Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Привет из прошлого

Блоги

22.06.2020
2956

Привет из прошлого

Привет из прошлого

В прошлое воскресенье нас пригласили в гости. На столе среди прочих вкусностей были и фрукты в небольшой, висячей вазе на металлической ножке. Там были душистые, бархатные персики и сливы, больше похожие на большие, просто огромные виноградинки, и почти черные, малиновые черешни. Черешни просто таяли во рту. Но больше всего меня привлекли яблоки. Небольшие, можно сказать почти маленькие, размером с персик. Обычно, у нас, на Шуском рынке, можно легко найти и побольше по размеру. Там всегда есть бордово-красные, размером с ладонь и зеленые, но тоже сладкие и большие. А эти, что на столе прямо передо мной - маленькие, но ароматные. Их сразу замечаешь среди обилия фруктов. Можно было подумать, что эти яблоки также, как и все остальные просто купили на рынке. Можно легко найти какую-нибудь бабушку, торгующую такими яблоками в небольшом, детском ведерке за копейки. Но что-то подсказывало мне, что это не так. Эти наливные яблоки не с базара, не купленные, а те самые, с моего далекого детства. Когда я была ребенком, то часто гостила у бабушки. После обеда, а иногда и с раннего утра, она отправляла нас с сестрой к тети, что жила через несколько домов от нее, на другом конце улицы. У тети был большой, роскошный, яблоневый сад. На ветвистых, изогнутых ветвях висели маленькие, ароматные наливные, белые с красными боками и очень сладкие яблоки с тонким вкусом лимона. Очень много было опавших, спелых яблок, лежащих прямо на земле. Земля была просто усыпана ими. Вот их и надо было собрать для скота. Потом нужно было их нарезать и положить в большой чан. Но сначала мы играли, бегали под ветвистыми яблонями, купались в канале, что прямо за забором, а когда уставали, то отдыхали и наслаждалась сочным, медовым вкусом ароматных яблок. Нужно ли говорить, что отправленные с самого утра, мы возвращались аж поздно вечером, на закате, усталые и довольные. На строгий вопрос бабушки почему так долго, мы пожимали плечами и просто говорили, что собирали яблоки и тут же убегали, чтобы не получить взбучку. Но бабушка никогда нас не ругала. Сейчас я думаю, что она специально нас отправляла с самого утра, прекрасно зная, что мы будем там играть. В настоящее время, я уже давно взрослая, бабушка давно на небесах, а моя тетя давно продала свой дом вместе с яблоневым садом и перебралась В Алматы. Живет там вместе со своим племянником и его семьей. И вот через столько лет эти самые яблоки из моего детства лежат прямо передо мной, на столе, у маминой знакомой, с которой я только сегодня познакомилась. Мое сердце радостно забилось, перед глазами пролетело словно кадры из кинофильма детство. Я взяла одно и поднесла его близко.Почувствовав тот самый аромат, мои ощущения только усилились. Возвратившись домой из гостей, я спросила маму, откуда на столе у ее подруги были яблоки? Она ответила, что это яблоки из тетиного сада. Новая хозяйка позволила их набрать. Вот такой привет из далекого прошлого. Глаза могут обмануть, разум может обмануться, но сердце -никогда!

 

© Copyright: Райса Каримбаева, 2020
Свидетельство о публикации №220062200546


Поделиться:      
Оставить комментарий: