Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Приключение Микко и Сантери

Блоги

25.12.2017
4024

Приключение Микко и Сантери

В заповедном карельском лесу, рядом с прекрасным водопадом Кивач, в уютной берлоге жил маленький медвежонок Микко. Он очень любил маму и папу, и всегда их слушался. Они вместе ходили за сладкой малиной и собирали пчелиный мёд. А как приходила осень, ложились в спячку до самой весны. Зима-то в Карелии лютой бывает. 

А совсем неподалёку от медведей в глубокой норе жил маленький зайчишка Сантери. Его папу увели с собой злые охотники, а мама целыми днями бегала по лесу и искала что-нибудь вкусненькое  для своих детишек. Сантери был самым старшим и  братишки с сестричками слушались его. Он просыпался очень рано  и кормил малышей. Потом брал в лапки метёлку и наводил в норе порядок. Братишки и сестрички не мешали старшему брату. Они садились на лавки и, подняв лапки, весело пели:

«Хорошо нам быть зайчатами,
Прыг да скок, прыг да скок.
Скачем по дорожкам лапами,
Прыг да скок, прыг да скок. 

Любим поесть морковку мы,
Прыг да скок, прыг да скок.
Не боимся света и злой тьмы,
Прыг да скок, прыг да скок.

Мама  сердцем добрым любит нас, 
Прыг да скок, прыг да скок.
И целует в щёчки каждый час,
Прыг да скок, прыг да скок».

Наведя порядок, Сантери кормил малышей и пока они спали, шёл немного погулять. Покинув нору, он быстро бежал к берлоге и звал медвежонка. 

Папа и мама Микко очень любили зайчишку и всегда приглашали в свой дом. А когда Сантери уходил, давали ему с собой очень много гостинцев для  братишек и сестрёнок.  

Все в лесу очень радовались, видя друзей. Все, кроме хитрой - прехитрой лисы Оутти. Она совсем никого не любила. Только  саму себя. Целыми днями напролёт рыжая плутовка охотилась. То мышку-полёвку поймает, то птичку, что засмотрелась на солнышко, то вдруг пойдёт на ламбушку да и рыбки хвостом своим пушистым наловит. Но больше всего на  свете Оутти любила кушать маленьких зайчат. Лиса варила их в большущем котле с лесным луком, кислицей, щавелем и мышиным горошком. Когда мимо неё проходил Сантери, она облизывалась. И Микко грозил рыжей плутовке кулачком.
«Ничего, - думала Оутти, - не будет тебя рядом с зайчишкой и я его быстро скушаю».
Но Микко  всегда ходил с Сантери и лиса злобно стучала зубами. 

Как-то раз,  медвежонок сам забежал к зайчишке.
-Пойдём на  водопад плескаться, - весело сказал он, - погода очень хорошая. Папа говорит, что  дождя сегодня не будет.
-Я бы с радостью, - ответил ему Сантери, - но не могу. Надо за малышами приглядывать. 
Микко посмотрел на братишек и сестрёнок друга, почесал лапой за ушком и сказал с улыбкой:
-А мы их с  собой возьмём. Идти-то недалеко. 
Сантери взял да и согласился.
-Ура!-воскликнули зайчата и побежали следом за старшим братом.
Друзья очень быстро дошли до водопада и стали весело плескаться в его целебных водах. Братишки и сестрички Сантери сидели, сидели, сидели, сидели  и вдруг стали играть в салки. Мимо проходила Оутти. 
-Какие вкусненькие зайчата, - облизнувшись, тихо сказала  она самой себе, - как бы мне медвежонка отвлечь.
Думала, думала, думала, думала и наконец придумала. Она вильнула хвостом и побежала к диким осам. Почему? Да потому что, злее их никого во всём заповедном лесу не было. Быстро добежав до огромного старого дуба, лиса постучала по нему лапой.
-Вз-вз-взжжжж...Вз-вз-взжжжж...- послышалось в ответ и из дупла вылетела старая-престарая оса.
-Взжжжж, чего тебе надо?-прожужжала она.
Рыжая плутовка заплакала и ответила:
-Помощь ваша нужна. Есть в заповедном лесу злой-презлой медвежонок Микко. Никому от него спасенья нет. Ходит день-деньской и всех обижает. Помогите, пожалуйста. 
-Взжжжж, подожди немного, - прожужжала оса и улетела обратно в дупло.
Лиса от удовольствия потёрла лапой о лапу и улыбнулась.
«Теперь, - подумала она, - мне медвежонок не страшен».
-Взжжжж, а вот и мы, полетели, - прожужжала старая оса и повела свой рой следом за Оутти.
Рыжая плутовка очень торопилась. А вдруг Сантери уже увёл братишек и сестричек домой?Но, на её счастье, они никуда не пропали.
-Во-о-он там медвежонок, - заплакав сказала лиса, показав на Микко.
-Взжжжж, сейчас мы его научим доброте, - прожужжала старая оса и повела свой рой к водопаду.
-Прощай, медвежонок,- тихо сказала Оутти, улыбнувшись.
Увидев разозлённых ос, медвежонок закрыл собой зайчишку. И, показав им  кулачки, сказал:
-Только попробуйте ужалить Сантери! 
Увидев маленького храбреца, старая оса прожужжала:
-Взжжжж, извини, малыш, мы думали, что ты злой. Нам так лиса сказала. 
-Ну, рыжая плутовка, - произнёс медвежонок, - доберусь я до тебя.
-Взжжжж, ты ещё совсем малыш, - улыбнувшись, прожужжала старая оса, - мы сами накажем её.
Она развернулась и повела свой рой обратно. Увидев разозлённых пчёл, Оутти бросилась наутёк. Но разве можно убежать от ветра? Осы очень быстро догнали рыжую плутовку и очень  больно ужалили в лицо, грудь и лапы. Целую неделю просидела Оутти в норе. 

В следующий раз Микко позвал Сантери за малиной. Зайчишка развёл лапками.
-Никак не могу пойти с тобой, - сказал он, - с малышами сидеть надо.
Медвежонок почесал за ушком и с улыбкою сказал:
-А мы их с собой возьмём.
-Нет, - ответил зайчишка, - а вдруг опять Оутти рядом будет. 
Микко махнул лапкой и сказал:
-Я же рядом с тобой.
 Сантери взял да и согласился.
-Ура!- весело закричали его братишки и сестрички.
Друзья очень быстро пришли к малиннику и стали горстями поедать сладкие ягоды. Зайчата тоже попробовали малину, но она им очень не понравилась. И тогда они стали играть в прятки. Мимо проходила лиса.
«Как бы мне медвежонка отвлечь? - подумала она — Очень уж хочется зайчишек покушать».
Думала, думала, думала, думала, да и придумала. Вильнув хвостом, она быстро побежала к комарам. Почему? Да очень просто, они могли у любого выпить всю кровь до последней капельки. Добежав до огромной лужи, лиса ударила по воде лапой. 
-Вз-з-з-з-з, зачем ты мутишь воду?- подлетев к ней, прозымкала старая-престарая комариха.
Рыжая плутовка заплакала и ответила:
-Есть в заповедном лесу злой-презлой медвежонок Микко. Никому от него спасенья нет. Ходит день-деньской и всех обижает. Помогите, пожалуйста.
-Вз-з-з-з-з, подожди немного, - прозымкала старая комариха.
Довольная лиса потёрла лапу о лапу. 
«Теперь, - подумала она, -  мне медвежонок не страшен».
-Вз-з-з-з-з, а вот и мы, полетели, - прозымкала старая комариха и повела комариное облако за Оутти.
Лиса очень и очень торопилась. А вдруг Сантери уже увёл братишек и сестричек домой? Но, на её счастье, они никуда не пропали.
-Во-о-о-н там медвежонок, - заплакав, сказала лиса, показав на Микко.
-Вз-з-з-з-з, сейчас мы его научим доброте, - прозымкала старая комариха и повела комариное облако в малинник.
-Прощай, медвежонок, - тихо сказала Оутти, улыбнувшись.
Увидев разозлённых комаров, Микко заслонил собой зайчишку.  
 И, показав им кулачки, сказал:
-Только укусите Сантори!
Увидев маленького храбреца, старая комариха прозымкала:
-Вз-з-з-з-з, извини, малыш, мы думали, что ты злой. Нам так лиса сказала. 
-Ну, рыжая плутовка, - произнёс медвежонок, - доберусь я до тебя.
-Вз-з-з-з-з, ты ещё совсем малыш, - улыбнувшись, прозымкала старая комариха, - мы сами накажем её.
Она развернулась и повела комариное  облако обратно. Увидев разозлённых комаров, Оутти бросилась наутёк. Но разве можно убежать от ветра? Комары очень быстро догнали рыжую плутовки и очень  больно покусали в лицо, грудь и лапы. Целую неделю просидела Оутти в норе. 

А ещё через неделю Микко позвал друга за мёдом. Но Сантери развёл лапками.
-Я бы пошёл, - ответил он печально, - да мне за  малышами надо следить.
Медвежонок почесал за ушком и с улыбкой сказал:
- А мы их с собой возьмём.
-Нет, никак нельзя, - ответил Сантери, - а вдруг нас там уже поджидает Оутти. 
-Но я же буду рядом, - улыбнувшись, сказал медвежонок.
Зайчишка взял да и согласился.
-Ура!-закричали его братишки и сестрички.
Друзья быстро дошли до пасеки папы Микко и стали лапками есть мёд. Пчёлы их совсем не трогали. Почему? Всё очень просто-они любили добрых. Зайчата, устав сидеть, стали  играть в лапту. Мимо проходила Оутти.
«Как бы мне  медвежонка отвлечь, - подумала она, - очень уж хочется зайчишек покушать».
Думала, думала, думала, думала и наконец придумала. Вильнув хвостом, она быстро побежала к кротам. Почему? Всё очень просто-они лучше всех в лесу могли копать ямы. Добежав до огорода, лиса трижды топнула по земле лапой.
-Зачем ты потревожила наш сон?-спросил её старый-престарый крот, вылезший  из-под земли.
Рыжая плутовка заплакала и ответила:
-Есть в заповедном лесу злой-презлой медвежонок Микко. Никому от него спасенья нет. Ходит день-деньской и всех обижает. Помогите, пожалуйста.
-Подожди немного, - сказал старый крот.
Довольная лиса потёрла лапу о лапу. 
«Теперь, - подумала она, -  мне медвежонок не страшен».
-А вот и мы, пошли, - сказал старый крот  и повёл своих сородичей  за Оутти.
Лиса очень и очень торопилась. А вдруг Сантори уже увёл братишек  и сестричек? Но, на её счастье, они никуда не делись.
-Яму раскопайте во-о-о-н там, - хитро улыбнувшись, заплакала рыжая плутовка, - да поглубже.
-Хорошо, - ответил старый крот.
-Прощай, медвежонок, - тихо сказала Оутти, улыбнувшись.
Кроты  выкопали  огромную ямищу прямо на пути друзей  и вернулись обратно в огород. Лиса спряталась в кустах крушины и стала ждать. Вдоволь насытившись мёдом, Микко и Сантери,  забрав зайчат,  пошли домой. Рыжая плутовка не выдержала и выскочила из-за кустов. 
-Попались!- громко закричала она и...упала в яму.
-Помогите! Спасите!- вскоре раздалось по всему лесу. 
Микко подошёл к яме и посмотрел вниз. Было очень глубоко. 
-Пойду позову папу, - сказал медвежонок и побежал в берлогу.
А Сантери подошёл к яме и стал успокаивать Оутти: 
-Не плачь, скоро придёт папа Микко и вытащит тебя. Совсем немного подождать придётся. 
Вскоре пришёл старый медведь и быстро  нагнул высокую берёзу. Оутти и взялась за её ветви. Папа Микко отпустил берёзу и лиса оказалась на свободе. С укором на неё посмотрев, он  грозно прорычал:
-Как тебе, Оутти, не стыдно, маленьких-то  обижать!
-Я больше никогда-никогда не буду этого делать, - опустив голову, пообещала рыжая плутовка. 
-То-то, - с улыбкою сказал папа Микко.

Не поверите, но с тех пор Оутти стала добрее всех на свете. А Микко и Сантери подружились с ней...

 


Поделиться:      
Оставить комментарий: