Блогтар
Штык. Роман. Глава 4
Глава 4
Беда.
Хорошо понимая, что разыскивать пропавшего человека по свежим следам даёт больше шансов на успех, а каждый прошедший день уменьшает их, семья, не считаясь с финансовыми затратами, обратилась в лучшее и самое дорогое частное агентство города. На следующий же вечер по первому новостному каналу был показан ролик с фотографией Юрия, описанием времени, местом его предполагаемого исчезновения и обещанием большого вознаграждения за любую информацию о пропавшем. Объявления с такой же фотографией с красной надписью о розыске были опубликованы в нескольких центральных газетах. Так же мать и старший сын заказали листовки с цветной фотографией Юрия. После чего вся семья включая беременную Юлю, только за один день, смогла расклеить тысячу листков в многолюдных местах на стенах столбах и заборах не только в центре города, но и в самых отдалённых районах.
В то же время следствие, по делу об исчезновении Юрия Алексеевича Левина, так и не продвинулось. Кроме ключей, найденных на месте происшествия, окурков и фотографий протектора машины, сделанных старшим сыном, в нём не появилось ничего нового. Не были проведены даже самые простые следственные мероприятия и становилось понятно, что следователи рассчитывали на то, что мужчина может быть, ещё объявится сам. Оперативные работники, которые должны были непосредственно заниматься этим делом, старались не смотреть в глаза и только разводили руками. Ссылались на загруженность работой, пытаясь побыстрее выпроводить из кабинетов уже, надоевших и мешавших им, слишком настойчивых на их взгляд, родственников пропавшего мужчины.
…
Как быстро всё может измениться в этой жизни. Ещё совсем недавно Левины считали себя самой счастливой семьёй на свете. Однако, с таким загадочным и неожиданным исчезновением Юрия Алексеевича, ранним весенним утром, равновесие было нарушено, и судьба стала затягивать их в холодные беспощадные шестерни долговой финансовой машины. Уже вскоре, менеджер банка позвонив на домашний телефон, очень вежливо напомнил о небольшой просрочке взноса по кредиту за ту не новую четырёхкомнатную квартиру, в которой они жили. Бездушной системе по извлечению денег из ничего, было наплевать на то, что с людьми случилась беда. Она требовала своего, по тем извращённым и крайне бездушным законам, которые сама же для себя и придумала. На этот раз Левиным удалось собрать нужную сумму и заплатить банку по процентам.
Сразу же после исчезновения отца, старший сын Алексей, которому до окончания института оставался ещё год, через день пошел работать ночным санитаром в больницу. Мать по утрам стала мыть полы в собственном подъезде.
Вот здесь то и обнажился тот крепкий стержень, который родители успели заложить в воспитание своих детей. В первое же утро Даша, сама встала раньше всех, набрав ведро с водой и взяв швабру и тряпку тихо открыла входную дверь и пошла мыть подъезд. Мать, хорошо зная сильный, настойчивый характер дочери, решила ей не возражать, только тайком вытерев слёзы пошла следом.
Буквально через два дня начальник КСК, оценив идеальный порядок на пяти этажах, зная о беде, произошедшей в семье Левиных и тяжелом материальном положении, зашел в их квартиру вечером, предложив женщине мыть и следить за порядком во всех восьми подъездах дома. Стоявшая рядом Даша, зная насколько остро перед семьёй встал финансовый вопрос, вызвалась вдвоём с матерью мыть полы в подъездах дома. И начальник КСК, уже пожилой полковник в отставке, с удивлённой и восхищённой улыбкой на лице, протянул девочке брелоки от домофонов дверей подъездов.
– Оказывается, есть ещё понимающие своих родителей дети, а вот моя единственная внучка Марина заявила, что выпрыгнет из окна пятого этажа если её будут заставлять пылесосить и убирать в её же собственной комнате – тяжело вздохнул старик. – Разбаловали мы нашу девочку, выросла ленивой истеричкой, а теперь уже кажется и поздно воспитывать.
Но и самый младший в семье Костя не захотел оставаться в стороне и вызвался помогать матери и старшей сестре попросив, чтобы его разбудили пораньше. На следующее утро мать и дочь, встав в пять часов утра заглянули в его комнату, однако мальчик так сладко спал на спине, широко раскинув руки, что его просто не решились будить. Утром встав и поняв, что проспал, Костя не стал даже завтракать, а нахмурившись и быстро собравшись молча пошел в школу. Вечером он снова не проронил ни слова и раньше обычного ушел в свою комнату. А на следующее утро, когда мать с дочерью встав, как обычно, зашли на кухню, там уже готовила завтрак беременная Юля.
– Сегодня Костя Вас опередил – тяжело вздохнула молодая женщина, обнимая заметно округлившийся и потяжелевший живот руками – Оказывается он ещё с вечера поставил будильник на своём телефоне, а сегодня просто молча взял ведро с водой и тряпкой и отправился мыть лестничные марши в подъезде – мать с дочерью только удивлённо переглянулись поспешив следом за Костей.
Семья Левиных всё также старалась собираться по вечерам вместе за ужином, однако теперь за столом почти не разговаривали и каждый думал о своём. А самый младший Костя, иногда вставал и выходил из кухни. Возвращался он уже минут через пять, десять и снова садился на своё место, однако по опухшим глазам мальчика было понятно, чтобы не показывать слабость, он уходил плакать в свою комнату.
Однажды вечером за ужином, Алексей сидя за столом на кухне, поставив на стол недопитый стакан с чаем и неожиданно встав, подошел к противоположной стене, на которой висел отрывной календарь. И только в этот момент все сидевшие за столом заметили, что на листке было 15 апреля тот самый день утром, которого все они были ещё очень счастливы.
– Отец никогда не забывал удалять листок, обычно он делал это когда приходил после утренней пробежки – после этих слов Алексей по одному стал отрывать листки календаря, вслух считая их – Один, два, три… отец говорил, что после определённого возраста, когда человек становится старше, время начинает лететь гораздо быстрее, и он просто перестаёт замечать его… Четыре, пять, шесть. Но наши предки уже очень давно нашли способ, как замедлить это стремительное движение, которое не только крадёт жизнь, но и стирает нашу память — это простой отрывной календарь. Нужно только выработать в себе привычку, глядя на число по утрам, убирать по одному листику, благодарить Бога за прожитый день, а потом загадать желание на новый и твоя просьба обязательно исполнится... Семь, восемь сегодня уже двадцать пятое число, девять дней прошло с того самого утра как пропал наш отец…
Эти слова старшего брата запомнили все и теперь листок обязательно отрывал тот, кто вставал раньше, а остальные члены семьи утром заходя на кухню первым делом смотрели на ту стену, где висел календарь и число на нём.
Однажды, проснувшись в три часа ночи, мать заметила в коридоре полоску света и подумав, что с вечера на кухне забыли выключить люстру, встала с кровати. Однако подойдя к открытой двери увидела Костю, который её не заметил, младший сын стоял у стены, где висел календарь, в его правой руке был уже оторванный листок, а в другой сотовый телефон.
– Боженька, мне очень плохо без папы, прошу тебя сделай так, чтобы он поскорее вернулся, я хочу его снова увидеть – в тишине ночи шептал мальчик – Мать поняла, что её младший сын специально поставил на будильнике телефона время, чтобы встать раньше всех и загадать на новый день своё самое заветное желание. Тихо повернувшись, она снова ушла в свою комнату, легла на кровать и уткнувшись лицом в подушку беззвучно зарыдала.