Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Цветок лотоса

Блоги

17.09.2019
2880

Цветок лотоса

Цветок лотоса

(детектив)

Девушка стояла на обочине дороги  и ловила попутку. До города два часа езды.Машины долго не было. На том участке пути вообще мало машин, да и то в основном грузовые, дальнобойщики. Что  говорить, дыра есть дыра, глушь одним словом... Дороги плохие в ямах, колдобинах. Сам аул, в котором она жила вместе с бабушкой,в живописном месте неподалеку от гор, в цветущей степи. Горы тянутся аж до самого города. Высокие, подпирающие небо, кажется, что само небо зацепилось за седые, заснеженные вершины старых, видавших многое за всю свою долгою жизнь, гор. Сколько он тут стоят? Два, три столетия, а может еще больше... Они тут с самого начала существования земли. С высоты они напоминают батыра, который прилег на шелковую, мягкую траву отдохнуть и ненароком, не заметно для себя  заснул. Рядом его серебряный, высокий, конической формы   шлем  -  отдельно стоящая высокая, заостренная к верху скала, а там дальше пасется его верный, крылатый друг- иноходец. И всё это великолепие озаряется щедро жарким, ослепительно ясным, лучистым солнцем. Зимой в этих краях гуляют холодные, бесшабашные, вольные, не знающие запретов ветры. Они заметают аул так,что его полностью заносит снегом по самые крыши. И тогда приезжают спасатели и все, кто не равнодушен, и откапывают их, роя узкие траншей к каждому глинобитному, саманному домику и к отдельно стоящей двухэтажке, у которую заносит обычно вплоть до второго этажа.И конечно же расчищают дороги, трассу, но проходит недели две и всё повторяется заново...
 Алмагуль стояла уже довольно долго. Ноги заныли.Хотелось куда-нибудь присесть. То, что называется остановкой на самом деле были просто две стены в форме буквы Г и никакой скамейки, даже намёка на неё. Вернее, она была раньше,металлическая с деревянным сидением, но сиденье кто-то уволок на дрова, а оставшиеся ножки сиротливо торчали из-под земли и совсем были не пригодны для отдыха.
Солнце стояло высоко, прямо над головой и припекало так, что сил нет. если поставить холодную, сырую воду прямо на землю, то она за пятнадцать минут, максимум, точно закипит. Если зима в этих краях суровая, то и лето такое же беспощадное, невыносимое, душное, ветреное, пыльное. Горы не давали тени аулу и  не защищали его от ветров. Резко континентальный климат выдержать могут не все. Вот и бегут от сюда в город. остались только старики да и те, кому ехать некуда, никому не нужны...Старожилы говорят, что раньше это был процветающий областной город, потом завод по переработке сахарной свеклы закрылся, не выдержав кризиса. Людей распустили, всё, что ценное с завода уволокли, оставив только рожки да ножки. Вслед за ним закрылось и локомотивное депо по ремонту старых, битых-перебитых, залатанных локомотивов старого, еще до военного образца.
Новые электропоезда вытеснили старые допотопные. И локомотивное депо осталось не удел...Да и запчастей к ним днем с огнем не сыщешь... Так город сначала потерял статус города, а потом и вовсе испарился. Его даже на карте нет... Так участок под номером 13...Что за участок один Аллах знает..
Алмагуль набрала номер подружки, с которой собиралась вместе доехать до колледжа, где они учились на повара.  Подружка жила ее в соседнем ауле, как раз по пути.
- Жазира, привет! ты выходи уже. Я скоро подъеду.  Ага... Давай... - она выключила телефон и спрятала его в сумку.
 тут подъехала легковушка с запятнанными грязью номерами и остановилась прямо возле нее.
 - До Амангельды подвезете? - Спросила девушка водителя, приоткрыв дверцу.
- Садись! -буркнул он.
Не проехав и пятисот метров, в машину подсели еще два пассажира. До города она так и не доехала.


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218011500835 


Цветок Лотоса. Глава 2
Райса Каримбаева

Кенжекуль Абировна, бабушка Алмагуль, перебирала старые фотографии. Воспоминания уносили её в далёкую молодость. Она снова видела себя молоденькой девушкой лет 17, как сейчас внучке. Длинные, толстые косы спускались почти до земли. При ходьбе шолпы с красивыми, нежно розовыми камнями  мягко, мелодично звенели...
 Она улыбнулась: Ах, эта первая любовь!Она самая чистая,самая искренняя, неповторимая и на всю жизнь!
На старой, пожелтевшей фотографии был изображен молоденький джигит, настоящий батыр, на вороном коне. Смотрит прямо на тебя и улыбается. Кенжекуль Абировна тоже улыбнулась в ответ: Столько лет прошло.. Вся жизнь как один день пролетела...
Перед её глазами мелькали воспоминания обрывками кинолент. Забыла ли она его? Нет!
 Всё помнит. Всё! Всё! Хоть и стара уже, восьмой десяток пошёл... Рука болит... Гола два назад упала в гололёд и руку сломала... Хоть и зажило всё, но рука всё равно ноет, дает о себе знать...
- Коземнин карасы...  - затянула она старую, но красивую песню о любви, песню самого Абая и снова улетела в далёкую юность... - Как же красиво он пел!- воскликнула она, смахивая платочком,показавшиеся на глазах было слёзы.
Перелистнув страничку фотоальбома, она увидела аккуратно приклеенные канцелярским бумажным клеем детские фотографии своей дочери и улыбнулась. Проведя по ним пальцем, как-будто снова лаская свою умершую дочь, она плакала, еле сдерживая слезы. 
Неожиданно её взгляд упал на трюмо, где стояла фотография в стеклянной, прозрачной рамке. На ней была другая девушка, похожая на нее, но другая. её внучка.
 - Вся в отца! Только глаза наши.. Голубые...
 Вспомнив об отце девушки, она занервничала, давление сразу поднялось, настроение упало...
- Это он во всём виноват! Он виноват, что моя кровиночка так рано ушла...  Негодник!  Запудрил голову девочке, а та и поверила... И-и-и...
И ведь говорила же, предупреждала,чтобы не верила ему. Не послушала... Разве молодежь слушает нас? Нет. Кто мы для них?  Так, старое, отжившее свое поколение. И слово-то какое придумали предки... Не дожила она до счастливых дней... 
 А Алмушка моя, умница, в колледж поступила! Как выросла! Тихая, скромная,лишнего слова не скажет, не перечит старшим, всё по дому делает. Сама вырастила, сама воспитала! Зрачок глаз моих! Солнце моё! Надежда моя! Даст Аллах и замуж выдам за хорошего джигита.
 На миг она представила внучку в белом, свадебном платье с высоким саукеле, сияющую словно солнце  и слезы навернулись на её глаза, но уже от счастья.
 Эта мечта прервалась неожиданным стуком в дверь.
- Иду.. Иду...
На пороге стоял незнакомец.
- Извините, Вы  знаете этого человека? - незнакомец показал на  черно-белое фото. - Мне сказали, чтобы я спросил у Вас...
 - Нет... - ответила апашка и тут же резко захлопнула входную дверь прямо перед его носом.
 Незнакомец растерянно посмотрел по сторонам, не зная как дальше быть... Человек как сквозь землю провалился... Он уже порядком устал, но так ничего и не добился. Кого ни спроси, все либо таращатся от удивления,  либо в спешке пробегают мимо, мол ничего не слышу, ничего не знаю и слышать не хочу... Только одна сердобольная бабушка указала на эту дверь, мол они знают...
- Простите за беспокойство..  Прошу Вас... - постучался он снова в дверь... - Он хотел еще что-то сказать, но запнулся. Он простоял еще полчаса. 
 Дверь так и не открыли.
Кенжекуль Абировна стояла за закрытой дверью и медленно сползла вниз прямо на холодный пол. Она тихо, сдавленно, так, чтобы никто не услышал, рыдала, кусая свои локти.  Каждый раз, вспоминая свою дочку, она плачет. Материнское сердце никогда не забудет эту боль.  Эта боль вечная, не проходящая, не стираемая.  Говорят, что время лечит. Это не правда... Кенжекуль Абировна   хорошо знает это.


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218011501266 


Цветок Лотоса. Глава 3
Райса Каримбаева
Это утреннее происшествие немного выбило апашку из колеи. Человек ей казался знакомым, но где его видела точно не могла припомнить. Где же? Где? Вот бывает так, вроде знаешь  кто, а вспомнить не можешь...  Ну да ладно... Дел еще полно по дому... Тесто поставить, хлеб испечь... Да мало ли забот в ауле? Хватает. Так не заметно и время пролетело. Уже начало темнеть, а Алмушки нет до сих пор. Давно должна была уже вернуться. Она взяла телефон и в сотый раз набрала знакомый номер. Мертвую, холодную тишину прервал такой же холодный, равнодушный голос, сообщивший, что абонент находиться вне доступа сети и попросивший перезвонить попозже... Мысли крутились  в её голове бешеным пчелиным роем, не умолкая ни на минуту. Каждый час ожидания был как вечность... Так и задремала, сидя в таком же старом кресле, как и она сама, с телефоном в руках. Легкая дремота переросла в беспокойный сон. Она видела Алмушку маленькую, крохотную, в детском белом платьице. Она так смешно лепетала. Кенжекуль Абировна хотела обнять свою внучку, но та вдруг растворилась в воздухе и всё вокруг неожиданно покрылось холодным, густым, как сметана, туманом.
    - Алмушка!  - с криком вскочила она,  наконец освободившись от липкого, тягучего сна.  Прохладный ветер ворвался в открытое окно и гулял по комнате, развевая  легкие, прозрачные занавески. Лунный свет мерцал словно золото, тускло освещая комнату. Старые настенные  часы с шумом пробили двенадцать. Алмушка так и не вернулась... Сердце начало бешенно биться, чувствуя тревогу.
 Она набирала снова и снова номер Алмушки, но тот же бездушный голос,  в который раз, выговаривал отчетливо выученную  одну и ту же фразу: 
- Абонент в не доступа...
Устав, апашка набрала номер полиции и, когда услышала живой голос, тут же перебив его, выложила всё наболевшее у нее за это время:
- У меня пропала внучка! Вы слышите? Алло?
- Когда в последний раз видели её?
- Утром... Ушла и не вернулась до сих пор. 
- Ну, может с друзьями гуляет...  - улыбнулись на том конце. -  Подождите еще два дня. Если не вернется, так уж и быть, будем искать...
  Апашка в шоке опустилась в кресло, выронив телефон..
  Что она только что сказала?  Это Алмушка-то гуляет с друзьями?- она в бешенстве снова набрала тот же номер и повторила свою просьбу:
 - Вы, наверное, меня не так поняли... - начала она как можно спокойнее  -  Человек пропал, понимаете?
 - Я всё хорошо Вас поняла, - спокойно, как ни в чем не бывало, ответили на том конце.   -  Вот, если через два дня не объявится, то подадите заявление, а пока извольте. Не занимайте,  мое время...   - в трубке послышались гудки...
Апашка охнула в полном бессилии, не зная что делать. Спасть не хотелось. Не до сна...  Она подошла к окну и долго всматривалась во тьму, надеясь увидеть очертания родного человека. Так и простояла до самого утра. А как только начало светать, собралась в дорогу.
 


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218011600472 


Цветок Лотоса. Глава 4
Райса Каримбаева
В полицейский участок поступило заявление о пропаже человека. Пропала девушка, студентка местного колледжа, бывшего СПТУ-32. Обычная девушка, никаких особых примет: среднего роста, худощавого телосложения. Была одета в момент ухода из дома в белую блузку и черную юбку.Фотография  прилагается. Всё.
Следователь внимательно посмотрел на фото:
- Куда она могла деться? Может сама вернется через 3-4 дня? Погуляет и вернется... - он уставился в потолок. - Устал... Очень устал...
 Тяжело вздохнув, он еще раз посмотрел на фото,что-то подсказывало ему, что она не из таких.
- Надо проверить круг знакомых, может кто-то видел её? - сказал он помощнику, сидевшему напротив и попивающему медленно прохладную, только что купленную в ближайшем киоске колу. Духота. Кондиционера в помещении не было, только старый, изготовленный еще во времена Советского Союза,  допотопный вентилятор, от которого было мало толку.
 В колледже  даже не заметили  отсутствия Алмагуль.  Уроки шли как обычно, как-будто вообще ничего не произошло. Учителя и однокурсники удивились тому, что пришли из полиции и стали расспрашивать про Алмагуль.  Они отвечали им, что она верно в колледже, но когда те просили подозвать её, то обнаруживалось, что таковой нет и очень удивлялись этому. Ведь она  никогда не пропускала  занятия.
 Как её охарактеризовали,девушка она  была очень тихая, незаметная, часто пропадала в библиотеке, этакая серая мышь. Даже одежда ей под стать, такая же серая, старая, поношенная,выцветшая, старомодная. Над ней все подшучивали, придумывали смешные прозвища, а та терпела, молчала. Озорники становились смелее, видя, что всё сходит им с рук, их, казалось бы, детские шутки становились всё злее, острее на язычок, беспощаднее, как змеиное жало. 
особенно в этом преуспела одна сокурсница, называющая себя на модный английский манер Жанет: высокая, яркая, уверенная в себе,всегда одета по последней моде и при деньгах, нахальная, могла спокойно отпустить пару матёрых словечек  в адрес не только своим сокурсникам, но и тем, кто постарше и даже учителям,  ни чуть не стесняясь в выражениях, говорила всегда открыто, никого и ничего не боясь. Она была полной противоположностью тихой, закомплексованной, забитой и даже слегка сутулившейся Алмагуль или Алмушки, как её тут называют. Учителя смотрели на это сквозь пальцы, не хотели связываться, не хотели проблем. А одна из учителей, та самая классный руководитель, как-то подозвав её, шепнула на ушко, что если та надумает пожаловаться полиции или ещё кому, то точно не увидит свой диплом. Уж она-то постарается. 
Жанет всегда была окружена группой таких же как и она высокомерных девчонок, которые больше напоминали шестёрок, чем преданных подруг. Эти самые подружки готовы были выполнить любую её прихоть, стоит той только захотеть. Но внешняя,  казалось бы, преданность наделе оказывалась гнилой коммерцией. Пока  Жанет ходила в лидерах класса и  даже колледжа, те были с ней, но стоит только  упасть  хотя бы на ранг ниже, то страшно даже представить что будет. Жанет окажется в таком же  плачевном положении, что и замухрышка Алмушка. Вот и старалась вовсю Жанет поднять своё имя за счет слабого, унижая и оскорбляя последнего. Изо всех сил старалась. Училась она плохо,занятия пропускала, но зачет в семестре всегда получала. Родителей Жанет больше беспокоило одет ли их ребёнок, сыт ли, чем счастлив ли, доволен ли. Их интересовала больше материальная сторона дела, чем душа. А душа Жанет  была больна. Не получая должного внимания со стороны вечно занятых родителей, она искала его на улице и находила, на свою голову...
 Как-то Жанет настолько обнаглела, что даже не постеснялась вошедшего в аудиторию препода Айкына Аманжоловича. Вот он и рассказал об этом случае, настолько шокировавшем его, что еще долго приходил в себя:
 - Как-то я шел по коридору, направляясь к первокурсникам на урок, но  услышав резкие выкрики и брань, сменил маршрут и поднялся на второй этаж, чтобы посмотреть, что происходит. Брань вскоре прекратилась, но на смену ему послышались  глухие, сдавленные всхлипы и звук разбившегося стекла. У меня вообще должна была идти уже пара, но я чуть припозднился. Эти пробки на дороге...  Итак, услышав подозрительный шум, я вошел в аудиторию. То, что я увидел потом, меня сильно шокировало. Группа студентов издевалась над своей сокурсницей. Они окружили её. волокли по полу за волосы,пинали, били куда попало: по животу, по почкам. по голове... И что-то кричали. матерились. Одна стояла и посмеивалась, снимала всё действо на камеру, словно это любительское, домашнее кино. И еще приговаривала: Скоро ты у нас станешь звездой!
- Когда  это произошло?
- Да не задолго до пропажи... Две недели назад... У меня у самого дети подрастают. Не дай аллах с ними такое случится..- он занервничал, пытаясь отдышаться. Эти воспоминания сильно задели его. Немного отдышавшись, он продолжил:
- Я разнял их. Выгнал всех из аудитории, наорал на них. На бедняжку смотреть нельзя было без слез... Вся в синяках, ссадинах, кровоподтёках... Конечно, я тут же заявил об этом завучу. Но от туда бедняжка вышла ещё более подавленной и даже ростом как-будто стала ниже... Похоже, там её наоборот отругали... - он тяжело вздохнул и чуть позже добавил  - Раньше не мог тут работать. Давно хотел уйти... И ушел бы, но после этого случая, остался... Тут хоть я здесь... А то совсем одна останется... Старался помочь девушке, утешить, защитить... Если увижу эту свору, то разгоняю их.. .
 Было тяжело это слушать, ещё тяжелее видеть подобное и быть в полном бессилии против произвола...
 Следователь встал из-за стола и подошел к окну. 
 Серые тучи заполонили всё небо. Только полчаса назад было яркое, лучистое солнце, а теперь вот-вот хлынет беспощадный ливень, словно горько плача о судьбе несчастной девушки..
             
 


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218011600778 


Цветок Лотоса. Глава 5
Райса Каримбаева
Как-то просматривая видео на Ю-тубе, он наткнулся на Шокирующее издевательства над студенткой колледжа. Взглянув на него, увидел кошмар сегодняшнего дня. Видео датировалось за две недели до исчезновения Алмагуль. Шестеро студенток избивали свою сокурсницу в аудитории  колледжа: таскали её за волосы, пинали куда попало, били. Были слышны всхлипы несчастной жертвы и мольбы о пощаде, которые только еще больше подзадоривало юных  хулиганок. Неожиданно вмешивался посторонний. Закрыв рукой объектив камеры, а потом и вовсе отобрав её, он прекратил съемки. Видео было коротким. За кадром хорошо были слышны ругань и брань. В том числе и постороннего. Лицо жертвы разглядеть не удалось...
 Следователь еще   не успел  досмотреть ролик, задумавшись над произошедшим, как упрямая  машина  начала  загружать следующий, еще более беспощадный и жестокий предыдущего....Дата съемки была произведена чуть позже, буквально на несколько дней...Та же самая компания измывалась над несчастной, избивая её, но уже в туалете. Под общий смех и аплодисменты, самая главная, та, что с ядовито-зелеными короткими, взъерошенными волосами и  одетая под рокершу во всё черное  с шипами, заставляла пить свою жертву прямо из унитаза, засунув туда  её  с головой. Она прямо топила  в унитазе... Жертва хрипела и вырывалась, но её ловили и снова били, щедро угощая пинками и палками... На этот раз четко показали лицо несчастной... Это была Алмагуль.
Смотревший это видео был в бешенстве.Сжимая кулаки, он ходил по комнате то туда, то сюда.... В голове вертелись мысли. Становилось понятно куда исчезла девушка. Это хорошо, если она просто сбежала от всего этого, а если с собой покончила? Или её того...? Две последние мысли пробежались холодным,липким потом по его спине, вызывая леденящий ужас... пытаясь прийти в себя, он отмахивался от них как от назойливых мух... Но не выдержав напора, пулей  выбежал из помещения куда глаза глядят...
 На допросе девушка с ядовитыми зелеными волосами вела себя вызывающе. Ей было всё ни почем.Она хохотала без умолку, строила глазки, вела себя так, будто она не в кабинете у следователя, а в пресс-центре модного журнала, где  даёт интервью, отвечая на вопросы многочисленных почитателей её красоты и актерского мастерства.
 Звали эту кинодиву Жанет. 
- Веди себя пристойно!- спустил на землю следователь. - Отвечай на вопросы. Это твоих рук дело? - он показал ей  ролик из Ю-туба.
- А-а-а! - широко улыбнулась она и, положив ногу на ногу, еще  больше задрала и без того короткую, еле прикрывающую белье,  юбчонку. - Было дело. Смешно, правда! Ха-ха-ха! - засмеялась снова она, как-будто это невинное, смешное, домашнее   видео или выступление цирковых клоунов. - Так Вы за это хотите меня посадить?
Ха-ха! - не поверила она. -  Вы лучше её бойфренда спросите. Он точно знает где она...
 - Посажу! Обязательно посажу и тебя и твою шайку и на... - не успел он  договорить, как в кабинет ураганом  ворвалась толстая, круглая женщина и с криками заглушила его.
 - Вы не имеете права!  - кричала она. - Она несовершеннолетняя! Она еще ребенок!
  - Из-за этогоребенка человек пропал... - твердо, чеканя каждое слово, ответил следователь.
-  Я буду жаловаться! Вы не знаете кто я!  я...! Я...! Я...!  - и так целых два часа, пока  кто-то из служащих не вывел её из кабинета.
Через пятнадцать минут его вызвал к себе шеф на ковер, требуя объяснений по какому такому праву был задержан ни  в чем не повинный человек. Следователь хотел было возразить, но его тут же перебили, требуя немедленного освободить. Жанет, торжествуя, вышла следом за своей матушкой.
Заново обойдя все больницы. морги,осмотрев все ближайшие окрестности и особенно те, какие любят самоубиицы( высокие мосты, обрывы, скалы, побережье водохранилища и т.д.)ничего не нашли...
Неожиданно раздался звонок, сообщивший о найденном  в горном массиве трупе. Как раз именно тот отдаленный район выпал из поля зрения сыскарей.
Говорить сразу апашке было нельзя, нужно было удостовериться, что это именно та самая пропавшая.
Приехав на место происшествия, следователь увидел там  людей, уже  приступивших к работе. Труп лежал в обрыве под высокой скалой и был прикрыт простыней. 
Место вокруг было тихим, умиротворяющим, сонным, глухим. Тучи сгустились  над головой и заморосил теплый, летний,, слепой, мелкий  дождик. Черное воронье кружило и каркало высоко в небе...  
Беглый осмотр показал, что труп принадлежал молодой женщине.
Плохие новости разлетаются быстро. Как бы не скрывала полиция о найденном  в урочище трупе, вся округа уже знала об этом. Пока следователи устанавливали личность покойной, молва уже решила. что это именно  та самая пропавшая девушка, которую так долго искали. Люди плакали и жалели несчастную...
Весть  о том, что Алмагуль нашли мертвой дошла и до колледжа колледже, где  она  училась. Все ополчились против Жанет. Её оправдания в невиновности никого не интересовали. В одно мгновение потерявшая престол бывшая королева  стала вдруг осунувшейся, забитой, испуганной замухрышкой.Впрочем, в таком же положении оказалась и ее свита. Жанет шла опустив глаза в пол, когда пришли полицейские и у всех на глазах надели на нее наручники.
- Вы обвиняетесь в ... по статье..... - чеканили они, но она их не слышала. Опустошенная и измученная проснувшейся вдруг совестью, она вынесла уже себе приговор. Её подруг тоже задержали. Одна из подружек вырывалась, кричала, что ни в чем не виновата, но её тоже  в итоге увели под белые рученьки....
Задержанных посадили в изолятор...
Через  два часа прибежала матушка Жанет с адвокатом. На этот раз никакого скандала и шума не было. На свидании адвокат сообщил, что действительно нашли труп молодой женщины. Но точно пока ничего не известно...   Ролик в Ю-тубе только утяжеляет положение Жанет. И если окажется, что умершая именно Алмагуль, то он ни чем помочь ей не сможет...  Мать строго посмотрела на дочку. Та опустила глаза в пол...
- Убить бы тебя... - вырвалось у матери. Она грохнулась  на стул и зарыдала...
 
 


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218011700577 


Цветок Лотоса. Глава 6
Райса Каримбаева
Самые главные сплетницы аула Гульжан со своей вездесущей подругой Айванес, первыми узнав печальную новость, собрали возле себя соседей и со всеми подробностями и чуть-чуть привирая, вылили  всю эту кашу им на головы.. Гульжан и Айванес  или как их еще называли ведьмы - часто ссорились между собой, но и так же мирились.  Ссоры у них доходили до драки с вырыванием волос на голове и синяками под глазами.   Весь аул был разделен на две сферы влияния. Одной управляла толстая и высокая, занимающаяся мелкой спекуляцией Гульжан, а вторая принадлежала маленькой и худой настолько. что выпирали все кости, Айванес. В отличие от своей подруги  Айванес всегда казалось милой и улыбающейся,доброжелательной, чем на самом деле была.  Любимая её фраза Клянусь Алахом к месту и не к месту всегда пестрела в её речи и люди верили  любой её лжи,стоит ей только открыть рот. Потому как она клялась самим Всевышним.  А раз так, то не верить  - это грех. Если в ауле появлялся человек, который им обоим чем-то не понравился, то в ход пускалось всё, вплоть до черной магии. Они щедро сыпали под порог дома несчастного золу, землю с кладбища и посыпали пеплом его голову, стоит тому только невзначай выйти из дома. Мужья их работали. У Гульжан муж занимал какой-то пост, но чаще приходил домой навеселе. А у Айванес и вовсе не приходил домой. То есть видела она его очень редко. Соседи шептались, что муж Айванес нашел другую  и живет теперь с ней и та даже родила ему оо ли сына, то ли дочь. Айванес ходила как ни в чем не бывало. Печальная весть  сблизила поссорившихся было подруг. В душе каждая из них была рада. Ведь объект их зависти, наконец-то, отдал концы. Надев маску скорби, они собрали возле себя толпу женщин и пошли к аккуратному старенькому домику Кенжекуль Абировны, надеясь получить бесплатное угощение. Обычаи и  традиции никто не отменял. 
Кенжекуль Абировна хлопотала по хозяйству, когда в дверь постучали.
 Едва  она открыла дверь, как в дом вошла, шумевшая словно осиный рой, толпа в черных платках. Каждая подходила к ошеломленной апашке и целовала  в щечку, щедро  облепляя своими  слюнями всё лицо. Каждая говорила слова соболезнования и, пройдя в зал, ждала причитающееся по такому поводу угощение.  Их было столько, что они заполнили весь зал. Гульжан и Айванес уселись на диван и начали что-то шептать.
- Что происходит? - недоуменно спросила азу всех  апашка.
 Гульжан и Айванес продолжали что-то читать...
 Тогда она подошла  прямо к ним и повторила свой вопрос как можно вежливее:
 - Что здесь происходит?
- Читаем коран умершей дочери... - не прерываясь ответила  Айванес.
 - О, Аллвх! - испугалась апашка. - У Вас кто-то умер? - она подсела рядом  к Айванес, проникнувшись   печалью.
-  Типун тебе на язык! -  грубо ответила Гульжан. - Не у нее, а у тебя...
 - Твоя внучка умерла...  - тихо сказала  ошеломленной апашке Айванес. -  Ты что не знала?
 Оглушенная новостью, апашка потеряла сознание.
Кто-то принес стакан воды и, набрав полный рот, прыснул прямо на её лицо.
Чем бы всё это закончилось неизвестно, если бы в это время  в дом не вошла подруга  Алмагуль и не разогнала  всех:
 - Вон! Вон отсюда! Уходите! Что вы все накинулись как черные вороны! - кричала она, выталкивая из дома не прошенных гостей.
- Фу! - с отвращением посмотрела на нее Гульжан - Какая не воспитанная! Мы, понимаешь ли, с открытым сердцем пришла, горю посочувствовать, а она... Ффу...
 - Да кто Вам сказал такое?  Уходите... Не видите что ли, апашке плохо...
- Тааак..  - дала команду Айванес  - Уходим... уходим...  - и,  шепнув на ушко девчонке не понятное Шайтан это, вышла довольная собой.
Жазира, пропустив это мимо ушей, подбежала к апашке и пыталась её успокоить:
 - Выпейте воды. Вот, облокотитесь на подушку Вам станет легче.... Не слушайте Вы их. Жива она! Иначе следователь сам пришел бы и сказал...
 - Ангелочек мой... Айналайын...- улыбнулась сквозь слезы апашка - Чувствует мое сердце что-то неладное... - она посмотрела прямо ей в глаза, ища поддержку.
- Да бросьте Вы... - обняла её Жазира - Всё будет хорошо! Вот увидите! Не слушайте Вы этих ведьм... Набросились как черные вороны...
 - Я завтра в мечеть пойду...-  тихо сказала апашка.  - Буду просить Всвышнего о помощи...
 - Хотите, я с вами пойду ?       
 - А как же твоя учеба?
 - Да ну ее... Один день пропущу, ничего не случится...  - успокоила её  Жазира.
- Солнышко мое...   - улыбнулась сквозь слезы апашка. На душе стало легче и тепло.
 
 
       


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218011800845 


Цветок Лотоса. Глава 7
Райса Каримбаева
 В кабинет следователя ворвался молодой человек.
 - Это она? - спросил он, набросившись на следователя. - Это её труп? Да?      - орал он ему прямо в лицо, тяжело дыша от быстрого бега и волнений, которые его захлестнули с головой.  Он был весь взъерошен, волосы дыбом, глаза вот-вот выпадут из орбит. Он схватился за голову, не зная что делать и как быть.
 - Я любил её! Любил!  Говорил, давай бросим всё, сбежим! Еще два года назад говорил! Если бы она меня тогда послушала, ничего такого бы не было...  - он зарыдал.
 - Простите,  Вы собственно кто и кем приходитесь покойной? - спокойно спросил следователь  и предложил сесть на свободный стул-  Прошу, присаживайтесь.
 - Покойной...? Значит, это она... - он рухнул на стул.
 Следователь налил  воды из графина и протянул ему стакан:
- Выпейте и успокойтесь...
 - Скажите, она умерла?  Вы нашли Алмагуль? Это она, да?  Скажите же что-нибудь... - умолял он.
 - Ах, Вы об этом... - наконец понял следователь. - Нет, это другая, но тоже несчастная жертва.
 - Фу-у-у-у... - вздохнул паренек и опешил - Конечно, я сочувствую .. Я...        - он замолчал. Жизнь снова показалась в его глазах и лицо даже посветлело.
 - Когда Вы в последний раз видели Алмагуль? - спросил следователь, принявшись внимательно слушать собеседника.  Он не торопился заводить протокол. Это был просто разговор по душам.
Воспоминания захлестнули паренька. Он откинулся на спинку стула. В своих мыслях он был там, далеко...
Она была красивой, сияющей словно солнце. Они гуляли  по парку, держась за руки. Когда они впервые познакомились? Кажется, была осень. Было еще тепло. Занятия  только начались в институте и еще не было такой сильной нагрузки. И он почти всё свободное время проводил в парке. Парк был большой и красивый. Этакий маленький, тихий уголок рая посреди растущего мегаполиса. Он любил смотреть на деревья и мечтать. И вот, в один из таких прогулок, он увидел Её и с той поры, все его мысли были только о Ней. Он долго не решался подойти первым... А когда подошел, то не смог найти подходящих слов, только смотрел в Её глаза и тонул в них...  Его удивило, что она поверила ему. Она верила его каждому слову, верила его любви. Она была настолько чиста и невинна, что он сравнивал её с чистой, прозрачной росой, какая бывает на рассвете, когда солнце только-только расправляет свои лучи, еще так, не хотя, сладко позёвывая, а город еще крепко  спит, досматривая сладкие сны. У них было много общего. Оба любили природу, любили смотреть на восходящее солнце. Он рассказывал ей о своих планах на будущее, а она внимательно слушала и улыбалась. И в тот момент он понял, что такое Счастье. Счастье - это когда есть любимый человек, половинка твоей собственной души и ты понимаешь, что без него ты не сможешь прожить  даже минуты. И когда твоя любимая рядом, то ты сможешь буквально всё! Всё- всё! Словно  у тебя неожиданно появились за спиной крылья и ты можешь летать, то чего никогда не делал раньше. Любовь - это и есть крылья!Он снова летал, представляя себя птицей, парящей в высоком небе. И улыбнулся. Но потом, неожиданная печаль охватила его. Он понял, что всегда говорил только он и говорил только о себе, о свое будущем. А она? Что она любила? Чего хотела от жизни? Ведь у нее тоже могли быть свои мечты и желания! Он даже не спрашивал о них, о её делах в колледже, ни о чем, а она и не говорила. Только восхищалась им словно он голливудская мега звезда. И вот теперь её нет...
-  Дурень... Дурень... Дурень.. - обхватил он руками свою голову и начал колотить себя по тупой, глупой, башке, такой эгоистичной и самовлюбленной. - Эгоист...  Только о себе и думаешь...  - процедил он сквозь зубы самому себе. - Как я теперь без нее жить буду?
 - Вы успокойтесь.... Мы найдем её... Выпейте воды, - предложил следователь.
 Осушив одним залпом стакан, паренек, наконец, успокоился. Он стал тихим и подавленным...

- Когда Вы в последний раз видели Алмагуль? - повторил свой вопрос следователь.
   - Я учусь в институте на последнем курсе. Мы уже два года как дружим. Я ей сразу замуж предложил, но она отказала. Потом, стал ревновать, думая, что у нее есть кто-то другой...
- Настолько, что устроили скандал на улице прямо у всех на виду?
 -  Ну..- замялся, краснея паренек. - Послушайте, я не знаю где она? А Вы вместо того, чтобы искать занимаетесь Бог знает чем! - заорал паренек.
 
- Отвечайте строго поставленный вопрос. Когда Вы в последний раз её видели? -  снова повторил свой вопрос следователь.
 - Накануне пропажи... 
- Значит. Последний кто её видел... - догадался следователь.
 - Послушайте, я не убивал её! - паренек вскочил с места как ошпаренный.
 - Сядьте и успокойтесь... Расскажите как всё было...
   - Она пришла вечером вся расстроенная и заплаканная. Говорит: Давай, убежим от всех прямо сейчас! Я успокаивал её как мог, но сбежать отказался, потому как у меня сессия, последние экзамены, диплом надо получить...  Я спрашивал: Что случилось? А она молчит, не говорит ничего толком. Взяла свою сумочку и выбежала в ночь... Я так и ничего не понял... 
- Вы не поспешили за ней? Не догнали её?
- Нет... Я подумал, что она хочет остаться одна... - пожал плечами паренек.
 - Вы знали о видео на Ю-тубе?
 - Как-то просматривая ролики, увидел это...  - негодуя начал он.  - Потом подкараулил эту зеленоволосую у колледжа и хотел вмазать ей как следует, но тут не к стати выбежала Алмушка и встала между нами. Не дала даже пальцем  тронуть... Говорила, что они подружились и всё такое... Только я не поверил... Но бить не стал... Вы бы видели эту наглую рожу! Так и просит кирпича!
- Что за сцену ревности Вы устроили  возле супермаркета?
 - Однажды нечаянно  застал её с парнем в кафе. Я проходил мимо и увидел, что она прямо у окна сидит с каким-то парнем. Нет. С  таким взрослым. Он ей в отцы годился!  Решил проследить за ними. Зашел в кафе и сел за столик, что стоял  за большим цветочным горшком с пальмой. Там в зале есть такой. Меня не видно, а их хорошо было видно. Так вот, они явно ругались. Он хотел взять её за руку, но она резко отдёрнула, встала и ушла. Ну, я и успокоился. А на следующий день увидел обоих снова вместе. Не выдержал и подошел. Устроил скандал с выяснением отношений.    - нехотя рассказывал  паренек. - Оказалось зря, парень -  её отец! Да! У нее был отец,который их бросил и которого она долго не видела!  И он владелец магазина.  А она мне торт покупала! Я даже забыл про свой день рождения!  Эта была первая наша ссора... Что у меня за любовь такая?  - с огорчением выдохнул он и чуть позже спросил - Я могу идти?
 - Да...

 На следующее утро в кабинет вошел помощник следователя и с сообщил, что у колледжа не задолго до пропажи девушки появился спонсор. Спонсором был отец девушки. Чтобы быть ближе к своей дочери, он решил спонсировать колледж, в котором она училась. Понакупил новых компьютеров для колледжа и всякое такое оборудование. Открыл счет и даже деньги в фонд колледжа перечислил. Везде стоит его подпись. Документы подлинные. Всё правильно. Никаких зацепок. Видимо, хотел купить  расположение дочери. Думал, что она сразу примет его, как только узнает, что он богат. Но ошибся... Однокурсники хорошо помнят этот день. День, когда всё изменилось.
...В середине лекции зашла завуч и заявила, что у них появился новый спонсор. Она пригласила кого-то   и в аудиторию вошел  один мужчина лет  пятидесяти. Его представили как отца Алмагуль.  Это было неожиданно для всех и для Алмагуль в том числе. Никто не знал, что у нее есть отец! Она впервые его увидела после долгого отсутствия!  Все стали аплодировать, завуч  и препод сияли как солнце. Как раз  шум с видео на Ю-тубе еще не угас. Прошло всего десять дней. Десять дней ада для Алмушки. А тут еще и это. Вот она и не выдержала. Выбежала из аудитории вся в слезах. А тот за ней следом. Он еще несколько дней ходил возле колледжа, надеясь  увидеться  с  ней, но та не захотела его видеть...

 
   


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218011900645 


Цветок Лотоса. Глава 8
Райса Каримбаева
В темном помещении, куда не пробивался даже тусклый лучик света к полу толстыми цепями  словно собака был прикован человек.  Он находился в полуобморочном состоянии. Два часа назад ему вкололи какую-то гадость, от которой темнело в глазах и кружилась голова так, что он терял сознание.  Человек был обессилен еще и тем, что находился здесь уже довольно долго, почти неделю, а может и год, а может и всего три дня... Точно он не знает. поскольку потерял уже счет времени... Без еды и воды, без солнечного света, побои и постоянные вкалывания в вену какого-то препарата истощили организм настолько, что уже не было сил ни кричать, ни звать о помощи, ни вырываться, пытаясь сбежать... Казалось, что он совсем уже смирился с неизбежным, трагическим концом. Он не понимал, что от него хотят, не понимал, зачем он здесь... И хуже всего было то, что этот человек был еще совсем молод, когда вся жизнь еще впереди, когда хочется мечтать, жить, наслаждаться жизнью. А может это, наоборот, хорошо? Ведь юность дает силы и надежду.  Этого человека звали ... Алмагуль.  Она хорошо помнит, как испугалась, когда поняла, что шофер повернул не туда, а свернул на повороте. Но тогда, она еще успокаивала  себя тем. что, наверное, он хочет заехать к себе домой, чтобы взять какие-то забытые вещи или подобрать по дороге новых попутчиков, хотя было только одно свободное место в машине. Ей не нравились эти подозрительные взгляды двух амбалов, сидящих по обе стороны от нее,  но и тогда она успокаивала себя, придумывая разные отговорки...  После укола она проваливалась в липкий. тяжелый, не прекращающийся, вечный сон, от которого  так хочется вырваться, убежать, но не можешь, потому что  руки становились ватными и тело совсем ее не слушалось... Из-за всех сил, еле шевеля пересохшими губами она кричала, зовя на помощь, но крик застревал комом где-то глубоко  в горле и вырывался только еле слышный шероховатый  хрип...
 ... Апашка проснулась вся в холодном поту. Ей казалось, что Алмушка зовет ее на помощь. Нет, она была уверена, что слышала ее голос! Она посмотрела на часы. было два часа ночи... Она встала, умылась, накинула на голову платок и, взяв коран, начала читать. И каждый раз как  прочитает абзац, она протягивала  руки к небу и молила  Всевышнего о помощи, чтобы он спас Алмагуль, ее кровиночку, ее зрачок глаз, ее солнце...   

  Труп найденный в обрыве пролежал там от года до   трех лет и почти полностью превратился в скелет. Он был слегка прикрыт землей и разорван  острыми как кинжал клыками. Некоторые отдельные части были закопаны неглубоко в землю недалеко от основного тела. Похоже, воронье и шакалы, обитающие тут постарались на славу. От одежды остались только лоскутки. Осмотрев череп и сопоставив его с особенностями строения мужского и женского черепов, было  с ходу установлено, что труп принадлежал  женщине примерно 42 лет.  После долгой и кропотливой работы судмедэкспертов выяснили личность потерпевшей. Это оказалось некая Клавдия Клюшкина, пропавшая без вести полтора  года назад. Владелица четырех супермаркетов, салонов-красоты Звезда, бутиков модной одежды Королева. Смерть наступила от падения с высоты, что наводила на мысль о самоубийстве. Но эта версия вызвала сомнения после того, как в желудке жертвы были обнаружены микрочастицы экзотической пищи. Единственным местом, где подавали экзотическую пищу был ресторан китайской кухни, единственный в  городе на тот период, когда жертва была еще жива. Получалось, что  Клавдия Клюшкина сначала наелась экзотической пищи в дорогом ресторане, а потом пошла и бросилась с обрыва... 
Тут что-то не так... - подумал следователь, просматривая полученные данные  судмедэкспертизы. - Может, ей кто-то помог?  Она была признана как пропавшая без вести полгода  назад местным судом и опекуном был назначен её муж. Он должен был оплачивать все счета и долги, пока она не объявится. На случай признания её умершей, всё состояние автоматически переходит ему же, так как брачный контракт составлен не был и завещание  тоже.
Клавдия Клюшкина была второй женой  отца Алмагуль, той самой, к которой он сбежал, бросив их с матерью. Алмагуль тогда была  совсем крохой. Свой поступок он объяснил просто - любовь. Но так ли на сомом деле?  
 


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218012000853


Цветок Лотоса. Глава 9
Райса Каримбаева
Главным подозреваемым по делу об убийстве был отец  Алмагуль, но весомых доказательств против него не было...

...Женившись во второй раз, отец Алмагуль чувствовал себя как в раю. Красивая и богатая жена давала ему то, о чем все мечтают - деньги, много денег и при этом не работать двадцать четыре часа в сутки. Свою любовь он впервые встретил в ювелирном магазине, где она выбирала себе дорогущее золотое колье украшенное крупными бриллиантами. Он часто там ошивался. Смотрел на драгоценности, примеривался, делая вид, что покупает, а потом уходил. В один из таких рейсов он и заметил её. Она была одна и, воспользовавшись этим,  решил приблизится к ней. Он мастерски рассказывал  о бриллиантах, о золоте, помогая выбирать лучшее и был настолько вежлив и тактичен, что она была очарована им. Его  отутюженный костюм,который был вообще-то единственным в его шкафу, только подчеркивал  обаяние и профессионализм. Она восхищалась им. Своей  жене же говорил, что ищет работу, что уже исколесил вдоль и поперек весь город, но подходящее место для себя так и не нашел. Она что-то подозревала, но молчала. И вот однажды, он ушел и  не вернулся. Он даже не навещал свою кроху-дочь,которой не было еще и года.  От нервных потрясений и переживаний, мать Алмагуль слегла с сердцем, а потом умерла. Так Алмагуль и осталась на руках у своей бабушки по материнской линии.
 Во втором браке у него родился сын Данияр. Он рос избалованным и капризным ребенком. Всегда получал то, чего хотел, любую новую машинку или какую-нибудь другую игрушку и при этом цена не имела никакого значения. По случаю дня рождения устраивались настоящие банкеты в ресторанах, куда приглашались и цирковые клоуны и звезды шоу-бизнеса. С ним обходились как с маленьким королем. Да и он считал себя Королем,но Королем  Вселенной, этаким маленьким богом. Маленьким, потому что ему всего-то было ничего, про которых говорят, что под стол пешком ходят, но он быстро растет! Подростком  уже пропадал где-то в ночных клубах, на бесконечных вечеринках. Одетый всегда во всё ослепительное и  на  дорогущей иномарке, какая только у   него  в городе( если он увидел такую же у кого-нибудь другого, то тут же покупал новую и покруче)  вызывал восторг у девчонок и зависть у парней и это в то время, когда в стареньком домике, где-то  в захолустном ауле жила, еле сводя концы с концами, его сводная сестра со своей бабушкой, о которой он ничего никогда не слышал и не знал. 
Райская жизнь закончилась для отца Алмагуль, когда его единственный сын, его опора в жизни, попал в аварию, да так, что даже собирать и хоронить было нечего. ОН был пьян, когда, сев за руль после очередной вечеринки, направлялся домой поздно ночью... Он ехал на красный. Из-за поворота неожиданно выехала фура, которая и размазала его по всей трассе. У него еще-то и прав не было.
  После смерти сына отец Алмагуль осунулся, помрачнел. Его яркая, голливудская улыбка, которая раньше украшала его лицо, испарилась и его перестали узнать все, кто когда-либо был с ним знаком. Нехорошие, неуютные мысли о жизни и о смерти посещали его, особенно по ночам. Он  вспоминал прошлое, ту жизнь, когда жил в скромном ауле, вспоминал свою брошенную, маленькую, еще только-только научившуюся ходить дочь. Он вдруг захотел узнать о ней всё, что она любит, что не любит, какая она сейчас, похожа ли на него. Он вспоминал её смешной лепет, когда она шла к нему и тянула ручки, просилась на руки и он, подняв ее высоко, кружил, а она смеялась. Эти мысли не нравились его жене Клавдии. Она хоть еще по прежнему и  ходила на работу, но делал это так, чтобы просто убить время, заглушить боль, забыться... Она стала нервной, раздражительной, стала пропускать по рюмке одну, другую чего раньше никогда не было.  Пьяная,она обвиняла его во всех грехах... Появились первые вспышки, ссоры... А однажды и она его бросила... Ушла и не вернулась. Он был растерян, его жизнь рухнула в одночасье.Он чувствовал себя тонущим кораблем, который попав в сильный шторм, шел ко дну. Пытаясь ухватиться за что нибудь, чтобы сохранить прежний уют и комфорт, он хотел вернуть жену. Но на работе сказали, что она не появлялась там уже несколько дней и если она снова не появится, то потеряет партнеров по бизнесу и проект, над которым так долго и кропотливо  работала, рухнет.
  Из родных ближе всех к нему была Айсулу, его сестра. Добрая и отзывчивая она всегда была готова поддержать в трудную минуту. Он доверял ей и слепо верил каждому слову. Решив отблагодарить  ее, он подарил ей часть акции  компании, которые принадлежали ему.  Для нее это было неожиданным сюрпризом, она была так счастлива!
 Дни шли своим чередом, горе стало постепенно забываться. Он успокаивал себя тем, что Клава все таки жива, просто ей нужно время, чтобы побыть одной... 
 


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218012400615 


Цветок Лотоса. Глава 10 конец
Райса Каримбаева
 Собрав справки, опросив свидетелей, круг знакомых по порядку был восстановлен последний день убитой. 
 ...Всё было как всегда: кофе, работа. А вот ближе к обеду ей позвонила  некая Айсулу и предложила встретиться. Расшифровав последние данные, они узнали точное время: 12.35. Айсулу предложила ей пообедать вместе в ресторане. Как оказалось, этот ресторан китайской кухни, единственный на тот период времени. Это теперь их целых пять в городе, а тогда был только один и очень дорогой, экзотический. Достав из архива видео камер наружного и внутреннего наблюдения и просмотрев целую кучу, следователь и его помощник нашли то, что искали. На одном из видео было отчетливо видно как на шикарной иномарке подъехала Клавдия, а там за столиком, в ресторане, ее уже  поджидала Айсулу. Они заказали экзотическую пищу, мило беседовали. Было видно. что Айсулу пытается приободрить свою подругу. На какой-то момент Клавдия куда-то отлучается и Айсулу... что-то подмешивает ей в чашку с чаем. Отпив глоток, та теряет сознание, но остается жива. Поддерживая Клавдию, которая была не в состоянии водить автомобиль, Айсулу посадила ее на заднее сидение иномарки, а сама села за руль. Машина уехала  в неизвестном направлении.  В живых Клавдию уже никто больше не видел.  Допросив еще раз отца Алмагуль, они уточнили,что Айсулу действительно его кузина.Жила раньше за границей, была замужем, но три года назад вернулась на родину. Муж ее умер и она не хотела больше оставаться одна. Вернулась без гроша в кармане, промотав все состояние мужа. Вернувшись, Айсулу казалась изменилась, стала  серьезным, честным человеком. Ее былая расточительность и легкомыслие  исчезли. Отцу Алмагуль было жалко ее, вот он и подарил ей  часть своих акции, чем очень обрадовал ее. Айсулу подружилась с Клавдией и, по его мнению, даже любила ее.  Поэтому, когда  он увидел Айсулу вместе с Клавдией сидящих в ресторане, то не удивился ни чуть. Это было обычным явлением. Но момент, когда она что-то подсыпает в чашку шокировал его так, что он потерял дар речи...
 Таким образом, убрав обоих с пути, она рассчитывала получить всё состояние. Маленькая подачка брата в виде акции, ее не устраивала. Она хотела получить всё и даже больше.  Она еще не знала, что ее брат все свои деньги и имущество переписал на имя дочери.
  Алмагуль была в опасности.   Картина постепенно прояснялась. Итак, девушка вышла из дома в 8 утра, села в попутку. Но в колледж так и не доехала. Просматривая все данные, следователь заметил, что упустил из виду маленькую деталь. А именно в той части трассы, где идет развилка, там камера сломалась. По той дороге, ведущей только на заброшенные дачи никто не ездил и чинить камеры видео наблюдения посчитали ненужным.  Была объявлена операция. Теперь следователь знал где искать Алмагуль.
Прочёсывая объект, он наткнулись на огромную помойку.  Рядом кружила стая бродячизх собак.  На мгновение следователю показалось, что он услышал  зов о помощи. Он прислушался и точно, это был человеческий голос, который раздавался из  самой кучи мусора. Разгребая руками, он нашел Алмагуль. Она была еще жива. Еле-еле шевелила губами, глаза были закрыты, руки исколоты,  ее одежда была порвана. Те, кто не знал ее, могли подумать, что это наркоманка...
 Айсулу задержали. Алмагуль еще долго лежала в больнице и бабушка и ее отец, и парень  не отходили от нее ни на минуту. Врачи сказали, что если бы опоздали хотя бы на пару минут, то Алмагуль скорее всего бы умерла.

Конец.


© Copyright: Райса Каримбаева, 2018
Свидетельство о публикации №218012401241 
 


Поделиться:      
Оставить комментарий: