Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
ИЗЮМИНКА КЫРГЫЗСТАНА

Блоги

15.09.2023
702

ИЗЮМИНКА КЫРГЫЗСТАНА

"ИЗЮМИНКА КЫРГЫЗСТАНА"

 

- Пап, пап смотри там лошади, а они настоящие? - спросила волнительно девочка. - Куним сол, конечно настоящие! - ответил мужчина. Глаза милашки напомнили черный агат, точь точь как у отца напротив, бережно собранные волосы указали на трудолюбие матери. Ей 5 лет.

Наш самолет взлетал не спеша, когда я засыпала. (экранизация аэропорт, самолет, девочка и ее родители).

Сейчас мне 25 снова вижу за окном лошадей и больше не спрашиваю о том, какие они…(улыбаюсь)…...

На первый рейс не успела! Не опускаю руки и успеваю на второй. Сижу в аэропорту и гляжу в даль...

Настойчивость - отличная черта характера. Особенно при сильном желании... Вроде бы и отпуск не скоро... но я же в списке отобранных. Приглашение на руках срочно нужно отправляться из России в Казахстан и далее в пункт назначения...

Приземляюсь в Кыргызстан....

- «Елки... какое счастье»! - говорю я себе…

А ведь лошади и здесь настоящие) - улыбаюсь. (на фоне лошади, горы Тянь-Шаня и куланы)..

Переплыв облака..... ныряю под солнце...

Расстилаюсь на песке, словно ковёр, втискивая пальцы в горячий песок. Маленькие крупицы дарят тепло подобно родителям. Они далеко и очень переживают как и я утрату родного человека. В свои 76 моя бабушка Алтын порхала здоровьем, но резкие перепады организма дали свои сбои...

Переворачиваюсь на спину.

- С детства люблю облака, называя ласково "сладкая вата"....

Понимаю, что не дотянусь, но наблюдать как играют в догонялки и вести учёт получается! Они похожи на людей, только на тех, которые ушли...и далеко...

- Саламатсыздарбы! - произнесли хозяева страны. Слышу что-то родное и улыбаюсь..

- Здравствуйте!

Чемодан гостей прибыл из 12 стран, расселился на берегу Изюминки Кыргызстана озера Иссык -Куль. Город Солнца принял 92 делегата. Общее покрывало укрыло всех. Стражниками выступили горы. Большая дружная семья на международном мероприятии молодых интеллектуалов стран СНГ, Грузии и Балтии «Связь поколений», посвященного Году семьи в СНГ. Мы должны обсудить важные вопросы, касающиеся семейных ценностей. - заявили все.

Организатором мероприятия выступил национальный культурный центр Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской республики при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.

Почувствовала отголоски СССР, хотя меня в то время только планировали) )) зато нахожу попытки это сделать...

"Семья - это тоже наука, только мы все по-разному учимся. Кто то отличник, двоечник....От Института семьи зависит общее развитие человечества. Базой практик всегда выступали родители и дом. Здесь не отмашешься). Не смотря на мировые вызовы и ситуации очень важно сохранять Семью-как ячейку общества, как эталон и образец воспитания, подрастающему поколению. Фундамент семьи-благополучие общества. Важна сохранность семьи и мы здесь с Вами тоже семья"....поблагодарив Организаторов и гостей от лица Делегации Российской и Казахстанской делегации продолжила Я.

Вечернее знакомство: наряжаемся тожественно, пробуем национальную кухню, рассказываем о себе и стране пребывания. Летняя терраса и куполообразный потолок отличное сооружения для объединения.

Утро выдалось замечательным. Третий этаж отеля поймал солнечные зайчики, а свежесть озерного ветра заставила всех пробудиться. Мои коллеги спешат оттянуть занавески и шагнуть на балкон, когда я ещё привыкаю к часовому поясу.

- Девчонки, гляньте вот это зрелище!

нам повезло с расположением. Вид с балкона на саму изюминку Кыргызстана куда ещё лучше? - сказала Ода...

- И взгляды на все пирсы, летники...-продолжила Жоззи...

Отправляемся на завтрак...и я за ними как сонная черепашка.

"Какое теплое озеро" -слышу восторги издалека.

Настоящая кыргызская степь напомнила мне о детстве...Прожить с рождения до 10 лет в деревне с распахнутыми просторами и холмами зачеркнуть этот период из жизни невозможно. Ну нет! Поэтому мне так не хотелось отпускать эти моменты из дней - собирала их молча в свой рубик и фотоаппарат.

Когда предложили прокатиться на скакуне, даже не думала. Увидев изображение белого сердца (любви) на лбу лошади приступила к процессу. Инстинкт доверия сработал. На самом деле, в жизни всё символично. Даты, имена, события, изображения и тд. просто мы не копаемся...А нужно!

Иной раз понимаешь, что жизнь как клубочек повязывает путами близнецов, о которых так сильно мечтаешь. После спортивных соревнований участников по бегу, победитель обязательно порезал путы прекрасным двойняшкам (девочки) и получил возможность совершить этот подвиг на следующий год уже родившимся мальчикам. Везучая семья! В их семье рождаются лишь близнецы!...

Снова вижу близкие традиции с казахским народом.

Торжественное мероприятие продолжилось на ковре...ну не на том на котором катались в сказке, а на нашем интернациональном с бараниной. Настоящий куырдак! почти как бесшпармак, только без теста.... продолжение обряда тушоо кусуу, посвященном первому шагу ребенка с музыкальным сопровождением на свежем воздухе. Расслабляемся...собираемся....

Впереди ещё долгая дорога и подготовка к Свадьбе.....

Казашка и Белорус - отличное дополнение друг друга, диалог культур ((наверное и у них будут близнецы)). Кыргызская священная земля постарается....

Мы приступили. Пара молодоженов примерит на себя сегодня свадебные традиции разных народов и нам нужно помочь от лица родственников со стороны невесты. И пусть решилась на этот шаг мы её не осуждаем, не обсуждаем. Жизнь- это выбор, а какой он будет зависит от самого человека, главное внутреннее состояние. Возможно она предпочла в мужья белоруса, потому что не приехал казах, а возможно потому что именно этот человек для неё Самый лучший! Ответ на вопрос так и остался под фотою.....

-Счастье молодым! Горько! -кричат в зале.

Исполняю композицию Абая Кунанбаева "Козимнин карасы" нам вручают дипломы и Форум закрывается так же как и двери газелей до аэропорта у наших друзей.....

Священная земля ....трудолюбивых и отзывчивых людей.

Здесь родился Чингиз Айтматов, жаль что поздоровалась лишь с памятником. Замечательный писатель во все времена.....

Вижу статую Главы государства Назарбаева Н. А., греческих богинь и еще много истрических балбалов в культурном центре им. Ч.Айтматова Рух Орде. Нас также отвезли в центр исторических петрографов.

По началу я думала, что это что то сверхестественное, в огромном количестве и в масштабном объеме (камни с изображениями) позже узнала подробности. И знаете? Ну интересно... Правда! ...

Чтобы каждый по настоящему осознавал ценность семьи и пополнил копилку международного опыта, участники Форума посетили семейный детский дом «Мээрим Булагы» («Благодатный Источник») в селе Ак-Булун.

Гульнар Дегенбаева - замечательная мать многонациональных детей. Это подвиг и колоссальный труд женщины. И она уже в ответе за него. Статус бабушки, мамы своих замечательных воспитанников - выпускников обучающихся в лучших Вузах РФ. Дальше больше.....

После интернациональной свадьбы мы становимся еще ближе. А организаторы превратились в Учителей соратников! У кого то текли слезы, а кто то прижимал ещё твёрже..Думаю мы обязательно ещё встретимся нас отберут в том же составе...Уникальное мероприятие международного уровня сохраню в своей памяти! Наша общая интеллектуальная семья, как образцовый показатель Содружества!

- Пап, пап смотри там лошади, а они настоящие? – спросила Дидем.

- Куним сол, конечно настоящие – ответил – мужчина.

Когда - то это были мои слова, а теперь их повторяет моя дочь…(улыбаюсь)

(экранизация аэропорт, самолет, я, мой супруг и Дидема).

Детские вопросы самые правильные и порой интересные…особенно, когда повторяются… Спасибо!

 

Асемгуль Хамзина. Казахстан. Кокшетау

Международный форум молодых интеллектуалов стран СНГ, Грузии и Балтии «Связь поколений», посвященного Году семьи в СНГ. 2017 г, с 5 по 9 июля. г. Кыргызстан, Чолпан-Ата. Произведение написано в 2017г. после форума.

 


Поделиться:      
Оставить комментарий: