Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Котовьи сны. Сказка для детей всякого-разного возраста

Блоги

06.08.2017
4103

Котовьи сны. Сказка для детей всякого-разного возраста

Котовьи сны. Сказка для детей всякого-разного возраста

Одна девочка заблудилась во сне. Сначала сон был хороший про раз-два-три, смешная фигура на месте замри!, а потом раз, и она очутилась в страшном черном лесу. Скрипят деревья-коряги с кривыми руками-крюками. Хмурое небо на деревья давит, вот-вот сломает. В зарослях красные огни мечутся, а если это глаза, страшно подумать, чьи! Хруст, треск и завывания со все сторон: то ли ветер воет, то ли волк, то ли кикимора. Под ногами камни да ямы, да чьи-то норы. А у девочки ни ружья, ни сабли, ни мобильного телефона. Ой, мамочка!

Побежала девочка, куда глаза глядят. Бежит, от деревянных руков-крюков уворачивается, за спиной шум-треск-свист-вой, а внутренний голос ей приговаривает: «беги, не оглядывайся!» А бежать все труднее, словно сквозь воду проталкиваешься, но внутренний голос твердит: «беги, не оглядывайся!» Девочка уже еле бредет, визг и хохот за спиной все ближе, но внутренний голос шепчет: «беги, не оглядывайся!»

И тут девочка – раз! – и начала песню петь. (Какую песню? А какую ты начнешь петь в страшном черном лесу из последних сил?) Сначала пела еле слышно, будто голос у нее весь пропал. Но с каждым шагом получалось все громче, все веселее. И шум за спиной тише, и небо выше, и деревья зеленее и приветливей, и бежать легко, и тропинка под ногами вьется, удобная и утоптанная. Не успела песня кончиться, как девочка вместе с тропинкой на светлую поляну выбежали.

Ничего себе! Посреди поляны стоит себе дом - не дом, башня - не башня: стены круглые, окна крохотные, над старинной дверью серый колокол, из трубы то ли облако лезет, то ли сахарная вата, то ли внутри великан сидит, жвачку жует и пузыри из нее надувает. И тропинка к самому крылечку бежит.

А вокруг дома свернулся котик, тепленький животик. Всем хорош котик: рыжий, полосатый, хвост у него пушистый, мордень рыжая, хитрая, но добродушная. Вот только котик больше дома, выше леса, и поляна для него все равно, что половичок-пэчвок, который они с мамой для их родного кота Кузьки сшили. В лапах у рыжего кота ключ золотой, размером с папин мотоцикл, не меньше.

Сладко спит удивительный кот. И дом тоже спит. И цветы, и деревья, и облако на трубе. Только вода в круглом бассейне (или это котовья мисочка?) не спит, плещется, играет под солнцем.

Смотрит девочка на дом, на кота, на ключ, на воду и не знает: бояться ей или радоваться. Вдруг из-за горки как взовьется разноцветный фейерверк! Они такой на Новый год запускали всей семьей. Нет, какой же это фейерверк, это чей-то хвост разноцветный. У бабушки в деревне петух есть, Карузо Паваротьевич Шаляпин его зовут, у него похожий хвост, только в миллион раз меньше.

- Правильно мыслишь, - мурлычет кот, не открывая глаз. – Это хвост моего друга-петуха. Его сестрица, жар-птица, всем известна, а друг-петух парень скромный, в сказки не лезет. Мы с ним вместе работаем: я детям сны всякие-разные сню, а друг-петух их потом будит.
- Здравствуйте, господин кот, - сказала девочка и вдруг рассердилась, - так это вы…ты мне такой страшный сон наснил про черный лес! 
- Почему страшный? – удивился кот, даже бровь приподнял, но глаз так и не открыл. – Что плохого случилось с тобой в лесу? У страха глаза велики, уши лопухами, мало ли что тебе со страху чудилось. Зато ты сюда дорогу нашла. За это отвечу тебе на три вопроса.
- Ладно, - говорит девочка. – Первый вопрос: кто в этом домике живет?
- Неужели сама не догадалась? Cны в нем живут. Цветные, яркие, всамделишные. Такие, которые в детстве увидишь и всю жизнь потом помнишь. Их-то я и сню. 
- Ладно, - говорит девочка. – Второй вопрос: от какой двери этот ключ?
- От сундука с мечтами и заветными желаниями. Хозяйка мне дала этот ключ сторожить. 
- Ладно, - говорит девочка, - Третий вопрос…
А вопросов у нее – выше крыши домика со снами: и кто у кота хозяйка, и почему сам кот такой большой, и где же тот сундук с мечтами и желаниями, и почему ключ от него надо охранять, и что за вода необычная в мисочке-бассейне, и кого же на самом деле будит друг-петух: детей или сны?

Только она про друга-петуха подумала, он как запоет! И девочка проснулась.

Она давно уже выросла, но все еще верит, что рыжий полосатый кот снова приснит ей тот сон. Сам же бещал ответить на три вопроса, а ответил только на два. Последний вопрос все еще не задан.


Поделиться:      
Оставить комментарий: