Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Покорители столицы

Блоги

18.09.2019
2531

Покорители столицы

Покорители столицы

Глава 1. Семейный совет


Никак не удается продать квартиру...Каждую неделю , уже в течении двух лет вешаем объявления и тщетно. Никто их не читает. Создается впечатление , что людей вообще попросту нет. Улицы, целые города вымерли.. Никого нет. Все в инете.Никто никого не видит, не слышит, не с кем не говорит и не читает ничего вообще.. Только грязи и мусора с каждым днем становится все больше и больше. В дрме напротив уже шифер с крыши кто-то унес. Дыры зияют, а зима на носу. Хотя дом новый, а канализация вовсю цветет и пахнет. И так везде.
Хотя нет. Вчера звонили. Предлагали 25 тыс долларов. Но мы отказались. Что на них возьмешь? На них даже туалет в столице не купишь.
Ах, столица!Медом мазанная, всех к себе манит, всем рай обещает. И мы тоже туда.Что нас ждет? Об и думать не хочется...Грустные мысли весь кайф портят.. Вообще-то мы бы и тут остались. И гуля задумалась, представляя как бы они тут жили , если бы... Если бы последний завод не закрыли.Он приносил 70 % в местный бюджет. Это был завод по ремонту тепловозов. Здесь ремонтировапи тепловозы со всей страны. А теперь.. Толи тепловозов нет, то запчастей к ним, то ли вообще разворовали . Одно из тех. Но скорее всего, все три причины почему завод стал. Тысячи рабочих остались без работы и без средств к существованию. А тут еще доллар начал расти как на дрожжах, а тенге стремительно понесся вниз без остановки.Цены поднялись. Смотришь на них , любуешься и проходишь мимо.Красивая такая цена в несколько нулей. Загляденье!
Варишь себе надоевшие рожки и давишься, потому что есть не хочется. Вернее, их не хочешь, а что -нибудь другое, например манты что ли...Но это из области фантастики.
Тут ее окликнул братишка:
— Так ты идешь или нет? Что встала посреди дороги?Или я сам пойду.- он торопился и нервничал так, как-будто все только и ждут его объявления. Прямо ночами не спят...
Гуля пошла следом.
Вечером на семейном совете было решено, что отец и братья едут в столицу сами, а мама и Гуля продают квартиру.. А когда продадут, то тоже приезжают в столицу. Квартиру будут снимать нам сколько хватит. А там будет видно.
Вот только на душе неспокойно как-то, не уютно. Гуля посмотрела на маму словно спрашивая и, увидев улыбку на ее лице, забыла свои страхи и кивнула, мол согласна.


Глава 2. В городе


— И снова у тебя недостача!-вздохнула хозяйка магазина Ляззат, сделав ревизию -Как расплачиваться будешь?- спросила она, не отрываясь от бумаг.
— Я .. Не знаю..- растерянно ответила Гуля и уставилась в пол, словно первоклашка, прогулявшая урок.
— Не знаешь? — переспросила хозяйка — В прошлый месяц ты задолжала ты задолжала круглую сумму и в этот раз тоже..- она была ьак спокойна, что еще больше вводило в страх бедную девушку.
— Я ничего не брала. Не знаю откуда все взялось...- промямлила Гуля, на что-то надеясь.
— А что я взяла?- в голосе хозяйки появились нотки недовольства, того и гляди взорвется в сию минуту. Она даже от бумаг оторвалась- Ты что хочешь сказать, что я сама себя обокрала?
— Нет... Но..
— ну знаешь ли.. Ты именно это и говоришь! Я вызову полицию. Пусть тебя арестуют..- она взяла телефонный аппарат еще советского периода и начала лихорадочно набирать знакомый номер.
— Постойте! Не надо так..Я не это хотела сказать- умоляла ее растерянная Гуля, готовая вот -вот заплакать, но ее слезы не действовали на хозяйку. Она была словно камень.
— Ты меня слезами не разжалобишь!- кричала она — Или возвращай долг или..! — не закончила что будет , но по ее голосу было понятно. что ничего хорошего точно не будет. Хозяйка была в ярости, метя гром и молнии.
Весь этот разговор произошел на глазах у постороннего человека, который невзначай зашел в магазин.
— Сколько она вам должна? — спросила незнакомка твердым решительным голосом.
— у тебя денег не хватит! — с усмешкой ответила хозяйка магазина, смерив ее с головы до ног.
— Сколько она Вам должна ? — переспросила настойчиво девушка, доставая портмоне.
— 50000 ... Ты вообще кто?- наезжала хозяйка, толстая и неуклюжая тетка, в предвкушении крупного улова.
На ее глазах та открыла портмоне и вытащила от туда пачку денежных банкнот.
-Этого хватит? -швырнула незнакомка их на стол, прямо перед носом тетки.
Хозяйка дрожащими от волнения и жадности руками пересчитала их и быстро спрятала в глубоком кармане не объемного халата, буркнув что-то наподобие Вполне. Незнакомка пошла к выходу. а гуля наконец-то придя в себя от увиденного поспешила следом за ней.
Уже на улице она догнала ее и, заикаясь от волнения, прошептала еле слышно:
— Спасибо.
— Не за что! — услышала она в ответ.
— Есть за что!Вы. наверное, всю свою зарплату отдали! — взволнованно ответила Гуля.- Я Вам все верну!Все до копейки! Как Вас зовут?
— Баян.- остановилась девушка и, повернувшись к ней лицом, протянула руку — Будем знакомы!
— Гуля — представилась Гуля, пожав ее руку — Я здесь новенькая. Ничего не пойму. Вроде ничего не брала, выручку до копейки отдавала. Вот, честное слово! И все равно должна.- е большие глаза стали круглыми от непонимания и возмущения и наполнились слезами.
— Я знаю.- улыбнулась Баян и добродушно добавила — Ну. до встречи? Пока! — Баян села в подъехавшее такси
— Пока..- еле слышно повторила Гуля и выкрикнула что есть силы на одном дыхании уже отъезжающей на машине спасительнице:
— Спасибо!!
Вот так бывает из ниоткуда появляются чудеса. Все еще не веря в чудо, гуля пошла по привычному маршруту. Ноги сами е повели, а мысли были там с Баян, с удивительным человеком, способным вот так запросто расстаться с месячной зарплатой, помогая другому, совершенно незнакомому человеку.
Дома ее ждал новый сюрприз.
Квартира, которую они снимали оказалась в залоге у банка и кредиторы требовали оплатить долг немедленно.Хозяин квартиры срочно требовал оплату сразу на полгода вперед! Понимая все и совершенно ничего не понимая, Семья Гули рассталась со всеми своими сбережениями в одно мгновение.А это и деньги от продажи квартиры , в которой жили раньше, и кое-какие накопления. Все.!
— Ну, хоть полгода спокойно проживем..- улыбнулся папа и все кивнули.
Сердце Гули снова почувствовало неладное и заколотилось так, что готово вырваться как птица из клетки , в страхе за будущее. И снова добрая улыбка мамы успокоила ее и все страхи улетучились. Мир снова стал ярким и прекрасным как в детстве.
В большом городе они уже жили три месяца на квартире, деньги таяли на глазах. Как они не пытались экономить, денег все равно не хватало. И каждый в глубине души уже нет-нет да сожалел о том, что прибыл сюда вслед за призрачными мечтами, но не подавал вида и ,тем более, не говорил вслух.
Утром все разошлись по своим делам. Оставшись одна, мама Гули убирала в квартире как в двери вломился в стельку пьяный сын хозяина , этакий здоровяк и лоботряс. В пьяном угаре, не соображая ничего и где находиться , он требовал выпивку, а не получив принимался за кулаки. Наигравшись вдоволь, избив до потери пульса, но так и не получив желаемого, наконец-то ушел.Потом, успокоившись, вернулся , тихо прошел на кухню и как ни в чем не бывало заснул крепким сном ка к младенец,свернувшись калачиком и положив руки под голову.Она даже не знает сколько прошло времени с тех пор. Может час, а может и два. Все тело болело и ныло, голова шла кругом.
Вся в крови и синяках с выбитым зубом , она сидела и плакала, пытаясь оттереть кровь с пола. За этим занятием ее нашли сын и муж, вернувшиеся раньше обычного домой с работы. Они работали на стройке и возвращались домой затемно, но работы для них сегодня не было и из отправили домой. Это означало. что за сегодняшний день им ничего не причитается. Поэтому им не нравилось такое положение дел. если сказать, что они были в шоке от увиденного , как только переступили порог квартиры, значит ничего не сказать. Они не ожидали этого совсем. Они утешали ее как могли и расспрашивали о произошедшем.Плача, сбивчиво, она рассказала, что ее избил сын хозяина.
Услышав такое,отец Гули сжал кулаки, но сдержался. А вот Айкын сдерживаться не стал и набросился на обидчика с кулаками. Тот все еще спал, причмокивая во сне.От несло перегаром.
Айкын растормошил его. А когда тот проснулся, то тут же получил сильный удар в челюсть, потом еще один и еще .
— Еще раз мать тронешь — убью! — сквозь зубы процедил Айкын — Убью!!!
В миг отрезвевший пьянь вскочил и в чем был выскочил из дома в страхе за свою жалкую и никчемную жизнь.
— Не надо было..- только успела сказать мама — Чует мое сердце , не к добру.
— Нет.Надо было! Надо же кому-то объяснить что хорошо, а что плохо. Теперь точно тебя не обидит. — он обнял маму и поцеловал ее в щечку.


Глава 3. Авария


Мама Гули искала работу по объявлению в газете. искала долго и вот нашла. Требовалась домработница в одну турецкую семью.Она позвонила и договорилась о встрече.Отец и братья тоже ушли, а гуля заторопилась в магазин.Не хочется идти туда , а надо.Магазин Ляззат- это небольшой супермаркет полный всякой снеди.Это на первый взгляд там все свежее, а на самом деле.... Хозяйка заставляет продавцов вытирать тряпкой заплесневевшие колбасы, срок годности которых давно истек. Зелено-белая плесень толстым слоем покрыла всю палку колбасы и мухи давно ее облюбовали. Они кружились вокруг и жужжали, садились на нее и чесали свои грязные лапки. белые толстые крысы и серые мышки крутились где-то рядом, создавая соответствующие шорохи. Они настолько обнаглели, ч то не боялись ни людей , ни кошек, сколько бы их не приводили. Наоборот, кошки норовили поскорее от сюда убраться и палка колбасы их не прельщала. А вот люди... Люди оставались, потому что им идти было особо некуда... Все это действо происходило в подсобке, а в магазине все было чинно и красиво.красивы с виду товар и красивая цена. Все чин чином!
Санэпидемстанция сюда не захаживала, а если бы нагрянула проверкой, то вышел бы штраф на приличную сумму. к счастью для хозяйки все шло хорошо, как по маслу.
Сегодня весь день хозяйка как-то загадочно улыбается и крутится пчелкой вокруг Гули припевая сладким голосом:
— Гуличка, Гуличка! — щебетала хозяйка магазина, пытаясь понравится — Ты сама понимаешь — оправдывалась она — Всему нужен счет.А так я добрая и мухи не обижу. — сладко улыбалась она во весь золотой рот. Так и прошел день.
Маму на работу тоже взяли. Дела привычные: посмотреть за ребенком, постирать, приготовить. протереть полы. Все как-обычно, только за это теперь платят деньги. Так что все шло как нельзя очень даже хорошо. Хорошо настолько, что на очередном семейном совете было даже предложено собирать деньги на покупку своей двушки.Конечно, им нужна была не двушка , а квартира размером побольше и повместительнее, но потянуть они могут только на двухкомнатную, но и это для них сейчас очень даже хорошо! А пока Айкын предложил на выходные съездить в горы на пикник. быть в Алматы и не видеть гор! Это что-то.
Сказано сделано! Довольные и счастливые они сели в старенькую ладу и поехали в горы.По дороге травили анекдоты и смеялись. Было солнечное утро и день предвещал только сплошь радость и веселье. Время летело быстро.Дорога была так себе: то чистая и гладкая , то ямы и колдобины, то снова ровная, заделанная коровьими лепешками ...Когда выехали на загородную трассу и немного отъехали от города вдруг из-за поворота на огромной скорости вылетел крутой ниссан на встречную полосу . Пытаясь избежать аварии водитель , сидевший за рулем старенькой лады резко вывернул руль вправо, пытаясь объехать его, но поздно. Машина вылетела в кювет, врезавшись в стоявшее на обочине одинокое дерево. Осколки битого стекла и лужи крови были по всюду. Все погибли, а одного человека доставили в больницу.
 
Гуля очнулась в больничной палате вся в бинтах, не чувствуя своих ног. Казалось их вовсе нет и это испугало ее не на шутку. Первой мыслью ее было «мама». Она огляделась вокруг ничего не понимая, ей все еще казалось , что она в машине и вот -вот они врубятся в едущий на встречу, откуда-то взявшийся,словно выросший из-под земли навороченный ниссан . В ужасе она закричала что есть силы , но ее голос никто не услышал, потому что вместо крика получился тихий шепот и как бы она снова и снова не старалась кричать ничего не выходило .В полном бессилие она упала на подушку и закрыла глаза. Из текли слезы.
В этот момент в палату зашел доктор.
— Как Вы себя чувствуете? Голова не болит? Вы меня видите? Говорить можете?- спросил он, присев рядом на стул.
Гуля попыталась приподняться, но тело заныло от боли так,будто ее пропустили через мясорубку, выломали все кости. Она заплакала в полном бессилии и страх овладел ею полностью.
— Ничего-ничего до свадьбы заживет! — подбодрил ее доктор — Говорить можете?
— Мама... Что с родными? — прошептала она что есть силы — Они живы, да? — все еще надеясь, что все это шутка, просто шутка, глупая, нелепая шутка и сейчас все придут и будут смеяться как ни в чем не бывало. Но суровый вид доктора дал ей понять, что все происходящее самая что ни есть настоящая реальность.
— Они погибли...Да? -скажите же что-нибудь..- умоляла она тихим, едва слышным голосом.
Доктор снял свои очки и протер стекло. Ему было трудно говорить на такую тему с пациентами. Хотелось сказать, мол да все живы и здоровы, а это так шутка, но это было совсем не так и он только и мог лишь тяжко вздохнуть, понимая всю горечь утраты и принимая близко к сердцу чужую боль. И Гуля все поняла. Она зарыдала и хотела кричать от раздирающей ее боли, но из горло снова вышел этот шершавый, едва слышный, глухой шепот и только..
Доктор вышел...
Прошел месяц. День за днем ей становилось все лучше и лучше. Она могла ходить, говорить и даже петь, напевая любимые песенки. которые она знала еще с детства. Казалось, ничто не напоминает ей о горе и она сама забыла о нем, но это не так. внешняя радость скрывала огромную, неземную боль утраты и разочарования в жизни. Но все же в ее душе был лучик надежды на счастье. Проведя еще несколько дней в больнице, ее наконец-то выписали и она вернулась домой, где все напоминало ей о родных и близких ее сердцу людей. Все вещи лежали на своих местах и казалось, что сейчас, в сию минуту в комнату войдет папа или брат, или мама сядет на край кровати, улыбнется и все страхи мигом исчезнут, снова засияет солнце и мир станет ярким и красивым. Но в квартире было пусто и холодно, кое-где лежала слоями пыль, накопившаяся за все время отсутствия. Нужно было жить дальше. Взять себя в руки и жить. В голове снова и снова прокручивался тот момент, унесший ее близких, снова и снова она видела ту аварию , произошедшую недавно. Она хорошо запомнила номер машины и решила, что виновник должен отвечать за свои поступки.
Она подала заявление в полицию, где просила посадить виновника аварии за решетку.Она писала , что видела номер машины и хорошо его запомнила. Они пообещали разобраться во всем .Прошло какое-то время, а дело не сдвинулась ни на шаг. Как-будто зависло в воздухе. Потом выяснилось, что номер машины, который она запомнила , принадлежит крупному чиновнику. А за рулем в тот момент был сын чиновника. Именно поэтому дело скомкали и быстро закрыли, не уведомив об этом ее.
Был понедельник. Осень во всю вступила в свои права. Все чаще моросили дожди. Все шло как обычно. Она по прежнему работала в магазине продавцом и уже начала забывать все, что с ней произошло, полностью надеясь на бога. Как-то в ближайшем ларьке Гуля купила свежий номер местной газеты и на первой полосе пестрила заметка о прошедшем суде, который оправдал виновника и выставил все так, будто это водитель лады, то есть ее отец, был пьян за рулем в стельку и не справился с управлением машины. Еще больше ее шокировало то, что суд прошел без ее участия, что она даже не знала о нем. Вся эта ложь вывела ее из себя. Она понимала. что корреспондент только написал произошедшее , но ни как не виноват в содеянном. виноват другой и она знала кто. Полная ярости и готовая доказать настоящую правду , она пошла в суд и подала на апелляцию. Дело приняло новый оборот.
На своей странице в фейсбуке она написала об аварии и о суде со всеми подробностями а также выложила фотографии. Это вызвало большой резонанс среди читателей. Они разделились на две группы. Первая группа защищала ее, а вторая была на стороне виновника. а еще были и те , кто предлагал просто взять и забыть все и не копать дальше. Мол . себе же хуже будет. Почему-то именно эти совет не выходил у нее из головы. Еще не побоялась и встретилась с тем самым корреспондентом, написавшим о суде, и дала новое интервью, где говорила о том, что было на самом деле. Поднялась шумиха. все только говорили об аварии и о замешанном в нем сыне крупного чиновника. Корреспонденты караулили ее и просили объяснить все снова и снова. Также они караулили и самого чиновника и также просили дать интервью. Ему это явно не нравилась. Эта вся шумиха могла здорово сказаться на его карьере и он мог потерять пост, теплое, сытное кресло. И он решил что-то предпринять, чтобы очиститься от всей этой грязи.
В этот день Гуля задержалась на работе дольше обычного . Было уже темно, вовсю сияли звезды на небосклоне, редкие прохожие сновали то туда, то сюда. Она подошла к своему подъезду. Кто-то снова выкрутил лампочку и было так темно, что глаз выколи, ничего не видно. Только тусклый свет луны кое-как освещал его. Она шагнула через порог и чуть не упала, когда пыталась взобраться на ступени лестницы.Когда уже совсем углубилась в темноту , то почувствовала резкий, болевой удар по макушке, потом еще в бок, потом еще и еще.Теплая, липкая кровь залила ее глаза и она уже совсем ничего не видела. Все тело ныло от боли и Снова она пыталась кричать и позвать на помощь, как волна новых ударов посыпалась на нее словно град, сломило ее тело и бездыханная она упала, где-то возле лестницы. Она слышал чье-то дыхание и знала наверняка,. что он тут не один. Перед тем как потерять сознание она услышала последнюю фразу, полностью прояснившую все.
— Забери заявление! — процедил он сквозь зубы и пнул ее что есть силы.Потом нагнулся и она снова почувствовала его дыхание и запах вонючего дешевого табака. Схватив ее за волосы, он протащил ее почти по всей лестнице . Все время повторяя одно и тоже убью!, он угостил ее еще пару пинками и тумаками. Наигравшись вдоволь, он бросил умирать ее в углу и скрылся с места преступления.
Через какое-то время тетя Валя , соседка Гули по подъезду. спускалась вниз. Внизу на первом этаже дома, но с другой стороны была круглосуточная аптека. Товар выдавали через окошко, но все же аптека работала. тетя валя собиралась идти туда и уже спустилась на первый этаж, светя перед собой фонариком.
Увидев гулю всю в крови, лежащую на бетонном полу в подъезде и без сознания. Она подняла крик и шум чем разбудтила окончательно всех соседей. Они выходили из своих квартир, требуя прекратить шум, но увидев это, тут же замолкали и сочувствовали . Тетя Валя позвонила в полицию, а кто-то и вызвал «скорую». гуля начала приходить в себя.
— Итак..- начал прибывший на место происшествия участковый — Вы утверждаете, что на гражданку А. Г. 5 ноября 2015 года в 1 час ночи напали в ее подъезде. — говорил участковый, записывая что-то в блокнот — Я Вас правильно понял?
— Да..- выдала тетя валя.
— Расскажите все как было?
— Я свидетель — начала тетя валя свой рассказ — выхожу я из свой квартиры.. Я тут на пятом этаже живу.. Выхожу я , значит , из своей квартиры , в аптеку надо.. она у нас тут внизу, только вход с другой стороны. Я для мужа таблетки от сердца покупаю... Выхожу я .. А тут Гуля лежит, она на втором этаже квартиру снимает. Вся в крови лежит.. Ну я это... Сразу к вам ...
— Правильно сделали — внимательно выслушав ее рассказ , сказал следователь — Вы видели кто это сделал? Может намеки какие-нибудь имеются... Кто по — Вашему это мог сделать?
— Да кто-кто.. Хулиганы, конечно! Я давно всем говорила, что надобно сделать кодовый замолк на дверях. а то ходят тут всякие...Напьются, обколются и ничего не соображают...
— Как Вы себя чувствуете? — обратился он к Гуле — Говорить можете?
— Слушай, шеф..- обратился к участковому один из соседей, выбежавший на крик о помощи и давно уже наблюдавший обо всем — Да ее надо к врачу. в больницу... Она того и гляди концы отдаст..- сказал он, склонившись над Гулей.
Тут вскоре подъехала и скорая и забрала ее, положив на носилки.
Врач констатировал множественные ушибы и синяки, а также перелом ключицы и черепно-мозговую травму.


Глава 4. В кабинете следователя 

 

- Слушай, нужно найти свидетелей той аварии.Должно  же быть хоть что-нибудь. Не может быть чтобы никто ничего не слышал и не видел - сказал первый следователь.

- Но именно так все и обстоит..- пожал плечами другой.

- Заново все подними! - не унимался первый - Каждый кустик проверь. Может быть что-то пропустили....

- Да сколько можно....- нехотя ответил второй - Раз двести проверили. все чисто..Ничего...

- Кстати, а там нет какой-нибудь захудалой кафешки или бензоколонки..- вдруг осенило первого следователя - Обычно на таких дорогах  всегда они имеются..

- Сейчас проверю..- второй взял карту и развернул е на столе. Водя пальцем по указанному маршруту, он вдруг заметил неприметную на первый взгляд точку и ахнул - Нашел! - воскликнул он радуясь - Это кафе Радуга, но оно давно закрыто. Кажется месяца два-три как его закрыли....

- По времени совпадает..- задумчиво сказал первый - Проверь наличие видеокамеры  наружного наблюдения. Обычно в таких местах они имеются..Мода ,понимаешь ли...И неси все сюда...

- Будет сделано!- отчеканил второй и вышел из кабинета.

Тут в кабинет ввалился толстый , неуклюжий увалень и рухнул на стул, стоящий на против стола.

- Слушаю вас..- не отвлекаясь от бумаг, сказал следователь.

- Давай на чистоту..- начал сразу пришедший - Сколько хочешь, чтобы замять дело? - он положил ногу на ногу и откинулся назад на спинку стула, не переставая жевать жвачку.

- Не понял! - ошеломел следователь - Вы что мне взятку предлагаете?

- Ну почему сразу взятку!- обиделся  увалень и даже перестал жевать - Скажем так - подарок! Год работать не будешь, с семье отдохнешь, на Канары съездишь, а?

- А того следователя, точно также на Каеары отправили , да? - догадался следователь почему закрыли дело, которое вел следователь до него и куда тот так быстро растворился.

Ну!!- пожал , улыбаясь самодовольно увалень и добавил - Все жить хотят..

- А ну катись отсюда!- заорал следователь и, поднявшись , выволок его в коридор - И чтобы ноги твоей здесь не было! Ты маня понял! - кричал он вслед убегающему парню.

- Хм.. на Канары  говорит съездишь..Да я ему..- он сжал кулаки и .. засмеялся.

 К вечеру позвонил напарник и сообщил, что все нашел и  что через пять минут будет здесь...

На следующий день генерал вызвал к себе и требовал объяснения.

- Как там у вас дело ? Продвигается, нет? - спросил он старшего следователя и добавил - мне тут из Астаны звонили, говорят дело закрой, а им говорю, что нашли доказательства и дело никак закрывать нельзя. Что нибудь есть? И как там потерпевшая? Показания может деть?

- Да...- начал старший следователь - Мы нашли видеозапись. Там черно по белому видно как ниссан несется на большой скорости и именно он и виноват в аварии...- и он положил диск на стол.

- Показания свидетелей и потерпевшей взяли? - спросил генерал  про случай в подъезде.

- И это тоже есть - сказал второй следователь и положил пухлую папку на стол - Все как полагается и заключения врачей и свидетели, и показания самой потерпевшей...

- Очень хорошо..- пробубнил генерал , углубляясь в пухлую папку - Хор-ро-шо...


Глава 5. Суд

 

- Вы утверждаете, что у Вас есть доказательства вины гражданина Д. К., водителя ниссана. Прошу предъявить их суду.

- Да , Ваша честь!  - следователь положил диск на стол перед судьей.

- Прошу включить запись - обратилась судья секретарю и тот  выполнил приказ.

На экране монитора появилось следующее.

 Старая лада  едет по трассе и вдруг из-за поворота  показался ниссан. Нисан едет на встречу не сбавляя скорости, на красный свет светофора..  Лада пытается предотвратить аварию и резко съезжает с трассы, на полном ходу врубаясь в дерево. Слышен шум и видно как сильно покорежилась машина . Нисан как ни чем ни бывало несется дальше словно метеор. Отчетливо виден и номер машины...

Дальше суду предоставили и другие доказательства, подтверждающие вину сына чиновника, сидевшего за рулем автомашины ниссан. Но запись аварии была главным доказательством, предоставленным суду.

 Дело выиграно. Виновника аварии посадили и надолго.

Гуля вздохнула с облегчением. Огромная тяжесть,давившая ее плечи спала. Она почувствовала  небывалую легкость и ей захотелось летать.

Она позвонила Баян и они договорились встретиться в кафе.

- Чем ты будешь теперь заниматься? спросила Баян Гулю.

- Не знаю...Буду делать все что нравится..- ответила беззаботно Гуля.

-Например..- не унималась Баян.

- Для начала закажу пиццу..- и она улыбнулась. Солнце светило ей прямо в глаза и она зажмурилась, чем еще больше напоминало ребенка.

- А  потом...

- Сама хочу знать. что будет потом...- и она снова улыбнулась ...

Пришел официант и Гуля заказала пиццу и еще что-то. Сегодня она угощала .

Пиццу принесли через пару минут. Вкусная. ароматная. соблазнительная, она так и притягивала к себе, манила и таяла во рту.

- Слушай, айда в Париж! - предложила  не с того не с сего Гуля.

- Ого! Куда тебя занесло!! -обомлела от услышанного Баян - Думаешь денег хватит?

-  Да ну их..Не думай о них!! - успокоила Гуля, как-будто она самая настоящая миллионерша -  У меня есть кое-какие сбережения, на билет хватит

- Хватит... - повторила про себя Баян и задала новый вопрос - А жить где будем?

- А где придется...- витая в облаках ответила Гуля - На берегу моря в палатке устраивает..?

- Или на скамейке в парке..- продолжила про себя Баян.

- Романтика! Париж!! Мечта всех девчонок !  Ты только представь ! Ты и он!! Вы кружитесь в вальсе.!! - размечталась Гуля, все еще витая в облаках.

- Кто он?- не понимала Баян и посмотрела ей прямо в глаза.

 - Кто-то? Принц!! -  она сказала это немного громче обычного и солидный мужчина. сидящий за соседнем столиком, попросил их успокоиться.

- Бу-бу-бу!!- передразнила его Гуля и засмеялась.

- Дурочка..- улыбнулась Баян.и добавила - Париж так Париж!

- Ура!!- закричала Гуля еще громче и закружилась .

- Девушки. потише!!-  попросил все тот же мужчина.

- Простите, пожалуйста!- извинилась Баян- Мы уже уходим! - она взяла подружку за руку и они вышли вдвоем что-то напевая веселое и модное в тот сезон.

- Слушай , Гуля,  а как же вуз, работа...- пробовала вразумить ее Баян.

- Это так скучно...- надула губки Гуля -Все как у людей, все по плану... А я хочу быть счастливой сейчас! Я хочу жить  сегодня,  а не потом...Хочу радоваться жизни, делать все что нравиться! А то работаешь, работаешь, а потом бац и старость! И не жила вовсе....-  и она была готова заплакать, представляя какая она старая и больная...

- Ну все!! - сдалась Баян - Париж, так Париж!!! - она набрала полную грудь воздуха и сделала шаг на встречу мечте.

- Я тебя обожаю!! - обняла ее Гуля --- Ура!!! Мы летим в Париж!! - ликовала она и запрыгала от счастья как ребенок, хлопая в ладоши. И кто скажет . что ей двадцать ?

 Скупив все магазины, они вылетели в Париж  на следующее утро!

 

Каримбаева Райса
© Copyright: Райса Каримбаева, 2015
Свидетельство о публикации №215110500887 


Поделиться:      
Оставить комментарий: