Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ЭССЕ
Как заставить детей бросить курить?

Блоги

15.05.2017
4842

Как заставить детей бросить курить?

Как заставить детей бросить курить?

В 2015 году, сообщает нам Никита, на борьбу с курением было выделено 200 миллионов тенге. На строительство одной детской площадки, сообщает Google, нужно от 200 до 500 тысяч тенге. Но во дворе моего дома не детская площадка, а Хиросима после бомбардировки. Отчего так получается?

 

Десятилетним детям в кружках книголюбов под Кызыл-Ордой предлагают почитать советское издание «Мастера и Маргариты», слова назидания или словарь Ожегова, навсегда отбивая желание читать. Школьная секция по футболу гоняет мяч по огромным лужам. Но зато все эти дети, уставшие от безделья, злые, в порванных штанах и с 1 учебником на пятерых, точно знают, что курение – это зло. Так ведь? Так это должно работать?

На деньги, которые по словам пресс-службы Минздрава, были направлены на повышение информированности населения о вреде табакокурения, внедрение эффективных мер по профилактике табакокурения, работу по формированию негативного отношения к курению в общественных местах и т.д, можно было построить от 400 до 1000 детских площадок.

 

Можно было закупить 3 тонны Гарри Поттера, устроить 2 десятка встреч с казахстанскими детскими писателями, сделать несколько (или несколько десятков!) футбольных полей и приобрети 200 000 хороших футбольных мячей. Но зачем, правильно, нам футбольные мячи, кеды, крытые футбольные поля, хорошие книги, внятные преподаватели, секции и клубы, которые, благодаря господдержке, могут выйти на международный уровень. Но зачем?

Зачем это все, зачем давать детям альтернативу, не рассказывая, а показывая, что такое ЗОЖ? Зачем занимать юные развивающиеся мозги чем-то полезным, если можно вбухать замечательные 200 млн. в кривые желтые зубы на пачке?

 

Однажды все попробуют курить. Серьезно. Министр тоже пробовал. Я уверен. Среда угнетает, очень часто курение – это триггер для социализации. Ты должен быть таким же, как все. Один мой знакомый рассказывал про другого своего знакомого: тот учился в Омске и имел плохое зрение. И учился в Омске. Он не надевал очки в училище, иначе избили бы. Такие дела. А что нужно было, чтобы ему а) было плевать, «вошел» он в протухшую маргинальную кампанию, или нет и б) чтобы мог дать сдачи, если вдруг полезут. Спорт. Саморазвитие. Самосознание и самопознание. Правильно?

Вопросов очень много. Так много, что руки опускаются. Ответов нет. И да, наша борьба с борьбой выглядит, как сражение с ветряными мельницами. И мы это понимаем, но не бороться, кажется, нельзя, потому что бездумные запреты, дискредитирующие определенные социальные группы, обыкновенно не приводят ни к чему хорошему.  Завтра они придут на вами. Потому что у вас штаны зеленые.

 

Поэтому – вопрос. Нужна помощь. Сфомируем какую-то альтернативно одаренную стратегию 2030 и пойдем по большим кабинетам. Но хочется быть уверенным (зачем - неведомо), что кому-то еще это тоже важно.

Как вам кажется, что нужно сделать для того, чтобы не допустить распространения табакокурения среди детей?  Можно ответить в комментариях, а можно вступить в группу и поучастовать в опросе. 


Поделиться:      
Оставить комментарий: