Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Пантограф

Блоги

29.11.2017
3559

Пантограф

Пантограф

Вечеринка затянулась. Нельзя сказать, что было выпито больше обычного, но за новыми настольными играми никто и не заметил, как пролетел вечер. Посмотрев на часы, Павлов недовольно вздохнул. Без двадцати минут полночь. Нужно было бежать, если он собирался успеть на последний трамвай до дома. Ребята стали расходиться.

Попрощавшись с друзьями, Павлов побрёл в сторону остановки, пиная мелкую гальку и пошатываясь. Выпитый коньяк весело плескался внутри, нашёптывая подсознанию, чего бы ещё учудить.

«Вот бы сейчас встретить прекрасную незнакомку и отбить её у хулиганов! – подумал Павлов с долей азарта. – И тело вспомнит заученные когда-то приёмы каратэ. Берегись, шпана!».

Но тёмные улицы пустовали, хулиганы сегодня бездействовали, все порядочные девушки уже были спасены и сидели по домам, а беспорядочные прогуливались совсем в другом районе. Далеко впереди, там, где должна была находиться трамвайная остановка, мутнело какое-то светлое пятно. Прищурившись и с трудом поймав фокус, Павлов распознал в этом сгустке света трамвай. Очень старый трамвай, громоздкая махина с приветом из СССР. Парень прибавил шагу. Денег на такси у него не было, а ехать надо было через весь город.

Павлову не повезло. Когда ему оставалось каких-то пятьдесят метров, трамвай-пенсионер медленно и шумно, словно издеваясь, тронулся и стал набирать скорость. Парень свистнул и замахал руками, а потом попробовал догнать беглеца. Не тут то было! Старый скрипучий раритет страны советов мигом развил приличную скорость и растворился в ночи. Павлов швырнул ему вдогонку обломок кирпича и прокричал шаблонное: «Да отсохнет твой карбюратор во веки веков!» Потом до него дошло, что у трамвая не бывает карбюратора. «Чтобы у тебя дуга отвалилась!» – крикнул он в темноту по тому же адресу и всерьёз задумался над официальным названием «дуги» трамвая. Так он и простоял несколько минут на пустой остановке, бормоча себе под нос и пританцовывая как дурачок. Город безмолвствовал.

– Пантограф! – осенило вдруг Павлова. – Да отвалится твой пантограф! Слышишь, ублюдок?

 Темнота снова ничего не ответила. Где-то вдалеке выла сирена. Павлов печально вглядывался вдаль, туда, куда уплыл обломок советского прошлого.

Внезапно парень почувствовал, что ему светят в затылок. А вскоре сзади послышался знакомый стук колёс. Ещё один трамвай! Павлов больно ущипнул себя, чтобы убедиться, что это не очередная выходка коньяка. Трамвай не был миражом и не думал растворяться в воздухе. Он плавно подъехал к остановке и раскрыл перед горе-пассажиром двери.

– Садись, это последний трамвай, – пробурчал кондуктор в выцветшей униформе.

Павлов запрыгнул внутрь. На сей раз ему повезло – это был новенький зарубежный вагон. Удобные современные сиденья, большие окна. Над одним из стёкол висел красный аварийный молоток, а ещё выше надпись по-чешски гласила «Reservni výstup».

– Резервный выступ… – захихикал Павлов и с удовольствием опустился на сиденье. В наушниках заиграла любимая подборка песен. Ехать было долго.

Он отвлёкся и не сразу заметил, что через несколько остановок трамвай перестал мерно постукивать колёсами и вибрировать. Они стояли на месте. Через минуту кондуктор прошёл по салону, объявляя редким пассажирам, что они надолго встали и что необходимо покинуть вагон.

– Что случилось? – изумился Павлов.

– Там впереди старый вагон встал, – охотно объяснил кондуктор. – Отвалилась дуга, прямо целиком, на крышу упала. Развалюха, что с него взять. Отслужил своё ещё лет двадцать назад. Ребята из «аварийки» приедут не раньше чем через час, а то и вообще утром.

– Дуга отвалилась? – растерянно пробормотал Павлов. – Это которая пантограф?

– Да, по-научному пантограф, – согласился кондуктор. – Иди, парень, такси лови. Не сидеть же здесь до утра.    

 


Поделиться:      
Оставить комментарий: