Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Господин П

Блоги

18.09.2019
2922

Господин П

Господин П

 (сатира)

Со всем поспать не дали... С самого раннего  утра, почти еще ночи, скандал закатили, шум, гам, крики. Кто первым начал, кто кого первым обидел не ясно. Да и по какой причине весь этот сыр-бор уже забыли. Шутка ли  три часа ругаются, горло рвут , связки вот-вот порвутся. Совсем не выспался. Встал. На часах три часа ночи. Пошел на кухню воды попить. Сначала думал, что всё мне просто приснилось, ан нет. Слышу - точно, ругаются. Соседи на верху ругаются. Четко так слышно, стены то бумажные! ну, не бумажные. это я так к слову говорю, просто очень-очень тонкие. Такие тонкие. что пукнешь и сосед, живущий за стенкой услышит. Детям интересно: банки горлышком к стене приставят слушают, потом перестукиваются как по азбуке морзе.: тук-тук-тук, потом через паузу снова тук-тук-тук-тук и в ответ тоже раздается- тук-тук-тук... Сначала-то просто перестукивались, а потом и банки вход пошли: перебрасываются словами через нее и слушают ответ. Сам попробовал также. Ничего себе! Интересно!  Нет и вправду интересно стало! Так хорошо слышно! как-будто двери забыли закрыть и находятся  не то что в одной квартире, в одной комнате! И говорят-то за стеной шепотом, а все равно слышно! Четко так слышно! Ладно всё это детские игры! Поиграли и хватит! Банку отобрал, детей в угол! Нечего в шпионов играть!  Сам пошел по делам. Дома столько дел, невпроворот! пока одно сделал. потом другое.... Смотрю на часах уже 12. думаю, ладно, погорячился я. Пора уж отпустить этих сорванцов, пусть кости разомнут, прогуляются что ли..  И решил их в магазин отправить домой хлеб купить, а себе пусть мороженное купят. ну, добрый я! не могу, долго злиться! Такой уж я человек! Иду и себя ругаю за излишнюю строгость! Дети то они еще, а я чего так злился? Ну поиграли и всё!  Ладно... Захожу в комнату  и вижу: два моих сорванца стоящих по разным углам сотки из карманов вытащили и в инете сидят, хихикают! Вот тебе на!  У меня аж челюсть отвисла...

Это было вчера... А сегодня ночью совсем не спал... Не мог заснуть... Какой-то шум и гам  сверху идет. Пошел на кухню воды попить, а там четко так слышно как жена  на мужа орет:
- Ты где шлялся? - кричит так, что хоть  уши затыкай.
- Там был..- робкий, немного тихий  лепет мужа.
- Где там?
-  На работе...
- До трех ночи чтоли работал? Ты часы видел?
 - А , новые купила ? А я смотрю, ты сегодня красивая такая... И платье новое купила... Утю-утю-утю...
В ответ пошла звогнкая оплеуха со свистом.
- Ты чего дерешься...- чуть не плачет муж.
- Ты пьян,  где ты видишь новое платье?! Я в старом задрипанном, латанном-перелатанном  халате уже который год хожу и знаешь почему?!
- Нравится очень,да? - робко так  пытается угадать пьяный муж, еле волоча языком.
 В ответ снова пошла оплеуха, потом снова крики разъяренной как пантера жены:
- Где деньги, спрашиваю? Ты вообще зарплату получаешь? Давно не видела твою зарплату! Ты, что на работу бесплатно ходишь? Задарма что ли работаешь?!
-Ну тогда я п-п-пшел..- заикаясь отвечает муж и давай сваливать...
- Куда? - преградила путь ему жена со скалкой в руке.
- Т-т-... ик.. ик...туда..- заикаясь  отвечает муж.
 Снова удар скалкой.Потом продолжение допроса:
- Ты где был, я тебя четко по-русска спрашиваю?
- Мен сенымен сойлеспеим...
- Это почему ты не будешь разговаривать, а?!
- Мен сенымен сойлеспеим... Ик... Ик...
- Еще как будешь разговаривать! - глухой удар скалкой -  Ты где был?
- На рработе...
- Сосын?
- Чё... сосын?
- Сосын не болды?
- Там Айжан...- начал признаваться муж в содеянном.
- Какая такая Айжан?
- А?
Жена кричит еще громче так, что теперь уже я, сосед снизу, затыкаю уши:
- Ко-ол-лега... новенькая.... Сегодня устроилась....
- И?
 - Чё И ?
- Я тебя пл-русски, четко спрашиваю:  сосын не болды?
- Ну, отмечала... Тортик, цветы...
- Это она что тебе подарила?
- Почему мне?
- У тебя  помада на воротнике! И вон, на шее еще...Да она и тобой не побрезговала?! - потом недолгое затишье и снова с большой силой - Ах, ты скотина! Пьянь!  - новые удары скалкой со свистом вперемежку с причитаниями - Какая я несчастная! Ой ба-а-ай! Ой-ой-ой-оёёй.. А-а-а!- голосит жена в голос как по усопшему.
- Ну, ладно... Ладно... Ну виноват... Прости... - Ой.. Ик- ик... Ой... - потом пошел глухой шум так, будто что-то тяжелое упало прямо на пол.
Сосед не устоял, свалился- подумал я.
Следом пошли шорохи и тихий уже сдавленный, жалостливый голос жены:
- Тебе больно? А, больно?
- Больно...  - пробормотал муж и замолчал не надолго и снова уже осмелевшим, радостно-счастливым голосом -  Ничего... До свадьбы заживет...
Жена удивленно подняла бровь, ее еле сдерживающийся гнев  не предвещал ничего хорошего и никакой свадьбы. Она снова взялась за своё:
- До какой-такой свадьбы, а? - жена помахивает скалкой, а у меня  трясется люстра как от  сильного ветра...
- Ик.. ик...
Тут видно заметили, что я давно не сплю, потому что свет на кухне включен у меня и отражается на черном фоне ночи.
- Ойба-ай! Ят болады гой! Сосед проснулся... Это ты все виноват, скотина! - сдавленный голос, мелкое шарканье ног, потом глухой стук и возня, таскание тяжелого, чем-то набитого мешка по полу в течение еще пару=ы минут ... и полное затишье...
  Ну всё, теперь спать пойду.. - подумал я и посмотрел на часы так, из интереса и ахнул! Уже шестой час! Вставать пора!
Но в сон так клонит! Так спать хочется.. Сил никаких нет... Примостился на стуле, обхватил спинку как подушку и заснул.... Только заснул, как  от соседа, уже справа раздается:
- У меня отчим   сам господин П.! Он мой идеал!
- О!! Так Вы дети самого господина П.? Проходите-проходите.. Присаживайтесь... - послышалась возня со стульями и звон чашек. Это сосед, видно, гостей встречает, за стол усаживает и чай наливает в пиалы.
- Ну как поживает господин П.? Всё ли в порядке у господина П.?
- Наш господин П. занимает новый пост! Ему дали повышение по службе!
- А?! Поздравляю! Поздравляю! Мои пожелания добра ему и вам ! Прошу пейте пока горячий...
Послышались прихлебывания, потом пошли плевки с явным отвращением:
- Тьфу.. Что это? Чай?
- Чай... С молоком... Только что заваренный... - робкий, податливый голос соседа справа.
- А у Вас порошка не найдется?- тихо, немного сдавленно спросили гости, дети господина П.
 - Найдется- найдется! - обрадовалась хозяйка, которая явно только что зашла, потому что я услышал топот ног, а потом уже ее довольный, радостный голос.- Сейчас принесу...  Вчера купила... Как чувствовала!
 Гости разомлели, удобно расположились на диване.
- А у Вас ничего... Хорошо... уютно... Ремонт давно делали? Может помощь какая нужна? Не стесняйтесь, спрашивайте! Господин П. велел относится  к вам  как к родственникам, с большим уважением, то есть... - новый скрип дивана и мелкое шарканье и возня.
- Спасибо. господину П.! Он очень добр...
- До нас дошла информация, что ваше ведомство по случаю круглой даты, а именно Дня рождения города N., раздает квартиры малоимущим... - осторожно начал гость издалека.
- Да, верно... Мы получили такой приказ сверху и вот на Ораза айт уже начали раздавать квартиры, составили список всех малоимущих нашего города...
- Так вот..- оживился гость - Господин П. хотел бы получить в дар пару тройку таких квартир себе...
- ?- удивился сосед справа. - Но... я не располагаю такой возможностью... Я всего лишь бухгалтер... Мелкая сошка, как говорится..- ошарашенный просьбой хозяин только развел руками.
- Как раз располагаете..- начал на что-то намекать гость, но тут к облегчению хозяина пришла  жена и разговор прервался...
- А вот и порошок! - хозяйка принесла из ванной обычный стиральный порошок.
- Бау! - воскликнул гость, не посмотрев на этикетку, и сразу почти весь зарылся в пакете с порошком.
- Пшш-ш-ш-вац вац-вау-буль-буль...- послышались за стеной странные звуки....
Я прислушался, затих... Подошел к стенке и меня чуть не отбросило от крика большой мощности:
- Это же стиральный порошок?!!! - закричал детка господина П.
- Ну да..- забормотала  невнятно жена господина Х.,того самого соседа справа.
В ответ пошел резкий, яростный, звонкий звон битой посуды, шум, грохот, какая-то возня, глухие звуки побоев, таскание какого-то тяжелого мешка по полу, удары по стене и еще что-то не понятное...
- Ойбай! что Вы делаете?- запричитала хозяйка, рыдая.
- Вы что решили поиздеваться над самим господином П.? Да кто Вы такие будете? Кто Вы? Мусор, ничто вот Вы кто! Плюнуть и растереть... Да я Вас.. Да мы Вас... Да он Вас...- потом резкий удар в стену так, что она затряслась как при землетрясении и люстра чуть не свалилась с потолка мне прямо на голову...
Потом всё стихло... Часы пробили половина восьмого и я побежал на работу. На работе весь день думал о неком всемогущем господине П., которому всё дозволено. Что эта за шишка такая? Эта мысль не давала мне покоя. Еле отсидев должное, дождавшись шести вечера, когда закончится рабочий день, прямиком отправился домой.. к соседу, господину Х., и робко так спросил:
-  Кто такой господин П.?
 Господин Х. был не в настроении, один глаз подбит, рука перебинтована...Но все  же ответил на мой вопрос:
- Да так, гнида  он и рвачь, каких еще поискать...
- И пьянь хорошая....- добавила жена, услышав наш разговор.
А дети им  гордятся..- подумал я.
- И думают. что им всё дозволено! - как- будто прочитал мои мысли сосед...
8 июля 2016 год.

Каримбаева Райса
© Copyright: Райса Каримбаева, 2016
Свидетельство о публикации №216070801141 


Поделиться:      
Оставить комментарий: