Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Фото на паспорт ( юмористический рассказ)

Блоги

14.05.2021
2491

Фото на паспорт ( юмористический рассказ)

Паспорт - это очень важный документ в жизни любого человека, по сути - это сам человек, только в онлайн режиме. Поэтому готовится к такому важному для себя мероприятию я  стала заранее. Еще с вечера перемерила все платья, вывалив целую кучу из шифоньера на кровать и вытаскивая по одной из целого вороха дорого текстиля. Красуясь перед зеркалом  в одном сногсшибательном, вечернем платье, таком длинном, в пол, цвета индиго с мелкими яркими, разбрызганными по всему платью блестками, очень похожем на теплую, летнюю ночь на заморском побережье( на минуту я даже представила себя  именно там, на волшебных, райских  островах, совершенно забыв обо всем, я даже слышала шум лаского прибоя и чувствовала легкое дуновение свежего ветерка), но тут на глаза попалось что-то яркое, апельсиновое,  вызывающе пестрящее в сером, невзрачном  клубке. Что это могло быть? Забыв про райские острова я бросилась к нему и, засунув руку в огромную кучу, вытащила его. Это было короткое, сумасшедшее, дразнящее   платье для коктейлей... Потом было черное, обтягивающее, тонкое, миниатюрное платье-карандаш...Потом еще и еще...Голова кружилась от предстоящего успеха и мечты, мечты, мечты кружились  вокруг меня легкими, яркими бабочками...  Представляя какая я буду красавица и как все мои подруги, и не только они, просто упадут от  зависти и не встанут, я улыбалась, сияя как звезда на черном, ночном, южном  небе.  Я представляла себя идущей по красной дорожке  на высоких, тонких каблучках, которые  делают мои стройные ножки еще длиннее... Прямо этакая  знаменитая, голливудская киноактриса... как там ее..? Имя забыла... Ну, очень красивая во всей вселенной! Надо ли говорить, что от волнений я почти не спала...

 

Проспав всего час, я вскочила от звона будильника и принялась наносить макияж. Все таки это ведь паспорт на всю жизнь! И мне совершенно не хотелось, чтобы мои прыщики  видели все. Проторчав  у зеркала чуть больше часа, я, наконец-то( к маминому облегчению), вышла из дома, выпархав словно майская бабочка. Было решено, что добираться будем на такси.  И вот он вожделенный момент...
- Девушка, снимите этот платок! - скомандовал фотограф.
- А что мне не идет? - спросила я, чувствуя себя неловко.
- Снимите...- повторил он. Господин фотограф был очень серьезен и непреклонен.
- Ох...- вздохнула я и сняла платок...
- И очки тоже..
- А очки зачем? Я  в черных очках кажусь очень эффектно...
- Маску надень..- тихо вмешалась мама...
- Маска это уже слишком... - недовольно заявила я. - Я в этой маске больше похожа на бульдога. чем на человека...
- Тут такие правила...- мама меня ущипнула, чтобы я знала свое место и не спорила.
- Так хорошо..- довольно улыбнулся фотограф - Можете снять маску... Наклонитесь вперед... Так... так.. Теперь назад... Хорошо...
Послушно, выполняя все команды своего босса, я чуть не свалилась со стула, сильно поддавшись вперед, потом резко назад.
- Девушка.. ну сядьте, красиво... Что Вы в самом деле... - он наклонил свой фотоаппарат как-то сильно набок, чуть ли не в пол, затем установив камеру освещения вплотную ко мне, буквально чуть ли не в мой рот, щелкнул фотоаппаратом и довольно улыбнулся:
-Готово!
Поколдовав на компьютере пару секунд, он протянул мне ксерокопию фото.
- Приходите через месяц за своим новым  удостоверением. Распишитесь вот здесь...

 

Я взяла дрожащими руками  лист, на котором была ксерокопия моего фото и... медленно ...опустилась на стул. То, что я увидела не возможно описать словами...Это надо видеть! На меня смотрела не голливудская кинозвезда, а измождённая, старая женщина! Хотя мне всего лишь чуть-чуть за сорок... Мало того, у этой старухи абсолютно отсутствует хоть какая-то, куцая, на худой конец, шевелюра! Да-да! Она вообще лы-са-я! Абсолютно! Выпученные, некрасивые, круглые, рыбьи глазки, такие, как у рыбы, выброшенной на берег, и такие, как у той рыбы, которую продают на базаре вездесущие бабки... Тонкие, обескровленные губы нервно поддергивались... Огромный, грушевидный, толстый носяра свисал аж до самого острого подбородка, только усиливая общее впечатление. А  щеки... Это вообще отдельный номер! Они просто вываливались из фотографии наружу! А шеи вообще нет! Даже намека! И взгляд такой, хитрый, посмеивающийся, едкий, мол, ну что, видели наших! То-то! Ни мое сногсшибательное, дорогущее,  вечернее платье цвета черной, южной  ночи, ни мои высоченные, французике  каблуки... ничего так и не вошло в кадр! Только голова! Лысая, круглая, как колобок! Я такую фотку не то что показывать другим. я прятать ее буду,  чтобы не дай Бог, кто-нибудь увидел. И как мне  теперь жить?!
 - Не смей писать об этом! - заявила мама.- Если он будет фотать как нравится, то машина это просто не примет! Это же Компьютер!- многозначительно добавила она.
- Ты хочешь сказать, что они специально нас так уродуют?! 


© Copyright: Райса Каримбаева, 2021
Свидетельство о публикации №221051400844 


Поделиться:      
Оставить комментарий: