Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов

Блоги

22.11.2017
7172

Я МАМБЕТ!

Я МАМБЕТ!
В наших бескрайних степных просторах очень много разных родов и соответственно подродов. Так например, у Аргынов есть такой славный подрод МАМБЕТ. У найманов как МАМБЕТ, так и МАМБЕТЕЙ. В Великом Жузе тоже есть потомки батыра Мамбет. 
Слово МАМБЕТ некоторые трактуют, как казахскую транскрипцию имени Магомед (Мухаммед, Мохаммед). В последнее время частенько вижу, как это слово употребляют в негативном смысле, как некий новый казахстанский неологизм. Сам я отношусь к роду КИПЧАК, но в данном случае написал стихотворение от первого лица, т.е. от человека из подрода МАМБЕТ рода АРГЫН:
Я Аргын из подрода Мамбет!
Вы не  знали?! Знать будете впредь
То, что носим мы имя пророка!
Записавшие в быдло с наскока
Далеко не последний подрод,
Мы для вас невоспитанный скот?!
Дорогое... такое  родное...
Топчут имя моё родовое!..
Я - Мамбет! Я - Мамбет! Я - Мамбет!..

P.S. В разрезе обсуждения данного моего стихотворения интересно было услышать мнение одного российского бурята Игоря Доржиева, сказавшего буквально, мол, в юности постоянно сталкивался с тем, что его русские традиционно дразнили НАЛИМОМ. Позднее он узнал, что именно эта рыба является одним из родовых тотемов так называемых ЭХИРИТСКИХ бурят. К сожалению, то, что для местных является священным, пришельцами высмеивается и ставится в одном ряду с чем-то очень низким и недостойным. 
Считаю нелишним напомнить, что очень много фамилий не только казахского, но и общетюркского происхождения имеют в своей основе имя МАМБЕТ. Такие фамилии носят и крымские татары, и собственно сами татары, и башкиры, и узбеки, и каракалпаки. В Республике Казахстан был такой Халык Кахарманы Азербайжан Мамбетов… 
Неужели этих аргументов не хватает для того, чтобы запретить использование этого слова в негативном ругательном и оскорбительном смысле?! 


Поделиться:      
Оставить комментарий: