Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Одноразовые стаканчики

Блоги

29.11.2017
3173

Одноразовые стаканчики

Одноразовые стаканчики

 

Июнь был ясным и терпким. Он разливал за окном насыщенное фиалковое небо и что-то нашептывал вальяжно раскинувшимся под ним улицам и одуревшим от благодати птицам. Уютное местечко. Я и сама, конечно, живу неподалеку, но здесь мне всегда нравилось. Таня разлила по чашкам кофе и расставила на столе угощение: круассаны, зефир и коробку Рихарда – в шоколадных конфетах моя подруга знает толк.

Я вдохнула божественный аромат и взяла зефир. Сахарная пористая поверхность выглядела соблазнительно.

- Ну как у тебя?– спросила я, хлебнув кофе. - Как дела?

К моему удивлению Таня не ответила. Она только качнула головой,   хмыкнула и отвернулась к окну. Я, конечно, с самого начала заметила, что с подругой что-то не так. Да что там с начала - не меньше двух недель она ходит сама не своя. Глаза   грустные, отрешенные. Со мной разговаривает, а сама как будто отсутствует. Смотрит в пустоту – на кладбище у людей такой взгляд бывает. Чего она там видит?

- Тань! – тихонько позвала я.

Таня повернулась ко мне, откинула волосы назад и выпрямилась. Демонстративно взяла из коробки конфету.

- Чего? – спросила она.

Я Татьяну, наверное,  100 лет знаю. И что может  вывести ее из себя или огорчить – тоже. В основном таких вещей всего две: неудачная коллекция – у моей подруги бутик модной одежды, и проблемы с любимыми. Любимые, впрочем, меняются довольно часто, и размолвки с ними заметных следов не оставляют. Но вот что сейчас с ней происходит – ума не приложу.

- Что с тобой?

Таня резко вскинулась. Избегая моего взгляда,  будто я кольнула ее в чувствительное место, развернула конфету. Рассмотрела внимательно, собираясь надкусить, потом снова завернула и положила на стол.

- Ты что, ничего не замечаешь? – спросила она.

- Что? – растерялась я.

- Вот это, что происходит  вокруг. Все, что кругом. Ты что, никогда ничего не видела?

- Чего?

- Люди, эти люди, которые ходят вокруг нас!

- Что с ними? – ошарашено спросила я.

- Эти люди, которые  ходят вокруг нас десятилетиями!

-И что же?

- Ну, вспомни! Менялось что-то вокруг тебя когда-нибудь?

- Не знаю. Менялось, конечно, а как?

- А сама ты менялась?

- Сама? Как это?

- Вот видишь! Даже не знаешь, как это! А они, все другие, меняются! А ты даже не замечаешь! Совсем как я недавно…

- Тань, что с тобой?

- Эти люди вокруг нас… Дело в том, что они уходят, а мы остаемся!

- Как?

- Ну вот, например… Тот итальянец, с которым я встречалась!

- Э-э-э-э. У тебя же русский сейчас, Артемий.

- Сейчас русский, а был итальянец. Помнишь?

- Э-э-э-э…

Нет, у меня конечно хорошая память. Но итальянец. Какой итальянец? Мозг заскрипел, как старое несмазанное колесо в поисках нужного файла – ничего. И вот словно проблеск какой-то. Итальянец! Живые глаза, широкая улыбка и постоянная болтовня независимо от того, слушают его или нет. Но улавливается сложно, словно дверца открывается на долю секунды и тут же опять захлопывается. Кажется, он пытался веселить нас исполнением каких-то национальных песен.  

-  Вроде бы припоминаю. Но  мне казалось, что я придумала это или где-то в кино видела.

- Нет! Это было на самом деле!

- Не может быть!

- Может! А помнишь, у меня была продавщица, Раиса Ивановна? Я ее не увольняла, хотя она была и старая…

- Ну, у тебя много их было. Всех разве упомнишь?

- Ну, она еще все время в жемчуге ходила! И мы говорили, что у Раисы Ивановны безупречный стиль, и ей даже седина  благородства добавляет!

-Э-э-э-э. Кажется, помню. Хотя все проблески какие-то, трудно  уловить…  А что потом с ней стало?

- Потом она заболела, уволилась и ушла! Исчезла!

- Как исчезла?

- Совсем! Так же как и Аароновна, моя соседка! Эта важная напыщенная курица в шелковом халате, которая все время кудахтала что-то из-за своих дверей!

- Кажется, вспомнила!

- Ее теперь нет, и квартира пустая! А знаешь, рядом с твоей булочной дом стоит? Раньше там купчиха жила, в желтом платье, мы с тобой еще ее кружева обсуждали!

- Кружева помню...

- Ну вот. А потом купчихи не стало, и в этом доме детский садик сделали.

- Точно!

Голова моя закружилась. Мне вдруг очень захотелось пить, и я глотнула содержимое кружки целиком. Но жажда не исчезла, я выразительно посмотрела на Татьяну. Она поднялась, чтобы приготовить кофе, но разговор не остановила.

- А потом садик закрыли. Дом переделали и пооткрывали в нем магазинчики, а на верхнем этаже - офисы.

- Да! – выдохнула я, пытаясь унять спазмы, подкатывавшие к горлу. В голове кружился липкий серый туман.

- Тебе нехорошо? – спросила Таня. – Может, воды?

- Нет. То есть все нормально. Давай.

Я залпом опрокинула в себя вторую чашку. Кофе был горячим, и я слегка поперхнулась, но почти не заметила этого. Сердце гулко вибрировало, словно кто-то прикасался к нему влажными  пальцами, и эти касания были особенно неприятными из-за своей внезапности. «Календари» – это слово неожиданно всплыло в моей голове. Я, конечно, часто их видела, но почему-то никогда не обращала внимания. Картонки с числами. На них годы, даты – и все они проходят. А мы остаемся. Мы здесь. Мы пьем с Таней кофе. Потом я иду в булочную. Мой бизнес, пекарня, все работает, и бисквиты всегда свежие. Похоже на вращающееся колесо. Осознание не из приятных.

- Тань, но что же это? – оторопело пробормотала я. - То есть мы не умираем? Все уходят, а мы сидим здесь и на все как в 3D кино смотрим?

Таня пожала плечами.

- Теперь я понимаю – прошептала я, - Теперь многое становится понятным. Тань, но ты…. Ты-то как ты до этого додумалась, а?

- Случайно получилось.

- А как же  эти, которые как бы люди? Получается, они каждый раз новые? Как одноразовые бумажные стаканчики?

- Получается так. Одни умирают, а на их место приходят другие. А мы остаемся. Значит, они гораздо более одноразовые, чем мы.

- Чем мы?! Ты что, считаешь, что мы тоже одноразовые?!

Танины ресницы задрожали, и на них появилось то, что очень редко можно было увидеть - слезы.

- Да лучше бы это мы были одноразовыми! Лучше бы это мы! - выкрикнула вдруг она и залилась слезами.

Во мне как будто все перевернулось.  Усилием воли я поднялась, пошатываясь от головокружения подошла к подруге и обняла ее.

- Танюсик, перестань. Почему это лучше, если б мы были одноразовыми?

- Да как ты не понимаешь? – слова Тани перебивались гулкими всхлипами, - одноразовые – они умирают, то есть уходят! Туда, за грань! И новые, которые народились, - тоже. А мы здесь сидим! Остаемся как куклы – это мы, получается,   самые что ни на есть одноразовые!

- А по-моему, многие   только и думают, как бы подольше здесь остаться… – неуверенно прошептала я.

- Что ты понимаешь! – завопила Таня. - Все приходят только затем, чтоб уйти! И у всех получается! Ведь если нет ухода, то и приходить не стоило! Иначе как мы попадем туда, за грань, как узнаем – что там?! Да пойти туда – это самое важное!

- Пожалуй, - задумалась я.

Чувство было такое, будто  ударили кувалдой по голове. Я уже не могла успокаивать подругу – просто плюхнулась на диванчик, пытаясь унять внутреннее волнение.

- Кошмар какой! Что делать-то будем? – бормотала я. - А что делать - самим придется – того… - я чуть успокоилась и даже невольно улыбнулась от этого открытия – Тань, а что тут сложного? Мы уйти ведь сами всегда можем. Нет, я против, конечно, самоубийства, но уж если приспичит…   С  Эйфелевой башни вниз – пожалуйста,  красиво получится…   Хотя нет,  с нее,  пожалуй, не выйдет, там все огорожено…  Ну другое красивое место можно найти. Нет, ты только не подумай, что я  призываю,  просто говорю, что выход есть…. - я пыталась быть бодрой, хотя на душе было как в покойницкой, и получалось не слишком убедительно.

- Не поможет ни фига… Бесполезно… – еще громче завыла Таня.

- Отчего  не поможет? Откуда ты знаешь?

- Знаю…

Внутри стало страшно настолько, словно меня разобрали по кусочкам, встряхнули и собрали снова, да только как-то не так, как было раньше.

- Тань, у меня такое чувство, как будто бы я – это не я, - деревянным голосом произнесла я.

- Ты и есть не ты, – с новой экспрессией провыла Таня.

- Почему это не я? – изумленно спросила я.

Больше Таня ничего не сказала. 


Поделиться:      
Оставить комментарий: