Әдебиеттi ешкiм мақтаныш үшiн жазбайды, ол мiнезден туады, ұлтының қажетiн өтейдi сөйтiп...
Ахмет Байтұрсынұлы
Басты бет
Блогтар
ПРОЗА
Виталик и Иришка. Приключения во времени.

Блогтар

20.12.2017
4095

Виталик и Иришка. Приключения во времени.

Виталик и Иришка перешли в третий класс, очень хорошо окончив второй. У мальчика было всего две «четвёрки: по пению и рисованию. 

-Голос у тебя очень даже звонкий, - говорила ему учительница музыки Евдокия Ивановна, - и нотную грамоту ты хорошо знаешь. Даже мне помогаешь с проигрышами. Но ты не всегда внимательный. Да и вертишься по сторонам во время выступления хора. За это я тебе «хорошо» и поставила.
-Витя, - улыбнувшись, сказала учительница ИЗО Татьяна Владимировна, - ты прекрасно рисуешь птиц и зверей. Твоё звёздное небо просто обворожительно. А водопад как живой. Но вот с изображением человека у тебя что-то не ладится. Вроде бы и голова нормальная, и туловище. Но руки  совсем не похожи на человеческие. Надо стараться. У тебя скоро будет анатомия. И умение изображать человека очень и очень понадобиться. 

А Иришка была круглой отличницей. Но ничутку не зазнавалась. А с радостью помогала отстающим. 
-Не беда, - говорила она  Виталику, - ты очень и очень умный. Просто учителя слишком взрослые и не понимают тебя. Поёшь как соловей. Ну и что, что вертишься. Разве можно устоять на ногах, когда выступаешь в Кремле? Мой двоюродный дедушка, родной брат бабушки Маши,  в детстве был на Кремлёвской ёлке и пел «Песню Чебурашки». Его даже дедушка Лёня Брежнев в щёчку поцеловал. Так он рассказывал, что испугался Деда Мороза и позабыл текст. Ничего же страшного не произошло. Помогла Снегурочка. И он спел. А рисуешь ты просто прекрасно. Я как увидела твоего Сивку-Бурку, так сразу и охнула. Как в сказке. Ну и что, что у твоих людей не такие, как надо,  руки. Что в этом плохого? Вот у Федьки Феофилова они вообще на змей похожи.  А руки твоих человечков как  крылья звероящеров. Ты мне про них рассказывал в садике. 
Мальчик с огромной благодарностью посмотрел на подружку и...чмокнул её в щёчку. Девочка зарделась как ясна зорька. И...поцеловала его в ответ.

Ребятам было уже по девять лет. Они часто со смехом вспоминали про прошлое лето. Виталик стал повеселее и дед Илья никак не мог нарадоваться на внука. 
-Вот это совсем другое дело, - говорил он с широкой улыбкою, - был Принцем-Несмеяном, стал весельчаком Емелей. Печки только у нас нет. А то бы каждый день катал свою королевну.
Дед Илья очень любил Иришку и всегда угощал её всякими вкусностями. 

Как только Иришка вышла на летние каникулы, так в тот же день бабушка Маша, улыбнувшись, сказала ей:
-Девочка моя, мы поедем к моей сестре на Урал. Там горы высокие, реки и озёра глубокие, ручьи быстрые, леса таёжные и каменья драгоценные малахитовые. От девяти болезней лечат и исполняют любые желания. А старые люди говорят, что малахит может перемещать людей во времени. Только для этого надо знать волшебное заклинание. 
-Бабушка, - попросила девочка, - а давай и Виталика с собою возьмём. Мне без него будет очень и очень тоскливо.
Бабушка Маша хитро улыбнулась. Позвонили в дверь и пришёл дед Илья. 
-Марья Спиридоновна, - улыбнувшись, сказал он, - Виталик уже готов. 
-Ура!- воскликнула Иришка — Бабушка, ты супер!
-Я завтра утром отвезу вас на вокзал, - сказал дед Илья и ушёл домой.
А Иришка с бабушкой Машей пошла по магазинам. Надо было купить что-нибудь в поездку и новые туфельки. Вернулись они только вечером. 
-Бабушка, -попросила девочка, - я к Виталику на полчасика схожу. 
Бабушка Маша с радостью разрешила.
-Иди да проверь, всё ли дед Илья положил в чемодан, - улыбнувшись, сказала она.
Виталик и Иришка, перепроверив чемодан, сели к компьютеру и стали смотреть картинки Урала. Из детской комнаты доносились восхищённые возгласы. 

На следующее утро, как и обещал, дед Илья отвёз бабушку Машу и ребят на вокзал. 
-Спасибо Вам, Илья Леопольдович, - сделав книксен, сказала Иришка.
-Да что там, - улыбнувшись, ответил дедушка Виталика, - чай, не чужие люди.
Он поцеловал внука в щёчку и поехал домой. 
-Поезд через полчаса, - посмотрев на огромные вокзальные часы, - сказала бабушка Маша, - пойдёмте в зал ожидания. 
Иришка купила себе сканворды, а Виталик фантастику. Бабушка Маша достала из сумки вязание. Незаметно пролетели полчаса. 
-Пора, -  сказала бабушка Маша и первой пошла на перрон.
-Ну, родимый город, - до скорого, поклонившись, сказал мальчик. 
-Не скучай, - сделав книксен, произнесла девочка.
Ехали три дня. За это время Виталик и Иришка перезнакомились со всем вагоном. Они рассказывали стихи, пели песни и даже станцевали в коридоре немецкую польку. Пассажиры было в огромном восторге.
-Вы настоящие артисты, - улыбнувшись, сказала невысокая седая старушка в больших роговых очках.
-Вам надо идти учиться в театральный Институт, - посоветовал молодой веснушчатый парень. 
-Вот-вот, - поддакнула ему рыжая девушка.
Виталик и Иришка улыбнулись, запев:

«Как здорово в поезде ехать,
Смотреть на природу в окно.
Нам  холод с жарой не помеха,
В вагоне так пахнет весной.

Вокруг только добрые люди,
Беседа польётся рекой.
Над крышею яркие звёзды
Луна нежно  гладит рукой.

Мы выпьем горячего чая,
Его принесёт проводник.
И радио тихо включая,
Послушаем песен родник.

Дорога железная вьётся
Как змейка по гладкой земле.
Наш поезд летит словно птица,
Дымка оставляя лишь след.

Увидим Уральские горы,
Широкую реку Урал.
Тайги бесконечной просторы,
Волшебный земной минерал.       

Как жалко, пора попрощаться,
В окне показался вокзал.
Желаем  бездонного счастья,
Нас Дух Путешествий позвал».   

   На вокзале бабушку Машу и ребят с полевыми цветами встречала махонькая старушка в большой шляпе с розой. 
-Родная моя, - отдав букет Виталику и трижды расцеловав младшую сестру, сказала бабушка Люда, - как же я тебе рада.
Она посмотрела на Иришку и, сделав будто бы очень удивлённое лицо, воскликнула:
-А это что за девочка? Никак не признаю что-то!
Бабушка Маша широко улыбнулась и ответила:
-А это моя внучка.
Бабушка Люда всплеснула руками и снова воскликнула:
-Не может быть! Ведь только вчера я качала её на руках!
Она крепко обняла и трижды расцеловала девочку. Иришка сделала книксен и сказала:
-Мне очень приятно Вас видеть.
Никто никогда не кланялся бабушке Люде. Она зарделась яко мак красный и  сказала:
-Давай на «ты» Как-никак, родичи самые близкие.
Обратив внимание на Виталика, бабушка Люда спросила:
-А это что за рыцарь?
Мальчик низко поклонился и представился:
-Виталик. Можно Витя. Очень приятно с Вами познакомиться, Людмила Спиридоновна.
Давно уже старушку  не называли по имени и отчеству. Всё больше «баб Людой» или «Спиридоновной». А тут...Бабушка Люда вновь зарделась как мак красный и, махнув рукой, сказала:
-Называй меня просто, «баб Людой» и на «ты». А то мне как-то неудобно. 
Виталик в ответ кивнул головой. Мол, пусть так и будет. Бабушка Люда трижды заливисто свистнула, сильно удивив ребят, и тут же к ней подъехала старенькая «Волга». Дверца открылась и оттуда высунулся сухонький дедушка:
-Давайте, садитесь уже. Дорога-то не близкая. 

-Залезаем, - улыбнувшись, сказала бабушка Люда и первой села в машину.
Бабушка Маша и ребята поспешили следом. Загудел мотор, послышалось «пых-пых...пых-пых-пы-пы-пых-пых» и машина поехала. 
-Дети, что для вас включить?-спросил, не оборачиваясь, дедушка.
Виталик и Иришка переглянулись.
-Давайте послушаем «Детское радио», - улыбнувшись, предложила девочка, - там каждый час читают добрые сказки и поучительные истории. 
-А так же, - добавил мальчик, - звучат песни из детских фильмов и  мультфильмов.
Дедушка покрутил ручку радио и вскоре донеслось:

««В самой чаше дремучего заповедного леса, там, куда редко ступала нога человеческая, посреди вековых сосен и елей, на кривых куриных ногах стояла избушка. В ней, вот уже как семь веков, проживала, гроза и ужас человечества, коварная злодейка Баба-Яга. Целыми днями она сидела и точила свои страшные зубы. А по ночам в ступе вылетала в трубу и отправлялась на охоту за людьми. Всякий, кого ловила злодейка, становился её завтраком, обедом или ужином. Из мелких костей несчастных Баба-Яга делала себе украшения. А крупные шли на изгородь вокруг избушки...»-закончила читать сестрица Алёнушка и закрыла книжку.
Её маленький братец Иванушка весь дрожал от страха. 
-Сестрица, посиди со мной, - попросил он Алёнушку.
Но та лишь фыркнула и вышла из комнаты. Несчастный Иванушка с головой закрылся одеялом и не переставая дрожал, как осиновый лист на ветру. Сон не шёл к нему. Да и как можно было заснуть после такой ужасной сказки. Иванушка так и не сомкнул глаз ночью...»»

-Нет, вы это видели?!-возмущалась Баба-Яга, сидя в своей, чисто прибранной, избушке на курьих ножках — Да попадись мне в руки этот лжец, то я бы ему быстро показала, где раки зимуют!
Леший с Водяным, сидящие рядом с ней, согласно кивнули головами.  Они вместе со старушкой смотрели  на тарелочку, по которой катилось волшебное наливное яблочко. 
-Вот и я говорю, - всплеснув руками, сказал Леший, -кто-то нам сильно навредить решил. Вот, послушайте, что про меня напели…»

Сказка называлась «Козни злой Кикиморы». А написал её Вениамин Валерьянович Ворон. Дети и взрослые с большим удовольствием дослушали историю до конца. 
-Ой, что же это я!-вдруг воскликнула бабушка Люда - Деда-то своего и не представила! 
-Дед Петро, - не оборачиваясь, сказал водитель.
-Очень приятно, - улыбнувшись, ответили ребята.
По «Детскому радио» зазвучала песня «Прекрасное Далёко» и взрослые, к великому удивлению Виталика и Иришки, стали подпевать:

«Прекрасное Далёко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока
В Прекрасное Далёко,
В Прекрасное Далёко
Я начинаю путь...»

Когда музыка смолкла, девочка спросила:
-А откуда вы знаете эту песню?
Бабушка Маша улыбнулась и ответила:
-Когда мы были  маленькими, по телевизору показали  замечательную фантастическую  повесть Кира Булычова «Гостья из будущего» в экранизации Павла Арсёнова. Стихи написал многомудрый волшебник  Юрий Энтин. А музыку его очень добрый помощник Евгений Крылатов. 
-Машенька, - произнесла бабушка Люда, - ты не совсем права. Повесть называлась «Миллион приключений Алисы».
-Девочки, - сказал дед Петро, - вы обе не правы. Кир Булычов написал «Сто лет тому вперёд». 
Он обернулся и с улыбкою спросил ребят:
-Вы смотрели мультик «Тайна Третьей планеты»?
Виталик посмотрел на Иришку и девочка покачала головой. 
-Не беда, - сказал дед Петро, отвернувшись, - у наших внучат есть диски со всеми советскими фильмами и мультфильмами. 
По «Детскому радио» зазвучал голос Николая Николаевича Дроздова. Великий учёный читал о природе.
-А мы его знаем!-хором воскликнули дети — Это дядя Коля Дроздов.
-Правильно, - улыбнувшись, сказала бабушка Маша, - профессор Дроздов когда-то вёл замечательную телепередачу «В мире животных».
Все замолчали и стали слушать. Незаметно пролетело три часа и машина въехала в тайгу.
-Ещё немного и будет наш дом, - не оборачиваясь, сказал дед Петро.
Так   получилось. Вскоре показалась огромная табличка «Гумишево».
-Вот мы и дома, - улыбнувшись, сказала бабушка Люда.
Машина подъехала к огромному двух этажному дому за высоким резным забором. Дед Петро  нажал на кнопку и ворота открылись. Въехав в гараж, он выпустил всех и сказал:
-Люся и Петя вас давно ждут.
Бабушка Люда пояснила:
-Это наша дочка  и её муж. А внуков зовут Алёша и Серёжа. Они близнецы.
Услышав это, Виталик и Иришка переглянулись. Почему? Очень просто. Они никогда ещё не видели близнецов. Вдруг дверь в гараж открылась и послышались звонкие  мальчишечьи голоса. 
-А вот и внучата, - улыбнувшись, сказала бабушка Люда.
Мальчики подбежали и прижались к ней. 
-Знакомьтесь, -  сказала бабушка Люда, - это бабушка Маша, моя родная младшая сестра. А это Иришка и Виталик.
Мальчик низко поклонился, а девочка сделала книксен. 
-А мы Алёшка и Серёжка, - представились мальчики, крепко пожав руку Виталику и поцеловав в щёчку Иришку.
Дверь гаража снова открылась и показалась голова дяди Пети, папы мальчиков.
-Здрасте, -  сказал он, - Люся просила передать, что стол давно накрыт.
Алёша взял за руку Иришку, а Серёжа Виталика.
-Пошли, - улыбнувшись, сказали они, - мы покажем дорогу.
Бабушки дождались деда Петро и пошли следом. В доме было чисто прибрано и в воздухе витал аромат наливных яблок. 
-Проходите, гости дорогие, - отвесив поклон до  самой земли, сказала тётя Люся, держа в руках каравай.
Бабушка Маша отломила маленький кусочек и обмакнула его в соль.
-М...м...м...Очень и очень вкусно, - улыбнувшись, сказала она через мгновение.
Виталик и Иришка сделали тоже  самое.
-Проходите в гостиную, - с улыбкой сказала тётя Люся, - стол ждёт вас. 
Когда ребята вошли в комнату, то им вдруг показалось, что они видят скатерть-самобранку. Стол был очень богат. 
И утка с яблоками, и блины с вареньем и икрой, и горшочки с картошкой и мясом, и...Чего только там не было. Всего и не расскажешь. Посреди стола стоял большой пузатый самовар с сапогом на трубе. 
-Кушайте, гости дорогие, - улыбнувшись, сказала тётя Люся. 
Очень сытно поев, как говориться, от пуза, Виталик и Иришка пошли вместе с близнецами в детскую. Серёжа достал с полки диск с «Гостьей из будущего» и поставил его на «ДВД». Алёша пультом включил проигрыватель и прибавил звука. Виталик и Иришка смотрели на экран, не отрывая глаз. А когда зазвучала «Прекрасное Далёко», то припев запели все вместе. После ужина, бабушка Люда предложила сыграть в «Русское лото». Все  согласились. А после «Спокойной ночи малыши», где показали новую серию «Маши и медведя», Серёжа и Алёша повели ребят укладываться спать. Уже лёжа в кроватях, близнецы стали рассказывать сказку собственного сочинения. Она называлась «Как верблюжонок искал друзей». Виталик и Иришка слушали с открытыми ртами. История им очень и очень понравилась. В комнату зашли взрослые и, пожелав «спокойной ночи», выключили свет. Вскоре ребята заснули. Виталику и Иришке приснился один и тот же сон. Маленький Верблюжонок шёл по пустыне и пел песенку:

«Как скучно жить мне без друзей
  Парам-па-па-ра-пара-пам
 А с ними сразу веселей
Парам-па-па-ра-пара-пам

Брожу в пустыне круглый   день
Парам-па-па-ра-пара-па
К друзьям ходить совсем не лень
Парам-па-па-ра-пара-пам

К колючке нежной подойду
Парам-па-па-ра-пара-пам
Она похожа на звезду
Парам-па-па-ра-пара-пам

Потом к ушастому ежу
Парам-па-па-ра-пара-пам
Ему я помощь предложу
Парам-па-па-ра-пара-пам

Он очень-очень одинок
Парам-па-па-ра-пара-пам
Премудрый добрый старичок
Парам-па-па-ра-пара-пам

Потом к тушканчику пойду
Парам-па-па-ра-пара-пам
Посмотрим в телескоп звезду
Парам-па-па-ра-пара-пам

Как скучно жить мне без друзей
Парам-па-па-ра-пара-пам
А с ними сразу веселей
Парам-па-па-ра-пара-пам».

-Вставайте, сони-засони! - весело закричали близнецы и сорвали с ребят одеяла.
Виталик тут же проснулся. От потёр заспанные глаза и улыбнулся. А Иришка что-то проворчала себе под нос и перевернулась на другой бок. Но Серёжка с Алёшкой снова заснуть ей не дали. Они тихо зашептались и куда-то ушли. А когда вернулись, то в руках держали  водяные пистолеты.
-Пли!-скомандовал Алёшка и первым пустил водяную струю в Иришку.
-Слушаюсь, товарищ командир!-отдав честь, весело воскликнул Серёжка и сделал выстрел.
-Мамочки-и-и-и-и! Мамочки-и-и-и-и!-заголосила от неожиданности Иришка и вскочила на ноги.
Близнецы, увидев это, упали на пол и стали покатываться от весёлого смеха. Виталик недовольно покачал головой,  подошёл к Иришке и подал ей сухое вафельное полотенце, висевшее на спинке стула около кровати. Девочка улыбнулась и насухо вытерлась. После чего  весело закричала:
-Бей разбойников!
И бросилась на братьев. Близняшки этого ну никак не ожидали и вскоре сдались на милость сестры. Иришка поцеловала каждого в щёчку и взъерошила волосы. Серёжка  и Алёшка фыркнули:
-То же мне, телячьи нежности.
И побежали на кухню, из которой доносился аромат свежего чая, пирогов и наливных яблок. Сытно позавтракав, ребята немного поиграли в «танки» и пошли на улицу. Погода стояла ну просто волшебная. Ярко светило солнышко. Дул лёгкий тёплый ветерок. Высоко в небе слышались трели птиц. Настроение было просто преотличное. Немного поиграв в «салки», Серёжка предложил сыграть в «прятки». Ребята посчитались:

«Вышел немец из тумана,
Вышел ножик из кармана:
«Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить»

И вадой оказалась Иришка. 
-Бежим!-весело крикнули близнецы и...растворились в воздухе.
Виталик спрятался за огромным валуном. Когда Иришка его нашла, то сразу спросила:
-А где озорники?
Мальчик покачал головой. 
-Поможешь мне их отыскать?-вновь спросила девочка и мальчик с радостью согласился. 
Они обошли и облазили всё вокруг. Но близнецы как в воду канули.
-Ох, - всплеснув руками, сказала Иришка, - и попадёт же мне теперь. Как-никак, старше сорванцов на целый год.
Виталик приобнял её и тихо прошептал:
-Ничего. Как-нибудь сдюжим.
-Хи-хи-хи...-вдруг донеслось совсем рядом.
Ребята обернулись-никого. 
-Хи-хи-хи...-раздалось опять.
Виталик пристально посмотрел направо и назад. А Иришка налево и вперёд. Никого и ничего.
-Хи-хи-хи...-послышалось опять. 
Ребята переглянулись. Если в первый и второй раз могло послышаться, то в третий уже нет. 
-Иришка, - прошептал в самое ухо мальчик, - как только опять захихикают, то я тут же бросаюсь  справа, а ты слева. 
Девочка, широко улыбнувшись, кивнула в ответ. Пролетело несколько мгновений. Тишина. Потом ещё несколько. Тихо. Даже ветер перестал шептаться с листьями берёз. И вдруг вновь:
-Хи-хи-хи...Хи-хи-хи…
Сразу и справа, и слева. Виталик махнул подружке рукой и в один момент оказался рядом с...трухлявым  сосновым пеньком. А Иришка обхватила...длинный фонарный столб. Ребята непонимающе посмотрели друг на друга. И тут пенёк с фонарным столбом вдруг сильно затряслись от веселого смеха. А через мгновение...превратились в близнецов. Да, Виталик и  Иришка верили в сказку, но такого никак не ожидали. 
-Как?!-воскликнули ребята хором.
Серёжка посмотрел на Алёшку и хитро улыбнулся. 
-Вы умеете хранить тайну?-тихо спросил он.
-Да!-воскликнули Виталик и Иришка.
Один близнец подошёл к Виталику, другой к Иришке.
-У нас есть малахит...-прошептали они.
От услышанного у ребят сразу загорелись глаза. 
-Откуда?-шёпотом спросила Иришка.
-Тсс...-приложив палец к губам, ответил Алёшка.
-Видите во-о-н там, у самого леса, дом стоит, - показав рукой, сказал Серёжка, - там...живёт...колдунья…
Виталик и Иришка переглянулись, вспомнив про Бабу-Ягу. 
-Хотите, сходим к ней?-спросил Алёшка.
Ребята закивали головами. 
-Только тсс, никто не должен знать, -  приложив палец к губам, сказал Серёжка.
Алёшка посмотрел по сторонам, потом кинул взгляд на окна дома и прошептал:
-Пойдём…
Он взял за руку Иришку, а Серёжка Виталика. Вскоре асфальт сменился гравием, а тот обычной землёй. Подойдя к дому колдуньи, ребята услышали песню:

«Я ведьма, ведьма, ведьма,
Живу больше тысячи лет».
Презлая несомненно-
Терпеть не могу белый свет.
«Я ведьма,
Живу больше тысячи лет.
Я ведьма»,
Терпеть не могу белый свет.

«Не знаю я лучшего дела»,
Привыкла лишь злом промышлять.
Колдую, гадаю умело
Теша неуёмную стать.
«Я ведьма»,
Привыкла лишь злом промышлять.
«Я ведьма»,
Теша неуёмную стать.

«Не ведала в жизни печали»,
Варила в котле колдовство
Мне люди с порога кричали:
«Ты дай нам всем сразу всего!»
«Я ведьма»,
Варила в котле колдовство.
«Я ведьма»,
Ты дай нам всем сразу всего.

«Я ведьма»,
Не делаю вовсе добро.
«Я ведьма»,
Но сердце моё-серебро.

-Странно...странно...очень и очень странно...-почесав затылок, произнёс Алёшка.
-В прошлый раз была совсем другая песня, - сказал Серёжка, - добрая и весёлая.
-А вдруг у колдуньи просто взяла да и испортилось настроение, - улыбнувшись, предположила Ирищка.
-Мы с Бабой-Ягой давным-давно знакомы, - сказал Виталик.
-А-а-а-а...-потянули близнецы.

Не знали ребята, что колдунья давно уже пристально смотрит  на них и очень внимательно слушает.  Она и не думала совсем петь. Это играл магнитофон. 
-Ха-ха-ха-ха, - потерев от удовольствия руками, засмеялась колдунья, - теперь вы мои, голубчики. Вас теперь четверо, как и надо мне. Значит...нет, не буду загадывать…
Она высунулась из окошка и прошептала:
-Кара-бара-мапа-рапа-тамс-брамс…
Тотчас же ребят одолела страшная усталость. Они опустились на землю и крепко заснули. 
-Пара-рапа-крапа-дапа-рамс-камс...-снова прошептала колдунья.
И ребят тут же по рукам и ногам связали  корни с кореньями. 
-Рам-пам-рам-пам-крас-брас-кака-рас...-сказала старушка.
И ребята полетели прямо в открытые двери избы. 

Первыми проснулись близнецы.
-Алёшка, - шёпотом сказал Серёжка, - это не Марта.
И глазами показал на колдунью. Алёшка посмотрел и ахнул:
-Так это же...Алмауз Кампир…
-Та самая?-изумлённо спросил Серёжка.
-Та самая...- тихо ответил Алёшка.
Близняшки стали быстро-быстро трясти ребят. 
-Бабушка, я встаю, встаю...-пробормотала Иришка и попыталась перевернуться на другой бок.
Но это у неё не получилось. Оно и понятно. Ведь она была связана по рукам и ногам. Девочка открыла глаза и испуганно спросила:
-Почему я не могу двигаться?
-Видишь?-вопросом на вопрос ответил Серёжка и глазами показал на колдунью.
Девочка посмотрела и спросила:
-А кто это?
Серёжка изумлённо на неё взглянул и спросил:
-Ты не знаешь Алмауз Кампир?
-А кто это?- поинтересовался Виталик, потирая заспанные глаза.
-Ну вы даёте!-громко воскликнул Серёжка, совсем забыв про осторожность.
-А-а, проснулись, касатики, - сказала ведьма и подошла к ребятам,-сейчас вода в котле закипит и я брошу  в неё ваши добрые сердечки. А как съем  бульёнчик,  ко мне тут же вернётся вся моя волшебная сила. 
Она сняла с крючка обоюдоострый кинжал и хотела было уже вырезать сердца детей, как вдруг Серёжка закричал:
-Эники-беники-пышки-вареники! А ну-ка камень малахит покажи, чем знаменит!
Тотчас же вокруг ребят появился розовый туман и окутал их, словно  мягкая пуховая перина. 
-Вы куда?!-закричала Алмауз Кампир, но детишек и след поостыл.
-Не-е-е-е-е-е-е-е-е-ет!-громко закричала ведьма и стала рвать на себе волосы.
Когда туман исчез, ребята оглянулись по сторонам. Куда ни кинь взгляд-каменная пустыня. Ни деревца, ни цветочка, ни травинки. Вдруг из пещеры выбежало странное существо, очень похожее на человека, но не человек. Обезьяна, ходящая на задних лапах. Она держала в лапах огромную кость. 
-У-у-у-у-у!-закричала человекоподобная обезьяна  и бросилось на ребят.
-Куда это мы попали?-испуганно спросила Иришка.
-По-моему, - подняв указательный палец, ответил Виталик, - это кайнозойская эра. Время появления человечества.
-Бежим!-закричали близнецы.
Иришка хотела было уже побежать за ними, но Виталик неожиданно воскликнул:
-У у-у у-у-у-у у у-у у!
Обезьяна прислушалась и ответила:
-У-у-у у-у у у-у-у.
Виталик улыбнулся и произнёс:
-У-у-у-у у у.
Обезьяна отбросила в сторону кость и...крепко обняла мальчика. Ничего не понимающие близнецы замерли на месте. А Иришка, гордо подняв голову, спокойно подошла к обезьяне и...потеребила её за ухом.
-У у у-у-у!-воскликнула та и обняла девочку.
Алёшка с Серёжкой очень медленно подошли к обезьяне.
-Не бойтесь, - улыбнувшись, сказал Виталик, - она наш друг.
Обезьяна оскалилась в улыбке и воскликнула:
-У-у-у у-у у у-у-у-у!
После чего обняла мальчиков. 
-А как мы здесь очутились?-спросил Виталик близнецов.
-Да-да, - вторила ему Иришка, - мне тоже это хотелось бы знать.
Братья переглянулись. Серёжка достал из кармана...малахит. И сказал:
-Его нам дала Алмауз Кампир, когда была доброй Мартой. 
-А ещё поведала про Заклинание Времени, - добавил Алёшка.
Обезьяна похлопала Виталика по плечу и побежала в пещеру.
-Она зовёт нас в гости, - улыбнувшись, сказал мальчик.
-А это не опасно?- спросила Иришка.
-Нет, что ты, она добрая, - ответил ей Виталик.
Внутри пещеры было очень и очень грязно.
-Грязнуля какая, - тихо сказала девочка и принялась за уборку.
Мальчики стали ей тут же помогать. Обезьяна удивлённо смотрела на ребят. Когда в пещере  стало чисто, Иришка вытерла пот со лба и сказала:
-Вот бы руки вымыть. А то они чернее чёрной кошки стали.
-У у у у-у-у, - произнёс Виталик и обезьяна побежала к выходу из пещеры.
Вскоре она привела ребят к небольшому озерцу. Вода в нём была кристально чистая. Дети вымыли руки и вдоволь напились.
-Ну, нам пора, - сказал Серёжка и воскликнул снова:

«Эники-беники-пышки-вареники! А ну-ка камень малахит покажи, чем знаменит!»

Тотчас розовый туман окутал ребят. Последнее, что они слышали, было недоуменное:
-У у у у-у-у-у у!

Пока совершался перелёт  во времени, Виталик и Иришка сочинили новую  песенку:

«Ха-ха-ха хи-хи-хи-хи
Время бесконечно-
Мы из прошлого реки
Улетаем в Вечность.

Хи-хи-хи хо-хо-хо-хо
Тайны мы раскроем-
Жить без знаний нелегко,
Не найти покоя.

Хо-хо-хо хе-хе-хе-хе
Людям мы расскажем,
Как бродили налегке
По бескрайним далям.

Хе-хе-хе ха-ха хи-хи
Всё вокруг как в сказке,
Будут мысли глубоки-
Вмиг найдём подсказки».

Когда туман рассеялся, ребята увидели перед собой бескрайнее море. Его волны, разбиваясь о берег, превращались в пену. Виталик огляделся по сторонам. Куда ни кинь взгляд-безлюдный морской берег. Он прислонил руку ко лбу, чтобы яркое солнце не слепило глаза, и увидел Акрополь, возвышающийся над морем. 
-Так-так-так...- задумчиво пробормотал он -Так-так-так…Так-так-так...
Иришка и близнецы пристально посмотрели на него. Но мальчик этого и не заметил. Он вспоминал рассказы папы и  мамы про Древнюю Грецию. Наконец на лице Виталика появилась радостная улыбка. Он поднял указательный палец и воскликнул:
-Эврика! 
-Чего-чего?-хором спросили  Иришка и близняшки.
-В переводе с древнегреческого, это «я нашёл», - пояснил мальчик, - так когда-то воскликнул великий Архимед. 
Иришка переглянулась с братьями. 
-А причём здесь Архимед?-удивлённо спросил Алёшка.
-Да он тут совершенно ни причём, - улыбнувшись, ответил Виталик, - просто мы с вами сейчас на берегу древнего Эгейского моря. 
-А почему оно так называется?-хором спросили братья.
-Эгей был древним царём Афин. Очень и очень мудрым и справедливым. Ни одна из жён царя не смогла подарить ему наследников. Тогда опечаленный Эгей  пошёл к Дельфийскому оракулу, чтобы  узнать свою судьбу. И видящий грядущее ему ответил:
-Плод древа упадёт на плодородную почву и прорастёт крепким деревцем с множеством сочных плодов, дающих усладу путникам и силу Зевса.
Царь ничегошеньки не понял, но переспрашивать побоялся. А вдруг Дельфийский оракул скажет что-то ужасное? Эгей  решил переночевать у своего друга, правителя Трезены,  Питфея. И, недолго думая,  поведал ему про пророчество. Мудрый Питфей сразу понял слова Дельфийского оракула. Он опоил Эгея вином и положил его рядом со  своей дочерью, прекрасной Эфрой. А ночью девушку навестил Бог морей Посейдон. Утром дочка Питфея родила полубога, дав ему имя Тесей. Перед уходом Эгей закопал под огромным камнем  свои  сандалии и меч.
-По ним я узнаю сына, - сказал он и отправился  в Афины.
Прошли годы. Тесей подрос и пошёл к отцу. Злобная волшебница Медея, жившая во дворце Эгея, сразу узнала юношу и захотела его отравить. 
Но царь Афин выбил чашу с ядом у ведьмы из рук. Он по сандалиям и мечу понял, что перед ним Тесей.  Прогнав Медею, Эгей стал жить со своим сыном в огромном дворце. Прошло время и отправился на остров Крит, чтобы убить чудовищного Минотавра, обложившего Афины данью. Жители города посылали к нему семерых девушек и семерых юношей на съедение. 
-Если победа будет за мной, - сказал отцу Тесей, - то я повешу белый парус.
Эгей благословил сына и стал ждать его возвращения. Тесей убил Минотавра, но чёрный  парус заменить  забыл. Увидев его, Эгей бросился от горя в море, которое назвали Эгейским.
-Жалко царя, - вытерев слезу, сказала Иришка.
-А во-о-н на той скале стоит Парфенон, - улыбнувшись, сказал Виталик, показав пальцем на Акрополь.
-А что это?-хором спросили близняшки.
-Храм Богини Афины, - с улыбкою ответил мальчик, - пойдёмте поближе, посмотрим. 
Серёжка посмотрел на высокую скалу и присвистнул. 
-А зачем нам зря ноги-то топтать, - хитро улыбнувшись, сказал Алёшка и достал волшебный малахит.
-А ты, братец, прав, - весело произнёс Серёжка, -  я  про камень-то  и забыл. 
Алёшка трижды потер малахит рукой и воскликнул:
-Ну-ка, чудо-камень, желание исполни! Через лёд и пламень пронеси нас с Парфенон!
Тотчас всех ребят подхватил ветер и мигом перенёс на скалу, прямо перед храмом Афины. Виталик стал тут же изучать памятник истории. Ведь никто  из ныне живущих людей никогда не видел Парфенон целым. До наших дней дошли лишь его руины. 
-Просто великолепно!-причмокнув языком, воскликнул мальчик.
-Кто вы такие?!-вдруг грозно спросил кто-то.
Ребята обернулись и увидели древнегреческого  воина, державшего в правой руке щит, а в левой копьё. 
-Кто вы такие и что здесь в такой час делаете?!- строго спросил афинянин.
Алёшка с Серёжкой растерялись. Виталик низко поклонился и ответил:
-Мы туристы. Прибыли к вам из далёкой Руси. Очень много наслышаны про Храм Афины и решили в нём побывать.
Воин недоумевающе  посмотрел на ребят и воскликнул:
-Вы что, не знаете?!  Сегодня ни одному смертному нельзя быть рядом с Парфеноном!
-Почему?-хором спросили дети.
Афинянин огляделся по сторонам и прошептал:
-Сегодня Сама Богиня в Храме. 
Услышав это, Виталик забыл про всё на свете и громко воскликнул:
-Вот здорово-то! Я увижу живую Афину!
Воин аж затрясся от гнева. 
-Тише ты, -прошипел он,  —  беду накличешь.
Как будто бы его услышав, из Храма вышел полный старик в тоге и строго спросил у афинянина:
-Что эти дети здесь делают?!
Воин был готов провалится сквозь землю. Сам верховный жрец Афины стоял перед ним. И был он  очень и очень недоволен. Виталик поспешил прийти к афинянину на помощь. Он низко поклонился и, мило улыбнувшись, произнёс:
-Это я виноват. Не узнал хорошенько про Ваши обычаи. Прошу у Вас за это глубочайшего прощения.
-Пожалуйста, - сделав книксен и подарив жрецу улыбку, сказала Иришка, - простите нас, несмышлёнышей.
Серёжка и Алёшка,  отвесив низкий поклон,  улыбнулись. Жрец пристально посмотрел на каждого из ребят и спросил:
-Вы откуда? 
Виталик снова улыбнулся и ответил:
-Издалека. Вы слышали про Русь?
Жрец снова пристально посмотрел на каждого из ребят. И через мгновение  произнёс:
-Никогда не слышал. А где это?
Виталик вновь улыбнулся и принялся рассказывать служителю культа всё, что знал о Древней Руси. Чем дальше он говорил, тем всё больше и больше улыбался жрец.
-А, так вы варяги, - махнув рукой, сказал он и потерял к ребятам всякий интерес.
-Уф, - тихо произнёс воин, - а я уж думал всё, плакала моя голова.
-А можно нам, хоть одним глазком, посмотреть на Богиню?-улыбнувшись самой невинной улыбкой, спросил Виталик.
Афинянин махнул рукой.
-Только быстро, - сказал он.
Ребята подошли к воротам храма и чуть приоткрыли их. Сделать это оказалось очень трудно. Ворота были тяжёлые. Просунув головы в щель, дети ахнули. Прямо посредине храма стояла гигантская статуя Богини Мудрости. А перед ней на золотом троне восседала сама Афина. На русой  голове дочери громовержца  был шлем с высоким гребнем. В левой руке она держала копьё. В правой щит. Тело Богини было облачено в доспехи и накидку из козьей шкуры. Справа на подлокотнике трона сидела сова. Слева порхала Ника. Богиня Победы. А в ногах Афины лежала змея.  Полный жрец подошёл к дочери Зевса и что-то прошептал на ухо. Богиня улыбнулась. Тогда служитель культа подошёл к ребятам и сказал:
-Входите. Афина будет говорить с вами.
Виталик взял за руку Иришку и пошёл прямо к Богине. Алёшка с Серёжкой замешкались. Не каждый же день общаешься с дочкой самого главного Бога Древней Греции. Жрец улыбнулся, взял близнецов за руки и подвёл к Афине. Богиня, увидев детей, лучезарно улыбнулась. 
-Вы так странно одеты, - сказала она, - сразу видно, не греки. И даже не из этого времени. Откуда же?
Виталик низко поклонился и с самой милой улыбкой ответил:
-Вы правы, Афина Зевсовна, мы не из Вашего времени. Нас разделяют тысячелетия. 
Услышав это, Афина попросила мальчика рассказать про  его время и тот с радостью согласился. Иногда слово вставляли близнецы. Они рассказывали про машины, музыку, оружие и компьютерные игры. А Иришка поведала Богине про мир моды, цветы, здоровую пищу и фитнес. О последнем Афина попросила девочку рассказать поподробнее. Ведь она была не только очень  красива, но и в  хорошей физической форме. Когда рассказ был окончен, дочь Зевса сняла с пальца золотой перстень со светло зелёным камнем и дала его Виталику. 
-Это хризопраз, - улыбнувшись, сказала Богиня, - он даёт храбрость, мужество и выносливость.
Мальчик встал на левое колено, взял правую руку дочери Зевса и нежно поцеловал её. Потом поднялся и горячо поблагодарил Афину. Богиня улыбнулась и взъерошила ему волосы. Подошёл жрец и вывел ребят из храма. Когда он ушёл, воин подскочил к детям и спросил:
-Вы видели Афину?
Иришка мило улыбнулась и, кивнув головой, подробно ему обо всём поведала. Афинянин был поражён. Никому, кроме жрецов, ещё не доводилось лицезреть живую дочь Зевса.Ему вдруг пришло в голову, что это не обычные дети, а...скрывающиеся от кого-то или от чего-то Боги. Всякое бывает. Воин, опустившись на левое колено, поднял щит над собой, а копьё поставил на наконечник. И торжественно произнёс:
-Отныне моя жизнь — ваша жизнь!
Услышав это, близнецы чуть было не засмеялись, но Виталик с укором на них посмотрел и сказал афинянину:
-Для нас это большая честь.
Воин был счастлив. Ещё бы! Боги приняли его жертву. Он встал на ноги, широко улыбнулся и сказал:
-Меня зовут Леонид. Пойдёмте, я отведу вас к Диогену.
Услышав это, Виталик чуть было не запрыгал от радости. Встретиться с мудрецом и поговорить с ним -чего ещё можно желать? Афинянин пошёл впереди, подняв копьё и выставив перед собой щит. Горожане, видя грозного воина, тут же расступались, пропуская очень странно одетых детей. Пройдя немного на северо-запад, ребята оказались на огромной площади.
-Это афинская агора...-прошептал Виталик, с большим интересом озираясь по сторонам.
А посмотреть было на что.
 
Величественный Храм Зевса. Он считался божественным покровителем агоры. Храмы Гефеста и Аполлона. Они были чуть меньше обители громовержца. Толос, в котором заседали правители Афин. Метроон, хранилище мер и весов. Булевтерий, где пятьсот знатных афинян принимали законы. Царская стоя, жилище главного судьи Афин. Статуи Гермеса, Афродиты и Диониса. Огромный столб с чашей для священного омовения. Всякий, входящий на агору, должен был омыть руки и ноги, чтобы не занести на святую землю невежество варваров. Стоя Аталла, место прогулок и непринуждённых бесед. Библиотека Панеция, где хранились рукописные папирусные и пергаментные свитки.
 
-Вот, смотрите, - шёпотом сказал Леонид и показал на огромный пифос, вкопанный в землю чуть ли не посредине агоры.
-В таких глиняных сосудах держат вино или масло, - тихо пояснил Виталик.
Ребята услышали негромкий голос философа:
-Всякие несчастья, когда их ожидают, всегда кажутся страшнее, чем огорчения, испытываемые от их прихода. Страх так велик, что многие спешат навстречу тому, чего очень бояться. Жить, никого не боясь, никого не стыдясь-великая радость. Тот, у кого справедливость в душе, никогда не сделает больно самому себе, доставив этим пользу другим. Счастливым людям жизнь кажется лучше, а те, кто живёт в беде, легче принимают смерть.
-Ничегошеньки не понял, - прошептал Серёжка и Алёшка согласно кивнул головой.
-У страха глаза велики, - улыбнувшись, пояснил Виталик, - зачем бояться того, чего ещё нет.
-Устами младенца глаголет истина!-вдруг послышалось совсем рядом.
Ребята обернулись и увидели широко улыбающегося невысокого старика с небольшой бородкой.
-Это Диоген, - тихо прошептал афинянин.
-Очень приятно видеть Вас, -поклонившись, сказал Виталик.
-Очень и очень, - вторила ему Иришка, сделал книксен.
Серёжка и Алёшка, мило улыбнувшись, пожали философу руку.
-Что привело вас в Афины, чужеземцы?-негромко спросил Диоген.
-Нам очень интересно узнать историю Древней Греции, - улыбнувшись, ответил Виталик.
-О, я вам могу многое поведать, - произнёс философ, подняв указательный палец.
-А это правда, что Вы виделись с Александром Македонским?-мило улыбнувшись, спросил Виталик.
-А откуда ты об этом знаешь, мальчик?-пристально на него посмотрев, вопросом на вопрос ответил мудрец.
Мальчик очень растерялся. Ведь не скажешь же, что прочитал в Интернете. Придётся рассказать ещё и о компьютере.
-Птичка на хвостике принесла, - невинно улыбнувшись, сказала Иришка, придя на помощь другу.
Такой ответ мудрецу пришёлся по душе. Он улыбнулся в ответ и произнёс:
-Да, это правда. Не прошлой неделе я был в Крании. Стояла ужасная жара. Я лёг прямо на камни и стал греть свои старые косточки. Вдруг чья-то тень заслонила от меня солнце. Я приподнялся и увидел молодого воина. Он пристально смотрел на меня.
-Я Александр Македонский, - сказал воин.
-А я, - ответил ему, -собака Диоген.
-И за что тебя зовут собакой?-спросил он.
-Кто бросит кусок-тому виляю, кто не бросит-облаиваю, кто злой человек-кусаю, - ответил я.
-А меня ты боишься?-улыбнувшись, спросил воин.
-А что ты такое-зло или добро?-вопросом на вопрос ответил я.
-Добро, - произнёс он.
-А кто же боится добра?-поинтересовался я.
Он снова пристально посмотрел на меня и сказал:
-Проси у меня всё, что хочешь.
-Отойди, - ответил я, - ты заслоняешь мне солнце.
И преспокойно продолжил греться. Воин ещё раз пристально посмотрел на маня и ушёл. Никогда ничего не желай, оно само, рано или поздно, придёт к тебе.
Виталик ещё немного поговорил с мудрецом. Диоген посмотрел на солнце и сказал:
-Время близится к полудню. Мне придётся распрощаться с вами, мои юные друзья. Дела не ждут.
Он поклонился и ушёл.
-Ну, и нам тогда пора в путь, - улыбнувшись, сказал Алёшка, достав волшебный камень.
«Эники-беники-пышки-вареники! А ну-ка камень малахит покажи, чем знаменит!»-воскликнул мальчик и тотчас же розовый туман окутал ребят.
А когда он рассеялся, то никого уже не было. Увидев это, Леонид сказал самому себе:
-Я же говорил, что они Боги…
 
Пока суть да дело, Виталик сочинил новую песенку:
 
«Могу похвастаться теперь-
Знаком я с Диогеном.
Он мудрости открыл мне дверь,
А знания бесценны.
 
С Афиной смог поговорить,
Премудрая Богиня.
Она дала мне знаний нить,
Не купишь в магазине.
 
Увидел целым Парфенон,
Совет жрецов послушал.
Без знаний не познаешь сон,
Не сделаешь жизнь лучше.
 
Прекрасен очень Древний мир,
Там мудрые все люди.
Познание для них кумир,
Оно ворота в чудо«

-Уважаемый Атос, - услышали вскоре ребята чей-то очень мягкий голос, - я всецело уважаю Вашу мудрость. Но вот здесь позволю себе не согласиться. Любовь-божественный дар. И Создатель посылает её далеко не каждому. Надо очень и очень постараться, дабы он обратил внимание и даровал самое чистое из всех чистых чувств. Что для этого делать? Ничего сверхсложного. Почитать церковь. Возлюбить ближнего.
-Тысяча чертей! А наш святоша как всегда прав! Вот взять хотя бы меня и Констанцию...-раздался голос помоложе.
-Мой дорогой друг, о вашей связи говорит чуть ли не каждая торговка Парижа, - послышался третий голос, чуть погрубее, - будьте благоразумнее.
-Друзья мои, - сказал кто-то спокойным голосом, - соглашусь с Арамисом - Любовь священный дар. Но приносит ли она счастье? Вспоминая прошлое, я в этом не совсем уверен.
Туман рассеялся и ребята увидели четырёх мушкетёров, сидящих за богатым столом трактира. Отовсюду доносились вкусные запахи. У детей сразу же потекли слюньки. Оно и понятно, кушали-то они только утром. Точнее, за час до полудня, вместе с Леонидом в стое Аталла.
-А вы здесь что позабыли?!-послышался вдруг очень грубый голос.
Ребята обернулись и увидели невысокого дяденьку, одетого в льняную рубаху с длинным рукавом и брюки из ткани погрубее. На нём был кожаный фартук. Такой обычно носят мясники. А через плечо была переброшена белая грубая ткань, чем-то похожая
на полотенце. Он ею протирал глиняную кружку. Виталик низко поклонился и, мило улыбнувшись, произнёс:
-Мы просто проходили мимо и увидели Ваш трактир.
-Понимаете, -решила помочь другу Иришка, сделав книксен и улыбнувшись, - мы ели очень рано утром…
-Здесь не место для таких клопов как вы! - вдруг заорал трактирщик -Убирайтесь, немедленно!
-Послушайте, любезнейший, - спокойным голосом сказал Атос, - зачем так громко кричать. Это же дети. К ним надо относиться с добром и любовью.
Он подмигнул ребятам и махнул им рукой. Мол, милости просим к столу. С нас не убудет. Ребята не заставили себя упрашивать дважды. Ох, чего только не было на столе. Оно и понятно. Ведь Партос очень и очень любил покушать. Вдоволь насытившись, Виталик улыбнулся и сказал Атосу:
-Премного благодарны за Вашу доброту, господин граф. У Вас воистину золотое сердце.
Мудрый мушкетёр пристально посмотрел на него. Почему? Очень просто. Мало кто знал, что прославленный в боях Атос никто иной, как несчастный граф д^Ла Фер.
-А откуда ты меня знаешь?-наконец спросил мушкетёр.
Виталик очень растерялся. Не скажешь ведь, что прочитал в романе Александра Дюма-папы.
-Понимаете, - оглянувшись по сторонам, сказала Иришка, придя на помощь другу, - мы очень хорошо знаем лорда Уинтера…
Атос очень пристально посмотрел на неё. Оно и понятно. Ведь о его знакомстве с лордом знали только Арамис, Партос и Д^Артаньян.
-Странно...очень странно...-тихо произнёс граф д^Ла Фер.
-А может они шпионы коварного хитреца и ужасного лжеца Ришелье!-воскликнул д^Артаньян и вскочил на ноги.
Тотчас же к нему обернулись все гвардейцы кардинала, сидящие в трактире. Через мгновение они повскакали с мест и бросились к мушкетёрам, выхватив шпаги.
-Встаньте за нашими спинами, - прошептал ребятам Атос.
Иришка стрелой подбежала к мушкетёрам и стала махать Виталику с близняшками рукой. Мол, скорее ко мне. Но мальчики не спешили. Они решили помочь отважным воинам короля.
-Вы не уважаете Его Преосвященства?! - воскликнул один из гвардейцев -Тогда познайте наш гнев!
Он сделал выпад и попытался ранить Атоса. Но граф д^Ла Фер не зря славился своей ловкостью. Уже через мгновенье нападавший стонал на полу, проткнутый шпагой.
-Ах, вы так!!! - закричал очень толстый гвардеец и, подняв стол над головой, пошёл на Партоса.
Но силач одним большим пальцем повалил его на пол. Не прошло и мгновенья, как остальные гвардейцы с гиканьем набросились на бравых вояк.
Но даже самого малого вреда они нанести так и не смогли. Не на тех напали. Серёжка с Алёшкой делали гвардейцам подножки. А Виталик наносил точные удары: в челюсть, в грудину и места сочленения костей. Недаром же он с пяти лет боксом занимался. Вскоре ни одного стоящего на ногах гвардейца не было. Иришка радостно захлопала в ладоши. Атос с улыбкой посмотрел на мальчиков и положил указательный и средний пальцы правой руки на тыльную сторону ладони левой.
-Х-ха!-воскликнул Партос и сделал то же самое.
Молодцы!-вторил ему д^Артаньян.
-В следующий раз хорошенько подумайте, прежде чем встревать в драку взрослых, - улыбнувшись, произнёс Арамис, положив указательный и средний пальцы правой руки на тыльную сторону ладони левой.
-Один за всех и все за одного!- громко воскликнули мальчишки.
Посмотрев на поверженных гвардейцев, Арамис поднял указательный палец и сказал:
-Как плохо быть стадом баранов, когда пастух безумен.
-Ты как всегда прав!-улыбнувшись, воскликнул Партос.
-К сожалению, мне пора, - встав из-за стола, сказал Атос.
-Встречаемся тут же вечером, - весело произнёс д^Артаньян.
-Согласен, мой друг, - крякнув, сказал Партос, - но с условием, что стол будет просто ломиться от яств.
-Нет ничего проще!-улыбнувшись, воскликнул д^Артаньян.
-Я не смогу подойти, -печально произнёс Арамис, - моя сестра просила подойти к её умирающему мужу.
-Мол-мол, - сказал Партос и громко расхохотался.
Арамис ничуть не обиделся. Выйдя на улицу, д^Артаньян сказал ребятам:
-Пойдёмте со мной. Думаю, что Констанция будет очень рада.
Дети переглянулись. Иришка с близняшками кивнули головами.
-Мы согласны, - улыбнувшись, ответил Виталик.
Придя в дом галантерейщика Буаносье, они застали там двух гвардейцев. Эти шелудивые псы кардинала привязали Констанцию к столбу посреди залы и требовали от неё письма королевы Анны. Жена галантерейщика была доверенным лицом и подругой правительницы Франции. Д^Артаньян на цыпочках подошёл к гвардейцам и слега ударил их головами друг о друга. Громко охнув, они упали. Бравый мушкетёр развязал свою возлюбленную и поцеловал её в алые губки. Констанция улыбнулась и посмотрела на ребят.
-Это мои друзья, - с улыбкою сказал д^Артаньян.
-Виталик, - низко поклонившись, представился мальчик.
-Алёшка и Серёжка, - мило улыбнувшись, сказали близнецы.
-Иришка, - сделав книксен, представилась девочка.
-Видела бы ты, как они сражались с гвардейцами!-воскликнул мушкетёр -Львы бы им позавидовали!
-Милый, - тихо сказала Констанция, - у меня к тебе есть очень и очень важное поручение.
Она замолчала и посмотрела на ребят.
-Им можно доверять, - с улыбкой произнёс д^Артаньян.
Констанция тихо прошептала:
-Анна передала герцогу Бекингему алмазные подвески, подарок Людовика. Ришелье узнал про это и выдал королеву королю. Теперь Людовик требует у Анны, чтобы она надела его подарок на Бале Старейшин. Срочно поезжай в Англию и попроси герцога Бекингема вернуть подвески. Речь идёт о чести королевы.
-Я сделаю всё за твой жаркий поцелуй!-воскликнул д^Артаньян.
А можно мы вам поможем?-с надеждой в глазах, спросили близнецы.
Гасконец улыбнулся и ответил:
-Ловкость, смелость и быстрота ещё никому не помешали.
-А девочка может остаться со мною, - предложила Констанция.
Иришка посмотрела на Виталика и тот кивнул. Мол, не девчачье это дело за подвесками гоняться. Иришка улыбнулась и подошла к Констанции, приобняв.  
Жена галантерейщика расчувствовалась  и погладила её по голове. Она всегда мечтала о такой ласковой и доброй дочурке. Бравый мушкетёр посмотрел на возлюбленную и послал ей воздушный поцелуй. Констанция раскраснелась словно маков цвет. Она всем сердцем любила его. Но ещё больше любила несчастную королеву Анну. 
-Скорее возвращайся, мой герой, - сказала Констанция, послав возлюбленному воздушный поцелуй.
Д^Артаньян посмотрев на неё с любовью, сказал мальчишкам:
-В путь. Но сначала заглянем в трактир. Быть может Атос,  Партос и Арамис ещё там. 
К всеобщему счастью, бравая троица никуда не уходила. Д^Артаньян подошёл к ним и весело сказал:
-Друзья, мы едем в Англию!
-Бр-р-р, - поёжился Партос, - там ужасные ветра. Да и готовить англичане совсем не умеют.
-Наш друг прав, - мило улыбнувшись, произнёс Арамис, - промозгло и туманно.
-Но королева уверена в нас!-ударив по столу кулаком, воскликнул гасконец.
Атос пристально посмотрел на него и спросил:
-Это нужно Анне или лично Вам, мой друг?
-Тысяча чертей!-воскликнул Д^Артаньян — Не всё ли равно! 
-Э-нет, - произнёс Атос, - ради королевы рискнуть, конечно же, можно, но…
-Это нужно для меня, тысяча чертей!-воскликнул гасконец.
Партос весело посмотрел на друзей и, подмигнув Д^Артаньяну, сказал:
-Давно хотел узнать, что пьют англичане. 
-Мне говорили, - мило улыбнувшись, произнёс Арамис, - что в Англии много страждущих. Понесу им благостную весть.
-Решено, едем, - сказал Атос.
Гасконец широко улыбнулся. Атос посмотрел на мальчиков. 
-Мы с вами!-воскликнули близнецы.
-Д^Артаньян нам разрешил, - улыбнувшись, сказал Виталик.
Атос улыбнулся в ответ.
-Ну, раз Д^Артаньян разрешил, тогда совсем другое дело, - молвил он.
Виталика посадили на старого ослика, а близнецы поехали верхом на молодых жеребцах. Впереди ехал Атос, пристально вглядываясь вдаль. Он предчувствовал большие неприятности. И они не заставили себя долго ждать. 
-Окружай!-раздалось вдруг и со всех сторон на мушкетёров набросились люди кардинала Ришелье.
-Я их задержу!-воскликнул Партос и выхватил шпагу.
Честно сказать, он просто мечтал о хорошей драке. «Дерусь, потому что дерусь», -любил повторять здоровяк.
-Будьте осторожны!-крикнул ему гасконец и поскакал следом за Арамисом и Атосом.
Следом поспешили близнецы. А старый ослик еле-еле передвигал ноги. 
-Миленький, - шепнул ему на ухо Виталик, - чуть-чуть побыстрее. Ты можешь.
Ослик тут же понёсся стрелой и скоро догнал братьев. 
-Окружай!-раздалось вновь и со всех сторон на мушкетёров набросились переодетые гвардейцы.
-Я их задержу!-воскликнул Арамис.
-Будьте осторожны!-крикнул ему Д^Артаньян и помчался за Атосом.
На этот раз старый ослик не отставал от жеребцов. Доехав до трактира, граф Д^Ла Фер предложил поменять лошадей и немного перекусить. Мальчишки с радостью согласились. Гасконец пристально осмотрелся вокруг и кивнул головой. В трактире было пусто. Лишь четверо крестьян пили вино. 
-Бургундского, колбасы и молока детям!-воскликнул Атос.
-Сейчас, сейчас, - произнёс трактирщик и поспешил выполнить заказ.
-А не соизволят ли господа мушкетёры выпить с нами простого вина?-вдруг послышалось из угла.
Атос обернулся и шепнул гасконцу:
-Друг мой, берите мальчишек и через вторую дверь выбирайтесь на улицу. Я  задержу этих головорезов.
Д^Артаньян посмотрел на крестьян и увидел у них шпаги. 
-Я так и думал, - сказал он, - гвардейцы кардинала. Ребята, уходим.
Виталик и близнецы тихо поднялись и поспешили за гасконцем. Д^Артаньян взял новую лошадь и поскакал вперёд. Жеребцы и ослик устремились за ним. Вскоре они оказались на пристани, но сесть на корабль не смогли. Кардинал Ришелье приказать никого не впускать и не выпускать. Без его разрешения. Но Д^Артаньян никогда не отступал. Ненадолго отъехав, он вернулся в очень хорошем настроении, неся приказ кардинала.
-Друга хорошего встретил, - улыбнувшись, сказал бравый мушкетёр.
Всю дорогу мальчики глаз не спускали с моря. Ещё бы. Ведь они никогда ещё не путешествовали по воде. Виталик так увлекательно рассказывал близнецам об обитателях  морских глубин, что даже Д^Артаньян заслушался.  
-Ты очень умный, - улыбнувшись, сказал он, когда  мальчик замолчал.
-Вы ещё моих папу с  мамой не знаете, - улыбнувшись в ответ, произнёс Виталик.
Прибыв в Англию, они тотчас же поехали в замок Бекингема, но герцога не застали. Он уехал в Лондон. 
-Подождите до вечера, - сказал старый  слуга.
Делать было нечего. Д^Артаньян расседлал лошадь и поручил её конюху герцога. Мальчики сделали  тоже  самое.
-Проходите в обеденную залу, - предложил старый слуга, - я как раз обед приготовил.
Упрашивать никого не пришлось. Как говориться, голод-не тётка. Вдоволь насытившись, мальчики стали расспрашивать гасконца про его жизнь. Д^Артаньян с большим удовольствием обо всём им поведал. Вдруг послышался женский голос:
-Карл, что же вы не позвали меня? У герцога гости.
-Миледи, - низко поклонившись, ответил старый слуга, - я не знал, что Вам это будет  интересным.
-Ничего-ничего, - улыбнувшись, сказала незнакомка и Карл вышел.
Д^Артаньян посмотрел на неё и влюбился по уши. То же произошло и с близнецами. Они втроём подбежали к миледи и стали, отталкивая друг друга, целовать ей руки. Виталик непонимающе посмотрел на них. Незнакомка громко рассмеялась и...превратилась в горбатую старуху с пятью бородавками на носу. Виталик сразу понял, что это ведьма. Но и виду не подал. Старуха с большим  интересом посмотрела на  мальчика. Оно и понятно. Ещё никому не удавалось избежать её ужасных чар. 
-Ну хватит, хватит!-воскликнула ведьма, но гасконец и близнецы продолжали целовать ей руки.
Тогда она взяла и отбросила их с небывалой для старой женщины силою. Д^Артаньян и братья отлетели на сто шагов, но ничуть не обиделись. Они встали на колени и поползли к ведьме.
-Надоели!-громко закричала старуха и обернулась огромной змеёй.
Виталик посмотрел на хризопраз и, не зная почему,  трижды повернул его. Тотчас же в левой руке мальчика оказался  золотой  меч, а в правой серебряный  щит. Он посмотрел на своё отражение и увидел, что всё его тело облачено в сияющие золото-серебряные доспехи. А на голове был шлем, такой же, как и у Афины.
-В бой, мой юный герой!-услышал Виталик в голове голос богини и бросился на ведьму.
Старуха этого ну никак не ожидала. Она изумлённо уставилась на мальчика зелёными змеиными глазами. Ей ещё никогда не приходилось видеть древнегреческого героя. 
-Что здесь происходит?!-вдруг крикнул кто-то громогласно.
Змея и мальчик обернулись. В дверях залы стоял высокий мужчина с голубыми глазами. 
-Ваша светлость, - послышался голос Карла, - это к вам.
«Это герцог Бекингем», - понял Виталик.
И мило улыбнулся хозяину замка. 
-Что здесь происходит?!-вновь спросил герцог.
Змея открыла пасть и выпустила клуб чёрного дыма. Все, кроме Виталика, громко закашлялись. 
Мальчик, снова не зная почему,  четырежды повернул перстень и большим пальцем потёр хризопраз. Тотчас же из  камня вырвался луч солнечного света и насквозь пронзил пасть гадины. Послышался ужасный вскрик и туман рассеялся. Перестав кашлять,  Бекингем воскликнул:
-Откуда здесь это ужасное чудовище?
И указательным пальцем показал на бездыханную змею. Карл не знал что и ответить. Д^Артаньян всё ещё находился под чарами ведьмы. А близняшки лежали на каменном полу с широко открытыми глазами. Перед тем как лишиться чувств, змея взвилась под самый потолок и укусила братьев. Виталик  подскочил к  Алёшке с Серёжкой  и по очереди  прислонил ухо к их  груди. Сердца  бились, но очень и очень глухо. Мальчик пристально осмотрел близнецов и охнул. На правых руках несчастных были видны следы от зубов гадины. 
-Врача! Немедленно врача!-громко закричал Виталик и Карл тотчас же побежал за лекарем герцога. 
Хозяин замка быстро подошёл к змее и ткнул её шпагой. Ничего не произошло. Тогда он нагнулся к самой голове гадины и прислушался. Ведьма как будто этого и ждала. Она вдруг взлетела под самый потолок и набросилась на герцога, широко разверзнув пасть. Но Виталик оказался проворнее. Он трижды взмахнул мечом и разрубил змею на три части. Откуда было знать  мальчику, что так ведьму со свету не свести. Даже разрубленная на самые мелкие кусочки, она будет жить. Так и получилось. Упав на каменный пол, разрубленные части тела быстро подползли друг к другу и соединились в единое целое. Тотчас же змея быстро-быстро завертелась волчком и через мгновение вновь стала прекрасной незнакомкой.
-Миледи, - воскликнул герцог, - это Вы?!
Ведьма громко захохотала и щёлкнула указательным пальцем о средний. Тут же глаза Д^Артаньяна  загорелись чёрным цветом и он, выхватив шпагу, набросился на хозяина замка. Никто другой бы не выстоял. Но герцог не зря слыл прекрасным фехтовальщиком. Он с ловкостью отражал все удары гасконца. Ведьма, не спуская глаз со сражавшихся, быстро  пятилась назад. Виталик посмотрел туда, куда она идёт. У стены, справа от окна, прямо под портретом королевы Анны, стоял секретер. А на нём лежали алмазные подвески. Мальчик в три прыжка очутился у секретера. Он хотел было уже схватить драгоценности, но ведьма оказалась попроворнее.  Схватив алмазные подвески, она плюнула на пол и исчезла в чёрном тумане. Д^Артаньян тут же замер с высоко поднятой рукой, уставившись ничего невидящими глазами на герцога. В обеденную залу вбежал Карл с лекарем. Бекингем вдруг  вспомнил про мальчиков и поспешил к ним. Лекарь пошёл следом. Он осмотрел близняшек с головы до ног, поцокал языком и, подняв указательный палец, сказал:
-Увы, против яда этой змеи у меня противоядия нет. 
-Георг!-воскликнул герцог — Ну сделайте хоть что-нибудь!
Но лекарь развёл руками. Д^Артаньян полностью пришёл в себя и недоуменно посмотрел на Бекингема. Мол, что произошло. Герцог промолчал. 
-Вы вместе с близнецами были околдованы миледи, -пояснил гасконцу Виталик, - и совершенно обезумели. 
-Воистину, друг мой, Вы были словно буйнопомешанный с этими горящими, словно угли, чёрными глазами!-прервав молчание, воскликнул герцог — Не будь я самым лучшим фехтовальщиком Англии, то мне бы давно пришёл  конец! 
Гасконец виновато улыбнулся и посмотрел на мальчиков.
-А что с ними?-взволнованно спросил он.
-Очень и очень печально, - ответил ему лекарь, - молодых людей укусила пиренейская агави. Яд этой гадины очень смертелен. Я ничем не могу им помочь. Увы.
-Нет!-воскликнул Виталик — Этого не может быть! 
И вдруг услышал в голове незнакомый мужской голос:
«Всё будет хорошо, мальчик, всё будет хорошо. Не переживай. Друзья Афины-мои друзья. Прикажи принести помёт Нетопыря, глаза акулы, коготь Дракона, слюну Упыря и щепотку сонного порошка. 
Очень хорошо всё это перемешай, добавь три капли белого и пять капель красного вина. Капни три слезы Сирены и  влей своим друзьям в рот,  прошептав:»Акво иридоринус мапривато»».
Виталик тут же  повторил вслух все ингредиенты зелья. Лекарь почесал нос и сказал:
-Как ни странно, но всё это у меня есть с собой.
Он раскрыл сумку и достал то, что сказал мальчик.  Виталик попросил глубокую чашу, бросил в неё помёт Нетопыря, глаз акулы, коготь Дракона, слюну Упыря и щепотку сонного порошка. Очень хорошо всё это перемешал и добавил восемь капель вина. Капнул три слезы Сирены и влил половину Алёшке. Мальчишка открыл глаза, глубоко вздохнул и снова закрыл глаза. Лекарь прислушался.
-Он спит, - сказал врачеватель с улыбкой.
Тогда Виталик влил оставшееся в рот Серёжке. Повторилось  тоже самое. 
-Милорд, - сказал Д^Артаньян, взмахнув шляпой и поклонившись, - меня к Вам послала королева Анна. Людовик требует, чтобы она надела алмазные подвески и я приехал…
-О, Боги!-воскликнул Бекингем, схватившись за голову.
-Подвески выкрала миледи...-тихо сказал Виталик. 
-Что делать! Что делать!-громко восклицал герцог.
И тут Виталик опять услышал голос Афины:
«Поверни хризопраз восемь раз и загадай желание. Оно тотчас же и сбудется».
Мальчик сделал так, как велела богиня. 
-Пусть предо мною появятся двенадцать алмазных подвесок!-пожелал он.
В тот же миг яркий солнечный луч из растворённого окна коснулся хризопраза. Послышалось пение соловья и в правой руке Виталика появились алмазные подвески. Бекингем не поверил глазам своим. Он взял подвески. Пристально их осмотрел, пощупал каждый алмаз и даже полизал его. 
-Чудо. Они настоящие, - радостно произнёс герцог, -но надо позвать  моего ювелира. 
Карл стрелою кинулся выполнять веление хозяина. Вскоре пришёл мастер и подтвердил, что подвески настоящие. Бекингем поблагодарил его и отпустил. Потом с милой улыбкою протянул драгоценности Д^Артаньяну.
-Спешите, друг мой, - сказал он, - и передайте Анне, что я люблю её больше жизни.
Гасконец кивнул, пообещав это сделать. Алёшка и Серёжка открыли глаза. Они чувствовали себя просто прекрасно. 
-Вперёд, мальчишки!-воскликнул мушкетёр и первым вышел  из замка.
Всю обратную дорогу он глаз не спускал с алмазных подвесок. Прибыв во Францию, герои чуть было не попались прямо в руки гвардейцам кардинала. Верные псы Ришелье были повсюду.
-Что же делать?-спросил сам себя Д^Артаньян.
-Сейчас увидите, - улыбнувшись, сказал Алёшка.
Он достал из кармана малахит и прошептал:
-Ну-ка, чудо-камень, желание исполни! Пронзи скорее время и нас перенеси!
-Куда?-спросил мальчик.
-В Лувр, - с улыбкою ответил гасконец.
Тотчас же он вместе с ребятами оказался перед королевским дворцом.
-Друзья, смотрите, это же наш Д^Артаньян!-воскликнул Партос и обнял гасконца.
-Слава Создателю, - тихо произнёс Арамис, - а мы-то думали, что Вы в беду попали.
-Дорогой друг, - улыбнувшись, сказал Атос, - никогда больше не заставляйте нас волноваться. 
В этот момент со всем сторон послышалось гиканье и на мушкетёров набросили переодетые гвардейцы. 
-Один за всех!-воскликнул Д^Артаньян.
-И все за одного!-вторили ему Атос, Партос, Арамис и мальчишки.
Не прошло и нескольких мгновений, как нападавшие были повержены. 
-Бегите к королеве, мой друг, - улыбнувшись, сказал Атос.
И гасконец вместе с ребятами устремился в ворота Лувра. В коридоре они наткнулись на пятерых псов Ришелье и справились с ними в одно мгновение. Оказавшись перед будуаром королевы Анны, гасконец оставил ребят и вошёл внутрь.
-Ну, наконец-то!-воскликнула Констанция.
Д^Артаньян хотел было заключить её в объятья, но девушка задержала его рукой.
-Подвески, - произнесла она.
Гасконец, взмахнув головою, отдал её драгоценности.
-Жди здесь, - прошептала прелестница и поспешила к королеве.
А бравый мушкетёр, прислонясь спиной к стене, стал насвистывать народную гасконскую песенку «Орёл и жаба». 
-Где мой подарок?!-прошипел Людовик, не увидев на королеве алмазных подвесок.
Анна зарделась как майская роза.
-Ой, совсем позабыла, - прошептала она, мысленно ругая Констанцию.
-Так пойдите и наденьте, немедля!-воскликнул король.
Услышав это, кардинал Ришелье послал возлюбленной королеве воздушный поцелуй, но Анна на него не обратила никакого внимания.
-Ну-ну, - прошептал герцог, - ну-ну.
Миледи уже доставила ему алмазные подвески. Королева на ватных ногах вошла в будуар и нос к носу столкнулась с гасконцем. 
-Кто Вы такой?!-воскликнула она.
Д^Артаньян, низко поклонившись, ответил:
-Ваш преданный слуга.
Послышались быстрые шаги и вошла Констанция, неся подвески.
-Я Вас повсюду ищу, - сказала она королеве.
Анна улыбнулась, надела драгоценности и спокойно пошла в бальную залу. Увидев алмазные подвески, кардинал вопросительно посмотрел на миледи. Ведьма развела руками. Мол, не знаю, не ведаю. Людовик был доволен. Анна счастлива. Ришелье взбешён. Миледи растеряна. Честь королевы была спасена. Констанция вернулась к возлюбленному и  горячо поцеловала его в губы. 
-Ступайте домой, - улыбнувшись, сказала она, - я приду вечером.
Гасконец встряхнул головой и вышел. 
-Ну, как?-хором спросили мальчишки.
-Всё очень и очень хорошо, - с милой улыбкою ответил гасконец.
Оказавшись в доме Буаносье, ребята обо всём подробно рассказали Иришке. Девочка была в неописуемом восторге. 
-Нам, пожалуй, пора, - улыбнувшись, сказал Алёшка.
Он достал волшебный камень и воскликнул:
- Эники-беники-пышки-вареники! А ну-ка камень малахит покажи, чем знаменит!
Тотчас же ребят окутал розовый туман.
-Спасибо вам за помощь!-было последним, что услышали ребята, покидая Францию.
Пока длилось перемещение во времени, Виталик приду мал новую песенку:

«Не поверите, не проверите,
Я знаком  с Де Артаньяном.
Он прехрабрый и напористый,
Без  спесивости изъяна.

Познакомил с мушкетёрами,
Стали добрыми друзьями.
Через море за  подвесками,
Ездил с чудо-близнецами.

 Повстречался даже с ведьмою,
С ней вступил я в бой неравный.
Жаль, не снять мне было видео,
Для «Ютуба» сюжет славный.

Восторгался я Констанцией,
Распрекрасна, словно Пава.
Жаль, покинул быстро Францию,
Не сыскав военной славы».

-Матушка, да разве так можно?-услышали ребята чей-то грубый голос —Я хоть раз заставил тебя усомниться во мне? 
-Григорий Ефимович, - послышался мелодичный женский голос, - я ни в коей мере Вас не обвиняю. Всё, что происходит с нами, похоже на кару Господню. Николя не выходит из  своего кабинета. Он совсем не ест и не спит. Алёша не встаёт с кровати. Девочки словно тени ходят. Слуги постоянно о чём-то шепчутся. Я устала. Я очень и очень устала. И Вы, друг мой, здесь совершенно не причём.
Когда туман рассеялся, ребята увидели прекрасную незнакомку и высокого чернобородого мужика.
-Это Александра Фёдоровна Романова и Григорий Ефимович Распутин, - шёпотом пояснил Виталик.
-Тот самый?!-забыв про всё на  свете, воскликнули близняшки. 
Царица и ведьмак тотчас же замолчали и с огромным изумлением посмотрели на детей. Оно и понятно. Только что никого, кроме них, в комнате не было. 
-Вы кто такие и как сюда попали?-спросила ребят императрица.
Виталик низко поклонился и ответил ей с очень милой улыбкой:
-Извините, Ваше Величество, мы вовсе не хотели помешать вашей столь многомудрой беседе. 
Распутин очень подозрительно посмотрел на мальчика. 
-Странно, очень странно...-задумчиво произнёс он — Одежда на тебе какая-то необычная. Я даже сказал бы, бесовская. 
Ведьмак в один большой шаг оказался рядом с Виталиком и потрогал его рубашку.
-Не знаю, не знаю...-чмокнув языком, произнёс он — Не знаю, не знаю…
-Григорий Ефимович, - с укором сказала царица, - это самые обычные дети. Да, на них необычная одежда, но это легко объяснимо. Быть может, они прибыли в Российскую Империю издалека. А Вы, вместо того, что показать себя приветливым хозяином, пугаете их. Негоже, друг мой, негоже. 
Ведьмак скуксился и отошёл от Виталика. 
-Откуда вы?-улыбнувшись, спросила императрица.
-Мы из б...-хотел было ответить Алёшка, но Виталик вовремя наступил ему на ногу.
Распутин вновь подозрительно на него посмотрел. Иришка поспешила на помощь другу. Она сделала книксен и произнесла с очень милой улыбкой:
-Вы совершенно правы, Александра Фёдоровна, мы прибыли к в Россию издалека и сразу же решили Ваш посетить прославленный дом. 
Императрица была очень доброй и очень доверчивой женщиной.
-Вот видите, Григорий Ефимович, - улыбнувшись, сказала она, - это самые обычные дети. Не будьте букой, друг мой.
Ведьмак нехотя подошёл к ребятам и нацепил на лицо самую милую улыбку.
-Очень и очень рад, - сказал он, пожав руки  мальчикам и поцеловав правую руку девочки.
Иришка тут же зарделась яко маков цвет. Никто ещё ей не целовал руки. И это было очень и очень приятно. Царица вновь улыбнулась и произнесла:
-Вам, наверное, очень скучно с нами. Идите к девочкам. Они будут только рады гостям. Нас ведь давно никто не посещает. 
-Но матушка...-замотав лохматой головой, хотел что-то сказать ведьмак.
Императрица улыбнулась ему и он замолк. Почему? Всё очень просто. Колдун любил Александру Фёдоровну всем своим сердцем. Ребята, низко поклонившись, пошли к дочерям императрицы. Когда они ушли, ведьмак подошёл к царице и прошептал на  самое ухо:
-Попомни мои слова, матушка, не к добру появились эти детишки, ой, не к добру.
Но Александра Фёдоровна улыбнулась и произнесла:
-Вечно Вы, Григорий Ефимович, во всём только злое видите.

Когда ребята вошли в огромную светлую залу, то сразу увидели дочерей царицы. Ольга Николаевна сидела за роялем. Татьяна Николаевна стояла рядом и, подняв правую руку, напевала какой-то знакомый мотив. Мария Николаевна и Анастасия Николаевна сидели в креслах и весело смеялись, хлопая в ладоши. Ребята встали в сторонке, чтобы не мешать и во все глаза смотрели на сестёр. Первой их заметила Татьяна. Она мило улыбнулась и подозвала Иришку к себе. Девочка, сделав глубокий книксен, подошла к ней.
-Вы случайно не знаете песенку, мотив которой я пыталась напеть под смех моих глупых сестёр, - игриво подмигнув, спросила императорская дочь.
Иришка ненадолго задумалась и ответила с улыбкой:
-Боюсь ошибиться, но мне кажется, что это песенка Ганны, из оперетты «Всёлая вдова» Франца Легара.
Она посмотрела на Виталика и  мальчик кивнул головой. Иришка кивнула головой Ольге. Зазвучал рояль и девочка запела звонким голосом:

-Спою я песню вам одну,
Она мне вспомнилась сейчас,
Ее сложили в старину,
Но до сих пор поют у нас.

Красавицу Вилью однажды весной
Увидел охотник за чащей лесной,
И сердце его застучало сильней,
Он, все позабыв, устремился за ней.
Много дней прошло и лет.
Ее давно простыл и след.
Но зовет, ищет он ее и ждет.

Вилья, о, Вилья, отрада моя,
В шелесте трав узнаю я тебя.
Мне о тебе напевает ручей
В сумраке лунных ночей.
И над землей поднимаешь меня
В дальние дали маня.

В дремучих лесах и в ущелиях гор
Красавицу Вилью он ищет с тех пор
И предан по-прежнему Вилье своей,
Легенды и песни слагает о ней.

Не найдет он девы той,
Ведь он стремится за мечтой,
Но завет, ищет он ее и ждет.

Вилья, о, Вилья, отрада моя,
В шелесте трав узнаю я тебя.
Мне о тебе напевает ручей
В сумраке лунных ночей.
И над землей поднимаешь меня
В дальние дали маня. 

Когда песня окончилась, все императорские дочки громко захлопали в ладоши, восклицая:
-Браво! Брависсимо! Белисимо! 
Иришка была просто счастлива. 
-Ой, как у вас здесь весело!-вдруг послышался чей-то мягкий голос.
Все повернули головы и увидели самого императора. Царские дочери и Иришка замерли в глубоком книксене. Виталик низко поклонился. А Алёшка с Серёжкой просто подошли к императору и пожали ему руку. Николай Александрович широко улыбнулся. Ему сразу понравились эти мальчишки. 
-Папа, - сказала Татьяна, - познакомьтесь, Ирина, Виталий, Алексей и Сергей.
Император с улыбкою посмотрел на детей, сел на стул и вдруг начал руками отбивать на коленках «Комаринскую». Виталик не удержался и пустился вприсядку. Вскоре к нему присоединилась Иришка. Она, выхватив платочек, павой ходила вокруг него. Татьяна взяла за руки сестёр и повела вокруг ребят хоровод. Алёшка с Серёжкой стояли, широко раскрыв рты.  Когда император закончил, все весело рассмеялись. 
-Как же я люблю, когда вы смеётесь!-улыбнувшись, воскликнул Николай Александрович.
Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия окружили его и обняли. Ребята стояли и радовались за них. Это же здорово, когда в семье царит Любовь. Но радостный момент длился недолго. Открылась дверь и в залу заглянул Распутин:
-Что, веселитесь, антихристы!-закричал он —  Алёшке- то вашему совсем худо стало!
Николай Александрович тотчас же вскочил и побежал к сыну. Его дочери устремились за ним. Когда ребята подошли к дверям, ведьмак прошипел:
-Это вы, бесы, беду на своих хвостах к нам принесли! 
-Уважаемый Григорий Ефимович, - мило улыбнувшись, сказал Виталик, - Вы очень и очень ошибаетесь. Мы…
-Да ты никак пререкаться со  мною вздумал, мальчишка!!!-закатив глаза, заорал Распутин и хотел было уже ударить мальчика, да не успел.
-Негоже, Григорий Ефимович, негоже, - послышался голос императрицы и колдун опустил руку.
Александра Фёдоровна улыбнулась ребятам и сказала:
-Вас Алёшенька к себе зовёт.
Дети улыбнулись в ответ и поспешили к цесаревичу. Распутин проводил их недобрым взглядом.
- Если императрица улыбается, значит с наследником престола всё хорошо, - шепнула Виталику Иришка.
-Ты права, - подарив ей лучезарную улыбку, ответил мальчик.
Цесаревич лежал на кровати и о чём-то шептался с сёстрами. Увидев детей, он улыбнулся и подозвал их к себе. Подойдя к наследнику престола, Виталик низко поклонился.  Иришка замерла в глубоком книксене. А Серёжка с Алёшкой просто пожали ему руку. 
-Не будем вам мешать, - улыбнувшись, сказала Татьяна и увела сестёр.
Когда она ушла, цесаревич чуть приподнялся и сказал:
-Я очень рад  вас видеть. Нечасто ко мне приходят дети. Больше взрослые. Врачи, сёстры и папа с  мамой. А мне так хочется и в салки, и в лапту и в прятки с кем-нибудь поиграть.
Он попытался встать на ноги, но вдруг вскрикнул и упал на кровать. Иришка подскочила к нему и взволнованно спросила:
-Что с Вами, Алексей Николаевич?
Цесаревич открыл глаза и тихо ответил:
-Ничего страшного. Это всё слабость. Ведь я только и делаю, что лежу. 
Он немного помолчал, взял Иришку за руку и прислонил к своему сердцу.
-Слышите, как оно бьётся, - произнёс он, улыбнувшись.
Девочка улыбнулась в ответ и сказала:
-Словно бубенчики.
-Какая у Вас тёплая рука, - промолвил наследник престола, - словно парное  молоко.
От его руки исходил ледяной холод. Да и сам цесаревич был белее снега. От Виталика Иришка знала, что сын императора был болен ужасной неизлечимой болезнью. 
Девочке вдруг  стало так жалко этого  несчастного мальчика, что она присела на краешек  кровати и обняла его, прошептав:
-Всё будет хорошо...всё будет хорошо…
Цесаревич прижался к её груди и заплакал. Иришка погладила его по голове и прошептала:
-Ничего, Алёшенька, ничего. Поплачь,  тебе сразу полегче будет. 
Она назвала сына императора по имени и обращалась с ним на «ты», как с самым обычным мальчиком. Но никто этого и не заметил. Виталик и близнецы  плакали. Им вдруг стало очень и очень жаль и цесаревича, и Иришку, и самих себя. Где-то далеко в будущем остались их родители, а они были в глубоком прошлом. И ещё неизвестно, когда смогут вернуться назад. Цесаревич успокоился, поцеловал руку Иришки и сказал:
-Спасибо Вам большое. Вы просто ангел.
Девочка зарделась словно  маков цвет.

А в это время во дворец пришла какая-то старушка и попросила провести её к чудотворцу. Слуги поначалу никак не хотели нищенку  пускать. А вдруг она украдёт чего или, не дай Бог, хворобу какую принесёт? Но придворный лекарь, пристально посмотрев на старушку, махнул рукой. Мол, пропускайте, она ничуть не опаснее клопа. Слуги мило улыбнулись и проводили нищенку до покоев Распутина. Увидев ведьмака, старушка бухнулась на колени. 
-Батюшка, батюшка, - запричитала она.
Распутин велел слугам уйти и подошёл к нищенке.
-Встань, матушка, я чай не царь, а обычный мужик, - сказал он и помог ей подняться.
-Батюшка, - зашептала старушка, - беда стучится в двери царя-батюшки. 
-Какая такая беда?-посадив нищенку в кресло, спросил колдун.
-Бесы под личиною детей придут в это святое место и принесут на своих хвостах немочь лютую и беду страшную, - прошептала старушка, закатив глаза.
«Блаженная никогда не соврёт!»-подумал Распутин и в сердцах ударил себя по коленкам.
-Говорил я матушке, говорил!-воскликнул он и помчался к императрице.
А нищенка, оставшись одна, улыбнулась и прошептала:
-Вот теперь, мои голубчики, вы ко мне в руки-то и попадётесь.
После чего плюнула себе под ноги и исчезла в чёрном дыму.

Ничего не подозревающие ребята мило беседовали с цесаревичем, как вдруг дверь распахнулась и вбежал ведьмак с красными, как уголья, глазами. 
 -А-а, о-о, у-у!-закричал он и попытался схватить близнецов, стоящих чуть поодаль от Виталика и  Иришки.
Но братья прыгнули в разные стороны.  Распутин на полном ходу налетел на кровать наследника престола, перелетел через неё  и со всего размаха ударился о стену. Да так сильно, что аж искры из глаз посыпались. Громко ойкнув, колдун растянулся на полу. Цесаревич приподнялся и изумлённо посмотрел на него. 
-Что это с ним?-спросил он.
Ребята пожали плечами. Дверь открылась и в комнату вбежали император с императрицей. Они услышали ужасный грохот и поспешили к сыну. 
-Что  здесь произошло?!- воскликнул Николай Второй.
-Да вот...- тихо ответил цесаревич и показал на лежащего ведьмака.
Александра Фёдоровна тут же подбежала к Распутину и попыталась привести его в чувство. 
-Григорий Ефимович, очнитесь! - восклицала она, сильно тряся ведьмака — Григорий Ефимович, что с Вами?!
Распутин сначала открыл один глаз, повращал им немного, затем другой и непонимающе уставился на императрицу. Александра Фёдоровна вздохнула с облегчением и спросила:
-Что с Вами произошло?
Но ведьмак ничегошеньки не помнил. Потерял память от ужасного удара. Прямо на глазах на его голове выросла огромная кроваво-красная шишка. 
-Врача!-закричала императрица и вскоре подошёл лейб-медик Николая Второго, прославленный лекарь, доктор Боткин. 
Он пристально осмотрел Распутина и поцокал языком. Попросил больного посмотреть на его  палец и  стал быстро  водить им то вверх, то вниз, то вправо, то влево. Колдун послушно двигал глазами. 
-А теперь попробуйте подняться и немного пройтись, - попросил врач.
Ведьмак встал и немного пошатываясь дошёл до самых дверей. Развернулся и так же пошатываясь вернулся обратно. 
-Так-так, - произнёс доктор Боткин, - на лицо небольшое сотрясение мозга. Но это совсем не  опасно. Полежите дня два-три и будете как новенький. 
-Но Александр Сергеевич, - сказала императрица, - Григорий Ефимович совсем не помнит, что с ним произошло.
Врач пристально посмотрел на колдуна и тот кивнул головой. 
-А вот это уже не есть хорошо, - подняв указательный палец, произнёс доктор Боткин, - потеря памяти признак более серьёзный. Скорее всего, у Григория Ефимовича такая же шишка, но только внутри головы. Хотя это и очень странно. 
Он ещё раз пристально осмотрел травмированного и начал задавать ему вопросы, помогая вспомнить:
-Как Вас зовут?
-Григорий Распутин, - тихо ответил колдун.
-Сколько Вам лет?-вновь спросил врач.
-Сорок пять, - так же тихо ответил ведьмак.
-А какой сейчас год?-спросил лейб-медик.
-Тысяча девятьсот четырнадцатый от Рождества Христова, - еле слышно ответил Распутин.
-А день какой?-спросил доктор Боткин.
-Двадцать восьмое июля, - уже погромче ответил ведьмак.
Вдруг двери распахнулись и в комнату вбежал разгорячённый мужчина  в военной форме. Все взоры тут же обратились на него.
-Только что в Сараево сербским студентом был убит эрцгерцог Франц Фердинанд со своей женой! - воскликнул он -Австро-Венгрия объявила Сербии войну!  
-Это младший двоюродный брат императора, верховный главнокомандующий русской армии, великий князь Николай Николаевич Романов, - шёпотом сказал Виталик ребятам. 
Николай Второй очень серьёзно посмотрел на императрицу и сказал:
-Мы должны помочь нашим братьям. 
Потом подошёл к Николаю Николаевичу, взял его крепко за плечи и произнёс:
-Выступайте, брат мой. Я верю, победа будет за Вами. 
Главнокомандующий отдал честь и  вышел. 
-Значит...война...- всплеснув руками, тихо произнесла Александра Фёдоровна.
Услышав это, Распутин вскочил на ноги и, закатив глаза, громко закричал:
-Я говорил тебе, матушка, что это не дети, а бесовские отродья! Говори-и-и-ил!!! Говори-и-и-и-и-л! Только кто слушает пророка?! Никто-о-о-о-о-о-о!!!! Никто-о-о-о-о-о-о! Никто-о-о-о-о-о-о-о!
К нему вернулась вся потерянная память. Императрица посмотрела на мужа. Но Николай Александрович молчал. Он никого и ничего не слышал, погрузившись в невесёлые раздумья. Тогда Александра Фёдоровна воскликнула:
-Николя! Я хоть что-нибудь для тебя значу?!
Император тотчас же отвлёкся от дум и с большою любовью посмотрел на  императрицу. 
-Ты смысл всей моей жизни, - ответил он, улыбнувшись.
Но Александре Фёдоровне было совсем не до улыбок. Она полностью уверовала в слова Распутина  и кляла  себя за своё недавнее недоверие к чудотворцу. 
-Эти дети принесли беду!!!!-закричала она, покраснев от лютого гнева- Немедля прикажи их арестовать и пусть твои палачи узнают, откуда они прибыли и кто их к нам послал!!! 
Николай Второй замер на месте. Он не узнавал свою, вечно спокойную и добродетельную, жену. 
-Дорогая, это всего лишь де...-попытался он успокоить императрицу.
Но Александра Фёдоровна тут же перебила его:
- Николя! Григорий Ефимович ещё ни разу не ошибался!!!! Если я дорога тебе, то немедля арестуй этих бесовский отродий!!!!
Император развёл руками  и приказал слугам схватить ребят. Но Алёшка уже успел достать из кармана волшебный камень. 
-Эники-беники-пышки-вареники! А ну-ка камень малахит покажи, чем знаменит!-воскликнул мальчик и  детей окутал густой розовый туман.
-Держи! Хватай! Разини! Держи-и-и-и! Хвата-а-а-а-а-ай!- заголосил Распутин, но ребят и след поостыл.
Последнее, что они услышали, был злой старческий голос:
-Ничего, голубчики, ничего, вы ещё попадётесь мне в руки!

Придя в себя, Виталик запел новую, только что сочинённую песенку:

«Ух-ах-их, ох-хо-хо-хо,
Убежали мы легко
От колдуна треклятого,
Ведьмака проклятого.

Ох-ух-эх, ах-ха-ха-ха,
Тяжела его рука,
Глаза совсем безумные,
Мысли неразумные.

Ах-ох-их, фью-ить-фью-ить,
Но не век ему вредить,
Отвернётся вмиг удача,
Зальётся  громким плачем.

Эх-ух-их, цу-ца-ри-цу,
Оболванил он царицу,
Императора мне жаль,
Сказки грустная мораль.

Их-ух-ох, эх-хе-хе-хе,
Мы по времени реке
Пролетим  сквозь все века,
Задевая облака»

-Да ладно Вам, Макс, не будьте таким серьёзным, - услышали ребята чей-то вкрадчивый голос, - истинный ариец не тот, кто избегает женщин. Забудьте хотя бы на один вечер о службе. Обещаю, Вы не пожалеете.
-Пауль, - ответил кто-то твёрдым голосом, - сейчас не время для развлечений. Германия прежде всего. 
-О, Макс, - вновь послышался вкрадчивый голос, - порой мне кажется, что Вы просто перестали быть мужчиной.
Хлопнула дверь и наступила тишина. Когда туман рассеялся, перед ребятами предстал   мужчина, сидящий в мягком кресле у распахнутого окна. Снаружи раздавались детские голоса. Виталик прислушался и прошептал:
-Говорят по-немецки. 
Он посмотрел по сторонам. Высокий стеклянный шкаф стоял у стены слева от окна. Верхние полки его были заняты книгами. К сожалению, Виталик не смог разглядеть их корешков.  А на нижних полках шкафа  красовались  фарфоровые статуэтки. Кого только там не было. И пастушки, и принцессы, и солдаты, и даже  миниатюрный Наполеон. Напротив шкафа стоял буфет из красного дерева. На всех его полках была посуда: супницы, салатницы, соусницы, разнообразные тарелки, кофейник и молочница с двумя носиками. Рядом с буфетом стояла обычная железная кровать, заправленная разноцветным бельём. 
«Совсем как дома», - подумал Виталик и улыбнулся. 
Слева от кровати была  небольшая тумбочка. На ней лежало полотенце и стоял большой графин с водой для умывания. А чуть поодаль мальчик увидел трюмо с тремя зеркалами. Прямо перед окном стояли  дубовый стол с тремя ящиками, на котором лежали письменные принадлежности и большая стопка бумаги, и большое кресло, обтянутое дорогим бархатом. Все стены были обвешаны картинами. Виталик на цыпочках подошёл к одной из них. 
«»Остров Мёртвых», - прочёл он, - что-то очень знакомое. Ах, да, Арнольд Беклин. Швейцарский живописец. Любимый художник Адольфа Гитлера»».
А в  самом центре висел портрет самого фюрера, отдающего приветствие. 
-Мы в Германии, - чуть громче сказал Виталик, вернувшись к ребятам, - скорее всего, сейчас ещё идёт Вторая Мировая Война. 
Наверное, у незнакомца был очень чуткий слух. Он вскочил на ноги и обернулся. Его голубые глаза сразу очаровали Иришку. А широкие плечи и высокий рост восхитили близняшек. Виталик сразу же понял, кто перед ними. Легендарный разведчик Всеволод Владимиров. Он же Максим Исаев. Он же Макс Отто фон Штирлиц. Вячеслав Тихинов очень здорово  сыграл героя в фильме «Семнадцать мгновений весны», созданном Татьяной Лиозновой по мотивам произведений Юлиана Семёнова, любимого писателя дедушки Ильи. И именно благодаря этому великому актёру мальчик и понял, что видит живого штандартенфюрера СС Макса Штирлица. Разведчик сделал грозный вид и спросил по-немецки:
-Вы кто такие и как здесь оказались?
Виталик приветственно кивнул головой и, ударив каблуком левого ботинка о правый, ответил на чистом берлинском:
-Герр штандартенфюррер, мы пришли к Вам по поручению фрау Заурих. 
-Ну и что же просила  передать мне эта добрая женщина?-пристально посмотрев на  мальчика, спросил Штирлиц.
-Завтра в полдень фрау Заурих ждёт Вас на обед, - не растерялся Виталик, - будут её сестра с племянником. 
Разведчик улыбнулся и сказал по-русски:
-Мальчик, ты прекрасно владеешь немецким. Но совсем не похож на немца. 
Виталик густо покраснел. Всеволод Владимиров похлопал его по плечу и продолжил:
-Да и одеты вы все не так, как надо. Любой немец, встретив вас на улице, тут же заподозрит неладное. А кто-то тут же сообщит в гестапо. 
Он снова улыбнулся и повторил свой первый вопрос:
-Так кто вы такие и как здесь оказались?
Иришка сделала книксен и ответила:
-Вы правы, мы не из Германии. 
-Ну, это я сразу понял, - улыбнувшись, произнёс Максим Исаев.
-Мы из России, - продолжила девочка, подарив ему лучезарную улыбку, - но не из Вашего времени.
Услышав это, Штирлиц даже не удивился.
-И это я сразу понял, по вашей одежде, - подняв указательный палец, сказал он.
-А оказались мы здесь совершенно случайно, - добавил Виталик и подмигнул Алёшке.
Мол, твоя очередь рассказывать. Алёшка посмотрел на Серёжку и поведал всю историю их путешествия. Разведчик очень внимательно слушал. Когда мальчик закончил, он весело сказал:
-Повезло же вам. Я в детстве мечтал полетать на ковре-самолёте или, на худой конец, заполучить скатерть-самобранку. А вы с Диогеном повстречались. 
Вдруг послышался женский голос:
-Герр Штирлиц, обед уже готов.
-Это моя хозяйка, - улыбнувшись, пояснил Максим Исаев и вышел из комнаты, заперев дверь на ключ.
Алёшка достал малахит и через мгновение на ребятах была подобающая одежда. 
Алёшка достал малахит и через мгновение на ребятах была подобающая одежда. 
-Какая красивая!-воскликнула Иришка и, похлопав в ладоши, немного покружилась, показывая всем  своё новое платье.
Виталик сначала посмотрел на близняшек, потом подошёл к трюмо и не поверил глазам  своим.

Из зеркала на него смотрел высокий голубоглазый мальчик, одетый в тёмно-зелёные шорты и такого же цвета рубашку с закатанными по локоть рукавами. На ногах красовались чёрные ботинки военного образца и  белые гольфы. Чёрный галстук был повязан на шее. А на голове виднелась  тёмно-зелёная пилотка. На правом руке была нарукавная повязка с руной в виде чёрной молнии. А на плечах нашивки. На голове мальчика была причёска точь-в-точь как у Гитлера, на левый пробор. 

«Это же форма гитлерюгенд!»-подумал Виталик и охнул.

Волшебный камень постарался на славу. Он не только изменил одежду, но и самих ребят, сделав их  как две капли воды похожими на немецких детей. 

Вдруг под окном послышался шорох гравия и в комнату заглянул какой-то одноглазый мужчина в гестаповской форме. Увидев ребят, он оскалился в улыбке и,  помахав рукой, удалился. 
-Фу, какой ужасный, - фыркнула Иришка.
-Не к добру это, - подняв указательный палец, сказал Виталик, - ой, не к добру.
-Подумаешь, циклоп какой-то!-весело крикнул Алёшка.
Он сражался с Серёжкой на ножах. Виталик опустил глаза и увидел точно такой же в ножнах, висящий  у него на левом боку.  Послышался скрежет ключа в замочной скважине и в комнату вошёл Максим Исаев. Увидев ребят он так и замер на месте от неожиданности. Оно и понятно. Уходил -были русские ребята. Вернулся-немцы. 
-Максим Максимович, - улыбнувшись, сказал Виталик, - не пугайтесь, это мы. Просто малахит сделал нас больше похожими на немецких детей. 
Всеволод Владимиров охнул и произнёс:
-Обещал себе больше ничему не удивляться, но вот это...Просто чудеса в решете!
- Малахит и не на такое способен!- улыбнувшись, воскликнул Алёшка.
-Всеволод Владимирович, - приложив палец к губам прошептал Виталик, смотрите и показал на окно.
Тот же самый гестаповец снова заглядывал в комнату.
-А, Курт, - мило улыбнувшись, произнёс разведчик, - как же я рад видеть Вас, мой дорогой друг.
-И я тоже рад Вас видеть, Макс, - оскалившись в улыбке, сказал одноглазый.
-Заходите, прошу, - не снимая улыбку с лица, предложил Штирлиц.
-Спасибо,  в другой раз, спешу, - буркнул гестаповец и ушёл.
-Он уже заглядывал, пока Вас не было, - сказала Иришка.
-Очень хорошо, что вы стали больше похожими на немцев, - подняв указательный палец, молвил разведчик, - ведь Курт служит в гестапо. Если бы он увидел вас прежних, то тогда беды  было бы никак не избежать. Я прекрасно знаю, какие палачи в гестапо. У них даже камень заговорит, не то, что ребёнок. Правда, есть и такие храбрецы, которые принимают самую  мучительную  смерть, но никогда не выдают своих товарищей.  Эрнст Кальтенбруннер, мой прямой начальник,  мне совсем не доверяет. Он считает, и вполне справедливо, что именно я повинен по всех последних провалах немецкой армии. И даже обратился в гестапо к Генриху Мюллеру. А это очень и очень опасный человек. Хитрый как лиса. Но и я не лыком шит. Всех его людей за версту чую. Вот взять того же Курта. Две недели за мной хвостом ходил. Так надоел, что я взял да и пригласил его в кафе, где обычно мы встречаемся с фрау Заурих. И после третьего бокала шнапса он мне во всём признался. Теперь друзьями ходим. Фашистская морда. Так бы и дал, но...нельзя. Терпение, терпение и только терпение. Придёт ещё моё время. 
В дверь постучали.
-Герр Штирлиц, - послышался голос хозяйки квартиры, - к Вам тут какой-то мальчик просится.
-Иду-иду, - поспешил ответить разведчик и вышел из комнаты, но дверь на этот раз не закрыл.
Стоило ему только уйти, как в комнату заглянула фрау Гертруда.
-Ой, - всплеснула она руками, увидев ребят, - а я и не заметила, как вы пришли. 
Виталик приветственно кивнул и, ударив каблуками ботинок, сказал по-немецки:
-Уважаемая фрау. Нас впустил сам герр Штирлиц. А Вы были у себя в комнате. Мы тихо прошли мимо и так же тихо поприветствовали Вас. 
-Ах да, - задумавшись, произнесла фрау Гертруда, - я слышала, как вы со  мною поздоровались, но забыла. Старость, знаете ли, не в радость. 
И ушла по своим делам.
-Уф, - вытерев пот, сказал Виталик, - не умею я врать.
-А по-моему, - весело сказал Серёжка, - у тебя вышло ну очень убедительно.
Вернулся Максим Исаев. На  нём просто лица не было. 
-Что случилось?-взволновано спросил Виталик.
Разведчик тяжело опустился в кресло  и тихо ответил:
-Я остался без связи с Центром. Мои радисты больше мне не в помощь. Эрвин погиб в перестрелке. А его жена Кэтрин...Катя попала в госпиталь. Она ждёт ребёнка. Не знаю теперь, как быть. 
-А что, если она вдруг заговорит по-русски?-схватившись за голову, спросила Иришка.
Всеволод Владимиров в сердцах ударил себя по коленкам. 
-Плохо ей тогда будет, ой, как плохо. И во всём виноват только я, - тихо сказал он, - надо было настоять на переправке Кати в наш тыл.
-А давайте пойдём в госпиталь и выкрадем её, - предложил Алёшка.
Его брат кивнул головой и улыбнулся. Максим Исаев пристально посмотрев на Виталика и Иришку. Потом перевёл взгляд на рослых близнецов.
-Эврика, - улыбнувшись, сказал он, - мы сделаем это.
И шёпотом объяснил ребятам, что каждый  должен будет сделать. 
-Блестящий план, - подняв указательный палец, шёпотом сказал Виталик.
-Элементарно, Уотсон, - улыбнувшись, произнёс Штирлиц, - а теперь всем спать.
Малахит сотворил раскладушки и дети вскоре заснули. А Максим Исаев, дождавшись полной  тишины, сел за стол и написал шифровку в Центр:
«Алекс Юстасу Дерево сбросило листву и требует полива Крот ушёл глубоко под землю, лопатами до него не докопаться Карлу бабочки не понравились»
Затем, не раздеваясь, лёг на кровать и так пролежал до самого утра, тщательно продумывая каждый шаг будущей операции. Первым проснулся Виталик. Разведчик подозвал его к себе.
-Вся тяжесть ляжет на твои плечи, - произнёс он, - благо, появление юнцов из гитлерюгенд не вызовет никаких подозрений. Эти молодчики часто навещают героев рейха. Походишь с близнецами по палатам полчасика, а затем подойдёшь к родильному отделению и будешь ждать моего знака. Я пройдусь мимо, кокетничая с медсёстрами, и будто случайно выроню платок. На нём будет номер палаты Кати. Оставишь братьев снаружи, а сам быстро войдёшь и успокоишь её. Дождёшься сумерек и  будешь действовать по обстоятельствам. Я не смогу помочь. Это вызовет большое подозрение. Всё понял?
Мальчик кивнул головой. Вскоре проснулась Иришка и Всеволод Владимиров переговорил с ней. Когда встали близнецы, в дверь постучали.
-Герр Штирлиц, - послышался голос фрау Гертруды, - завтрак готов.
Разведчик посмотрел на ребят.
-Не беспокойтесь, - успокоил его Алёшка, - малахит не оставит нас голодными.
Максим Исаев улыбнулся и вышел. Вскоре перед ребятами появился стол с самыми изысканными яствами. Чего только там не было. И блины со сметаной и вареньем, и молоко парное, и какао с чаем, и пироги с разными начинками, и даже утка в яблоках. Насытившись, дети собрали раскладушки и,  сев на пол, стали играть в «фанты». А когда вернулся Штирлиц, они тихо обсуждали последние компьютерные игры. Разведчик с большим интересом их  послушал. Ведь в то время о компьютерах даже и не мечтали. 
-Сверим наши часы, - сказал Максим Исаев, - сейчас ровно девять утра. Посетителей начнут пускать после обеда. У нас ровно два часа на всё про всё. Выйдете  через пять минут. Двери можете не закрывать.  Прогуляетесь по городу, посмотрите как люди одеты и как они общаются. А заодно проверите их отношение к вам. В половину  двенадцатого встречаемся у госпиталя.  Я подробно описал Виталику путь до него.
Мальчик кивнул головой. Дав наставления, разведчик  вышел из комнаты. Ребята посмотрели на Виталика. Они уже давно признали его  своим командиром. Мальчик улыбнулся и сказал:
-Будем героями. Я выйду первым. Через две минуты  близнецы. А ещё через две Иришка. За нами Москва. 
Ровно через пять минут он первым покинул комнату. Фрау Гертруда сидела в кресле и что-то вязала. Увидев мальчика, она мило улыбнулась. Выйдя из дома, Виталик  встал под раскидистым клёном. Вскоре вышли братья. А следом показалась и Иришка. Она прошла мимо друга. Как и договаривались. А близнецы поравнялись с Виталиком,  поприветствовали его как старшего по званию и, резко вытянув над головой левую руку,  громко выкрикнули:
-Зиг хай!
Это было всё, что они знали по-немецки. 
-Молчите и улыбайтесь, - шепнул близнецам мальчик, - не забывайте приветствовать офицеров.
Братья кивнули головами. Встречные не обращали на ребят никакого внимания. Маскировка удалась. За всё время пути им не попалось ни одного офицера. Ровно в половину двенадцатого мальчики подошли к госпиталю.  Иришка была уже там. Виталик ещё в комнате подробно рассказал подруге, как дойти до госпиталя.  Увидев друзей, девочка  лишь улыбнулась им. Как сделала бы любая девочка, увидев красивых мальчиков. Но не подошла. Они же были не знакомы. 
«Молодец!»-подумал Виталик. 
Вскоре подошёл Всеволод Владимиров. Он обнимал красивую немку и осыпал её самыми изысканными комплиментами. На детей разведчик  даже и внимания не обратил. Скоро перед госпиталем собрались люди, ожидая начала часов посещения. Ровно в двенадцать вышел сторож и стал по одному запускать посетителей. В большом зале стояли эсесовцы с автоматами и проверяли каждого вошедшего. Ни Максим Исаев, ни дети у них не вызвали никакого подозрения. Разведчик, не переставая обнимать красавицу, поднялся на второй этаж. Иришка осталась на первом. По задумке разведчика, она должна была покрутиться среди посетителей. 
А Виталик с близнецами пошли на третий этаж, где находились палаты с тяжело раненными фашистами. Никто на них особого внимания не обращал. Как и говорил разведчик, гитлерюгендовцы были частыми гостями. Входя в палаты,  Виталик подробно расспрашивал солдат и офицеров про их здоровье, а близнецы молчали и улыбались. Раненные с большим удовольствием рассказывали о своих героических подвигах. Ровно в половину первого мальчики были в родильном отделении. Мимо них, как и обещал, прошёл Штирлиц, кокетничая с новой красавицей и, как бы случайно, обронил носовой платок.  Виталик выждал мгновение. Затем поднял платок и прочитал:
«Восьмая палата»
-Пошли, - одними губами произнёс мальчик и близнецы кивнули головами.  
Восьмая была в самом начале длинного коридора. Дойдя до него, Виталик шепнул братьям:
-Стойте здесь и если что не так, сразу дайте знать.
-Мы громко захохочем, - так же тихо сказал Алёшка.
Войдя в палату, Виталик увидел молодую женщину, лежащую на железной кровати. Рядом с ней, на деревянном табурете, сидела медсестра и что-то быстро записывала в большую амбарную книгу. Мальчик прислушался и ахнул. Катя говорила на русском. 
«Что-то не так, - подумал он, - что-то не так».
-Мама, мамочка, мамулечка, - говорила радистка, - мне больно...больно…больно...очень больно...Эрвин, где ты? Эрви-и-и-н…
-Кх-кх, - привлёк к себе внимание  Виталик. 
Медсестра подскочила как ужаленная.
-Извините, фрау, если я напугал Вас, - сказал по-немецки мальчик, - но мне сказали, что в этой палате лежит жена героя.
-Ты перепутал, - быстро придя в себя, сказала медсестра, - здесь нет никакой жены героя. 
И, закрыв книгу,  вышла из палаты. Виталик сел на табурет. Катя была без сознания. Всё её лицо покрывал пот. Наверное, женщине было очень и очень больно. 
«Теперь всё понятно», - подумал мальчик и стал салфеткой обмакивать пот. 
-Надо передать шифрофку...Эрвин, ты слышишь меня? Эрвин...-продолжала бредить Катя.
«Хорошо, что это слышу я, подумал Виталик, -если медсестра пошла к врачу, то скоро здесь будет гестапо. Надо что-то быстро решать»
Он наклонился к самому уху несчастной и прошептал:
-Катя, очнитесь. Катя, вам нужно бежать. Катя, скоро здесь будет гестапо. 
Прошло несколько мгновений и радистка открыла глаза. Она испуганно посмотрела на мальчика. Оно и понятно. Ведь на нём была форма гитлерюгенд. Виталик улыбнулся и прошептал:
-Всё в порядке, не бойтесь. Я свой.
Услышав это, Катя немного успокоилась, а  мальчик продолжил:
-Меня к Вам послал Максим Исаев. Вы в очень большой опасности. С минуты на минуту сюда могут ворваться гестаповцы. Вы в бреду говорили по-русски. 
-Но как...-хотела было спросить радистка,  но Виталик приложил палец к губам.
-Доверьтесь мне, - прошептал сказал он. 
Мальчик подошёл к распахнутому окну и выглянул наружу. Слева была пожарная лестница. Справа высокий раскидистый клён. До земли два этажа. Сам он вылезти сможет, а вот Катя...Нет, надо что-то другое придумать. И тут вдруг из коридора послышался громкий хохот близнецов. Виталик в три больших шага оказался у Кати.
-У нас гости, - приложив палец к губам, сказал он и спрятался в стенном шкафу. 
Послышались грубые голоса и в палату вошли трое немцев. Врач и два гестаповца. Лекарь  прямо трясся от страха. Оно и понятно. Гестаповцы совсем не похожи на добрых друзей. 
-Надеюсь, что на репутации госпиталя это недоразумение никак не скажется, - послышался сильно перепуганный голос врача. 
-Не знаю, не знаю, - ответил ему один из гестаповцев, - вы приняли русскую шпионку.
-Да-да, - поддакнул ему второй, - это очень и очень плохо. Но если вы будете сотрудничать…
И быстро потёр большим пальцем об остальные. 
-А-а, понимаю, понимаю, - ответил врач и зашелестел деньгами.
Всё это время Катя изображала потерю чувств. Врач подошёл к ней, послушал дыхание и сердцебиение, посчитал пульс и сказал:
-Ничего страшного, обычный обморок. 
-Значит мы можем забрать её?-спросил гестаповец.
Врач было хотел возразить, но быстро передумал. С гестаповцами шутки плохи. Фрицы схватили радистку за руки и за ноги, и хотели было уже поднять, как вдруг она открыла глаза и закричала по-немецки:
-Свиньи! Грязные свиньи! Не трогайте меня своими немытыми лапами! 
Гестаповцы лишь злорадно усмехнулись. Виталик уже приготовился выскочить и вступить в борьбу, как вдруг прямо из перстня пошёл густой зелёный туман. Вскоре он заполнил всю палату. Виталик выглянул и ахнул. Врач, гестаповцы и Катя лежали на полу. Они мирно спали. В палату заглянули близнецы.
-Скорее сюда, - шепнул им Виталик.
Братья повиновались. 
-У палаты стоит каталка, - сказал им Виталик.
Братья кивнули и вышли. Пока их не было, мальчик быстро связал гестаповцев по ногам и рукам постельным бельём и занавесками. Вернувшись, братья  помогли ему  положить радистку на каталку. Покинув родильное отделение, мальчики дошли до лифта и, как ни в чём ни бывало, стали ждать. Прошло несколько мгновений и двери подъёмника открылись. Из лифта вышла та самая медсестра, которая была в палате Кати. Увидев каталку, она хотела было уже поднять тревогу.  Но вдруг охнула и медленно опустилась на пол кабины. Ничего не понимая, мальчики переглянулись. 
-Что вы, мужчины, можете без нас, женщин, -послышался знакомый голос и Виталик увидел мило улыбающуюся  Иришку.
Девочка держала в руках костыль.
-Взяла на время, -весело сказала она. 
Мальчики быстро вкатили каталку и уже через несколько мгновений были на первом этаже. Первой вышла Иришка и пристально посмотрела по сторонам. Никого. Даже эсесовцы куда-то пропали. 
-Там, - рукой показала девочка, - запасный выход.
Вскоре ребята были на улице.
-Сюда, - послышался голос Штирлица.
Виталик оглянулся и увидел «Хорьх»,  из окошка которого выглядывал разведчик. Мальчики перенесли Катю в машину. Иришка очень хитро улыбнулась и куда-то исчезла. Максим Исаев непонимающе посмотрел на Виталика. Но мальчик развёл руками. Через мгновение появилась весёлая девочка и села в машину.Виталик пристально посмотрел на подружку, но ничего спросить не успел. Разведчик выжал сцепление и машина на большой скорости покинула двор госпиталя. Когда тряска чуть уменьшилась, Виталик взволнованно спросил Иришку:
-Ты где была?
Девочка одарила его лучезарной улыбкой и ответила:
-Теперь долго никто не сможет ни войти, ни выйти. 
-В смысле?-спросил Иришку Штирлиц, не оборачиваясь
Девочка подмигнула Виталику и ответила:
-Я просто прыснула в замочную скважину немного канцелярского клея и сверху добавила немного песку.
Близнецы выставили перед собой большие пальцы. Мол, молодец, как солёный огурец. Виталик улыбнулся. Он всегда знал что его подружка очень и очень умная. 
-Гениально!-воскликнул разведчик — Ты просто вывела дверной замок из строя! 
Иришка лучезарно улыбнулась и снова подмигнула другу. 

Виталик-то прекрасно знал, что его подружка большая любительница книг и всегда носит с собою канцелярский клей. Зачем? Всё очень просто. Иногда обложка отрывается от книги  на первой и  последней странице. Бумагу-то всегда можно найти, а вот клей…

-А кроме этого, - мило улыбнувшись, добавила Иришка, - я несколько раз обмотала дверные ручки рыболовной леской. 

 Когда девочке  было всего пять лет,  дедушка Илья взял её и Виталика  на лесное озера. С тех самых пор она просто обожала рыбалку. 

Всеволод Владимиров обернулся, не снимая рук с руля.
-А леску с клеем ты с собой носишь?- улыбнувшись, спросил он.
Иришка, улыбнувшись в ответ, кивнула головой. «Хорьх» миновал дом, в котором  Штирлиц снимал комнату, и вскоре покинул Берлин. Начался проливной дождь. Его капли отбивали по  крыше машины какой-то сумасшедший степ. Как будто на древнее племя мумба-юмба внезапно напал трясучая болезнь. Иришка поёжилась.
-Замёрзла?-взволнованно спросил Виталик и, сняв рубашку, накинул её на плечи подружки. 
Девочка благодарно улыбнулась. «Хорьх» миновал какую- то деревеньку, потом ещё три и остановился перед высокими воротами. 
-Посидите немного, - улыбнувшись, сказал Максим Исаев и вышел из машины.
Он подошёл к воротам и нажал на кнопку электрического звонка. Но мелодии ребята не услышали. Наверное, дом был очень большой. Через несколько мгновений послышался старческий голос, спросивший по-немецки:
-Кто там?
-Фрау Заурих, - быстро ответил разведчик, - это Макс.
-Мальчик мой, - послышалось в ответ и посреди ворот  открылась небольшая дверка, из которой вышла невысокая старушка.
Она сначала посмотрела на Всеволода Владимирова, потом на машину и спросила, заметив ребят и спящую Катю:
-Вы не один?
Разведчик, мило улыбнувшись, произнёс:
-Простите, что так получилось. Ко мне неожиданно приехала двоюродная сестра с племянниками из Гамбурга, а разместить их негде. Вы же прекрасно знаете, как мала моя комната у фрау Гертруды. Вот я и подумал про Вас. 
-Ребята, мы родные племянники герра Штирлица и дети Кати, - прошептал Виталик.
Иришка и братья понимающе кивнули головами. Старушка, улыбнувшись разведчику, пошире открыла двери и сказала:
-Конечно-конечно, я с большим удовольствием дам кров Вашим милым родным, мальчик мой.
Штирлиц посмотрел на Виталика и мальчик сразу всё понял. 
-Катя, Катя, проснитесь, - прошептал он и слегка потряс радистку. 
Она открыла глаза и непонимающе посмотрела на него.
-Вы наша мама, - улыбнувшись, тихо сказал мальчик, - а Максим Максимович  Ваш родной брат. Мы приехали утром из Гамбурга, но комната в доме фрау Гертруды очень мала для нас всех. Вот Ваш брат и решил попросить приюта у фрау Заурих. 
Катя пристально на него посмотрела и согласно кивнула головой. Мальчик обернулся к близнецам:
-Первым выйдет Иришка. Затем я. Вы поможете выйти Кате. Ведь ей самой тяжело это сделать. Она ждёт вашего брата или сестричку. 
Братья кивнули головами. Убедившись, что все всё поняли, Виталик подмигнул подружке. Мол, всё будет в порядке. Держи хвост колесом.
 Иришка вышла из машины и,  мило улыбнувшись,  сделала книксен. За ней последовал Виталик. Он приветственно кивнул и, ударив каблуком о каблук, по-немецки произнёс:
-Очень рад познакомиться с Вами, фрау Заурих. Мы премного наслышаны о Вашей неземной красоте от дяди. 
Услышав это, старушка мило улыбнулась Максиму Исаеву и он подмигнул ей. Близнецы, сосчитав до ста, вышли из машины и помогли выбраться »своей маме». Катя громко ахала и охала. 
-Девочка моя! - всплеснув руками, воскликнула фрау Заурих — Да как же Вы решились-то на это опасное путешествие? В вашем-то положении!
Продолжая громко ахать и охать, радистка в сопровождении «сыновей» миновала дверь и оказалась перед большим двухэтажный домом.
-Карл! Карл!-громко позвала фрау Заурих.
Из дома вышел невысокий старик.
-Будь добр, помоги нашей гостье, - попросила его добрая женщина.
Крякнув, старик подошёл к Кате и помог ей подняться по крутой лестнице и проводил в дом.
 Фрау Заурих мило улыбнулась Штирлицу и последовала за Карлом. Разведчик пропустил вперёд Иришку и дождался Виталика.
-Я надеюсь, что твои друзья никак ни себя, ни тебя не выдадут, - тихо сказал он мальчику, - мне вскоре придётся вернуться в Берлин. Нельзя давать Кальтенбруннеру повода  для больших подозрений. Вернусь только через три дня. Сможете продержаться?
Виталик улыбнулся и кивнул головой. Мол, не лапти щи хлебаем. Разведчик улыбнулся в ответ и вошёл в дом. Мальчик немного помедлил. Он выглянул из дверей и посмотрел по сторонам. Никого и ничего. Закрыл двери на железный засов и поспешил в дом. 

К несчастью, Виталик совсем  не заметил в окне  дома напротив одноглазого знакомца. Как гестаповец оказался в нужное время в нужном месте? Очень и очень просто. Он ни на секунду не отпускал из виду Штирлица. 

Ещё утром Курта Грундальфа вызвал к себе  начальник Гестапо Генрих Миллер и устроил ему  страшную головомойку. Оно и понятно. Вед одноглазый  совсем позабыл про свою работу.  Штирлица он давно считал своим закадычным другом. А разве можно следить за другом? Конечно же, нет. 
-Немедля отправляйтесь к Штирлицу и арестуйте его!!-бушевал Миллер — Немедля!!! Или я за себя не ручаюсь!!! 
Курт не был трусом, но спорить с начальством не стал и, взяв двух крепких парней с автоматами, пошёл на Блюмен-штрассе. Но Штирлица в доме уже не было. Выйдя на улицу, гестаповец стал расспрашивать людей. Но никто ничего не знал. Одна старушка сказала, что видела каких-то ребят, недолго стоявших под клёном и девочку в красивом платье, выскочившую из дома. Одноглазый  вернулся и подробно обо всём расспросил фрау Гертруду. Хозяйка дома сразу вспомнила про детей. Но ничего не могла сказать о том, куда они подевались. Курт был из терпеливых. Он вышел на улицу и отпустил солдат. После чего сел в «Мерседес» и хотел было уже уехать, как вдруг увидел очень бедно одетого старика, сидящего у дома. Выйдя из машины, Курт очень подробно расспросил нищего, пообещав хорошо заплатить. И старик поведал гестаповцу про то, куда пошли ребята. Он случайно подслушал разговор Штирлица с Виталиком. Дав нищему немного мелочи, одноглазый поехал в госпиталь.

Дождавшись, когда разведчик покинет дом, гестаповец, перезарядив пистолет, пошёл к фрау Заурих. Он уже видел себя победителем. 
-Смотри, - тихо сказала Иришка, - снова этот гад.
Виталик посмотрел на одноглазого и прошептал:
-Придётся принять бой.
Близнецы сжали кулаки. Катя охнула и тяжело опустилась в кресло. А Иришка взяла в руки костыль, стоявший за дверью. Лишь Виталик спокойно стоял, скрестив руки. 

Почему? Всё очень просто. В него вселилась сама Афина.  Гестаповец пришёл не один, а с четырьмя солдатами, держащими в руках автоматы.

-Всем оставаться на своих местах!-заорал одноглазый и бросился к Кате.

Он сразу же узнал радистку, ведь её фото показывал ему Миллер. Да и сам Курт не раз видел женщину у Штирлица. Но не знал тогда, кто она такая.

Гестаповец добежать до женщины так и не смог. Алёшка поставил ему подножку, а Серёжка набросился сверху и накрыл лицо подушкой. Через несколько мгновений одноглазый  затих. Солдаты громко закричали:
-Руки вверх! 
Но ни Катя, ни ребята этого не сделали. Тогда фашисты открыли огонь. Но ни одна пуля так и не попала в цель. Солдаты очень удивились и решили проверить свои автоматы. Но стоило им только повернуть оружие дулом к себе, как вдруг оно, само по себе, открыло огонь. Фашисты даже вскрикнуть не успели и попадали на пол. Услышав выстрелы, прибежала фрау Заурих. 
-Что здесь происходит?!- громко закричала она. 
Серёжка слез с бездыханного гестаповца и невинно улыбнулся. Серёжка пнул одноглазого ногой. Иришка посмотрела на Виталика и мальчик ответил:
-Всё в порядка, добрая фрау, всё в порядке. Просто этот милый человек заступился за нас. 
Одноглазый открыл глаза и изумлённо посмотрел сначала на мёртвых солдат, а потом на Катю и детей. Он никак не мог понять, как безоружным удалось быстро расправиться с его вооружёнными автоматами  головорезами. Фрау Заурих пристально посмотрела на гестаповца. Она ни поверила ни единому слову Виталика. Увидев недобрый взгляд старушки, одноглазый выхватил пистолет, но выстрелить не смог. Хризопраз вдруг  загорелся изумрудным цветом и фашист в одно мгновение стал камнем. 
-Так ему и надо!-улыбнувшись, воскликнула фрау Заурих.
С улицы донёсся громкий визг тормозов и послышалось громыхание дверей машины. 
-К нам ещё гости...-тихо сказала Катя и вдруг громко закричала. 
Фрау Заурих быстро подошла к ней и пристально осмотрела. 
-Боюсь, что начались роды, - всплеснув руками, произнесла добрая женщина и поспешила за водой с чистыми полотенцами.
Тем временем в дом ворвались шесть крепких эсесовцев с автоматами наперевес. Виталик лучезарно улыбнулся и трижды щёлкнул пальцами. Не прошло и мгновения, как фашисты обратились в прах. Тотчас же Афина покинула тело мальчика, шепнув на прощание:
-Ты мой герой.
-Нам нельзя здесь больше оставаться, - став вмиг серьёзным, сказал Виталик.
-Но сейчас никак нельзя трогать Вашу маму!-воскликнула фрау Заурих.
Катя закричала ещё громче и родила девочку. Добрая женщина приняла ребёнка и вымыла его. Катя, легко вздохнув, крепко заснула.
-Да-а-а, - тихо произнесла Иришка, - теперь мы никуда не сможем уйти. 
Виталик согласно кивнул головой. Он прекрасно понимал, что сейчас ни в коем случае нельзя трогать Катю и ребёнка. Надо подождать хотя бы три дня. Алёшка, мило улыбнувшись, достал малахит. 
-А давайте возьмём всех с собой, - предложил он.
-Нет, - сказала фрау Заурих, - я никогда не покину свой дом. Здесь прошло моё детство. А этих молодчиков я совсем не боюсь. Жизнь прожила долгую и с честью встречу смерть. 
Ребята с восхищением посмотрели на смелую женщину. Они не знали, что фрау Заурих очень сильно  больна  и ей осталось жить совсем немного. 
-Эники-беники-пышки-вареники! А ну-ка камень малахит покажи, чем знаменит!-громко воскликнул Алёшка и розовый туман окутал ребят вместе с Катей и её сыном.
-Будьте счастливы!-было последним, что они услышали.
Фрау Заурих, оглядев комнату, печально вздохнула и вызвала полицию. Надо же было избавиться от мёртвых солдат. Прах она просто собрала в ведро и высыпала в саду. Пусть хоть деревьям будет какая-то от фашистов польза. А статую Курта фрау Заурих решила оставить дома. Уж очень живым выглядел гестаповец.

На этот раз Виталик не стал ничего петь, очень боясь разбудить Катю и мальчика. 

-Ха-ха-ха-ха-ха!-послышалось вдруг -Вот вы и попались, голубчики!
Когда туман рассеялся, ребята оказались в кромешной темноте. Алёшка достал малахит и попытался сотворить яркий свет, но камень волшебный, почему-то, никак не хотел работать. Наверное, в нём что-то сломалось. 
-Ха-ха-ха-ха-ха!-раздалось вновь -И не пытайтесь! Здесь никакое волшебство, окромя моего, не действует! 
Хризопраз вдруг засиял ярким светом, осветив всё вокруг. Ребята огляделись. Они оказались  в погребе. Все стены были обвешаны полками, на которых стояли всякие отвары и зелья. Под самым потолком висели травы. Справа от  деревянной лестницы висела голова волка, а слева голова вепря. 
-Ребята, -подняв указательный палец, сказал Виталик, - а  голос вам не показался очень и очень знакомым?
Близнецы переглянулись и Алёшка воскликнул:
-Это же Алмауз Кампир!
-Ха-ха-ха-ха-ха!-вновь громко рассмеялась ведьма — Какие же вы глупые! Я всегда была рядом с вами! Жаль,  что  безумный колдун  таким растяпой оказался! Ну ничего, теперь вы никуда от меня не денетесь и я смогу, наконец-то,  стать самой могущественной чародейкой на всём белом свете!  Никто и ничто не сможет вам помочь! 
И запела свою любимую песню:

«Я ведьма, ведьма, ведьма,
Живу больше тысячи лет».
Презлая несомненно-
Терпеть не могу белый свет.
«Я ведьма,
Живу больше тысячи лет.
Я ведьма»,
Терпеть не могу белый свет.

«Не знаю я лучшего дела»,
Привыкла лишь злом промышлять.
Колдую, гадаю умело
Теша неуёмную стать.
«Я ведьма»,
Привыкла лишь злом промышлять.
«Я ведьма»,
Теша неуёмную стать.

«Не ведала в жизни печали»,
Варила в котле колдовство
Мне люди с порога кричали:
«Ты дай нам всем сразу всего!»
«Я ведьма»,
Варила в котле колдовство.
«Я ведьма»,
Ты дай нам всем сразу всего.

«Я ведьма»,
Не делаю вовсе добро.
«Я ведьма»,
Но сердце моё-серебро.

-Что  делать будем?-взволнованно спросила Иришка и все ребята с надеждою посмотрели на Виталика.
Мальчик ненадолго задумался и вскоре ответил с лучезарною улыбкой:
-Мы обхитрим вредную старуху. 
-Но как?-хором спросили его ребята.
Виталик подмигнул и шёпотом поведал свой план. 

Всё это время Катя с ребёнком спала крепким сном. Каким-то чудом Алмауз Кампир не пронюхала про них. Иначе младенца ждала бы гибель неминуемая от зубов железных ведьмы. 

Выслушав друга, Иришка на радостях чмокнула его в щёчку. Мальчик зарделся как маков цвет.
-Жених и невеста, тили-тили тесто, - тихо засмеявшись, сказали близнецы.
Виталик и Иришка, посмотрев друг на друга, улыбнулись. Когда ведьма закончила петь, мальчик шепнул:
-Пора.
И тут же Иришка громко засмеялась. Алёшка забарабанил по брёвнам молотком, а Серёжка стал читать самые обидные стишки:

«Алмауз Кампир, Алмауз Кампир,
Без зубов, без мозгов, без души и без сердца!
Алмауз Кампир, Алмауз Кампир,
Не боятся тебя и  не зверь и не птица!

Алмауз Кампир, Алмауз Кампир,
Недолго тебе жить осталось, злодейка!
Алмауз Кампир, Алмауз Кампир,
Изжаришься в  печи своей, словно индейка!»

Услышав такое, ведьма очень даже сильно взбеленилась и  тут же бросилась в погреб, позабыв про всё на свете. Никто ещё за тысячу её так не оскорблял! 
-Погасни, -прошептал Виталик и  хризопраз потух. 
От неожиданности Алмауз Кампир споткнулась и кубарем полетела вниз, пересчитав все сто двадцать пять ступенек лестницы. 
-Афина!-воскликнул Виталик и Богиня тотчас же появилась перед сильно удивлённой ведьмой. 
-Ты  больше никогда не будешь  творить зло!-громко произнесла дочь Зевса и коснулась своей правой рукой головы ведьмы.
Тотчас же Алмауз Кампир исчезла в белом тумане. А когда он рассеялся, то перед сильно удивлёнными ребятами предстала милая улыбчивая старушка. Злая ведьма исчезла раз и навсегда. Афина улыбнулась и растаяла в воздухе. 
-Где я? Что случилось?-тихо спросила Катя и младенец громко заплакал.
-Всё хорошо, моя милая, всё хорошо, - ласково сказала ей Алмауз Кампир и быстро убаюкала ребёнка.
Катя успокоилась и ребята про всё ей подробно поведали. 
-Как же это?-печально спросила молодая женщина — Значит, я больше никогда не увижу Всеволода Владимировича?
Алёшка хитро улыбнулся ей.
-Увидите, конечно же, увидите, - сказал он, крепко сжав малахит.
-А где  жить мы будем?-так же печально спросила Катя.
-Со мной, моя милая, со мной, - лучезарно  улыбнувшись, сказала Алмауз Кампир, - места у меня много, все поместимся. 
На том и порешили. Колдунья дала ребятам отваров травяных  от всех болезней и оберегов, что от беды любой уберечь могут. Да «живой» и «мёртвой» воды впридачу. Всякое случится может. 
-Всегда будете гостями желанными, - улыбнувшись, сказала Алмауз Кампир на прощанье.
Дети горячо поблагодарили добрую старушку и поспешили домой. Малахит сделал так, что никто и не заметил их пропажи. 

Так закончилась эта удивительная история. До новых встреч… 


Бөлісу:      
Пікір қалдыру: