Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Американский флаг

Блоги

27.11.2017
2756

Американский флаг

~~Работник коммунального хозяйства одной из московских РЭО, Ксения Петровна Гвоздикова, однажды утром в подъезде вверенного ее заботам домовладения обнаружила ... американский флаг.
И это был не мелкий представительский флажок, а большое полотнище из добротного материала с ярко-красными полосами.
Лежало оно на полу лифтового холла, и по всему видно, не претендовало на то, чтобы быть кому-нибудь нужным.
Как флаг здесь оказался – одному Богу известно. Может быть, забыл его участник какой-нибудь политической акции, а может кто еще ...
Ксения Петровна была женщиной практичной, – подняв с пола и повертев в руках свою находку, она от души посетовала, что чужое добро зря пропадает.

Так уж получилось, что в те дни как раз визит президента США в Москву намечался, о чем постоянно талдычили по радио и телевидению.
Ввиду того и решила гражданка Гвоздикова, из самых лучших побуждений, пристроить флаг возле подъезда, – вроде как приветствуя приезд высокого гостя.
Сказано – сделано.

Сначала она, с помощью ржавой проволоки прикрепила полотнище к древку, – бывшей ручке от метлы, найденной в подсобке.
Затем поставила на угол дома высокую стремянку, чтобы достичь флагодержателя, оставшегося здесь еще с советских времен, проверила лестницу на прочность и, наконец, ринулась вверх водружать иноземное знамя.

– Что это ты задумала, Ксения? – остановил её на полпути донёсшийся снизу неожиданно голос.
Гвоздикова обернулась, и увидела, что вопрос исходил от местного сантехника Бирюкова, направлявшегося по вызову к кому-то из жильцов.
- Да вот, американский флаг вывешиваю, – пояснила Ксения Петровна, – слыхал, небось, – их президент в Москву приезжает.
- Слыхать-то слыхивал, про президента, конечно!
- Да ведь сейчас НАТО на Восток расширяют, а Штаты у них на главных ролях. Мы-же против этого, – сообщил политически грамотный сантехник.
Замечание возымело действие.
Ксения, быстро оценив неоднозначность мировой политической ситуации, двинулась вниз, – но тут в разговор вмешался, слышавший последнюю фразу, молодой жилец с третьего этажа, возвращавшийся домой после утренней пробежки.
- А вы знаете, что Наш-то, недавно сказал? – даже, если кто-то из ближайших российских соседей вступит в НАТО, – ничего, мол, страшного в этом нет.
- Это их дело, – вступать, или не вступать.

Заявление молодого выглядело довольно веско.
Приняв его во внимание, Ксения Петровна изменила вектор движения на противоположный, и вновь устремилась к непокоренной вершине.
- Не знаю, как насчет НАТО, но американцы пошлины на импорт нашей стали ввели – это факт, а мы их флаги будем развешивать? – присоединился к дискуссии, высунувшийся из окна первого этажа, пенсионер Погорельский.
Ксении опять пришлось притормозить.
- Пошлины, – явление временное, – как ввели, так и отменят, – снова друзьями будем! – парировал любитель бега.
- Не друзьями, а стратегическими партнерами, – подправил сантехник Бирюков.

Получив своеобразный карт-бланш от последних высказанных суждений, «альпинистка» Ксюша уже быстро одолела верхние ступени лестницы и с трудом принялась внедрять конец древка в узковатый проем кронштейна.
Но ...
В этот момент появился еще один участник полемики, – им оказался полковник в отставке Сидоркин, выведший во двор для справления нужд свою лохматую собаку неизвестной породы.
- Разве вы не знаете, что американцы снова на Ирак зуб точат? – а мы Ирак в обиду не дадим! – в меру сил, разумеется, – уточнил он.

Ксения на минуту задумалась, затем вдруг резко выдернула уже почти вошедшее древко, и, бросив в сердцах, – “Да ну вас к лешему, с вашей внешней политикой!”–  сверзилась вниз с заоблачных высот ...

А что же флаг?
Полотнище не пропало даром, – Ксения Петровна приспособила его в качестве покрывала на старое кресло в подсобке.
Материальчик пришелся как раз впору!

***
Прижился звёздно-полосатый на старом кресле, где уже и пребывал не один год. Запылился он, поистрепался.
Редкие посетители подсобки давно привыкли к тому, что этот необычный атрибут всегда на виду.
Но однажды, сантехник Бирюков, разыскивавший Ксению за какою-то надобностью, приоткрыв дверь, с изумлением обнаружил, что флаг – исчез.
Внимательно оглядев всё помещение, он вынужден был констатировать, что полотнища здесь действительно нет!
Сим фактом Бирюков был очень озадачен.
Ещё больше удивился он, когда вдруг узрел пропажу висящей на верёвке, натянутой между деревьями вблизи подъезда, аккуратно пришпиленную двумя прищепками.

Тут как раз и появилась виновница такой ситуации.
Забыв, по какому поводу он её первоначально искал, сантехник сходу выпалил в адрес новоприбывшей особы:
– Что это на тебя нашло, Ксения, на старости лет?
– С Америкой у нас в который раз нелады, – на кой хрен их флаги выстирывать, – неужто опять вешать собралась?
Однако работницу коммуналки такой пассаж не смутил:
– Не ты один, – я тоже телевизор смотрю, – заявила она, – их-то главный, в президенты кандидат, – чудной такой, с причёской, будто парик надел, – вчерась так прям и обещал, что если выберут его, то отношения с Россией наладит!
– Во, как! А ты говоришь …
– «Обещал, – ещё не женился!» – съязвил Бирюков.
–  Политика – дело тонкое! Там такие заморочки бывают, – не приведи господь!
– Так, что забей ты на это дело, – кивнул он на флаг, – и в голову совсем не бери …

Затем, безуспешно пытаясь вспомнить, с какой целью вообще сюда заглянул, знаток политики поправил сумку с инструментом на плече, и вразвалочку зашагал прочь …

Снова подействовал на Ксению, общепризнанный в коммунальных кругах, авторитет Бирюкова, – решила оставить всё, как есть.
Действительно, – мало ли кто-что обещает!

Вот так и прикрывает флаг по сей день чуть живое кресло в подсобке. Тускнеют прежде яркие краски, ветшает полотно.
Но Гвоздикова выбрасывать его даже не собирается.
Известно, ведь, что в этом мире – сегодня так, – завтра сяк!
А вдруг?..


Поделиться:      
Оставить комментарий: