Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Клюша, Шпунчик и Керосин Бензиновия

Блоги

03.12.2017
3281

Клюша, Шпунчик и Керосин Бензиновия

Клюша, Шпунчик и Керосин Бензинович,

или Детский сад на колесиках

 

Часть первая

Знакомство

 

Из-за угла выглянул оранжевый ковшик, показались колеса и снова спрятались. Кто это?

Выходи, не стесняйся!

- Не выйду! – гудит он в ответ.

- Почему?

- Потому что выеду!

Знакомьтесь! Это экскаватор по имени Клюша. Он еще маленький, размером с табуретку. Но обязательно подрастет и станет большим и сильным, как мама.

Мама Клюши работает на дорогах. Она копает землю и складывает ее большими кучами. Это интересная и важная работа.

- Мама! – просит Клюша. – Возьми меня с собой.

Он зажмуривает фары и представляет, как забирается на высокую земляную гору, выкопанную мамой, и несется с нее – ууух-х!

- Нет, Клюшенька, - отвечает мама. – Тебе еще надо вырасти и многому научиться.

Они собираются и едут в детский сад. В первый, в самый первый раз!

- Не гуди слишком громко, если тебе что-нибудь не понравится, - наставляет мама. – И постарайся с кем-нибудь подружиться.

Клюша робко въехал в свою группу. Нерешительно бибикнул и прижался к стене. Она была оранжевая, как и сам экскаватор.

«Я постою здесь, пока мама не придет, - подумал он. – Может меня никто и не заметит».

- Ага, я тебя нашел! – вдруг завопил рядом какой-то маленький паровоз и постучал трубой об стену. – Чухи-чухи-тук! Теперь ты меня ищи!

И паровоз умчался быстро, только колеса сверкнули.

Экскаватор Клюша отлип от стены и поехал его искать. Он заглянул во все уголки и ямки, но нигде не находил.

- Чух-ха-ха! – прыснул кто-то сверху. Клюша поднял голову и увидел, что паровоз притаился в углу, только на потолке.

- Как ты туда забрался? – удивился Клюша.

- А вот так! – паровоз скатился по отвесной стене. – Я еще и не такое умею. Мама говорит, что очень я уж шустрый, и когда вырасту, стану скоростным поездом. А ты кем будешь?

- Экскаватором, как мама.

- А зовут тебя как?

- Клюша.

- А меня Шпунчик. Будем дружить?

- Конечно! – обрадовался экскаватор.

Тут в группу заехал большой бульдозер. Он был даже выше и шире Клюшиной мамы! А какой у него был грозный и строгий вид!

- Ой, кто это? – Клюша снова прижался к стенке.

- Да, это же наш нянь Керосин Бензинович, - махнул трубой паровоз Шпунчик. – Он хороший, не бойся!

Клюша робко поглядел на няня, и тот приветливо моргнул ему фарами. Экскаватор сразу перестал бояться и тоже помахал ковшиком в ответ.

- А давай в догонялки играть? – предложил Шпунчик.

- Давай! – бибикнул Клюша и завел мотор.

Больше ему не хотелось прятаться у стенки. С таким другом, как Шпунчик – ни за что!

 

Часть вторая

Морковная горка

 

В детском саду на завтрак принесли: бензиновый супчик с морковкой, бутерброды с машинным маслом, гречку с гаечками.

Экскаватор Клюша с удовольствием уплетал и гречку, и бутерброды, а суп отодвинул в сторонку:

- Терпеть не могу морковку!

- Ну и зря, - сказал нянь Керосин Бензинович. – От морковки фары лучше светятся, и сил прибавляется.

- Все равно не буду!

После завтрака все машинки отправились гулять на площадку.

- Ух ты! – воскликнул Клюша.

Перед ним высились горы песка, виднелись мосты с крутыми поворотами и глубокие ямы.

- Давай на вон ту заберемся? – к нему подкатил паровоз Шпунчик и махнул трубой на самую высокую и крутую горку.

- Ого! – с уважением откликнулся Клюша. – Поползли…

- Поползли? Чух-ха-ха! – Шпунчик через пару секунд оказался на самой вершине.

Другие машинки вслед за ним бросились покорять гору. Они едва-едва смогли забраться на нее и теперь гордо мигали фарами с верхушки.

- Р-рух-р-рух-рух! – Клюша завел мотор, разогнался и стартанул. Но, доехав только до середины горы, скатился обратно.

- Еще попробуй! – крикнул ему Шпунчик.

Клюша снова разогнался и, изо всех сил ворочая колесами, ринулся вперед.

Опять не получилось!

- Ничего, – подбодрил его паровоз, – в этот раз ты выше залез.

Клюша попробовал в третий раз, но оттого что ужасно устал, одолел лишь несколько метров.

- Это оттого, что он морковку не ел, - хихикнул один тракторенок. – Вот и сил не хватает.

- Ну и что, - заступился за друга Шпунчик, – в следующий раз он съест этой моркови целую… гору. Да, Клюша?

Когда они вернулись обедать, маленький экскаватор попросил двойную порцию морковного супа.

- Так он ведь на завтрак был, - ответил Керосин Бензинович. – Сейчас другую еду принесут. Вот, смотри, тушеная капуста с дизельным топливом.

- Терпеть не могу капусту, - буркнул Клюша, но подвинул к себе тарелку.

 

Часть третья

Самолет

 

Экскаватор Клюша давно приехал в детский сад и все ждал, когда же появится паровоз Шпунчик. Он слонялся от стены к стене, поглядывал на дверь, а Шпунчика все не было.

И тут за дверью послышался шум, и Клюша рванул к прихожей. Приоткрыл дверь, заглянул, а там – никого.

Но дверь сама собой вдруг распахнулась, Клюша поднял голову и увидел, что в группу влетает маленький серебристый самолет. Он пронесся над потолком, оставив за собой пушистый белый след. Клюша засмотрелся на него, но тот вдруг обидно засмеялся и сказал:

- Что, недотепа? Ты так не умеешь!

- Сам недотепа, - буркнул Клюша, уехал в угол и только искоса наблюдал за новеньким.

А он принялся летать в разные стороны, вертеться на месте, делать кувырки в воздухе. Все машинки с восхищением уставились на него. Автомобиль Тобик даже начал махать передними дверцами, пытаясь взлететь, а тракторенок кувыркался на полу.

- На полу кувыркаться каждый может! – крикнул самолет. – А летать вы не умеете! Недотепы!

- Ну и что! – Клюша выехал из-за угла. – А зато у нас есть паровоз, который может ездить прямо по потолку.

- Враки, – засмеялся самолет. – Паровозы не ездят по потолку, это каждый знает.

- А Шпунчик умеет!

- Не умеет!

- Умеет! Вот, погоди, он сейчас приедет и покажет тебе.

И тут дверь раскрылась и послышался веселый голос Шпунчика:

- Ту-ту, ребята! Чух-ха-ха!

Машинки бросились к нему и загудели, перебивая друг друга:

- Шпунчик, покажи ему!

- Шпунчик, залезь на потолок!

- А то он не верит!

Шпунчик удивленно озирался, а машинки подталкивали его вперед. Наконец, он заехал на стену, но оттого, что не успел, как следует, разогнаться, соскользнул вниз и больно ударился трубой.

- Вот! А что я говорил? – засмеялся самолет. - Не может паровоз на потолок забраться. Недотепы!

И он снова начал летать и кувыркаться.

- Это что еще за зазнайка? – спросил Шпунчик. – А ну его, пусть летает там один. Мы и внизу поиграть можем.

И Шпунчик придумал такую игру: ставить кубики и перепрыгивать через них. Сначала они поставили всего один кубик, и легко смогли перепрыгнуть, даже маленький автомобиль Тобик.

Через два кубика тоже все перепрыгнули, а вот через три было уже сложнее, а через четыре прыгал один Шпунчик.

Самолет сначала летал и кувыркался, а потом ему стало скучно, и он поглядел вниз. Машинки на полу перепрыгивали через кубики, смеялись и подбадривали друг друга:

- Клюша, давай, не бойся!

- Шпунчик, а через пять кубиков сможешь?

- Тобик, молодец!

Самолету тоже очень хотелось спуститься и попрыгать вместе со всеми. Он даже пожалел, что дразнил их.

Но тут его заметил Шпунчик:

- Эй, крылатый, будешь прыгать с нами?

Самолет опустился на пол, разогнался. Но когда кубики оказались рядом, он не прыгнул, а по привычке взлетел.

- Так нечестно! – загудели все. – Нужно перепрыгивать.

Самолет попробовал еще раз и снова взлетел, а не прыгнул, хотя ему поставили всего один единственный кубик.

- Вот недотепа, прыгать не умеет, - буркнул Клюша, но Шпунчик пихнул его в бок:

- Не дразнись, Клюша. Сейчас научим.

- Я не прыгал никогда, - оправдывался самолет, - даже не пробовал. Зато я летать умею.

- Летаешь ты здорово, - сказал Шпунчик. – А колеса слабенькие. Не заводи мотор, а просто толкайся колесами: раз-два. Давай попробуй на месте.

Скоро самолет научился, и перепрыгивал через два кубика, а потом и через три. Машинки одобрительно гудели, и самолет подумал, что никогда-никогда больше не будет дразниться.

- А хотите, - сказал он, - я вас покатаю? Под самым потолком!

- Хотим! – обрадовались машинки.

 

 

 

 

 

Часть четвертая

Репка

 

Всю ночь с неба падали белые хлопья, и утром мама Клюши отправилась на работу – складывать снег в кузовы самосвалов.

Но машинки в садике тоже не сидели спустив колеса. Вместе с Керосином Бензиновичем они разгребали снег на площадке.

Один только Клюша носился по снежным горам и ничего не делал.

- Клюша, иди к нам! – крикнул ему автомобиль Тобик. – Ты бы здорово нам помог своим ковшом.

- Некогда! – ответил Клюша. – Мне надо везде ездить и залезать. Я хочу стать быстрым, как паровоз Шпунчик.

Но машинки и без него справились, и вскоре площадка стала ровной и удобной. А из сугробов они налепили… нет, не снеговиков, а снегрувиков – так снежные грузовики называются с угольками-фарами и морковкой вместо выхлопной трубы.

Потом все машинки заехали под крышу, уселись на коврике в кружок, а нянь Керосин Бензинович читал им сказку.

- Народная сказка «Репка», - начал он. – Ехал один грузовик по дороге и провалился в яму. А яма большая-пребольшая. Едет-едет, а выехать не может. Увидел его паровоз…

- Это я! – обрадовался Шпунчик.

- Паровоз зацепился тросом за грузовик и потянул. Тянет-потянет, вытянуть не может. Приехал к нему на помощь автобус. Автобус зацепился за паровоз, паровоз за грузовик. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они трактор. Трактор за автобус, автобус за паровоз, паровоз за грузовик. Тянут-потянут, вытянуть не могут. И тут мимо маленький легковой автомобиль проезжал по дороге и тоже решил помочь. Автомобиль за трактор, трактор за автобус, автобус за паровоз, паровоз за грузовик. Тянут-потянут…

- И вытянули! – восхищенно бибикнула вся группа.

- А почему они экскаватор не позвали? – наконец, спросил Клюша, все это время нетерпеливо ерзавший на коврике.

- Они, может, и звали, - предположил автомобиль Тобик. – Да ему некогда было.

Клюша виновато опустил ковшик и  отвернулся.

- Но зато, - прогудел Шпунчик, заступаясь за друга, - экскаватор потом приехал и засыпал яму, чтобы грузовики туда больше не проваливались.

Клюша обрадовался, фарами засверкал, а потом огляделся и увидел, что на ковре раскиданы игрушечные колеса. Он подобрал их ковшиком и сложил в коробку.

- Я тоже полезный! – бибикнул Клюша. – Керосин Бензинович, а почему сказка называется «Репка»? Она же про грузовик!

- А-а-а, - вспомнил нянь, - в кузове-то грузовика репа лежала. Вот почему!

Часть пятая

Колесики

 

Мама с Клюшей по пути с детского сада заехали в магазин игрушек. У маленького экскаватора глазки-фары разбежались по прилавкам, где лежали целые горы самых разных колес: гладких, шипованных, красных, зеленых, синих!

- Мама, купи колесико! – воскликнул Клюша.

- Хорошо, - сказала мама. – Какое ты хочешь?

- Вон это! Вот то!

К ним подъехал продавец – бойкий мини-погрузчик.

- Дайте мне, пожалуйста, зеленое колесо с ромашками, - попросила мама.

Погрузчик уже потянулся за колесом, но Клюша взревел на весь магазин:

- Не-ет! Не это!

- А какое? – удивилась мама.

- Не это! Не этоооо! – Клюша заплакал еще громче и отпихнул зеленое колесо, так что оно покатилось в дальний угол магазина.

- Будешь так себя вести, мама тебе вообще ничего не купит, - пригрозил продавец.

Маме стало очень стыдно.

- Послушай, Клюшенька, - сказала она тихо, поглядев ему прямо в лобовое стекло, - я ведь решила купить тебе колесо – такое, какое ты хочешь. Объясни мне, и я его куплю.

- Другое! Не зеленое! – крикнул Клюша.

- А какое? Может, вот это – полосатое?

- Нет!

- Или синее, с кнопочками?

- Нет! Нет!

- А какое?

- Вот это! Вот это! – запрыгал экскаватор, размазывая слезы по стеклу.

- Объясни, не понимаю, - устало помотала мама ковшом.

- Аааааа! – заверещал Клюша на весь магазин. – Хочу колесикоооо!

Мама схватила его за дверцу и потащила из магазина, а он упирался колесами и ревел, и бибикал так громко, что к нему съехались все машинки со своими мамами.

Наконец, они выбрались из магазина и отправились домой. Мама вздыхала, а маленький экскаватор трусил рядом и виновато моргал фарами.

- Я хотел, знаешь, какое? - наконец, прошептал он

- Ну, теперь уже в другой раз. Сегодня ты не заслужил.

- Ага, - всхлипнул Клюша.

Мама слепила маленькое колесо из снега и положила ему в ковшик. Клюша подкидывал его вверх, ловил и смеялся. И думал, что в следующий раз обязательно объяснит маме, что хочет колесо красное, блестящее, с узорами, с разноцветными мигалками!

 

Часть шестая

Сила

 

В детском саду появился новенький. Это был самосвал с большим кузовом и огромными колесами. Он проехал мимо машинок, грозно зарычав:

- Дрын-дрын-р-р-р-р!

- Привет! – к нему подъехал любопытный Клюша с кубиками в ковше. – Будешь с нами строить башню?

- Вот еще! – самосвал толкнул его, и экскаватор полетел вверх тормашками, а кубики рассыпались по полу.

Автомобиль Тобик подъехал к Клюше и помог подняться, подталкивая в бок.

- Спасибо, Тобик, - замигал фарами Клюша. – Ты такой сильный!

- Что? – захохотал самосвал. – Этот малявка сильный? Это я сильный. Видал, как я тебя толкнул?

- Ты не сильный, - ответил ему паровоз Шпунчик. – Ты злой.

- А будешь драться, мы тебе тоже покажем, - и машинки сцепились вместе, чтобы дать отпор самосвалу. Но колеса у них все равно дрожали. Уж очень большой была эта машинка.

Самосвал двинулся к ним, громыхая кузовом, но тут же был остановлен Керосином Бензиновичем.

- Что это у вас тут происходит? – спросил нянь.

- Ну, давайте, наябедничайте, - запищал самосвал, и оттого показался машинкам маленьким и совсем не страшным – тем более рядом с взрослым нянем-бульдозером. – Расскажите, как я вас тут задираю!

- Ай-ай! – пожурил его Керосин Бензинович. – Что же ты, Поршик, пришел в первый раз и уже со всеми поссорился? Вот постой тогда пока в том гараже, если не можешь играть со всеми.

Самосвал Поршик обиженно засопел, но покатился в гараж. В приоткрытую дверь он подглядывал за машинками. Они строили башню и уже сделали девять этажей, и им оставалось поставить наверх последний кубик. Но они никак не могли дотянуться, хотя подпрыгивали изо всех сил.

Поршик выехал из гаража и осторожно приблизился к башне. Машинки от неожиданности испуганно бибикнули, но тут же снова нахохлились и сцепились.

- Только попробуй сломай! – прогудел паровоз Шпунчик.

- Да я не ломать… Можно я помогу? – и самосвал Поршик подхватил кузовом кубик и поставил его наверх.

- Ого, молодец, – восхитился Тобик. – Ты такой сильный!

- Не сильный, - скромно заворочал колесами Поршик. – Просто большой.

 

Часть седьмая

Вагоны

 

Однажды, приехав в детский сад, экскаватор Клюша увидел, что его лучший друг паровоз Шпунчик стоит, нахохлившись в углу. Это было удивительно. Обычно, он проносился мимо, выпускал дым и задорно гудел на весь детский сад.

- Привет, Шпунчик! – крикнул Клюша. - Вот и я! Давай, в догонялки?

- Нет, - отмахнулся Шпунчик. – Я сегодня грустный.

- Что ты? Ты же самый веселый и быстрый паровоз на свете!

- Какой же я паровоз? У всех настоящих паровозов есть вагоны. А где у меня?

- Когда подрастешь, они у тебя появятся, - утешил его Клюша.

- Пока я подрасту, уж заржавею с горя, - сказал Шпунчик и отправился грустить в свой любимый угол на потолке.

Клюша позвал других машин, они собрались в кружок и долго о чем-то шептались и бибикали.

- Шпунчик, спускайся! – наконец, хором прогудели они.

- Нет, я тут останусь, - помотал он трубой.

- И бросишь свои вагоны без дела?

- Вагоны? – удивился паровоз и скатился к ним. – У меня нет вагонов.

- А мы? – пискнул автомобиль Тобик. – Мы – твои вагоны!

- Вы? Чух-ха-ха! Тогда цепляйтесь скорее!

Первым к Шпунчику кинулся Клюша и зацепился за него. А следом за ним и другие машинки.

Паровоз выпустил из трубы веселый дымок и рванул вперед. Он возил их по дорогам, мостикам, ямкам и даже по потолку. Машинки визжали от восторга:

- Ты самый шустрый паровоз на свете!

- А вы самые проворные вагоны, - прогудел Шпунчик на ходу, а потом радостно добавил:

 – И самые-самые лучшие друзья!


Поделиться:      
Оставить комментарий: