Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Летняя кухня

Блоги

24.12.2017
3996

Летняя кухня

Летняя кухня

Летняя кухня.

                                                                            Рассказ

 

  Яркие мерцающие звезды сияли в летнем небе, а мы всё играли в прятки возле дома Ерганата. Все давно уже ушли по домам . Остались я и Куат. Нам оставалось найти третьего, Ерганата, который где-то надежно спрятался. Но найти его  задача была не из простых. В прятки он играл очень хорошо: мог затаиться в самом неожиданном месте. Все , кто играл с ним , поражались такому необыкновенному его мастерству.

     Однажды мы  заигрались до полуночи в саду. И ,как всегда, только Ерганат остался необнаруженным. Он так долго не выходил из своего укрытия, что ребята начали настойчиво звать его. Дальше так играть никому уже не было интересно. Наконец, Ерганат смилостивился и буквально свалился нам на голову.

     Мы стояли под большим  деревом с густой кроной, как вдруг прямо над нами послышался треск веток и шелест листьев. С победным воплем, подобно Тарзану из легендарного кинофильма, он слетел откуда-то сверху из темноты и повис на ветке, держась за нее руками. Еще некоторое время Ерганат раскачивался на ветке над землей, давая возможность полюбоваться им. Как оказалось, пока мы звали его, всё это время он был сверху и внимательно наблюдал за нами. Наш друг ,повисев как бандерлог на покачивающейся лиане, разжал руки . Ветви с шумом рванулись вверх - и Ерганат оказался на земле рядом с нами.

     Всё было сделано им очень красиво и эффектно в нашем понимании! Это была его, как сейчас говорят, минута славы. У нас же всё внутри горело и полыхало от зависти! Кто не мечтает так здорово утереть нос другим ? Да так, чтобы об этом долго еще помнили и говорили? Пацаны молча стояли, как будто ничего и не случилось. Подумаешь, на дерево залез!

    Вот и сегодня ,везде всё осмотрев, мы стояли посреди двора, гадая куда же он так спрятался. Я уже хотел крикнуть: «Сдаёмся! Выходи!», как вдруг Куат  сделал знак, показав на летнюю кухню за гаражом. Мы стали подкрадываться. Летняя кухня вместо навесного замка обычно закрывалась какой-то щепкой. Щепки не было. Тихонько открыв дверь, вошли. Я щелкнул включателем, но свет не зажегся.

     Неожиданно дверь резко захлопнулась, и раздался злорадный смех  Ерганата. Куат попытался открыть дверь, но она не поддалась. Я и Куат оказались взаперти. Прекрасно зная нашего друга, любившего разные подобные шуточки ,не стали паниковать. Подержит нас некоторое время и откроет. Я стоял у двери и ждал, когда ее откроют.

    Вдруг я услышал какое-то громкое причмокивание в темноте. Куат, сидя за столом и стуча ложкой в стеклянной банке, с удовольствием что-то ел. Видимо, решил не терять зря время. Я со смехом , потирая руки, устроился напротив.

- На! - Куат протянул мне кусочек хлеба, который я тут же отправил в рот. Батон с изюмом оказался великолепен!

- Что это? - спросил я и потянулся к банке в руках Куата.

- Икра! На! Намажь...- и протянул мне чайную ложку, а сам дальше без хлеба продолжал наворачивать одну кабачковую икру, орудуя столовой ложкой.

- Ерганат! Иди домой! - звала его мама.

- Сейчас! - услышали мы голос нашего друга, раздавшийся у двери. И затем смех: - Эй! Как вы там?

- Ты дурак, Ерганат! Дурачок! - сердитым голосом отозвался Куат.

-Ах, так? Ну и сидите! - и ушел куда-то.

   Это и нужно было нам. В наши планы не входило прерывать наш поздний ужин.

- О-о!Ух, ты! - Куат попробовал содержимое маленькой банки. Это было малиновое варенье. В чайнике была вода. Намазав варенье на хлеб, мы попили холодного чаю.

- Эй! Как вы там? - спросил Ерганат и со смехом открыл дверь.

    Банки с икрой и вареньем были пусты. Можно было уходить. Наш «мучитель» предусмотрительно отошел назад, чтобы его не затолкали вовнутрь и не заперли на кухне.

- Ладно! Пока! - я ,проходя мимо, хлопнул по плечу Ерганата.

-До завтра! - то же самое сделал и Куат.

   Наш друг ничего не заподозрил. Не предъявив ему никаких претензий за наш «арест», сытые и довольные  мы убрались восвояси.

 

    Прошло несколько дней и , как обычно , наигравшись, мы сидели в тени деревьев. Куат , мигнув мне, спросил у Ерганата:

- Батон есть?

- Что? Какой батон? - Ерганат, конечно, ничего не понял. Мне еле удавалось сдерживаться от смеха. Чувствуя какой-то подвох, Ерганат встал и  ушел домой. Куат, с улыбкой глядя ему в спину , сказал мне:

- Вечером сходим? В нашу столовую?

 Я расхохотался во всё горло.

   Вечером мы отправились в нашу «столовую», прекрасно зная, что хозяева летней кухни уже поужинали , и туда никто не придет. Куат по-хозяйски вытащил щепку из дверной проушины - и мы оказались в «столовой». Не включая свет в целях конспирации, прошли к столу , чтобы хорошенько поужинать. Но на столе ничего не оказалось. Я подошел к кухонному шкафчику и глухо застучал его дверцами. Куат загремел крышками кастрюль на газплите. Вот зазвенел пустой чугунок ,что-то опрокинулось и разлилось. Наконец друг в темноте захрустел морковкой, я в ответ с аппетитом откусил от малосольного огурца.

 Только я покончил с огурцом, как где-то в углу раздалось аппетитное чавканье и сопение . Думая не съел ли чего вкусного без меня, лавируя в кромешной тьме между стульями и табуретками, подошел к нему:

- Что там? Дай сюда! - Куат мне что-то протянул. Это был большой помидор.

- О-о! Холодильник здесь поставили! - сделал открытие мой товарищ, заглянув во вторую комнатку.

   Теперь мы продолжили свое «дело» при свете из приоткрытой дверцы холодильника. Это было настоящее пиршество! Сметана, сгущенка, конфеты и печенье! Конечно, кое-что оказалось в наших карманах.

  Неожиданно раздался щелчок и вспыхнул свет. Куат зажмурился от света, держа в руках куриную ножку. Я вытер губы и поставил обратно в холодильник банку сгущенки. В дверях стоял Ерганат и удивленно смотрел на нас.

- Заходи! Будь гостем! - не растерялся Куат, пригласив хозяина летней кухни. Мы , посмотрев друг на друга ,расхохотались. Ерганат — наш добрый друг нисколько не обиделся и продолжал смеяться вместе с нами.

- Ну давайте нормально, по-человечески покушаем за столом, - сказал с улыбкой хозяин и предложил нам отведать рыбки. - Тут у меня есть тайное местечко . Минутку! – и немного повозившись в маленькой комнатке , принес несколько сушеных окуней.

    Окуни были замечательны , и Куат поинтересовался: купили или сами наловили?

- Да есть тут один мужик. У него синий железный гараж , и там рыба висела на проволоке. Оттуда!

    Наш смех чуть не разнес стены летней кухни. Этим мужиком был отец Куата — заядлый рыбак. Вот откуда рыба!

    Наконец, насмеявшись и наевшись, как сытые коты, медленно и вальяжно вышли из нашей «столовой». Погода начинала портиться. Луна, словно давая нам знать, что пора по домам, спряталась за темную тучу.

- А завтра в прятки поиграем? – Куат посмотрел на Ерганата.

- Да! Приходите…Только сюда больше не заходить! – улыбаясь, ответил наш друг, засовывая щепку в дверную проушину. Мы, ничего не ответив, молча  улыбаясь друг другу, пошли домой.

                                                                                           


Поделиться:      
Оставить комментарий: