Маша, - только возвращайтесь не очень поздно. А то я волноваться буду. 
-Не беспокойтесь,  Марья Сидоровна, - серьёзным голосом успокоил её Виталик, - всё будет хорошо.  Иришка же будет рядом со мной. А я никому не дам её обидеть. 
Бабушка Маша потрепала его за рыжие волосы и приготовила бутерброды с сыром и мясом. Иришка поцеловала её в щёчку и вместе с Виталиком вышла  из квартиры. Навстречу ребятам попался дед Константин.
-Здравствуйте, - поздоровались с ним Виталик и Иришка.
-Разбегались тут!-проворчал дед Константин — Здесь вам не улица!
Ребята, улыбнувшись соседу, быстро спустились во двор.
«А куда это они собрались?-подумал дед Константин- надо бы пойти проверить. А вдруг они найдут моё сокровище?»
Он огляделся по сторонам. Никого не было. Сел верхом на перила и через мгновение очутился на улице. Но Виталик и Иришка уже ушли далеко. 
«Нет, человеком мне их никак не догнать, - подумал дед Константин, - превращусь-ка я ...»
Он быстро-быстро завертелся волчком и превратился в огромного чёрного Ворона.
-Кар! Кар! Кар!- закаркал дед Константин и, расправив крылья, полетел за детьми.

Войдя в лес, Виталик раскрыл свой рюкзачок и достал оттуда большой ломоть хлеба с салом.
-Это гостинец для Лешего, - пояснил он и положил его на сосновый пенёк.
Иришка улыбнулась и добавила три «раковых шейки».
-С чаем выпьет, - весело сказала она.
-Правильно делаете, детишки, правильно, - послышалось откуда-то сверху.
Ребята подняли голову и увидели Сороку, сидящую на еловой лапке. Они ничуть не удивились тому, что птица с ними говорила. Почему? Все очень просто. Детишки верили в сказку. 
-Здравствуйте, мудрая Сорока, - поклонившись, поздоровался Виталик.
-Доброго Вам утра, - улыбнувшись, сказала Иришка и сделала книксен.
Сорока была очень довольна таким любезным обращением. Она опустилась на землю и сказала:
-За  доброту сослужу я вам добрую службу. Возьмите моё пёрышко. Как надобность во мне возникнет, просто бросьте его над собой. Я и появлюсь.
-Спасибо,   - поблагодарили ребята и приняли её ценный подарок.
-Ну, мне пора, надо всем рассказать про вашу доброту, - сказала Сорока и улетела.
А Виталик и Иришка пошли дальше. Солнышко освещало им путь. Высоко в небе пели птички. И настроение у ребят было очень хорошее. 
-Стой, куда идёте?-вдруг спросил кто-то.
Дети посмотрели по сторонам-никого. Наверное, послышалось, решили они и хотели было уже идти дальше. Как вдруг раздалось снова:
-Вы что, глухие, что ли? Я же вам человеческим языком сказал: стой, куда идёте.
Дети опять посмотрели по сторонам-никого и ничего. 
-Странно...-задумчиво произнёс Виталик.
-Очень странно...- повторила за ним Иришка.
-Да тута я, - раздалось вновь, - прямо у ваших ног, -  ух, какие непонятливые попались. 
Виталик посмотрел вниз и увидел мышку-полёвку. Точнее, мыша-полёвку. 
-Здравствуйте, - поздоровался мальчик, поклонившись.
-И тебе не хворать, - ответил мыш, - так кто вы такие и куда путь держите.
-Я Виталик, - назвал себя мальчик, - а это моя лучшая подружка, Иришка.
-Очень приятно Вас увидеть, - с улыбкою сказала девочка, сделав книксен.
Никто и никогда ещё не называл мыша на «Вы». А уж не кланялся тем более. Очень этим довольный, мыш оторвал из  своего хвоста три серых волоска и протянул  ребятам.
-Как будет надобность во мне, бросьте их над собой. Я и появлюсь, - сказал он и куда-то убежал.
А Виталик и Иришка пошли дальше. Идут они себе идут и вдруг услышали дивную песню:

«Я в омуте тёмном живу триста лет
И песни чудесные рыбам пою.
Они мне приносят каменья в ответ,
За это люблю я всю рыбью семью. 

Мне волосы гребнем расчешет пескарь,
А зеркало держит рак добрый в клешнях.
Прекрасна всегда я, и ныне, и встарь,
Источник пью с детства в озёрах лесных.

Отец мой-хозяин всех вод Водяной,
С поклоном к нему рыбы ходят гурьбой.
Кому-то он грозный, а мне золотой,
Довольна своею прекрасной Судьбой.

Люблю посидеть на крутом берегу
И песенку спеть, зазывая друзей.
Я дружбу от бед и невзгод сберегу,
Легко потерять, а найти потрудней.

Я в омуте тёмном живу триста лет
И песни чудесные рыбам пою. 
С рожденья ищу на вопрос свой ответ-
Где так хорошо, как в подводном Раю».

Ребята выглянули из-за еловых лапок и увидели красавицу Русалку, сидящую на небольшом валуне. Она расчёсывала золотым гребнем серебряные волосы и пела. А рядом с ней стоял прекрасный юноша и слушал. Виталик и Иришка не хотели мешать влюблённым и пошли было уже дальше. Как вдруг раздался крик:
-Помогите! Помогите! Помогите!
-Иришка, - очень серьёзно сказал Виталик, - ты остаёшься здесь, а я побегу на помощь.
Девочка очень его уважала и кивнула головой. Виталик быстро побежал к озеру. Прекрасный юноша куда-то исчез, а Русалка была от головы до ног опутана рыбацкой сетью. Виталик быстро достал перочинный ножик. Не прошло и пяти минут, как Русалка оказалась на свободе. 
-Спасибо тебе мальчик, - поблагодарила  она, - век не забуду. А за доброту твою подарю тебе вот эту дудочку. Как возникнет надобность во мне, подуй в неё. Я и появлюсь.
И, подойдя к озеру, нырнула в воду. Виталик вернулся к Иришке и обо всём ей подробно рассказал.
-Вот здорово-то!-воскликнула девочка.
И они пошли дальше. Идут себе идут, разговаривают о том о сём. Весело смеются. 
-А давай нашу песенку споём, - улыбнувшись, предложила Иришка.
-Здорово ты придумала, - похвалил её Виталик, - начинай, а я подхвачу.
Девочка набрала в лёгкие побольше воздуха и запела:

«Повстречались в ясельной группе
И с тех пор не разлей вода.
С настоящей сердечной дружбой
Не страшна любая беда.

С настоящей сердечной дружбой
Не страшна любая беда.

Виталик:

Руку друга всегда держу я,
Вместе весело нам шагать.
В стужу зимнюю точно знаю,
Кто подарит тёплый приют.

В стужу зимнюю точно знаю,
Кто подарит тёплый приют.

Вместе:

Ярко солнышко с неба светит,
Звонко птички выводят трель.
Нет счастливей люде на свете,
Там, где дружба, всегда апрель.

Нет счастливей люде на свете,
Там, где дружба, всегда апрель».

-Кто это тут так распелся?!-послышался вдруг грозный рык и из берлоги выскочила медведица -Места другого, что ли, для песен не нашли?!

-Извините, если мы Вас ненароком разбудили, - поклонившись, сказал Виталик.
-Мы совсем не хотели Вам помешать, - сделав книксен, произнесла Иришка. 
Уважительное обращение сделало медведицу подобрей. Она улыбнулась и махнула лапой:
-Не волнуйтесь, я вовсе не спала. А песня у вас просто замечательная. Сами сочинили?
Виталик и Иришка кивнули в ответ. 
-Просто мо-ло-дцы!-широко улыбнувшись, воскликнула медведица. 
Ребята покраснели от смущения. Они были очень и очень скромными. 
-Заходите ко мне, - пригласила медведица, - мёдом липовым угощу да  малиной спелой. 
Виталик и Иришка,  переглянувшись, согласились. 
-Вот и славненько, - улыбнулась медведица, - пропуская ребят в берлогу.
Вдоволь насытившись липовым мёдом и спелой малиной, Виталик Иришка  засобирались идти дальше. Медведица, улыбнувшись, протянула им свой зуб.
-Вчера выпал, - пояснила она. - если вдруг надобность во мне возникнет, бросьте его перед собою. Я и появлюсь.
Горячо поблагодарив за угощение  и тепло  попрощавшись, Виталик и Иришка пошли дальше. А время уже за полдень перевалило. Солнце так стало нестерпимо печь, что ребятам тут же очень захотелось пить. Они выпили всю минеральную воду, но жажда так и не прошла. 
-Что будем делать?-еле слышно спросила Иришка, чувствуя себя верхом на раскалённой сковороде.
Виталик приложил ухо к земле и вскоре услышал журчание ручейка. 
-Нам туда, - улыбнулся он и взял Иришку за руку. 
Увидев ручеёк, девушка широко улыбнулась.
-Мы спасены, - весело сказала она.
Всем давно известно, что родниковая вода очень и очень целебна. От тридцати трёх болезней помогает. А жажду одним глотком утоляет. Нагнувшись к ручейку, ребята вдоволь напились водицы и,  набрав  полные бутылки,  пошли дальше. Долго ли коротко ли они шли, мне неведомо. Только вскоре  оказались в самой дремучей чаще. Солнечные лучи терялись среди верхушек елей. Вокруг ни цветочка, ни кустика. Только толстый ковёр из опавшей еловой хвои. 
-Вот в таком месте, наверное, и живёт Баба-Яга, - тихо сказала Иришка, прижавшись к Виталику.
Мальчик улыбнулся и успокоил её:
-Не бойся, я смогу тебя защитить. 
Девочка хотела что-то сказать, как   вдруг послышалась весёлая  песенка:

«Живу в чаще леса две тысячи лет,
Нечасто в дом гости заходят.
Люблю темень больше, чем солнечный свет,
Ночная мне ближе  прохлада.

Люблю темень больше, чем солнечный свет.
Ночная мне ближе прохла-а-да.

Поверьте, совсем не глодаю костей,
И малых детей  не краду я.
Как много придумано разных страстей.
Их страшно пугаются люди.

Как много придумано разных страстей.
Их страшно пугаются лю-у-ди.

За лесом слежу зорко я круглый год,
И зверю, и птице  подмога.
Мне сказки мурлычет мой друг,  мудрый кот,
К нему покажу вам  дорогу.

Мне сказки мурлычет мой друг,  мудрый кот,
К нему покажу вам  доро-о-гу.

Я в ступе летаю и сверху слежу
За  зайцами и за волками.
Мне пчёлы поют:»Жу-жу-жу-жу-жу-жу»,
Мол, бабка, летим вместе с нами.

Мне пчёлы поют:»Жу-жу-жу-жу-жу-жу»,
Мол, бабка, летим вместе с на-а-ми.

Ко мне приходите, я печь истоплю
И пир на весь мир вмиг устрою.
Всем рада, крестьянину и королю,
Желанье исполню любое.

Всем рада, крестьянину и королю-у-у-у-у,
Жела-а-нье исполню любо-о-е.

Всем ра-а-а-да, крестья-а-а-нину и-и королю-у-у-у-у,
Жела-а-нье испо-о-лню любо-о-е».

-Наверное, это Бабуська-Ягуська поёт, - широко улыбнувшись, сказал Виталик и звонко рассмеялся.
Иришка не сдержалась и засмеялась тоже.
-Это кто там у моей избушки стоит да смеётся?- вдруг послышался старушечий голос и из окошка выглянула Баба-Яга
-Бабулечка-Ягулечка, - сказал Виталик, поклонившись, - прости нас, несмышлёнышей. 
-Мы не хотели помешать  тебе, - произнесла Иришка, сделав книксен, - ты так дивно поёшь.
Баба-Яга никогда не знала доброго к себе отношения. То каргой назовут старой, то ведьмой проклятущей, а то и вовсе, змеёй подколодной. А тут, на тебе, и «Бабулечка-Ягулечка», и «ты так дивно поёшь», и поклон низкий с эти, как бишь его… тоже поклоном впридачу. Радость да и только. Старушка, широко улыбнувшись, промолвила:
-За уважение, спасибо огромадное. За похвалу, втройне благодарю. Небось проголодались? Милости прошу, как говориться, к нашему шалашу. Я как чувствовала, пирогов да блинов напекла. 
Виталик и Иришка, переглянувшись, согласились. Во-первых, стариков надо уважать. Во-вторых, кто же откажется от пирогов-то с блинами? А в-третьих...любопытно же посмотреть, как живёт сказочная бабулька. Во-о-н под избушкою-то ножки куриные. Прям как в бабушкиных сказках. 
Пропустив гостей дорогих, Баба-Яга стала накрывать  стол. А ребята огляделись по  сторонам. Вот старинный сундук. Наверное, там самые лучшие наряды лесной волшебницы. Интересно бы было посмотреть на них. Кокошник, сарафан, сафьяновые сапожки...А может быть, там есть и скатерть-самобранка. Или сапоги-скороходы с шапкой-невидимкой. А вот и ступа с метлой. Эх, хорошо  было бы хоть немножко в ней полетать. А это что там висит на стене? Не может быть! Меч-кладенец. Наверное, именно им Иван-царевич отрубал головы Змею Горыновичу. Под самым потолком на деревянной жёрдочке сидел...попугай. Увидев, что на него с большим удивлением смотрят, он нахохлился и промолвил:
-Кирюша хороший. Кирюша добрый. Кирюша любит бабулю. А бабуля любит Кирюшу.
Баба-Яга, услышав это, громко рассмеялась. Ребята не выдержали и поддержали её звонким смехом.
-Кирюша хороший. Кирюша мудрый. Кирюша любит смех. Кирюша ничуточки не обижается. 
Вдоволь насмеявшись, старушка позвала ребят к столу. Виталик и Иришка посмотрели на пироги с блинами да на мёд с вареньем всяким разным и  охнули от удивления. Такое изобилие только в сказках и увидишь. Во главе стола стоял пузатый самовар с сапогом на макушке. А по всей избе аромат пряных трав шёл. Как-никак, хозяюшка знахаркою  известною была.  Старушка широко улыбнулась и весело молвила:
-Кушайте, кушайте. С меня не убудет. Тут с черникою да малиною  пирожки, с мятою да кислицею, с грибами да яблоками наливными. А захотите, так я вам киселя молочного дам. От него усталость и жажду как рукой снять можно.
Виталик и Иришка не заставили себя долго упрашивать. Слюньки-то давно уже от вкусненького текли. Пока ребята ели, Баба-Яга сидела и с любовью смотрела на них.
«Ах, как же хорошо, когда в избушке гости, - думала она, - вот так бы каждый день было. Уж я бы тогда расстаралась. Такой бы стол приготовила-любо-дорого посмотреть».
Вдоволь насытившись, дети засобирались идти дальше. Баба-Яга вдруг ударила себя по лбу и промолвила:
-Про подарок-то я, старая карга, совсем и позабыла. Эх, скляроз-скляроз.  
-Вы вовсе не карга, - с улыбкою сказал Виталик.
-И вовсе не старая, - улыбнувшись, добавила Иришка.
-У женщин вообще нет возраста, - С улыбкою произнёс мальчик, - они вечно молодые.  
Услышав это, Баба-Яга трижды расцеловала его прямо в губы.
-Внучек, ты самый-самый-самый добросердечный человек на свете, - помолвила она, прослезившись, - вот, на тебе колокольчик. Как надобность во мне возникнет, позвони и я тут же появлюсь.
Поблагодарив за стол богатый и попрощавшись, Виталик и Иришка пошли дальше. Время давно перевалило через день и надо было бы поторопиться. Что ночью-то в лесу делать. Идут себе идут, разговоры разговаривают. И вдруг слышат:

«Триста лет живу в лесу,
Мышей готовлю на обед.
По ночам  стихи  пишу,
Хороший, говорят, поэт.

Про ежа колючего,
Баловня везучего.
Про сороку умницу,
Распрекрасну девицу.
И про маленьких зайчат,
Про послушных малышат.

Песню сочинить хочу
И исполнить на поляне.
Утром полечу к грачу,
Он играет  на баяне.

Про ежа колючего,
Ворчуна презлющего.
Про сороку вредную,
Сплетницу зловредную.
Про непослушных зайчат,
Неприветливых ребят.

Как прославлюсь на весь свет,
Волку закажу  портрет.
Пусть  запомнится поэт
Всем на ужин и обед.

И ежу колючему,
Мудрецу известному.
И сороке-душеньке,
Век бы её слушала.
И зайчатам миленьким,
Вежливым и смирненьким».

Не удержались ребята, весело рассмеялись  и запели:

«Быть поэтом каждый может,
Надо только захотеть.
Рифмовать совсем несложно:
«Дом-паром, обед-привет».

Рифмов-а-ть совсем несло-о-жно:
«Дом-пар-о-м, обе-е-д-приве-е-т».

Полетал под небесами
И придумал вмиг сюжет.
Цапля с длинными ногами
Стала танцевать балет.

Цапля с дли-и-нными нога-а-ми
Стала танцева-а-ть бале-е-т.

Бросил взгляд на Водяного
И поэму сочинил.
Напридумывал такого,
Сам себе вдруг стал не мил.

Наприду-у-мывал так-о-го,
Сам себе вдруг ста-а-л не ми-и-л. 

Наступил я прямо в лужу,
Рассмеявшись, написал:
«Коля целый день «простужен»,
Двойку получил в журнал».

Коля це-е-лый де-е-нь просту-у-жен,
Двойку получи-и-л в журна-а-л.

Быть поэтом каждый может,
Надо только захотеть.
Стать известным всем несложно,
Сложно быть на высоте.

Стать изве-е-стным всем несло-о-жно,
Сложно бы-ы-ть на вы-ы-ысо-о-те-е-е».

Виталик и Иришка и  не заметили, как прямо над ними опустилась на ветку берёзы сова. Когда ребята замолчали, она проугукала:
-У-гу, у-гу, злые вы. Я же никогда никому не хвалюсь своими стихами. Пишу себе в радость. А вы мне спели такую обидную песню. У-гу, у-гу, у-гу.
Мальчику и девочке вдруг стало очень и очень стыдно. Ведь они были добрыми детьми. Виталик, сильно покраснев, сказал:
-Прошу у вас, уважаемая сова, прощения.
-Мы не хотели вас обидеть, - добавила Иришка, чуть не заплакав.
Сова, довольная таким уважительным к себе обращением, улыбнулась и проугукала:
-У вас очень добрые сердца. Я больше не обижаюсь. 
Ребята, услышав это, улыбнулись в ответ. Сова скрылась в дупле и вскоре принесла в клюве махонький мышиный хвостик.
-Если во мне надобность возникнет, - проугукала ночная  птица, - бросьте его перед собою, я и появлюсь. 
Виталик и Иришка горячо её поблагодарили и, попрощавшись, пошли дальше. В лесу заметно потемнело. 
-Виталик, - взяв друга за руку, сказала Иришка, - может быть, пойдём домой.
Мальчик с доброй улыбкою на неё посмотрел и ответил:
-Ты права. Уже очень поздно. Пора возвращаться. 
И только ребята хотели повернуть назад, как вдруг послышалось злобное карканье:
-Кар, кар, кар! Вот вы мне и попались, голубчики!
Но ребята ничуть не испугались. Они сразу же узнали голос ворчливого деда Константина. 
-Я же тебе говорила, что наш сосед злой колдун, - очень громко, чтобы и  ворчун слышал, сказала Иришка.
-Ты опять оказалась права, - с улыбкою произнёс Виталик, - я теперь всегда буду прислушиваться к твоим мудрым словам. 
Поняв, что его разоблачили, Ворон опустился перед ребятами и стал человеком. 
-Вы меня узнали и теперь я просто обязан вас заставить молчать!-злобно ухмыльнувшись, воскликнул дед Константин.
Он вдруг очень-очень сильно похудел и вырос на три головы. Нос его вытянулся и загнулся крючком, щёки повисли, глаза из голубых стали чёрными-пречёрными, волосы совсем исчезли, уши заострились, губы посинели, руки опустились до  самой земли, а зубы превратились в волчьи клыки. 
-Да это же Кощей Бессмертный!-воскликнула Иришка, немного испугавшись.
Виталик тут же заслонил её собой и сжал кулаки. Он решил во что бы то ни стало защитить подружку. Сам мальчик злобного колдуна ничуточки не  испугался. Увидев это, Кощей Бессмертный громогласно расхохотался. А когда успокоился, сказал:
-Уф, рассмешил так рассмешил. До слёз прямо. Тоже мне  герой выискался. Ха-ха-ха-ха.  От горшка два вершка. Да я тебя на одну руку положу, а другой как комара прихлопну.
Виталик широко улыбнулся и произнёс:
-Не хвались раньше времени, злыдень! На любого коварца управа найдётся! Дай время и я тебя  поучу уму-разуму!
Услышав это, Кощей Бессмертный сильно рассвирепел. 
-Как ты смеешь, червяк, мне такое говорить?! Мне, самому могущественному волшебнику на свете?! - заорал он — Никто никогда ещё не смог избежать моего лютого гнева! В лепёшку за твою дерзость раздавлю! Готовься к скорой гибели!
-Виталичка, - прошептала Иришка, - давай кого-нибудь на помощь позовём.
Мальчик в сердцах ударил себя по лбу.
-Какой же я остолоп!-воскликнул он — Совсем про подарки-то позабыл!
Виталик быстро достал из кармашка рубашки сорочье пёрышке и бросил его по ветру. Тотчас же послышался голос мудрой птицы:
-Скажите громко:»Не-ви-дим-ки» и Кощей вас больше не увидит.
Сказано-сделано.
-Эй! - крикнул злодей — Куда вы запропастились?
Но в ответ ему была полная тишина. Оглядевшись вокруг, Кощей Бессмертный вновь обернулся Вороном и полетел искать ребят. Когда его и след простыл, Виталик и Иришка прошептали:
-Ви-ди-мы.
И тотчас же волшебство кончилось. 
-Вот видишь, - с улыбкою сказала Иришка, - как полезно совершать добрые дела.
Виталик улыбнулся в ответ и запел:

«Добрым быть не так уж трудно-
Сердцем полюби людей.
Подари улыбку злыдню-
Сразу станет подобрей.

Подари улыбку злыдню-
Сразу ста-а-а-нет подобрей.

Иришка улыбнулась ему и подхватила:
 
Совершай добро всегда ты,
Ничего не взяв взамен.
Побегут все прочь невзгоды,
Станешь крепок и  силён.

Побегут все прочь невзгоды,
Станешь кре-е-е-пок и  силён.

Вместе:

«От добра добра не ищут»,-
Так в народе говорят.
И зайчишку и волчище
Красит доброта подряд.

И зайчишку и волчище
Красит доброта-а-а-а подряд».

И не заметили ребята, как снова к избушке Бабы-Яги пришли. Увидела их старушка, всплеснула руками и молвила:
-Быстрее, мои хорошие, прячьтесь. Кощей Бессмертный по лесу Вороном летает, вас ищет. 
Виталик оглянулся по сторонам-нет ничего подходящего для прятки.
-Бабулечка, - с улыбкою  сказала Иришка, - не поможешь ли нам спрятаться. Век тебе благодарны будем. Всем встречным-поперечным от доброте твоей порасскажем. 
Баба-Яга трижды свистнула, дважды топнула и один раз хлопнула. Тотчас вековые ели окружили ребят. И вовремя.
-Кар! Кар! Кар!- послышалось злобное карканье — Где эти противные дети?! Только что здесь были! 
Увидев Бабу-Ягу, злодей крикнул ей:
-Эй, старая карга. Не видала ты тут мальчика с девочкой? 
Старушка скрестила пальцы за спиной и молвила:
-Двести лет здесь человечьим духом не пахло. Ищи в другом месте.
Не солоно хлебавши, Кощей Бессмертный полетел дальше. Проводив его хитрым взглядом, Баба-Яга четырежды свистнула, трижды топнула и дважды хлопнула. Тотчас же вековые ели разошлись по своим местам.
-Спасибо тебе огромаднейшее, - низко поклонившись, сказал Виталик.
-Добро вернётся тебе сторицей, - сделав книксен, произнесла Иришка.
-Вам надо бы поторопиться, - взволнованно молвила Баба-Яга, - ночь уж на носу. Всё зло скоро из тёмных нор повылезает. 
Она свистнула и к ребятам прилетела метла.
-Садитесь верхом и крикните «вперёд», - промолвила старушка на прощанье. 
Сказано-сделано. Метла взвилась в небо и быстро понесла ребят домой. Баба-Яга ещё долго стояла и махала им вслед. Долго ли коротко ли, но долетели ребята до озера, где Русалка, знакомица Виталика, жила. Очень они устали и решили немного передохнуть. А потом снова на мётлы сесть и до дома уже без всякого продыху. 
-На землю!-скомандовала Иришка и тут же опустилась
-На землю!- вторил ей мальчик, приземлившись рядом.
-Эх, сейчас бы хоть то-нибудь пожевать, - облизнувшись, сказал он.
-Да, было бы очень и очень здорово, - вторила ему девочка.
Виталик ударил себя по лбу и куда-то быстро убежал. Иришка пожала и плечами и стала ждать друга. Вскоре мальчик вернулся с удочкой и червями.
-Дай, пожалуйста, невидимку, - попросил он её.
Девочка вновь пожала плечами и дала спрошенное. Виталик тотчас разломал заколку на две половинки и согнул их крючком, подвесив к леске.
-Сейчас рыбы мигом навалю, - улыбнувшись, сказал он, - а ты пока костёр сделай.
Когда мальчик ушёл, Иришка натаскала сухостоя и вскоре весело трещал огонь. Виталику не повезло. Ни одной рыбёшки за полчаса. Он хотел было уже уйти, как вдруг из озера вышла Русалка с большим садком рыбы. 
-Вот, кушайте, - сказала она и, присев на камень, стала золотым гребнем расчёсывать волосы.
Засмотревшись на неё, Иришка забыла про всё на свете и костёр угас. 
-Э-хе-хе...-увидев это, сказал Виталик и подул на головни.
Огонь разгорелся вновь. Мальчик достал из рюкзачка небольшой котелок и вскоре уже варилась уха. 
-Как вкусно пахнет, - улыбнувшись, сказала Иришка.
-Вот подожди, - улыбнувшись в ответ, произнёс мальчик, - на вкус она будет отменная.
Вскоре уха была готова. Ребята только хотели приняться за ужин, как вдруг раздалось:
-Кар! Кар! Кар! Вот вы где, голубчики!
И прямо перед ними опустился большой чёрный Ворон. Он трижды каркнул и превратился в огромного бурого медведя.
-Поломаю!- зарычал коварец и пошёл на ребят, оскалив клыки.
Виталик прикрыл собою Иришку и сжал кулаки.
-Кар! Кар! Кар! Кар!-засмеялся Ворон-Тоже мне, герой!
И хотел было уже задрать мальчика, да тот вдруг вспомнил про дудочку и трижды продудел в неё. Тотчас же из воды вышла Русалка. Она пристально посмотрела на колдуна и прыснула на него озёрной водой.  Тотчас же зловредец закричал от боли. Вода-то озёрная супротив колдунов была самым верным средством. 
-Ребята, ко мне!-воскликнула Русалка и вскоре спрятала детей у себя в омуте, наделив лягушачьими жабрами, чтобы дышать под водой.
Когда Кощей Бессмертный пришёл в себя, то никого вокруг уже не было.
-Опять убежали!-воскликнул он и в сердцах клюнул себя в ногу. 
После чего взмыл по небеса  и полетел искать детей. Обождав ещё два часа, Русалка вывела ребят на берег. Они низко поклонились ей  и сели на мётлы. Но те никак не хотели лететь. 
Вконец вымотавшись, Виталик и Иришка решили  идти пешком. А метла улетела обратно  в избушку. Шли они шли и вдруг слышат:
-Стойте на месте!
-Не то сожрём!
-Пожалуйста.
Подняли голову и увидели Змея Горыновича. 
-Ну, чего уставились-то? Сказок, что ли, никогда не читали? 
Ребята по очереди погладили трёхголового дракона. И тому это очень и очень сильно понравилось. 
-Спаси-и-и-бо, - промурлыкал Змей Горынович, - любое ваше желание выполним.
-Донеси нас, пожалуйста, до дома, - сделав книксен, сказала Иришка.
-Сделай милость, - низко поклонившись, молвил Виталик. 
Головы Змея Горыновича переглянулись. 
-Довезём?- спросила правая голова.
-Как не довезти? Конечно же, довезём, - вторила ей левая.
-Три взмаха крыльев, - улыбнувшись, сказала средняя голова. 
Вскоре дети уже летели верхом на драконе. Змей Горынович всю дорогу  рассказывал истории из своей жизни. Дети то грустили, то  улыбались, а то и весело смеялись. Дракон был очень рад таким добрым собеседникам. Нечасто ему приходилось общаться с детьми. Сплетни ужасные мешали.  Летели они летели и вдруг услышали карканье догоняющего их Ворона. Змей Горынович вытянул хвост, опустил голову и помчался стрелой. Но Кощей Бессмертный выкрикнул заклинание и оказался перед ними.
-Кар! Кар! Попались, голубчики!-прокаркал злодей и собрался было схватить ребят, но дракон пыхнул на него огнём сразу из трёх пастей.
Колдун кубарем полетел на землю. А Змей Горынович полетел дальше. Когда показался выход из леса, он опустился. 
-Извините меня ребята, - погрустнев, сказал дракон, - но дальше мне нельзя. Там люди живут. 
Виталик и Иришка соскочили с нового друга и, горячо его поблагодарив,  побежали домой. 
-Кар! Кар! Кар!- раздалось очень близко.
Ребята побежали ещё быстрее. Вдруг сверху на них упала сеть и быстро опутала по рукам и ногам. 
-Ха-ха-ха-ха! Попались, голубчики!- послышался голос Кощея Бессмертного и злодей возник перед детьми.
-Виталичка, мне страшно...-прошептала Иришка.
-Я не дам тебя в обиду, - ответил Виталик.
-Что, думали раскопать моё золото и уйти безнаказанно?! Не выйдет!!!! Не на того напали!!! - вдруг заорал колдун.
Услышав это, ребята переглянулись.
-Вы о чём, дед Константин?- спросил мальчик.
-Как это о чём?! Как это о чём?! О кладе моём, конечно же! - никак не унимался Кощей Бессмертный — Я его прошлым летом закопал в заповедном лесу!
-Но нам ни золота, ни серебра, ни каменьев драгоценных не надо, - улыбнувшись, сказал Виталик.
-Совсем не надо, - с улыбкою вторила Иришка.
-Как это? Золото всем нужно! - произнёс Кощей Бессмертный. 
Он немного помолчал и сказал:
-В любом случае живыми  вас оставлять никак нельзя. 
Он что-то прошептал и...появились старые знакомцы ребят: мышь, медведица и сова.
-Унесите их в мой дворец! - приказал он.
-Никогда!- воскликнул мышь.
Он быстро по взобрался на камень и пребольно укусил злодея.
-Ой, больно же!- громко завопил Кощей Бессмертный.  
Сова зависла над  головой и стала пребольно клевать её.
-Ой-ё-ё-ёй!- закричал злыдень.
Медведица обхватила его лапами и сказала:
-Пока не пообещаешь исправиться, не выпущу!
И Кощей Бессмертный, тяжко вздохнув,  дал клятву. Медведица, как и обещала, отпустила его восвояси. 
-А теперь освободи детей, - сказала медведица и злодей выполнил это.
Виталик и Иришка, поклонившись, горячо поблагодарили верных друзей. 
-Ежели чего, зовите нас, - сказали новые знакомцы ребят.

Каждый день прилетает с гостинцами Баба-Яга. Её уже успели горячо полюбить горожане. Она их лечит травами да наговорами. Мышь переселился в квартиру Виталика. Мальчик в нём души не чает. Как стемнеет, прилетает сова и читает свои стихи. Бабушка Иришки в восторге от её творчества. Русалка появляется отовсюду, где есть вода. Однажды она внезапно возникла в ванне, когда там мылся дед Виталика. Змей Горынович и медведица ждут всегда у самого входа в лес. Сорока им передаёт послания от ребят. А Кощей...стал намного добрей. Он устроился экскурсоводом и водит желающих по  заповедному лесу.

Приходите в заповедный лес,
Встретим  радостной улыбкой.
Есть у нас свой храбрый Геркулес,
Есть и золотая рыбка.

Отдохнёте весело с Ягой,
Мудрый кот расскажет сказки.
Выполнит желания Кощей,
Встретите коня Савраску.

Наберёте ягод и грибов,
Воды целебной ключевой.
Змей Горынович из трёх голов
Салют даст, как бы невзначай.

Водяной научит плавать всех,
Русалка песенку споёт...
Много есть у нас ещё потех, 
Вступите на лесной порог.

 


Бөлісу:      
Пікір қалдыру: