Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Обеденные сказки

Блоги

29.11.2017
3864

Обеденные сказки

Обеденные сказки

 

Сказка первая. О зайцах, Волке и капусте

 

Жили-были зайцы.

Большой семьей – папа, мама, бабушка, дедушка и маленький Зайчонок – жили они в уютной норе. Целый день зайцы были заняты: мама убирала, папа ходил на работу, дедушка занимался огородом, бабушка вязала, а маленький Зайчонок играл в лесу.

Но время обеда зайцы всегда собирались вместе за большим круглым столом, накрытым красивой вышитой скатертью, чтобы пообедать и поговорить. Мама расставляла тарелки, бабушка нарезала хлеб, а Зайчонок должен был положить около каждой тарелки ложку, поставить чашку и положить салфетку.

Так было и в этот самый, казалось бы, обыкновенный день.

Вымыв лапы, заячья семья расселась за столом. Зайчиха-мама поставила перед каждым тарелку с восхитительным капустным супом …   Как вдруг дверь в нору распахнулась от сильного удара – и зайцы увидели, что на пороге  стоит Большой и Страшный Серый Волк.

Волк прищурил левый глаз, причмокнул и громко сказал:

 - Ну что, зайцы, давайте обедать! Лично я буду обедать … вами! На первое, второе и третье – ушастая  зайчатина! Ха-ха-ха!

От страха зайцы побелели, как будто наступила зима. У Зайчонка затряслись ушки, Заяц-папа упал в обморок, дедушка залез под стол, а бабушка спряталась под стул.

Только Зайчиха не испугалась (а может, и испугалась, только виду не подала). Она вежливо предложила Волку:

- А не хотите ли, уважаемый Волк, пообедать сначала с нами?

- Вами?

- Нет, нет, с нами – за столом! Пожалуйста! Вы всегда успеете нас съесть, а может быть, наш обед вам понравится! – воскликнула Зайчиха.

Волк почесал за ухом и согласился. Он тут же уселся за стол, но Зайчиха вежливо, но твердо попросила его вымыть лапы. Ворча, Волк все сделал, а потом вновь развалился на стуле. Зайчиха тут же поставила ему большую-пребольшую тарелку вкусного капустного супа.

 – Что это еще за травяная еда?  - Волк недоверчиво заглянул в тарелку.

- Это борщ, очень-очень вкусно! Уже многие поколения зайцев едят это полезное и питательное блюдо! – улыбнулась Зайчиха.

Волк не спеша взял ложку, принюхался, поводил ложкой в тарелке – а потом вмиг проглотил всю тарелку супа, облизал ложку и тарелку,  а потом даже вылизал своим большим красным языком то место на столе, где стояла тарелка.

Зайчиха сразу принесла Волку второе блюдо – капустные и морковные котлетки. Волк быстро слопал пять котлет, немного подумал – и, уже не торопясь, съел еще пять. Облизнувшись, он откинулся на стуле. 

-  Ну, а еще что вкусного у вас есть? – спросил он.

Зайцы осмелели. Папа, дедушка и бабушка  вернулись за стол, а Зайчонок даже потрогал Волка за хвост – правда, тихонько, чтобы Волк не заметил.

А Зайчиха уже принесла Волку большую чашку компота и  много-много вкусного печенья с орехами и изюмом.

Когда Волк все съел, он погладил себя по животу:

- Вкусно… Ну что, зайцы, я тут подумал и решил - не буду я вас есть!

- Ура! – закричали Зайцы.

- Лучше сделаем так: я буду приходить к вам обедать. Каждый день. Четыре раза, – решил Волк. Потом он встал и ушел, аккуратно прикрыв за собой дверь.

- Ура! – закричали Зайцы.

Тут дверь тихонько приоткрылась.

– Я забыл сказать … «спасибо»! И –  до завтра, – пробурчал Волк и ушел.

Так Волк стал непременным участником заячьих обедов и  подружился с Зайцами.

 

Сказка вторая. Как Волк зайца ловил

 

Однажды захотелось Волку полакомиться свежей зайчатиной. А как зайца поймать? Эти зайцы бегают так быстро -  туда-сюда, туда-сюда -  что у Волка в глазах мелькает. Видно, секрет у ушастых есть – а какой, неизвестно.

Подумал Волк, подумал и придумал.

Украл в огороде  капусту, принес в лес и положил посреди лесной тропинки.

Подумал Волк так: будет заяц идти, капусту увидит, все на свете позабудет, а тут – он. Выскочит,  зайца – в мешок. Домой принесет и съест. Суп сварит или пожарит, - мечталось Волку.

Так Волк и сделал.

Лежит капуста посреди дорожки,  круглая, большая, листья свежей зеленью отливают. А тут и Заяц скачет, песни поет. Увидел Заяц капусту, от удивления  уши поднял. Осмотрел Заяц внимательно капусту – отличная, листики один к одному. Только собрался впиться в нее зубами, как вдруг выскочил из кустов огромный серый Волк, набросил на зайца мешок, туда же капусту запихнул и побежал домой.

Бежит  Волк по лесу и вслух мечтает:

 - Приду домой и  суп из зайца сварю. Или лучше пожарить? А можно и пожарить, и сварить. Только надо еще дров принести и воды.

Прибежал Волк к своей избе, что спряталась в глубине леса, в самой чаще. Бросил мешок на пол и вновь за дверь выскочил – дров и воды притащить.

Наконец  все приготовил Волк.

Развязал мешок...  а оттуда  что-то метнулось, скакнуло, прыгнуло – и нет ничего. Может, показалось?

Ничего не понял  Волк. Заглянул в мешок – а там пусто. Ни зайца, ни капусты.

Понял тут Волк секрет заячьей прыгучести и быстроты. Вздохнул голодный и уставший Волк, и стал варить суп из консервов, что туристы в лесу позабыли.

А вы поняли, почему зайчик сумел убежать?

 

Сказка третья. О Зайчонке,  Волке и морковке

 

Один маленький Зайчонок не любил морковку. Он не любил завтракать морковкой, терпеть не мог обедать морковкой и уж совсем не хотел ужинать морковкой.

Каждый день мама уговаривала Зайчонка съесть хотя бы кусочек, проглотить хоть капельку, но все было зря. Зайчонок наотрез отказывался – не любит он есть морковку, и все тут!

Зайчиха-мама много раз рассказывала непослушному Зайчонку о том, как важно зайцам есть морковку.

- От морковки мы, зайцы, - говорила Зайчиха, - бежим быстрее ветра. Захрустишь морковкой, и становишься ловким и сильным, и ни один, самый злой и голодный волк, нас не догонит.

Но Зайчонок, хотя и слушал с удовольствием мамины рассказы, морковь есть все равно отказывался.

Однажды  вся заячья семья – кроме, конечно, Зайчонка, -  пообедав прекрасной оранжевой морковкой, разошлась по своим делам. Мама отправилась в магазин, папа – на работу, дедушка и бабушка – к своим друзьям. Зайчонок остался дома один. К тому же он так заигрался, что, когда мама уходила,  забыл закрыть дверь на замок.

А злой голодный серый Волк - с во-о-от такими зубами – давно присматривался к  непослушному Зайчонку и только ждал удобного случая, чтобы его съесть.

В этот день Волк вновь сидел недалеко от заячьего дома. Увидев, что все взрослые ушли, он ворвался в нору и закричал страшным голосом:

- Ага! Вот ты мне и попался!

У Зайчонка от неожиданности и страха ушки упали, хвостик затрясся, из глаз полились слезы. А Волк уже по-хозяйски рылся в буфете и накрывал на стол: поставил тарелку, положил нож и вилку. Одновременно Волк объяснял бедному Зайчонку:

- Я тебя давно приметил. Ты ведь морковь никогда не ешь? И правильно. А то мы, волки, вас, зайцев, догнать не можем. Вы морковки поедите – и бежите быстрее ветра, а мы так не можем. А ты оранжевую эту не ешь, и от меня не убежишь.  Сейчас я буду тобой обедать.

Тут Зайчонок опомнился и прыгнул к двери, надеясь выскочить. Но Волк быстро протянул огромную когтистую лапу – и сразу поймал Зайчонка.

- Не убежишь! -  и Волк засмеялся грубым смехом.  - Ха-ха-ха!

Тут взгляд Зайчонка упал на морковный огрызок,   который остался на столе. Зайчонок метнулся к нему, сразу проглотил, Волк и опомниться не успел.  В тот же миг маленькие ножки Зайчонка стали сильными, он сделал прыжок, другой,  – и вот уже Зайчонок далеко ускакал от серого Волка. Не поймать.

Волк почесал в затылке.

- Опять не вышло. Ладно, в другой раз подкараулю этого вредного зайчишку.

Но с тех пор Зайчонок самый первый съедал морковку за обедом, иногда просил добавки, и Волку больше никогда не  удавалось поймать маленького Зайчонка.

 

Сказка четвертая. О поросятах, которые ели кашу

 

Жили-были три поросенка. Жили они весело и дружно. Утром поросята работали в огороде, пропалывая грядки с овощами, днем бегали купаться на речку, а по вечерам пели песни и танцевали, весело помахивая хвостиками.

Но однажды к домику подошел Большой и Страшный Серый Волк. Он громко постучал в дверь и крикнул:

- Эй, поросята, живо открывайте дверь! Я страшно голоден, и готов съесть любого из вас!

Поросята выглянули в окно, рассмотрели Страшного Волка и хвостики у них затряслись от страха. Но они смело отвечали:

- Нет, Волк, дверь мы не откроем. Не хотим, чтобы нас ели как какую-нибудь морковку!

Тогда Волк стал ломать дверь. От ударов полетели щепки, домик зашатался, с потолка посыпалась штукатурка. Поросята поняли, что домик скоро развалится, и Волк ворвется к ним в дом. Тогда три поросенка  пошептались, сдвинув пятачки поближе,  и самый старший из них, самый розовый, вновь выглянул в окно.

- Эй, Волк! – крикнул старший поросенок. – Не ломай наш дом! Мы согласны! Ты можешь съесть нас - хоть всех троих сразу!

 -Вот это ты правильно говоришь, - одобрил Волк. – Открывайте дверь и выходите.

- Подожди! Мы маленькие и худенькие! Ножки у нас тощие, жирка мы еще не нагуляли. Ты не наешься! Мы же о тебе заботимся, Волк!

- И что ты предлагаешь?- спросил Волк, почесав в затылке.

- Ты, Волк, погуляй недельку, а мы пока будем кашу есть - три раза в день. Через недельку придешь - а мы уже будем толстые, вкусные. Тебе же будет лучше!

Волк еще подумал. Для этого ему опять пришлось почесать в затылке.

- Ладно! Только хорошо ешьте, ничего в тарелках не оставляйте! – крикнул Волк и ушел.

Поросята не обманули Волка.

С этого дня они принялись три раза в день есть кашу. Поработают в огороде – и поедят. Искупаются в реке – и опять поедят. Перед сном – снова поедят.

Ели поросята кашу гречневую, манную, кашу овсяную и рисовую, перловую, пшенную и кукурузную. Ели с овощами и с молоком. С сахаром и солью. Ели и ели.

Волк не обманул и через неделю вновь пришел к домику поросят.

- Эй, поросята,  выходите, как обещали, - крикнул Волк.

И только он успел сказать последние слова, как дверь домика широко распахнулась, и оттуда выскочили три поросенка. Но какими они стали! Большими, сильными, рослыми. Большой и Страшный Серый Волк рядом с ними показался маленьким щенком.

Волк ужасно испугался. Он прижал уши, сложил лапы и заскулил:

- Только не бейте меня, пожалуйста!

Поросята посмотрели на Волка и рассмеялись.

- Уходи, Серый, мы тебя не тронем, пока ты зверей не обижаешь! – сказал самый  большой поросенок.

Волк развернулся и побежал в лес. На полпути он остановился и крикнул:

- А отчего вы так выросли?

- Кашу ели! – хором закричали поросята.

«И я буду», - подумал Волк, быстро убегая в чащу леса.

 

Сказка пятая. О Картошке

Далеко-далеко, отсюда не видать, жила-была Картошка.

Жилось ей хорошо и  весело, но была у нее мечта -  увидеть море, которое никогда она не видела. Так ей хотелось посмотреть на волны, на пенных барашков, на летящих чаек,  что однажды она попрощалась со всеми родственниками и ушла.

Долго пришлось ей идти: через горы, через степи, через пустыни.

Но наконец пришла она на берег моря-океана и удивилась – какое же море, оказывается, огромное! Края не видать! Волны одна за другой на берег  накатывают, шуршат камешки на морском берегу, кружат чайки над морем.  Так Картошке понравилось море, что не могла она налюбоваться.

День смотрит, второй, третий. А тут как раз корабль подплыл к берегу. Капитан Картошку увидел, рукой ей махнул: залезай, мол, на корабль. Села Картошечка на корабль и поплыла в дальние края.

Плыла она по волнам – вверх, вниз! Верх, вниз!

Долго плыл корабль, наконец, приплыл в Город. Никто в этом Городе не знал Картошечку, и  она никогда раньше здесь не бывала. Сошла Картошечка с корабля, осмотрелась кругом, и очень понравилось ей в этом Городе. Люди приветливые, улыбаются друг другу,  солнце светит ярко, повсюду яркие цветы растут.

И решила Картошечка задержаться в этом Городе подольше. Построила себе домик на высокой горе и зажила.

Первым делом подружилась она с соседями - Луком, Морковкой, Свеклой, Капустой и Помидором. Часто ходили они друг к другу в гости, вместе гуляли по красивым городским улицам, иногда уходили далеко в горы на пикники. И все было бы  хорошо, но порой приходилось Картошечке сидеть целыми днями одной дома, потому что друзья ее ходили на работу. Важная у них была работа – они кормили людей, что жили в этом Городе. А вот Картошку горожане не ели.

Они просто не знали, что Картошечку можно есть. Даже не подозревали. Лук ели, морковкой хрустели, капусту-петрушку-свеклу ели и огурцом заедали, а картофель  - нет. 

В этом Городе картошка росла на клумбах, среди других нарядных цветов. Горожане частенько любовались картофельными цветами, нюхали их и дарил друг другу на праздники.   А вот есть картошку – нет, не пробовали.

Но однажды солнечным утром  один горожанин решил приготовить себе суп. Непременно вкусный!

Он положил в него капусту, морковку, свеклу,  лук, петрушку не забыл, посолил, а потом нечаянно уронил в него несколько картофелин. Страшно расстроился горожанин – испортить такой суп! Но не выливать же сразу – и решил он попробовать, что получилось. Вдруг все-таки съедобно окажется. Попробовал – и так вкусно оказалось! Рассказал он всем друзьям об этом чудесном открытии, всем дал попробовать суп, необычный на вкус – с картошкой.

И вскоре все жители этого Города стали класть картофель в суп,  жарить его, запекать и делать пюре. И взрослые, и дети полюбили  вкус Картошечки.

Обрадовалась Картошка, что и она стала полезной и нужной. Позвала всех родных к себе – а то она одна не успевала накормить целый Город. Приехали к Картошечке  ее дяди-тети, братья-сестры, племянники-племянницы и даже двоюродная бабушка. Дружно и весело зажила Картофельная семья в Городе.

 


Поделиться:      
Оставить комментарий: